Объем персональных компьютеров, тыс. руб.




Порядок работы

1.Откройте текстовый редактор Microsoft Word.

2.Установите нужный вид экрана, например — Разметка страницы (Вид/Разметка страницы).

3.Установите параметры страницы (размер бумаги — А4; ориентация — книжная; поля: левое — 3 см, правое — 1,5 см, верхнее — 3 см, нижнее — 1,5 см), используя команду Файл/Параметры страницы (вкладки Поля и Размер бумаги).

4.Установите межстрочный интервал — полуторный, выравнивание — по центру, используя команду Формат/Абзац (вкладка Отступы и интервалы).

5.Наберите текст, приведенный ниже. В процессе набора текста меняйте начертание, размер шрифта (для заголовка — 14 пт.; для основного текста — 12 пт., типы выравнивания абзаца — по центру, по ширине, по правому краю), используя кнопки на панелях инструментов.

Образец задания

 

6.Заключите текст приглашения в рамку и произведите цветовую заливку.

Для этого: выделите весь текст приглашения;

• выполните команду Формат/Границы и заливка;

• на вкладке Граница установите параметры границ: тип — рамка; ширина линии — 3 пт.; применить — к абзацу; цвет линии — по вашему усмотрению;

• на вкладке Заливка выберите цвет заливки;

• укажите условие применения заливки — применить к абзацу;

• нажмите кнопку ОК.

7.Вставьте рисунок в текст приглашения (Вставка/Рисунок/Картинки); задайте положение текста относительно рисунка — «Вокруг рамки» (Формат/Рисунок/Положение/Вокруг рамки).

8.Скопируйте дважды на лист типовое приглашение (Правка/Копировать, Правка/Вставить).

9.Отредактируйте лист с полученными двумя приглашениями и подготовьте к печати (Файл/Предварительный просмотр).

10.Сохраните файл в папке вашей группы, выполнив следующие действия:

• выполните команду Файл/Сохранить как…;

• в диалоговом окне Сохранить как... укажите имя диска и имя папки Номер группы); введите имя файла, например «Приглашение»;

• нажмите кнопку Сохранить.


Задание 2. Создать на следующей странице документа (режим Разрыв страницы)таблицу с автоформатом, рассчитать сумму столбца.

1.Создайте таблицу (число столбцов — 8; число строк — 7) с автоформатом, пользуясь командами Таблица/Вставить/Таблица/Автоформат/Столбцы 5 (рис. 1).

Рис. 1. Диалоговое окно Автоформат таблицы

2.Оформите таблицу по образцу (рис. 2) и введите произвольные данные.

Рис. 2. Форма таблицы для заполнения

 

3.Рассчитайте сумму столбца «Оклад», используя команду Таблица/Формула (предварительно установить курсор в ячейку «Оклад—Итого») (рис. 3).

Рис. 3. Задание формулы для расчета суммы столбца

4. Сохраните документ.

 

Задание 3. На следующей странице создать таблицу с использованием табуляции.

Наберите приведенную ниже таблицу в виде столбцов (рис. 4), используя табуляцию.

Перед набором табличных данных расставьте табуляторы определенного вида на горизонтальной линейке. Вид табулятора иего положение на линейке приведены ниже:

• для 1-й колонки — (с выравниванием слева) 1,5см;

• для 2-й колонки — (с выравниванием по центру) 7,5 см;

• для 3-й колонки — (с выравниванием по десятичной запятой) 10,5 см.

Табуляторы выбирать в левом углу линейки и устанавливать на линейке одинарным щелчком мыши (рис. 5) или заданием команды Формат/ Табуляция.

Объем персональных компьютеров, тыс. руб.

Компания 2008 г. 2009 г.

Compag 13266 15732,01

IBM 7946 9287,007

Dell 7770 11883,2

Hewlett-Packard 5743 7577,035

Packard BellNEC 5976 5989,07

Рис. 4. Образец оформления таблицы с использованием табуляции

 

Рис. 5. Линейка с установленными табуляторами

При наборе табличных данных двигайтесь по установленным табуляторам при помощи клавиши [Таб].

Задание 4. На следующей странице документа создать таблицу по образцу, используя объединение ячеек.

Наберите таблицу изменения роста поставок компьютерного оборудования за 2005...2009 г.г. по приведенному образцу, используя объединение ячеек (Таблица/Объединить ячейки).

% поставок годы
     
27 % 18 % 22 %

Сохраните и закройте документ.

Задание 5. Создать календарь на текущий месяц с использованием Шаблона.

1. Для этого в окне создания документа (Файл/Создать/Шаблоны - На моем компьютере) на вкладке Другие документы выберите Мастера создания календарей (рис. 6).

2. Последовательно выбирая стиль, ориентацию листа и месяц/год, создайте календарь на текущий месяц.

3. Сохраните документ в своей папке.

 

Рис. 6. Выбор Мастера создания календарей

Задание 6. Оформить докладную записку по образцу.

Краткая справка. Верхнюю часть докладной записки офор­мляйте в виде таблицы (2 столбца и 1 строка; тип линий — нет границ). Этот прием оформления позволит выполнить разное вы­равнивание в ячейках таблицы: в левой ячейке — по левому краю, в правой — по центру. Для оформления нижней части записки с подписью должностного лица используйте табуляцию.

Образец задания

Сектор аналитики и экспертизы Директору Центра ГАНЛ

Н.С. Петрову

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

03.11.2011

Сектор не может завершить в установленные сроки экспертизу проекта маркетингового исследования фирмы «Астра-Н» в связи с отсутствием полных сведений о финансовом состоянии фирмы.

Прошу дать указания сектору технической документации предоставить полные сведения по данной фирме.

Приложение: протокол о некомплектности технической документации фирмы «Астра-Н».

Руководитель сектора

аналитики и экспертизы (подпись) П.П. Смелов

Задание 7. Создать докладную записку на основе Шаблона.

1. Создайте на основе шаблона Стандартная записка докладную записку (Файл/Создать, вкладка Записки/Стандартная записка) (рис. 7).

Рис. 7. Выбор Мастера создания записок

 

Содержание докладной записки возьмите из Задания 6.

Краткая справка. Для использования шаблона докладной записки выделите текст, который следует заменить, и введите текст своей записки. Чтобы сохранить созданный документ как шаблон, выберите команду Сохранить как в меню Файл. В списке Тип файла выберите Шаблон документа. Чтобы использовать сохраненный шаблон, выберите команду Создать в меню Файл, а затем дважды щелкните мышью по нужному шаблону.

Пример созданной докладной записки на основе шаблона приведен на рис. 8.

Сохраните созданный документ в своей папке.

 

Рис. 8. Докладная записка, созданная на основе Шаблона

 

Задание 8. Создать шаблон-форму «Календарь дел рабочей недели».

Краткая справка. Форма — это документ, который содержит элементы:

• текст и графические элементы, которые не могут быть изменены;

• незаполненные области, в которые вводится информация.

1.Создайте документ «Календарь дел рабочей недели», как на рис. 9.

2.Введите поля в место ввода месяца и в ячейки таблицы. Для этого откройте панель инструментов Формы (Вид/Панели инструментов/Формы), установите курсор в то место документа, где задается поле формы для ввода, и нажмите кнопку Затенение полей формы и Текстовое поле (аб|) панели Формы. В документе появится затененное поле для ввода текста в форму.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: