Назначение и устройство асинхронного двигателя




Принцип действия генератора постоянного тока

Принцип действия электрического генератора основан на использовании явления электромагнитной индукции, которое состоит в следующем: если в магнитном поле постоянного магнита перемещать проводник так, чтобы он пересекал магнитный поток, то в проводнике возникнет электродвижущая сила, называемая ЭДС индукции. Электродвижущая сила возникает и в том случае, когда проводник остается неподвижным, а перемещ. магнит. Явление возникновения индуктированной ЭДС в проводнике называется электромагн. индукцией. Если проводник, в котором индуктируется ЭДС, включить в замкнутую электрическую цепь, то под действием ЭДС по цепи потечет ток, называемый индуктированным током.

Принцип действия двигателя постоянного тока

При подключении обмотки якоря возбужденного двигателя к источнику питания в ней возникает большой ток, называемый пусковым и превышающий в несколько раз его номинальное значение. Согласно правилу "левой руки", на эти проводники действуют силы Ампера, направленные против часовой стрелки и увлекающие якорь во вращение. При этом в проводниках обмотки якоря наводится электродвижущая сила (противо-ЭДС), направленная встречно напряжению источника питания. По мере разгона якоря растет и противо-ЭДС в его обмотке. Ток якоря уменьшается от пускового до величины, соответствующей рабочей точке на характеристике двигателя. Чтобы повысить скорость вращения якоря, нужно либо увеличить ток в его обмотке, либо снизить противо-ЭДС в ней. Последнего можно добиться, уменьшив величину магнитного поля возбуждения путем снижения тока в обмотке возбуждения. Данный способ управления скоростью ДПТ получил широкое распространение.

Пуск двигателя постоянного тока

При работе двигателя постоянного тока в обмотках якоря вращающихся в магнитном поле наводится противо-ЭДС. Ток в цепи якоря: (ƴЯ- противо-ЭДС)

.

В момент пуска противо-ЭДС якоря равна нулю (, при w = 0). При этом пусковой ток:

Кроме толчка момента, действующего на механические части привода и двигателя, такой пусковой ток опасен для коллектора, якорной обмотки и для питающей сети. Ограничить пусковой ток можно двумя способами – увеличение сопротивления якорной цепи, за счет последовательно включенного реостата (реостатный пуск) , и плавного увеличения питающего напряжения от нуля до номинального значения.

 

Назначение и устройство асинхронного двигателя

Устройство состоит из постоянного магнита 1, медного диска 2, рукоятки 3 и подшипников 4. Если вращать магнит при помощи рукоятки, то медный диск начинает вращаться в ту же сторону, но с меньшей частотой. Медный диск можно рассматривать как бесчисленное множество замкнутых витков; при вращении магнита 1 его магнитные силовые линии пересекают витки диска, и в витках наводится электродвижущая сила.

S=n/n1=(n1-n2)/n1,
n1 — частота вращения магнита (синхронная частота);
n2 — частота вращения диска; n — разность частот вращения магнита и диска, об/мин.
Частота вращения диска меньше частоты вращения магнита, и, следовательно, диск вращается с несинхронной (асинхронной) частотой. Разница частот магнита и диска представляет собой частоту, с которой магн. сил.линии пересекают витки диска. Отношение разницы частот к синхронной частоте называется скольжением.

В двигателях вращающееся магнитное поле создается трехфазным током, протекающим по обмотке статора, а роль диска выполняет обмотка ротора. Активная сталь статора и ротора служит магнитопроводом, уменьш-им в сотни раз сопротивление магнитному потоку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: