Территория здоровья как личная ценность




Кейс «Уда без компромиссов»

Избыточный вес — одна из самых распространенных проблем современной ци­вилизации. По мнению ВОЗ, ожирение — это глобальная эпидемия. Сегодня лишний вес имеют 25% трудоспособных росси­ян, ожирением страдают 30%, а через десять лет, по прогнозам медиков, диа­гноз «ожирение» будет поставлен 40% населения страны. В большинстве стран Запада ситуация еще более угрожающая, западные диетологи активно изучают проблему и называют две основные при­чины переедания, в итоге приводящие к ожирению. Во-первых, индустрия пита­ния создает провоцирующие переедание продукты и блюда, что способствует воз­никновению второго фактора — серьез­ным изменениям в пищевом поведении. Другими словами, пищевая индустрия и общественное питание выработали у миллиардов людей условный рефлекс по­стоянно переедать. Американские дие­тологи раскрыли общественности эту «страшную тайну» чуть больше двух де­сятилетий назад, и с тех пор там начался бум здорового питания. Сначала в Аме­рике, а потом в Европе стали появляться рестораны и кафе, в том числе сетевые, специализирующиеся на так называемой здоровой еде. Лет пять-шесть назад эта мода дошла и до нас - во всех крупных городах можно найти вегетарианские, аюрведические, сыроедческие и тому по­добные заведения, пытающиеся привлечь посетителей здоровой едой. В 2005 году в Москве открылась первая сеть кафе по продаже готовой здоровой еды «Прайм», созданная по образу британских сетей быстрого питания Pret a Manger и Aroma Eat. Позже сеть вошла в Группу компа­ний Аркадия Новикова, которая также развивала собственный сетевой проект ресторанов здоровой еды. Сегодня в сети «Прайм-стар» 26 кафе. В меню — «нату­ральные продукты, приготовленные по гастрономическим рецептам без исполь­зования фритюра, консервантов, пище­вых красителей и улучшителей вкуса». Компания называет себя «первым опера­тором в премиум-формате кафе быстрого обслуживания, предлагающим здоровую, полезную, быструю еду».

В январе 2009 года на рынок вышла сеть «Хэлси фуд», насчитывающая сейчас 16 кафе и 30 вендинговых аппаратов. «Хэлси фуд» позиционирует себя как первую сеть, предлагающую по-настоящему здоровую еду – их принципы «полезности» гораздо строже, чем у той же «Прайм-стар». Ни­каких майонезных соусов, копченостей, промышленной ветчины, колбасы, саха­ра, жира, кроме того, что присутствует в изначальном сыром продукте. Ничего жареного, лаваш бездрожжевой, минимум соли и, конечно, никакого алкоголя, а также сладких кремовых десертов, како­вые позволяет себе «Прайм-стар».

И этот очень «диетический» проект, не пытающийся поймать потребителя на «яркий вкус», оказался весьма успешным и востребованным на рынке. Обороты компании удваивались ежегодно и по итогам прошлого года достигли 122 млн рублей при операционной рентабель­ности 14%. По утверждению владельцев и управляющих партнеров «Хэлси фуд» Марии Колосовой и Дмитрия Прони­на, сегодня они легко могли бы открыть еще 20 кафе, что и намереваются сделать в ближайшие месяцы, и поставить еще 30-40 вендинговых аппаратов, за кото­рыми выстроилась очередь из крупных российских и зарубежных компаний. В наступившем году «Хэлси фуд» плани­рует вновь удвоить оборот — до 250 млн рублей. Темпы экспансии сдерживаются только финансовыми возможностями компании — развиваться приходится на свои, без залогов банки кредитов не дают. Вообще же, по мнению Колосовой и Пронина, сейчас только Москва легко могла бы поглотить и 300 подобных кафе. Ниша практически пуста, а работы — не­початый край.

Территория здоровья как личная ценность

«Я выросла в семье, где никогда не поку­палась колбаса, — рассказывает Мария Колосова, — и до сих пор не съела ни ку­сочка, как и четверо моих детей. В моей семье всегда был культ здорового питания как часть общего культа здорового образа жизни. Все очень серьезно занимались спортом. Каждое утро я пробегала пять километров, даже отец, мастер спорта по лыжам, которому за семьдесят, с искус­ственными суставами, продолжает бе­гать и на лыжах, и без лыж каждый день». Именно любовь к спорту и здоровому об­разу жизни поспособствовала созданию общего проекта Колосовой и Пронина в середине 2000-х. Колосова, имеющая три высших образования (психологическое, МГУ, экономическое и управленческое), к тому времени бизнес-консультант в собственной компании, была приглаше­на в девелоперский проект «Уралсиба», развиваемый Дмитрием Прониным, для разработки стратегии. Вот тогда-то Ко­лосова и Пронин решили создать общий бизнес-проект, через который могли бы транслировать свои личные ценности.

Изначально задумывался девелопер­ский проект «Территория здорового об­раза жизни» — некие рекреации рядом с городами-миллионниками для постоян­ного или временного проживания, подходящие и пожилым, и молодым, и семьям с детьми. Там были бы идеальные условия для занятий спортом (беговые дорожки, корты, хорошие тренеры и т. п.), оздоро­вительные пансионаты, свой радиоканал (эфир был расписан на год), агентство экотуризма и, конечно же, кафе и ресто­раны здорового питания. Запатентовали товарный знак, начали подыскивать места для строительства, собирались в Питер на конкурс региональных программ Минрегионразвития — под проект можно было получить еще и госфинансирование,—но все спутал начавшийся финансовый кри­зис 2008 года. Стало понятно, что на такой масштабный проект финансирования не найти, поэтому из всего задуманного вы­брали для реализации кафе, поскольку эту часть смогли бы потянуть на собственные средства. Всего пришлось вложить около миллиона долларов.

Динамика торгового оборота «Хэлси фуд», млн.руб.

 

Сначала Пронин отправился по ев­ропейским столицам и привез оттуда, в частности из Лондона, два чемодана с образцами еды из сетевых заведений здорового питания. «Я разбирала каждую порцию, смотрела, из чего она сделана, и почти везде были копчености, промышленная ветчина, майонезные соусы, кон­сервированные овощи и тунец и тому по­добное, — рассказывает Мария Колосова. — Все это, конечно, не очень здоровая еда, поэтому меню мы придумали сами».

У «Хэлси фуд» действительно очень жесткие стандарты приготовления блюд. Ничего жареного (плиты в про­изводственном цехе просто нет), только запеченное или приготовленное на пару в конвекторе, никакого жира, сахара, ми­нимум соли. «В наших блюдах нет ничего, что заставило бы вас съесть больше, чем требует природный аппетит, то есть пере­есть, что провоцируют в основном жир, соль и сахар, — уверяют Колосова и Про­нин. — Сегодня ни одна сеть обществен­ного питания не соблюдает все принципы по-настоящему здоровой еды. Некоторые себя позиционируют таким образом, но позиционировать и являться не одно и то же. Наших строгих внутренних правил в бизнес-среде практически никто не понимает. Не раз приходилось слышать снисходительные замечания: "Ну и сколь­ко вы зарабатываете? Хоть бы хороший алкоголь в свои кафе поставили". Недавно мы участвовали в одном очень известном конкурсе молодых бизнес-проектов, выш­ли в финал, но победителями не стали. Звездой там был проект разработки и продажи игр для мобильных устройств, в которые дети играют с утра до вечера, он зарегистрирован за рубежом и деньги держит подальше от России. Вот такой бизнес точно не про нас».

Что ж, строгие принципы социальной ответственности не мешают Марии Коло­совой и Дмитрию Пронину выстраивать успешный бизнес.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: