Анализ организации образовательного процесса




Министерство образования и науки Республики Алтай

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж»

 

Дневник

 

По учебной практике (УП) 01

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

по специальности 42.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

 

Студента (ки)   отделения   группы
 
(ФИО студента)

 

 

Методист ГАПК

__________________________________________________________________

 

Г.Горно-Алтайск, 2018 г.

Цель и задачи учебной практики Введение в специальность:

Практика направлена на углубление первоначальных теоретических знаний студентов в области преподавания по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, развитие общих и профессиональных компетенций, отвечающим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 42.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, формирование готовности студента к самостоятельной педагогической деятельности.

Учебная практика Введение в специальность завершается дифференцированным зачетом при условии предоставления полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

Результаты прохождения практики представляются студентом в колледж и учитываются при сдаче экзамена (квалификационного) по Профессиональному модулю (ПМ) 01.

Студенты, осваивающие ППССЗ в период прохождения практики в образовательных организациях, обязаны:

- выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- соблюдать действующие в образовательных организациях правила внутреннего трудового распорядка, распоряжениям директора школы, завуча, руководителя практики.

- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

- затрачивать на все виды деятельности не менее 6 часов в день

Сроки проведения практики: с ____ по ____ 2018 г.

Приложение 1.

Анализ технологической карты урока, с учетом структуры, в начальной школе

1. Название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение.

2. Цель освоения учебного содержания

3. Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)

4. Метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)

5. Основные понятия темы

6. Технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)

7. Контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Приложение 2.

Беседа с учителем закреплённого класса

1. ФИО педагога.

2. Почему вы стали учителем? Кто помог выбрать профессию?

3. Что привлекает вас в профессии педагога?

4. Какое профессиональное образовательное учреждение вы окончили? Получили ли дополнительное образование? Планируете ли это и почему?

5. Каков ваш педагогический стаж?

6. По какой программе работает ваш класс? Почему выбрана именно эта программа? Что следует учесть педагогу, работающему по данной программе?

7. Какими качествами, на ваш взгляд, обладает современный ученик начальной школы?

8. Чем, по-вашему, отличаются дети вашего класса сегодня от ваших предыдущих учеников?

9. Какова дополнительная нагрузка учителя начальной школы в вашей образовательной организации?

10. Какого учителя ждёт современная начальная школа и современный ученик?

11. Какие сложности подстерегают молодого учителя? Кто и как помогает в школе молодому учителю?

12. Всегда ли в вопросах образования можно рассчитывать на помощь родителей обучающихся? В чём именно родители готовы помогать педагогу? 13. Как учитель планирует работу с родителями школьников?

14. Что, на ваш взгляд помогло бы укреплению союза «ученик – родители – учитель»?

15. Что бы вы могли пожелать студентам, впервые приступающим к практике?

 

Приложение 3.

План наблюдения за особенностями общения учителя с обучающимися

1. Определите по внешним признакам (мимике, жестам, интонации), в каком настроении учитель начал урок, рад ли он общению с детьми:

- в бодром, энергичном, жизнерадостном;

- в подавленном, сниженном, вялом;

- в раздраженном, сердитом, возбужденном.

2. Пронаблюдайте, как настроение учителя в течение урока влияет на детей:

- дети спокойны, рады учителю, уроку, предстоящей работе;

- дети равнодушны, безучастны к происходящему на уроке;

- у детей наблюдается состояние волнения, страха перед учителем.

3. Обратите внимание, как учитель обращается к детям в течение урока:

- приветливо, доброжелательно, улыбается детям;

- безучастно, равнодушно;

- агрессивно, озлобленно, повышает голос на детей, кричит.

4. Обратите внимание, как учитель называет детей, как к ним обращается:

- по именам;

- по фамилиям;

- допускает оскорбительные клички, ярлыки и т.п.

5. Пронаблюдайте, нет ли различий в том, как учитель обращается к разным детям:

- со всеми ли он одинаково доброжелателен, а где необходимо требователен;

- выделяет отдельных детей: называет их по именам, чаще, чем других, хвалит, поощряет, ставит в пример;

- проявляет неприязнь к отдельным детям, чаще называет их по фамилии, делает в их адрес множество замечаний.

6. Выясните, выслушивает ли учитель мнение детей:

- всегда терпеливо выслушивает ребенка до конца, проявляет тактичность, вежлив с детьми;

- часто перебивает детей, не дослушивает; мнение детей подвергает критике, негативным оценкам.

7. Сделайте вывод о том, какой же стиль общения характерен учителю:

- авторитарный /не считается с мнением детей, использует приказ, наставления, нотации, угрозы и т.п./;

- попустительский /безразличен к поведению детей, редко хвалит и редко порицает их/;

- демократический /учитель сотрудничает с детьми, доброжелателен с ними, вежлив; в меру строг и требователен/.

8. Сделайте вывод по результатам наблюдения, какой стиль общения учителя с детьми более благоприятен для их обучения и воспитания и почему.

Приложение 4.

План наблюдения за используемыми методами и приемами работы педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины

1. Пронаблюдайте, как дети готовятся к уроку:

- достают из портфеля все необходимое к уроку до звонка, аккуратно раскладывают на парте;

- забывают подготовиться к уроку, достают все необходимое к уроку со звонком или после звонка;

- готовятся до звонка, но торопливо, небрежно.

2. Пронаблюдайте, как каждый ребенок организует работу в ходе урока:

- успевает за темпом всего класса, быстро включается в любой вид работы;

- постоянно отстает, проявляет несобранность, неорганизованность.

3. Обратите внимание, кто из детей нарушает дисциплину (мешает работе одноклассников разговорами, берет без спроса чужие вещи, пытается испортить работу другого ученика и т.п.).

Подумайте, почему ребенок ведет себя недисциплинированно: - ему скучно на уроке; ему неинтересно, - ребенку не хватает доброжелательного отношения, он привык, что его относят к «плохим» и т.п.

4. Пронаблюдайте, как учитель приучает детей к самоорганизации:

- какие дает указания по организации рабочего места, разных видов работ на уроке;

- какие рекомендует детям приемы самоконтроля при выполнении разных видов работ;

- как поощряет, как порицает за проявление неорганизованности, несобранности, недисциплинированности.

5. Пронаблюдайте, какими приемами добивается учитель порядка на уроке, рабочей дисциплины:

- четкой организацией урока, четкими распоряжениями, указаниями (словесными приемами и методами);

- постоянно вовлекает детей в работу, беседу и т.п.

- использует на уроке разные виды работ, интересные практические задания (практические приемы и методы); использует прием соревнования на уроке;

- используете ходе урока разнообразный наглядный материал, наглядные приемы и методы (показ, демонстрацию наглядных пособий);

- применяет метод примера;

6. Сделайте вывод о том, какие приемы работы учителя по организации и дисциплинированию детей наиболее результативны

 

 

Приложение 5.

План наблюдения за особенностями реагирования детей на оценочные высказывания учителя; приемы поощрения и порицания

1. Пронаблюдайте и зафиксируйте в ходе урока все оценочные высказывания учителя. Например: «Лена, ты молодец, работа сделана тобою аккуратно и правильно»; «Алеша, ты опять отвлекался, допустил много ошибок».

2. Проанализируйте, какие оценочные суждения звучат на уроке чаще: позитивные или негативные. В адрес, каких детей чаще звучат позитивные оценочные суждения, а в адрес каких - негативные. Подумайте, почему.

3. Обратите внимание, как реагируют дети на оценочные высказывания учителя:

- какие оценочные высказывания поднимают у них настроение и усиливают желание работать;

-какие высказывания учителя оставляют детей равнодушными;

- какие высказывания оценочного характера вызывают обиду, огорчение, снижение настроения и работоспособности. Подумайте, почему.

4. Обратите внимание, привлекает ли учитель самих детей к оценке ответов одноклассников. Как он это делает? Если привлекает, то каков характер оценочных высказываний самих детей. Не похожи ли они на оценочные высказывания учителя?

5. Сделайте вывод о влиянии на детей положительных и негативных оценочных высказываний учителя и сверстников.

 

Приложение 6.

План оценки санитарно-гигиенических условий урока

1. Пронаблюдайте и зафиксируйте в дневнике следующие данные:

- качество классной доски (удобно закреплена; всё записанное на ней хорошо видно с последней парты; цвет доски позволяет все знаки читать хорошо; доска чиста, пригодна для работы мелом, для закрепления наглядности);

- наличие технических средств обучения (удобно размещены, используются в работе фрагментарно, по окончании использования выключаются, техника безопасности соблюдается);

- соответствие мебели возрасту обучающихся (расспросите учителя во внеурочное время о том, какой должна быть высота столов и стульев в его классе, чтобы соответствовать росту школьников; когда и как учитель размещает учеников в классе);

- уровень освещенности, чистота помещения, режим проветривания (все ли лампы горят, не мигая; когда и как проветривается классное помещение; общая атмосфера в классе: жарко, душно, дышится легко, прохладно, холодно; когда и кем проводится влажная уборка);

- приемы работы над осанкой школьников (обращает ли учитель внимание на то, как сидят дети во время письма, низко ли склоняются над тетрадью); - применение наглядности, соответствующей нормам (величина букв, их цвет, четкость написания);

- наличие отвлекающих от темы моментов, а при неизбежности – использование их учителем в ходе урока; - соблюдение правил охраны труда (как своими действиями или бездействием учитель влияет на охрану собственного труда и труда школьников);

2. Сделайте вывод о соблюдении санитарно-гигиенических условий урока (уроков).

Приложение 7.

Анализ урока

Дата урока; класс; предмет, количество присутствующих учеников.

-Программа; учебник, по которому работает класс.

-Тема урока.

-Тип урока (уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля, комбинированный урок).

- Оформление доски (схематично);

-Ход урока (примерная схема урока комбинированного типа):

№ п\п № п\п Этапы урока, содержание деятельности Анализ результатов
1. Организация работы (проверка готовности обучающихся к уроку; обеспечение оптимального состояния рабочего места) Уровень организованности обучающихся и требовательность учителя
2. Повторение, закрепление изученного, контроль (сообщение темы урока; устная работа; проверка выполнения домашнего задания; фронтальный опрос, проверочная работа и др.) Умение учителя владеть классом, распределять своё внимание (одновременно наблюдать за поведением учеников и анализировать содержание ответов); активность обучающихся; эмоциональная атмосфера на уроке; формы контроля (самопроверка, взаимопроверка и др.)
3. Физминутки (необходимо записать текст; указать, какие движения выполняют дети) Активность обучающихся, эмоциональный настрой, качество выполнения упражнений
4. Объяснение нового материала (сообщение темы урока; объяснение с опорой на наглядность; использование материала учебника, презентаций) Качество речи учителя (точность построения фраз, лаконичность, доступность, эмоциональность, выразительность и др.); качество использования наглядных пособий, презентации, статей учебника; концентрация внимания учеников; рациональность использования классной доски
5. Первичное закрепление, работа по образцу (самостоятельная работа обучающихся, в парах, группах; проверка); Контроль учителя за ведением записей и зарисовок обучающихся в тетрадях; дифферецированность помощи педагога; контроль педагога; степень самостоятельности учеников; степень выполнения заданий
6. Подведение итогов урока Чёткость обобщений и выводов; степень участия обучающихся в обобщении; количество оценок; объективность оценок; воспитательные аспекты данного урока
7. Домашнее задание Доступность и чёткость пояснения задания

Рабочие будни

Анализ организации образовательного процесса

Дата:

Наименование образовательного учреждения:

 

Директор:

 

Класс:

Учитель:

Отчет о практике

Вот и закончилась моя педагогическая практика. Я для себя понял(а) ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Практика помогла мне ________________________________________________________

_______________________________________________________________________

При выполнении задач практики самым трудным оказалось ____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенно удалось ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Структура технологической карты включает в себя следующие компоненты (перечислить): _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я имею общее представление об нормативно-правовых документах регламентирующих деятельность учителя начальных классов и классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения в образовательном учреждении. (перечислить): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В ходе практики я провела беседу с учителем ФИО, класс, школа и определила для себя следующие особенности профессии педагога

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдение за особенности общения учителя с обучающимися показало следующее__________________________________________________________________________ Наблюдение за методами и приемами работы педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины, позволило мне сделать следующий вывод, что педагоги ____________________________________________________________

Наблюдение за особенностями реагирования детей на оценочные высказывания учителя; приемы поощрения и порицания показало следующие___________________________________________

Оценивая санитарно-гигиенические условия проведенных уроков, я приш… к выводу___________________________________________________________________________

На практике Введение в специальность я наблюдал(а) уроки следующих типов (перечислить с указанием класса, школы, учителя, темы): ______________________________________________________

Педагогическая практика для меня… _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне кажется, при подготовке студентов к практике Введение в специальность необходимо ____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

, студент(ка) 22 группы ____________ /_____________________________/____________

дата

 

Общая оценка учебной практики: ____________ Методист____________/______



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: