Смело, товарищи, в ногу.




День Общины (Коммуны)

 

18 марта вошло в нашу жизнь как день Парижской Коммуны (особо почитаемый в эпоху советской власти в нашей стране). Что это было за событие? Каковы были причины (конечно же, не экономического и идеологического плана) её появления? И почему этот день так важен для нас, для нашего Будущего?

Как известно, новая наступающая эпоха, в которой понятие духовной общины в устройстве жизни людей будет определяющим началом, наступает астрологически. И требуется определённое время (переходное), чтобы новые лучи Урана произвели сдвиг сознания у большинства человечества в сторону кооперации, самоотверженности и самопожертвования и приятия необходимости общинножития. Переход от эпохи Рыб (конца Кали – Юги) к эпохе Водолея (началу Сатия – Юги) происходит непросто, при самом настоящем сражении лучей Урана с энергиями Сатурна, в драматическом преодолении воздействий Марса всё растущими в своём влияниями лучами Венеры. Старый мир не сдаётся без боя, и идеи новой эпохи встречают неимоверное сопротивление по всему фронту её наступления.

Соответственно и люди, решившие объединиться, организовать в критический для своей Родины момент коммуну, общность людей с прогрессивными взглядами, были передовыми для своего времени, поскольку интуитивно воспринимали новые веления из Космоса. И пусть идеи свободы, равенства и братства они хотели реализовать, прежде всего, в социальной сфере, и при этом не видели Общину в сфере духовной, в Мире Огненном, но это был первый опыт (в таком резонансном проявлении), когда в короткий срок были низвергнуты отжившие своё идеалы и ценности, нелепые обычаи и предрассудки.

Разумеется, эта коммуна была обречена, поскольку не имела серьёзной базы соответствия с построениями в тонких сферах, не было устойчивого взаимодействия сознания людей с Высшим планом. Но этот первый опыт утверждения Общины возымел свои следствия – дух передовых народов потянулся к новому пониманию освобождения своего сознания. Конечно, этот пример коммуны не явился самым первым в истории. Ведь даже на Руси общинножитие издавна являлось основой уклада жизни народа. Но именно в дни Парижской коммуны идеи свободы, справедливости и братства зазвучали как принципы государственного построения, и создали огромный резонанс для приятия их сознанием большого количества людей, находящихся в самом низу социальной лестницы.

Создание Общины (коммуны) – это один из итогов (продуктов) процесса как социальной революции, так и духовной эволюции. Конечно же, разница между социальной революцией, которую являла собой (вернее, венчала) Парижская коммуна, и эволюцией духовной (которая единственная может дать человеку истинную свободу, освобождённый труд и подвести к Космическому творчеству) огромна, и переход от одной к другой непрост, драматичен в своём сражении с тьмой внутренней (да и внешней тоже). Но именно сам факт утверждения общины в качестве основы всех жизненных построений явил собой первую весть мирового масштаба о наступлении Новой Эпохи, Нового Мира и окончании Железного Века.

Многие последователи самых разнообразных религиозных конфессий и духовных писаний в своём желании реализовать идеи Общины в жизни удаляются вместе со своими сподвижниками в отдалённые местности, чтобы вести совместные дела по хозяйству, вместе совершать и блюсти определённые ритуалы и обряды. Но почти всегда такое совместное проживание не бывает долгим, потому что разные привычки, взгляды, индивидуальные особенности характера (в силу ещё не изжитых свойств), физиологии, установки на организацию и ведение быта вызывают непонимание, часто переходящее в нетерпимость.

А настоящая община должна начинаться «в духе», когда имеет место именно единение целей, взглядов и подходов к реализации их (а не единство условий труда и быта) вместе с терпимостью, доброжелательством и самоотверженностью. И именно утверждению качеств духа, необходимых для гармонизации вибраций каждого общинника и сплочения в дружный (огненный) коллектив, следует посвятить всё своё время и заботу тому, кто хочет жить и творить в такой общине.

Самый большой и известный эгрегор такой духовной общины – это Святая Русь, которую начал формировать ещё в 14 веке воспитатель русского народа Преподобный Сергий Радонежский. И даже необходимое условие для своего подключения к ней (которое должно стать девизом каждого своего дня и самоотверженного действия) известно нам ещё с того времени: «Помоги России!».

Эта помощь - не деньгами и материальными средствами, и не только (и не столько) детским домам, не тем, кто не имеет определённых возможностей для своей деятельности, не переживающим какое-то бедствие. Она будет, прежде всего, заключаться в формировании самоотверженного мышления (во имя своих ближних и Общего Блага), в утверждении культуры и красоты в каждом своём жизненном проявлении, в цементировании пространства вокруг себя лучшими, благими для каждого энергиями, в оформлении мостов связи со всеми светлыми эгрегорами.

Русская Земля, для которой общинножитие – это не новое, но утверждённое в веках явление, рождала немалое количество меценатов, которые как раз и безмерно способствовали развитию русской национальной и общемировой культуры. Но теперь наступает время особого, духовного меценатства. К его представителям не отнесём проповедников или служителей религиозных культов, да и всяких (в общепринятом смысле) духовных просветителей. Но тех, кто своим примером, своими лучшими, самоотверженными чувствами и устремлениями, показывает красоту согласованного, уважительного взаимодействия, справедливости, соизмеримости и целесообразности (особенно в выдаче энергии), кто полагает все огни своего сердца (вкладывает в это всю свою веру и душу) не во имя своё, но именно ради Общего Блага.

И в этот день очень важно помыслить о том (недалёком) времени, когда наступит эра духовной общины, где обмен энергиями сердца будет прост и естественен, и будет лежать в основе всех наших взаимоотношений. Потому что в этот день энергии объединения в единую сеть Света для всех готовых к сотрудничеству сердец будут особо мощны и напряжены в своей творческой активности. Пусть день памятования о Коммуне, созданной в результате коллективного стремления к свободе от захватчиков (тьмы внешней), от невыносимых условий жизни приведут нас к пониманию истинной свободы человека и к строительству духовной общины как к пути её (свободы) обретения!

В этот день вспомним высказывания об общине и помыслим о её утверждении в нашей жизни (Программа «Помоги России!»)

Эпоха личной торговли прошла. Не быть малым хищникам. Лучше думать о пользе народа. Не люблю говорить о наградах за труды, но воздаяние не замедлит. Говорю о радости труда. Кооперативное устройство - единое спасение (Озарение, 118-5).

 

...Свет стоит над Родиной. Людские чаяния и ожидания расходятся с решениями космическими. Следует привыкать, что все человеческие опасения и угрозы часто оказываются таковыми только потому, что их считают таковыми, вместо того, чтобы мужественно встретиться с ними и приложить своё умение в жертвенном труде на общую пользу (Письма Е.И., 06.09.48; с.125).

 

"В безмерных страданиях и лишениях, среди голода, в крови и поте, Россия приняла на себя бремя искания истины за всех и для всех. Россия - в искании и борении, во взыскании Града Нездешнего...

"В мире как будто нет перемен... кроме того, что в благоустроенном цивилизованном мире более нет России... и в этом отсутствии - изменение. Ибо в своём особого рода "небытии" Россия в определённом смысле становится идеологическим средоточием мира".

"В переводе на язык реальности это значит, что на арене мировой истории выступил новый, не игравший доселе руководящей роли, культурно-географический мир. Напряжённый взор прозирает в будущее: не уходит ли к Востоку богиня Культуры, чей шатёр столько веков был раскинут среди долин и холмов Европейского Запада?.. Не уходит ли к голодным, холодным и страждущим?.." /Письма Е.И., 17.6.31/.

Н.Рерих. И мы трудимся.

Возрождение России есть возрождение всего мира. Гибель России есть гибель всего мира. Кто-то уже начинает это осознавать. Хотя совсем недавно все думали обратно, именно, что гибель России есть спасение мира. Велик был страх перед ростом России, и если страх этот имел по существу основание, то всё же никто не относил его к правильной причине. Так боялись всяких захватов со стороны России, но никто не сумел предвидеть и учесть последствий того взрыва (многие усиленно помогали ему), который по детонации должен был взорвать целую цепь других очагов. Велики последствия взрыва в нашей Р. Так тучи с севера несутся на юг. Россия проходит великое испытание, и урок свой она выучит раньше многих других (Письма Е.И.Рерих, 17.12.35; с.95).

 

В едином взлёте слились все народы Руси. На каких весах взвесить, где и кто больше совершил? Все возлюбили Родину и вознесли её. И за то по всему миру возлюбили народы Русь. Полюбили в глубине сердца, тянутся по-братски, хотят в труде приобщиться, верят в мощь русскую.

На Руси не могут вполне знать, какие благие нити дружества протянулись по миру... (Н.К.Рерих "Зажигайте сердца".Русь; с.164).

Н.Рерих. М мы несём свет.

Сущие храмы создать надо на счастливой,

чистой почве в России, в жизни вашей.

Настойчиво откройте Врата ищущим сердцам.

Я ведаю, когда надлежит открыть Новые Врата.

(Зов, Март 31,1921).

 

Нрав русского народа просветит красоты духа.

Не плачь там, где нужны не слезы, но стрелы,

пронзающие тёмный дух.

Россия процветёт искусством.

(Зов, Февраль 24,1922).

Н.Рерих. И мы видим.

И в будущих школах России пути роста духа будут

преподаны познавшими весь путь.

Мои избранные понесут Слово Моё простое о том, что

принадлежит Великому Народу.

И любовь личная, и народная, и мировая вознесут

жертву Творцу Любви.

Шлём благословение и помощь.

(Зов, Февраль 15,1922).

"Невозможно Братство на Земле!" - восклицают наполненные самостью.

"Невозможно Братство на Земле", - скажут тёмные разрушители.

"Невозможно Братство на Земле", - шепчут слабовольные, - так много голосов пытаются отрицать основы Бытия. Но сколько истинных Братств жило в разные эпохи, и ничто не могло пресечь их существование. Если люди чего-то не видят, то оно для них не существует. Такое невежество можно проследить от древних времён и до сего времени. Ничто не может заставить видеть человека, который не хочет видеть. Пора понять, что не только видимое существует, но Мир полон невидимых реальностей (Братство, 130).

Н.Рерих. Поморяне. Вечер.

Истинно, век чёрный кончится возглашением Общины. Сергий рубил её топором. Бёме колотил молоточком. Учитель Будда руками слагал. Христос мост ей приготовил. Самый древний Учитель сказал: "Не вижу вещей, которыми владею!" (Озарение, с.165-4).

 

Работайте на объединение сотрудников. Нам дан Завет - единение, мужество и подвиг, этими огненными качествами строится Новый Мир и зарабатываются право на вход в Твердыню Великого Знания (Письма Е.И., 19.11.1937).

 

Благословенно истинное сотрудничество, в нём есть пространственность. Как в каждой искре разряда электричества непрестанно сверкает Беспредельность, так и совместный труд рождает внепредельные следствия. Потому не назовём труд малым и ничтожным... Сотрудничество прекрасно, но тем прекраснее будет Братство (Братство, 548).

 

Пусть каждая община ждёт своего Учителя, ибо община и Учитель составляют концы одной колонны. Даже в мелочах дня нужно помнить основание дома (Община, ч.II, VII-10).

Н.Рерих. Ладьи строят.

Явление работы для будущего претворит настоящее. Если бы люди поняли, что лишь будущее существует - кооперация приблизилась бы. Есть два вида знания - одно, словами выражаемое, другое точное, понимаемое духом, но не вложенное в слова. Даже нельзя пояснить словами, как это понимание происходит, но оно поистине прекрасно (Озарение).

Всякая насильственность осуждена. Насильственное рабство, насильственный брак, насильственный труд возбуждают возмущение и осуждение. Но из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная коммуна. Каждое насилие обречено на реакцию, а самое худшее насилие обречено на реакцию самую худшую. Но Община Мира суждена - значит, элементы, не вместившие понятие общины, должны быть убеждены в её непреложности. Не словами ли убеждать? Но не слова, но мысль убеждает и перерождает сознание. Мысль может быть обострена лишь психической энергией. Развитие этой энергии даёт выход созидателям общины. Если они сами убеждены в непреложности общины, никто не может запретить им послать мощную мысль для убеждения противников.

Не много времени, чтобы позаботится о превращении многих противников в полезных сотрудников. Конечно, если вы подойдёте к ним с устрашениями, это будет грубо и недостойно истинных коммунистов (Община, ч.III, II-3).

Н.Рерих. Город строят.

Если Наша срединная Община имеет значение для мировых построений, то и общины, учреждаемые Нами, имеют влияние на эволюцию мира. Рассмотрим главные виды этих разбросанных общин. Первый - общины несознательные, которые вырабатывают приемлемый вид общежития. Можно найти их среди рабочих, земледельцев, учащихся, реже семьях.

Второй вид общины знает о плане земной эволюции, но не привязывая этот план к определённому действию и сроку: кружки политических идеалистов, некоторые оккультные организации, ученые сообщества, реже всего клерикальные * конгрегации **.

* Клерикальный (лат.) - стремящийся усилить влияние и власть церкви.

** Конгрегация (лат.) - собрание, организация; объединение монашеских общин.

Третий вид общины знает не только план эволюции, но и срок и действие. Конечно, эти общины редки и получают Наши Указания.

Побывавший у Нас научается молчанию. Также трудно распознать участников Общины третьего вида. Говорливее второй вид общины, они говорят уже много об Общем Благе (Озарение, 165-4).

Н.Рерих. Волокут волоком.

Некоторые назовут Братство возвышенным кооперативом. Не будем препятствовать и такому определению. Необходимо, чтобы понятие Братства входило в жизнь. Но кооперация уже близка пониманию широких масс. Каждое возвышение кооперации уже будет приближением к Братству. Пусть люди обдумают тщательно, какие черты их характера помогают упрощению кооперации. Именно эти качества понадобятся им на пути к Братству. Не будем отказываться от черты общежития, если в нём охранена индивидуальность. Каждый кооператив должен оберечь и индивидуальность, и лишь при таком условии кооперация может быть разнообразной и плодовитой.

Так от земли можно возвыситься к пониманию прекрасного понятия Братства (Братство, 541).

Ещё раз утвердим различие между сотрудничеством и Братством. Слышу недоумение - будто оба понятия тождественны. Но ступени их различны. Сотрудничество непременно выражается во внешнем действии, но Братство зарождается в глубине сознания. Сотрудники могут различаться в степени сознания, но братья будут чуять друг друга именно по сознанию. Братья могут не иметь общей внешней работы, но мышление их будет крепко спаяно. Они будут свободно объединены, их единение не будет ярмом или неволею. Но именно братья поймут единение как мощный двигатель во благо Мира. Нельзя ограничить такое единение, ибо в основе его будет любовь. Так сотрудничество будет подготовленным к восприятию Братства.

Люди часто не могут различить, где границы внешних действий и зарождение незыблемых основ. Не думайте, что излишне утверждать основы Братства. Невозможно представить, какие ложные воображения встают при рассуждениях о Братстве. Неподготовленные люди думают, что Братство - легенда, и всякий может по-своему строить призрачные башни. Они считают, что неявные свидетельства о Братстве не могут убедить рассудок, но никто и не собирается убеждать. Также никто не насилует сотрудничества. Люди сами доходят до необходимости кооперации. Также они дойдут и до реальности Братства. (Братство, 166).

Н.Рерих. Древнее городище.

Братство или Содружество - невозможно определить резкую грань. Между тем, люди желают, чтобы понятия делились совершенно резко. Но многое вливается из других понятий. Так, содружество будет как бы преддверием Братства, потому нужно беречь подступы к Твердыне Духа (Братство, 99).

Н.Рерих. Пещное Действо.

Когда Мы говорим о красоте грядущей эволюции, нас называют оптимистами - утопистами. Когда Мы говорим об ужасах современности, Нас называют мечтателями, пессимистами. Но Мы не можем быть ни оптимистами, ни пессимистами, мы реалисты - действительники.

Можете представить, какое количество желающих стремится в Нашу Общину. Сколько свидетельств, сколько одобрительных обращений, но в основу суждений полагается лишь действительность. Так же поступайте при основании новых общин. Смотрите, чтоб родственные отношения не имели значения. Смотрите, чтоб тщательно проверялась прежняя дружба и вражда, чтоб никакое свидетельство не изогнуло решение. Личный опрос, личное испытание, личная ответственность. Советую начать испытание с предположения отдохнуть, не работать. Каждый радостно неработающий вам не сотрудник. Спросить можно, признаны ли заслуги пришедшего неблагодарным человечеством? Каждый жалобщик вам не сотрудник. Спросить можно, ответственен ли он сам за прошлое или другие, худые люди? Ваш сотрудник прошлое не будет возлагать на других. Также замечайте, чтоб, оставленный один, он не передвигал предметы. Человек, проникнувшийся важностью происходящего, не нарушит незнакомое ему явление. Человек, немного знающий сущность вещей, отнесётся бережно к вашему порядку. Особенно зорко смотрите за молчаливыми (Община, ч.III, II-4).

Н.Рерих. Народ.

Начинайте строить общину и дом знания и красоты. Никаких условных мерил не будет в этом доме. Все будут стремиться знать и выражать своё знание. Только непрестанное узнавание поможет, только насыщенный труд удержит от оборачивания в тёмный угол... Но качество сознания должно быть напряжённой заботой общинников. Приходится твердить о сознании, ибо люди не привыкли ощущать его (Община, ч.III, II-13).

Истинное знание и красота заключают в себе лучшую общину (Община, ч.III, II-12).

 

Радость познания должна стать преимуществом общины (Община, ч.III, I-10).

 

Без отрицаний, без суеверий, без страха пойдёте к истинной общине. Без чудес беспоклоннонайдёте ясную реальность и киркою испытателя будете вскрывать закрытые глубины. Полюбите бесстрашие Знания (Община, ч.II, Х-7).

Н.Рерих.

Следите за напряжённостью творчества в каждом социальном построении. Верно то построение, где окрыляется разнообразное творчество. Если творчеству тягостно, это верный знак ошибки в построении. Этим ошибкам не давайте гнездиться. Зовите каменщиков, перекладывайте стены, пока песнь не зазвучит свободно (Община, ч.II, ХI-28).

Часто обвиняют общину в насилии над свободой личности. Это обвинение приложимо к любому компромиссному строю, но не к общине. В сознательной общине есть место для каждого труда...

Решительно, каждый находит работу по себе и по желанию может изменить её. Таким образом, нужно желание работы и раскрытой сознание, при котором каждый труд становится увлекательным. Ведь работа идёт для будущего и каждый несёт лучший камень (Община, ч.III, I-14).

Н.Рерих. Твердыня Тибета.

В основе Братства каждый работает, сколько может. Каждый помогает по мере сил; каждый не осуждает в сердце своём; каждый утверждает знание по опыту; каждый не упускает времени, ибо оно невозвратимо.

Каждый готов уделить силы Брату. Каждый проявляет лучшее качество. Каждый радуется удаче Брата. Разве эти основы слишком трудны? Разве они сверхъестественны? Разве они вне сил человеческих? Разве они требуют сверхзнания? Неужели только герои могут понять единение?

Именно, для вразумления давался пример лучших людей - врача, сапожника, ткача, мясника, чтобы в разных трудах запечатлеть лучшее мышление. Поверх труда мужского стоит явление женщины. Она ведёт, она вдохновляет, она руководит на всех путях, являет пример синтеза. Можно удивляться, насколько быстро она входит в любую область. От земли и до дальних миров она успеет соткать крылья Света. Умеет сохранить чашу в разных атмосферах. Когда говорим о сотрудничестве, Мы всегда указываем на подвиг женщин. Область Братства есть область сотрудничества (Братство, 282).

Уже Говорил о значении согласованной работы, когда даже машины не изнашиваются. Можно представить благодетельную энергию, выделяемую при объединённой работе (Сердце, 369).

С.Рерих. Дуссера. Кулу. Осенний праздник.

При устройстве общин наблюдайте, чтоб под личиной исполнения Заветов не обнаружилось своекорыстие. Уничтожение творческих завоеваний следует за тёмным своекорыстием. Скажут: этот червь слишком свойственен невежеству человечества. Тем более нужно знать причину его зарождения. Самая существенная причина будет преимущество. Надо всеми силами разрушить этот вредный признак. Устройство общины, прежде всего, предусматривает равенство. Допустите ошибку против равенства, и вы сразу натолкнетесь на губительное преимущество. Явление неравенства создает качели. Большой подъём одного создает лишь больший подъём другого. Единственный выход избавиться от расшатывания столбов – это равенство. Находятся циники, которые говорят: пусть качаются, тем более энергии в пространстве. Замечание, не лишённое смысла, но именно дело общины настолько нуждается в заботливости, что явление истинной экономии сил должно быть допущено. Самый экономный принцип - равенство, оно уничтожает преимущество и своекорыстие (Община, ч.II, ХII-3).

При образовании новых общин следите за простотой всех приёмов. Нужно начать с витиеватой, подслеповатой речи. Сведите речистого путника на берег горного родника - пусть устыдится! (Община, ч.II, ХI-25).

 

При образовании новых Общин надо иметь в виду одно докучливое, особенное отличие людское, - Говорю о зависти. Из соревнования постепенно поднимается ехидна зависти, в том же гнезде ложь и лицемерие (Озарение, с.167-6).

Н.Рерих. Звенигород.

Братское сослужение может начинаться, где оставлено взаимное осуждение. Обсуждение не есть осуждение. Могут быть братские действия, не понятные немедленно. Можно осведомиться о причинах, но нельзя по неведению произносить осуждение, которое подобно ножу острому. Братья настолько уважают друг друга, что не заподозрят недостойное действие со стороны брата. Они поймут любое положение и помыслят, как подать помощь. В таком сотрудничестве не будет ни малейшего принуждения. Но взаимное понимание рождается не мгновенно - требуется известный срок, чтобы сгармонизировать центры. Потому в древности полагали известное время как испытание для вновь приходящих. Они могли в течение этого срока покинуть Братство без тяжких последствий. Срок мог быть от трёх до семи лет, но потом предательство уже повлекло бы самые тяжкие последствия. Не нужно рассматривать их как жестокость, ибо убежавший во время грозы, может быть убит молнией. Сама быстрота его бегства лишь усилит опасность (Братство, 436).

 

Если явлена в общине жалоба, то община обращается в полицейское управление.

Если в общине появляется себялюбие, то община становится зоологическим садом.

Если в общине Моё не творится Учение, значит явлен кто-то прикрывающийся.

Каждый вошедший может выйти, но вышедший берёт с собой нажитую истинную собственность... Тяжкий путь тем, кто не вошёл легко, будучи позван (Озарение, с.168-8).

Н.Рерих. Земля Славянская.

День Общины (коммуны)

Для будущего нашего так важен

Один из дней, что есть у нас в году, -

Он почитался при советской власти даже

(Коммуны день имеется ввиду).

Духовная община скоро будет

Определяющим началом для людей,

Лучи Урана и Венеры нас пробудят,

И красота царицей жизни станет всей.

Идеи равенства, свободы, братства

Реализуют люди разных стран,

И войны на планете прекратятся,

Когда сознательно мы примем Высший план.

Парижская коммуна утверждала

Труд новый в социальной сфере свой,

И время наше всё же показало,

Что опыт нужен нам передовой.

Общины прогрессивноесозданье –

Духовной эволюции итог.

Нужно великое особенное знанье,

Чтобы народ объединиться смог.

Ведь в местности глухие удаляясь,

Встречают люди следующий исход:

Не могут вместе долго жить, пытаясь

Решить проблемы, что им жизнь даёт.

Н.Рерих. Мощь пещер.

Общиненужно «в духе» начинаться,

Где единенье целей и идей.

С терпимостью должно всё сочетаться,

Самоотверженною дружбою людей.

Пример духовной огненной общины –

Святой Руси эгрегор молодой.

В веках любовью создан он единой,

Формировал его наставник сам святой.

И каждый подключиться к немусможет,

Кто красотою мыслит и живёт.

И тем России - матушке поможет,

Творя великой Родины восход.

Н.Рерих. Сожжение тьмы.

И для земли родной общинножитье –

Явленье утверждённое в веках,

Способствует духовному развитью,

Согласью в устремленьях и делах.

И в этот день помыслим со стараньем

О радостных и лучших светлых днях,

Когда наступит эра созиданья,

В прекрасных заискрится жизнь лучах.

И пусть стремление людей к свободе

От внешних многочисленных врагов

Зажжёт огни сердечные в народе,

Освободит от тягостных оков.

В этот день также обратимся к песням, музыкальным произведениям, помогавшим нашему народу и каждому человеку в годы испытаний и напряжённого созидания осознавать свою причастность к будущему страны, ощущать единую общность с жителями своей Родины, а также утверждать в своём сознании понятия коллективизма, самопожертвования, труда во имя Общего Блага, строительства общества братства, справедливости и любви.

Смело, товарищи, в ногу.

https://www.youtube.com/watch?v=Zr0we1mgeq0

https://www.youtube.com/watch?v=ix5im36Is6w

Марш энтузиастов.

https://www.youtube.com/watch?v=O8sMsddn42w

https://www.youtube.com/watch?v=Znfzqn-8vyg

https://www.youtube.com/watch?v=uClnl6NK0Xc

Спортивный марш.

https://ok.ru/video/430440385076

https://ok.ru/video/330796304952



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: