Для уровней значимости 0,05 и 0,01.
d. f. | α = 0,05 | α = 0,01 | d. f. | α = 0,05 | α = 0,01 |
0,996717 0,995000 0,8783 0,8114 0,7545 0,7067 0,6664 0,6319 0,6021 0,5760 0,5529 0,5324 0,5139 0,4973 0,4821 0,4683 | 0,9998766 0,990000 0,95873 0,91720 0,8745 0,8343 0,7977 0,7646 0,7348 0,7079 0,6835 0,6614 0,6411 0,6226 0,6055 0,5897 | 0,4555 0,4438 0,4329 0,4227 0,3809 0,3494 0,3246 0,3044 0,2875 0,2732 0,2500 0,2919 0,2172 0,2050 0,1946 | 0,5751 0,5614 0,5487 0,5368 0,4869 0,4487 0,4182 0,3932 0,3721 0,3541 0,3248 0,3017 0,2830 0,2673 0,2540 |
Число степеней свободы d. f. = n – 2 для парной корреляции, и d.f. = n – 2 – k для множественной. n – объем выборки совокупности, k – число исключаемых переменных.
6. Таблица значений q = q (γ, n).
(1 – q) s < σ < (1+ q) s, если q< 1, 0 < σ < (1+ q) s, если q> 1.
.
γ n | 0,95 | 0,99 | 0,999 | γ n | 0,95 | 0,99 | 0,999 |
1,37 1,09 0,92 0,80 0,71 0,65 0,59 0,55 0,52 0,48 0,46 0,44 0,42 0,40 0,39 | 2,67 2,01 1,62 1,38 1,20 1,08 0,98 0,90 0,83 0,78 0,73 0,70 0,66 0,63 0,60 | 5,64 3,88 2,98 2,42 2,06 1,80 1,60 1,45 1,33 1,23 1,15 1,07 1,01 0,96 0,92 | 0,37 0,32 0,28 0,26 0,24 0, 22 0,21 0,188 0,174 0,161 0,151 0,143 0,115 0,099 0,089 | 0,58 0,49 0,43 0,38 0,35 0,32 0,30 0,269 0,245 0,226 0,211 0,198 0,160 0,136 0,120 | 0,88 0,73 0,63 0,56 0,50 0,46 0,43 0,38 0,34 0,31 0,29 0,27 0,211 0,185 0,162 |
|
Литература
1. Мацкевич И. П., Свирид Г. П. Высшая математика. Теория вероятностей и математическая статистика. Мн.: Выш. шк., 1993.
2. Лихолетов И. И. Высшая математика, теория вероятностей и математическая статистика. Мн.: Выш. шк., 1976.
3. Булдык Г. М. Теория вероятностей и математическая статистика. Мн.: Выш. шк., 1989.
4. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высш. шк., 1991.
5. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высш. шк., 1977.
6. Герасимович А. И. Математическая статистика. М.: Высш. шк., 1983.
7. Лихолетов И. И., Мацкевич И. П. Руководство к решению задач по высшей математике, теории вероятностей и математической статистике. Мн.: Выш. шк., 1976.
8. Годунов Б. А., Рубанов В. С. Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Высшая математика». Брест.: БрПИ., 1997.
Содержание
1. Организационно-методические указания....................................... 3
2. Вопросы для самопроверки................................................................ 3
3. Контрольные задания......................................................................... 5
4. Методические указания к решению контрольных заданий...... 36
5. Статистические таблицы……………………………………….. 52
Литература............................................................................................ 58
УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ
Составители: Годунов Борис Алексеевич
Рубанов Владимир Степанович
Тузик Татьяна Александровна
Математическая статистика
Задания, методические указания, статистические таблицы
Ответственный за выпуск: Б. А. Годунов
|
Редактор: Т. В. Строкач
Корректор: Е. В. Никитчик
Подписано к печати 23.05.2002 г. Бумага «Чайка». Формат 60×84/16. Усл. п. л. 3,5. Уч. изд. л. 3,75. Заказ № 572. Тираж 200 экз. Отпечатано на ризографе учреждения образования «Брестский государственный технический университет». 224017, Брест, ул. Московская, 267.
(*) Справедливости ради отметим, что для многих СВ, используемых в практике, вид распределения известен, и дело сводится к расчету параметров и оценке их надежности.
(*) Дополнительные подробности смотрите ниже в задаче 3.
(*) Возможен другой способ построения, при котором сначала определяется целое число интервалов, а затем длина шага, где и называется размахом вариации признака. При этом первый интервал откладывается от минимального значения х мин.
(*) Точное значение 251,125 и по правилам округления следует положить h = 251. Однако, в этом случае восьмой интервал не "накроет" единственное значение 2009, из-за чего придется ввести еще один интервал, почти целиком лежащий вне интервала вариации. Поэтому в ситуации, когда вначале определяется целое число интервалов, длину шага округляют с избытком.
(*) Разница между ними составляет всего от размаха вариации.
(*) Значение выборочного коэффициента корреляции может быть отрицательным, что говорит об обратной связи между признаками: при возрастании одной из них другая убывает. Внимание! Всегда.
(*) Обращаем внимание на то, что обе прямые регрессии проходят через точку.