Структура письменной экзаменационной работы




Методические указания

по выполнению письменной экзаменационной работы

для профессии

38.01.03 Контролер банка

 

 

Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы разработаны для профессии 38.01.03 Контролер банка. В методических указаниях даны рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы (далее ПЭР).

 

Организация-разработчик: ОГБПОУ «Ивановский промышленно-экономический колледж»

 

Разработчики: преподаватели финансово-экономических дисциплин Гадомская Т.М., Кузнецов В.С.

 

Одобрено на заседании ЦМК Экономических и социальных дисциплин

(Протокол № 8 от «7» апреля 2017 г.).

 

Председатель ЦМК: ___________Гадомская Т.М.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  
1.Требования к письменной экзаменационной работе  
1.1.Общие положения  
1.2.Структура письменной экзаменационной работы  
1.3.Оформление письменной экзаменационной работы  
1.4.Требования к оформлению текста пояснительной записки письменной экзаменационной работы  
1.5.Построение пояснительной записки  
1.6.Требования к оформлению формул и уравнений  
1.7.Оформление иллюстраций  
1.8.Построение таблиц  
1.9.Примечания и сноски  
1.10.Приложения  
1.11.Оформление списка использованных источников  
2.Требования к организации и проведению нормоконтроля  
2.1.Общие положения  
2.2.Содержание нормоконтроля  
2.3.Порядок проведения нормоконтроля  
2.4.Обязанности и права нормоконтролера  
3.Требования к оформлению отзыва и рецензии  
3.1.Требования к формированию отзыва руководителя письменной экзаменационной работы  
3.2.Требования к оформлению рецензии на письменную экзаменационную работу  
4. Подготовка доклада и презентации по письменной экзаменационной работе  
4.1.Подготовка доклада  
4.2.Подготовка презентации  
5.Общие требования к оформлению портфолио  
6.Предварительная защита письменной экзаменационной работы  
7.Подготовка материалов к защите письменной экзаменационной работы  
8.Процедура защиты письменной экзаменационной работы  
9.Порядок оценивания компетенций и формирование итоговой оценки по письменной экзаменационной работе  
10.Хранение письменных экзаменационных работ  
11.Порядок подачи и рассмотрение апелляций  
12.Нормативные ссылки  
Приложения  

 


Введение

 

Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 38.01.03 Контролер банка, утвержденного приказом Минобрнауки 2 августа 2013 г. № 693 и зарегистрированным в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. №29689, и положением «Положение об общих требованиях, порядке подготовки, написания, оформления и защиты выпускных квалификационных работ, выполняемых в областном государственном бюджетном учреждении «Ивановский промышленно-экономический колледж».

В письменной экзаменационной работе решается практическая задача для конкретного коммерческого банка на основе использования теоретических знаний и методологии решения проблемы. ПЭР должна отразить умение обучающегося самостоятельно разработать избранную тему и сформулировать соответствующие рекомендации и предложения.

Руководство и контроль выполнения письменной экзаменационной работы осуществляет преподаватель колледжа, являющийся специалистом в области выбранной темы.

Публичная защита письменной экзаменационной работы должна подтвердить результаты освоения студентами образовательной программы среднего профессионального образования соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 38.01.03 Контролер банка.

Письменной экзаменационной работе предшествует производственная практика. Собранные во время прохождения практики материалы служат основой для написания практической части письменной экзаменационной работы.


 

Требования к письменной экзаменационной работе

 

Общие положения

 

Выполнение письменной экзаменационной работы является завершающим этапом обучения обучающегося по профессии 38.01.03 Контролер банка.

Необходимым условием допуска обучающегося к государственной (итоговой) аттестации является предоставление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие исследовательские работы по специальности, отзывы о прохождении практики.

В соответствии с ФГОС СПО письменная экзаменационная работа имеет своей целью:

- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению или профессии и применение этих знаний при решении конкретных задач по избранному направлению (профессии);

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении проблем и вопросов, разрабатываемых в письменной экзаменационной работе;

- определение уровня теоретических и практических знаний обучающихся и умения применять их для решения конкретных задач в современных условиях.

При выполнении письменной экзаменационной работы обучающийся должен соблюдать определенные требования:

- соответствие тематики письменной экзаменационной работы выбранной профессии;

- обеспечение научности, что означает достаточную глубину, корректность и научную достоверность изложения содержания материала с учетом последних научных достижений;

- обеспечение доступности означает необходимость определения степени теоретической сложности и глубины изучения материала Недопустима чрезмерная усложненность и перегруженность материала;

- обеспечение проблемности при подготовке письменной экзаменационной работы обусловлено сущностью и характером исследовательской деятельности. Когда исследователь сталкивается с проблемной ситуацией, требующей разрешения, его мыслительная активность возрастает, а работа может стать более научным и интересным;

- обеспечение сознательности, самостоятельности и активизации деятельности исследователей предполагает обеспечение средствами образовательных ресурсов самостоятельных действий по извлечению необходимой информации при четком понимании конечных целей и задач;

- обеспечение интерактивности при подготовке письменной экзаменационной работы означает, что обучающийся вправе предусмотреть возможное взаимодействие при публичном отчете со слушателями, педагогами, членами ГЭК;

- обеспечение наглядности означает необходимость учета чувственного восприятия изучаемых объектов, их макетов или моделей и их личное наблюдение. Требование обеспечения наглядности предусматривает использование в работе и публичном докладе результатов исследования наглядных материалов (схем, диаграмм, гистограмм и т.д.). Доклад сопровождается компьютерной презентацией, что позволяет интенсифицировать деятельность докладчика и слушателей, повысить качество изложения и восприятия; отразить существенные стороны специфических элементов, представить материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке;

- обеспечение наглядности влечет за собой и эргономические требования, которые устанавливают требования к печати, оформлению, изображению информации и режимам работы образовательных электронных ресурсов при публичном выступлении;

- обеспечение эстетических требований, которые устанавливают соответствие эстетического оформления функциональному назначению наглядного материала, упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов излагаемой среды, соответствие цветового колорита и т.д.

В процессе выполнения письменной экзаменационной работы обучающийся должен показать умение применять полученные теоретические знания на практике, работать с первичными данными и литературными источниками, использовать современные методы проведения исследований, самостоятельно проводить анализ работы организации (предприятия), выявлять имеющиеся резервы и вносить предложения по улучшению его деятельности. Текст должен точно соответствовать поставленным в содержании целям и задачам. Не допускается дословное переписывание литературных источников.

Тема письменной экзаменационной работы должна быть актуальна и интересна с точки зрения теоретической и практической значимости исследуемой проблемы.

Письменная экзаменационная работа в порядке индивидуального задания выполняется обучающимся самостоятельно на основе лично им собранных и обработанных материалов и изучения специальной литературы по избранной теме. Она может выполняться на материалах хозяйствующих субъектов различных организационно–правовых форм. Во всех случаях в письменной экзаменационной работе должны освещаться результаты деятельности изучаемого объекта не менее чем за двухлетний период или за несколько сопоставимых временных периодов.

 

Структура письменной экзаменационной работы

 

Письменная экзаменационная работа должна содержать не менее 25-30 страниц без учета приложений. Количество страниц приложений рекомендуется не более 10. Структура письменной экзаменационной работы:

- титульный лист;

- задание (календарный план является частью задания);

- содержание;

- введение;

- основная часть (теоретическая и практическая);

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Наименование структурных элементов письменной экзаменационной работы «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложения», а также наименования разделов письменной экзаменационной работы служат заголовками структурных элементов.

1.2.1 Титульный лист является первой страницей письменной экзаменационной работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

На титульном листе приводятся следующие сведения:

- наименование учредителя;

- наименование колледжа;

- грифы согласования и утверждения;

- тема письменной экзаменационной работы;

- фамилии и инициалы руководителя письменной экзаменационной работы.

1.2.2 Задание на письменную экзаменационную работу разрабатывается и подписывается руководителем работы, рассматривается ЦМК и утверждается заместителем директора по учебной работе. Формулировка темы письменной экзаменационной работы в задании должна точно соответствовать ее формулировке на титульном листе работы. Задание выдается в стандартной форме.

1.2.3 Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, за­ключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номе­ров страниц, с которых начинаются эти элементы письменной экзаменационной работы. Заголовки в содержании должны точно повторять заголовки в тексте. Не допускается сокращать или давать заголовки в другой формулировке. Лист содержания оформляется по окончании работы.

1.2.4 Во введении следует четко и убедительно формулировать цели и задачи работы, актуальность, новизну и практическую значимость темы для современного этапа развития эко­номической мысли, российской экономики в целом и объекта исследования (конкретного пред­приятия), в частности. Во введении также рекомендуется дать краткое описание структуры ра­боты.

1.2.5 Основную часть письменной экзаменационной работы следует делить на разделы, подразделы.

Теоретическая часть предполагает обзор экономической и нормативно-правовой лите­ратуры по теме письменной экзаменационной работы, анализ степени ее изученности, описание теории и методи­ки анализа, которая будет использована в практической части работы.

Практическая часть базируется на исходной информации, которая собирается студента­ми во время прохождения практики.

Основная часть содержит:

- изложение содержания основных теоретических подходов по исследуемой проблеме;

- анализ нормативно-правовой базы исследования;

- общую характеристику объекта исследования;

- анализ (качественный и количественный) объекта исследования;

- таблицы, в сжатом виде отображающие необходимые сведения;

- графическое отображение (графики, диаграммы, схемы и т.п.) исходных и/или ре­зультирующих показателей, алгоритмов, структур и пр.;

- самостоятельно сделанные выводы по результатам проведенного исследования.

1.2.6 Заключение должно содержать:

- краткие выводы по результатам письменной экзаменационной работы;

- оценку полноты решений поставленных задач;

- разработку рекомендаций по конкретному использованию результатов ПЭР.

1.2.7 Список использованных источников должен содержать сведения об источни­ках, используемых при составлении письменной экзаменационной работы. Рекомендации к оформлению списка приведены в пункте 1.11.

1.2.8 В приложении рекомендуется включать вспомогательный материал, несущий дополнительную информацию по содержанию работы (обобщающие таблицы, основные формы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности и т.д.).

Обязательным приложением является компакт диск, содержащий текстовую, графиче­скую часть письменной экзаменационной работы. Диск размещается в конце приложения в конверте для CD- диска с перфорацией.

Приложения располагают после списка литературы. В тексте выполненной работы на все приложения должны быть даны ссылки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: