ГБПОУ «СМК им. Н. Ляпиной»
ДНЕВНИК
Учебной практики
ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий
Программы подготовки специалистов среднего звена
По специальности
Сестринское дело
Студента _____________________________________________________
Группа________________________
Место прохождения практики (ЛПУ, отделение) ________________________
_______________________________________________________________________________
время прохождения практики с «_______» __________________ 20 _____ г.
по «_______» __________________ 20 _____ г.
__________________________________________________________________
Непосредственный руководитель практики
САМАРА 2017 г.
Лист ознакомления с инструкциями по охране труда
Для среднего медицинского персонала
№ | Название инструкции | Дата | Ф.И.О., должность проводившего инструктаж | Подпись студента |
Инструкция по охране труда | ||||
Инструкция по противопожарной безопасности | ||||
Инструкция по технике безопасности |
ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Баллы | Тема: Периоды детского возраста. Универсальные потребности ребенка и способы их удовлетворения, Внутриутробный период и период новорожденности Дата: | Формируемые компетенции | |||||||||||||||||||||||||
0-3 0-15 0-4 0-4 | Задание №1 Особенности удовлетворения универсальной потребности «дышать» у детей разных возрастных периодов:
-
-
-
………..
Задание №2Заполните таблицу сроков патронажей медсестрой к ребенку к беременной женщине и напишите:
Задание № 3 Укажите способ вскармливания недоношенного новорожденного при удовлетворении потребности «есть» в зависимости от развития у него врожденныхрефлексов:
Задание №4 Перечислите функциональные признаки доношенного новорожденного ребенка: - - - - ……… | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 | |||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | Оценка и роспись | ||||||||||||||||||||||||||
Баллы | Тема: Период грудного возраста физическое и нервно-психическое развитие Дата: | Формируемые компетенции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0-5 0-10 0-6 0-6 | Задание №1 Запишите алгоритм оценки физического развития детей грудного возраста:
1. 2. ……….. Задание №2 Впишите ежемесячные изменения антропометрических данных ребенка да 1 года, необходимых для оценки ФР
Задание №3 Напишите развитие основных двигательных умений на 1-ом году жизни:
Задание №4 Впишитеназвание этапа развития речи ребенка в соответствии с его возрастом:
| ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | Оценка и роспись | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баллы | Тема: Период грудного возраста (вскармливание) Дата: | Формируемые компетенции |
0-2 0-5 | Задание №1Напишите формулу расчета суточного количества пищи ребенка с 10дн. до 1 года: 1) Объемный метод: V сут. = 2) Калорийный метод: V сут. = Задание №2Напишите алгоритм контрольного кормления и его цель: Цель________________________ Алгоритм контрольного кормления 1. 2. ……….. | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 |
Самостоятельная работа | Оценка и роспись | |
|
Баллы | Тема: Период преддошкольного и дошкольного возраста (молочных зубов) Тема: Препубертатный и пубертатный периоды Дата: | Формируемые компетенции | ||||||||||||||||||
0-15 0-8 0-4 | Задание №1Заполните признаки развития вторичных половых признаков, используемы при определении их стадии:
Задание №2 Перечислите функциональные обязанности медсестры образовательного учреждения: 1. 2. ……….. Задание №3 Перечислите требования, необходимые при прохождении диспансеризации для поступления ребенка в ДОУ:
- - - - ………
| ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | Оценка и роспись | |||||||||||||||||||
Баллы | Тема: Основные проблемы женщин и мужчин в зрелом возрас те, пути их решения Дата: | Формируемые компетенции | |||||||||||||||||
0-2 0-4 0-8 0-1 0-3 | Задание №1
1. Опросите пациента зрелого возраста и заполните паспорт здоровья:
Фамилия, имя, отчество _______________________________________________________
Возраст_____
Место работы_______________________ профессия__________
профвредности__________________________________________ Место жительства_______________________________________
Наследственные заболевания______________________________
Хронические заболевания_________________________________ _______________________________________________________
Семейное положение_____________________________________
Количество детей в семье_________________________________
Табакокурение: да, нет
- с какого возраста_____сколько выкуривает сигарет в день_____ Употребление алкоголя: да, нет
- крепкие алкогольные напитки, слабоалкогольные напитки
(нужное подчеркнуть)
- каждый день, несколько раз в неделю, несколько раз в месяц,
несколько раз в год
(нужное подчеркнуть)
Употребление наркотических веществ: да, нет
Питание:
- количество приемов пищи в день_________________________
- регулярное, нерегулярное (нужное подчеркнуть)
- характеристика пищевого рациона:
завтрак_______________________________________________
обед_________________________________________________
ужин_________________________________________________
потребление жидкости в сутки___________________________
Занятия физкультурой и спортом: систематические, случайные, не занимается (нужное подчеркнуть)
Физкультура: утренняя гимнастика, бег, плаванье, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, игра в теннис, другое (указать)_________
Сон____________________
Характер отдыха: активный, пассивный, смешанный (нужное подчеркнуть)
Задание №2Выявите факторы риска для здоровья:
_______________________________________________________________________________________________________________
Задание №3Проведите объективное обследование пациента.
Определите, основные физиологические параметры у пациента и заполните таблицу:
Сравните полученные данные с показателями нормы для данной возрастной группы_________________________________________ _________________________________________________________ Задание №4 Определите ИМТ пациента:
Задание №5 Составьте рекомендации для пациента по режиму дня: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ двигательной активности: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ рациональному питанию: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа | Оценка и роспись | ||||||||||||||||||
Баллы | Тема: Основные медико-социальные проблемы семьи, пути их решения Дата: | Формируемые компетенции |
0-2 0-1 0-1 0-1 0-1 | Задание №1Составьте план беседы по темам: Самообследование молочных желез: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Самообследование яичек: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №2Опросите пациентку зрелого возраста и оцените ее менструальную и репродуктивную функцию: Менструации установились с_____лет, по ___дней, через ____дней Скудные, умеренные, обильные, болезненные, безболезненные _________________________________________________________ Последняя нормальная менструация с ___________по__________ Половая жизнь с _______лет, в браке, вне брака______________ Родов________Абортов_________Выкидышей_______________ Последняя беременность в ______________году. Гинекологические заболевания___________________________ Использование методов контрацепции_____________________ Задание №3Обучите пациентку правилам ведения менструального календаря. Заполните менструальный календарь, используя полученные данные. Определите плодные дни. Задание №4Проведите беседу с пациенткой (пациентом) по теме «Профилактика ИППП». Приложите отзыв пациента о проведенной беседе. Задание №5 Составьте памятку для пациентов по одной из предложенных тем: 1. Гигиена девушки. Гигиена юноши. 2. Гигиена менструального цикла. 3. Гигиена половых отношений. 4. Профилактика абортов. 5. Влияние вредных привычек на репродуктивное здоровье | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 |
Самостоятельная работа | Оценка и роспись | |
Баллы | Тема: Основные проблемы во время беременности, пути их ре шения Тема: Основные проблемы роженицы и родильницы, пути их решения Дата: | Формируемые компетенции |
0-3 0-3 0-1 0-1 | Задание №1Составьте план беседы с беременной по темам: Режим дня беременной: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Двигательная активность во время беременности: ____________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________ Питание во время беременности: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №2Составьте план беседы с родильницей по темам: Режим дня родильницы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Двигательная активность родильницы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Питание родильницы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №3Проведите беседу с пациенткой репродуктивного возраста по теме: «Подготовка к зачатию» Приложите отзыв пациента о проведенной беседе. Задание №4Составьте памятку для пациенток по одной из предложенных тем: 1.Гигиена во время беременности. 2.Гигиена послеродового периода. 3.Контрацепция в послеродовом периоде | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 |
Самостоятельная работа | Оценка и роспись | |
Баллы | Тема: Сохранение и укрепление здоровья пожилого пациента Дата: | Формируемые компетенции | ||||||||||||||||||||||||||
0-8 0-6 0-1 0-4 0-1 0-1 | Задание №1При субъективном обследовании выявите нарушение фундаментальных потребностей пациента К., определите возможные методы решения и заполните таблицу.
Задание №2 Определите, основные параметры пациента В. и заполните таблицу
Задание №3 Составьте, план беседы для пациента по рациональному питанию, с учетом возрастных особенностей и заполните таблицу:
Задание №4 Перечислите особенности общения с пациентами старческого возраста: ______________ Задание №5 Составьте, план беседы для родственников пациента Д. по организации безопасной среды проживания:______________ Задание № 6 Составьте, памятку пациенту А. по соблюдению режима дня:________________________________________________
| ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 | ||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | Оценка и роспись | |||||||||||||||||||||||||||
Баллы | Тема: Профилактика нарушений здоровья Дата: | Формируемые компетенции |
0-2 0-4 0-6 0-4 0-4 | Задание №1Выберите курящего пациента, рассчитайте его индекс курения, составьте ему рекомендации по борьбе с этой вредной привычкой: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №2Охарактеризуйте влияние алкоголя на организм человека: ______________ Задание №3Перечислите мероприятия профилактики сердечно - сосудистых заболеваний: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Задание №4 Охарактеризуйте основные принципы организации питания при сахарном диабете: 1. 2. 3. 4. Задание №5Выберите пациента, определите его АД, составьте для него рекомендации по формированию ЗОЖ: 1. 2. 3. 4. | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 |
Самостоятельная работа | Оценка и роспись | |
Баллы | Тема: Профилактика неинфекционных заболеваний» Дата: | Формируемые компетенции |
0-1 0-1 0-5 0-1 | Задание №1Охарактеризуйте профилактическую стратегию снижениясмертности от неинфекционных заболеваний: ______________ Задание №2Охарактеризуйте суть вторичной профилактики неинфекционных заболеваний: ______________ Задание №3Выберите пациента, прошедшего обследование в центре здоровья, заполните документацию, сделайте выводы о наличии у него факторов риска, дайте ему рекомендации по борьбе вредными привычками: 1. 2. 3. 4. 5. Задание №4 Охарактеризуйте основные принципы организации питания при ожирении: 1. 2. 3. 4. | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 |
Самостоятельная работа | Оценка и роспись | |
Баллы | Тема: Диспансеризация, как один из видов профилактики Дата: | Формируемые компетенции |
0-3 0-3 0-2 0-3 0-1 | Задание №1 Перечислите методы оценки физического здоровья: 1. 2. Задание №2Охарактеризуйте основные виды мед. осмотров: 1. 2. Задание №3 Охарактеризуйте основные этапы диспансеризации: 1. Задание №4Перечислитедокументацию при проведении диспансеризации: 1. 2. Задание №5Особенности организациидиспансерного наблюдения за инвалидами войн: ______________ | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 |
Самостоятельная работа | Оценка и роспись | |
Баллы | Тема: Профилактика инфекционных заболеваний Дата: | Формируемые компетенции | ||||||||
0-3 0-1 0-4 0-3 0-3 | Задание №1Перечислите виды вакцинных препаратов, применяемых в прививочном кабинете поликлиники:
1.
2.
Задание №2 Составьте памятку для пациента М. о необходимости соблюдения личной гигиены
Задание №3Заполните таблицу по гигиеническому обучению пациентов:
Задание №4 Охарактеризуйте роль медсестры в проведении иммунопрофилактики: 1. 2. Задание №5 Перечислите требования к организации деятельности прививочного кабинета:
1. 2.
| ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 | ||||||||
Самостоятельная работа | Оценка и роспись | |||||||||
Таблица результатов