по изучению отношения молодёжи г. Заречного к наркотикам




Анализ анкет

Данное анкетирование проводилось на базе МАУ «МДЦ «Ровесник» г. Заречный Пензенской области, специалистами отделения по вовлечению молодёжи в социальную практику.

1. В социологическом исследовании участвовало 42 человека, из них женского пола- 56 %, мужского-44 %.

2. Возрастной диапазон респондентов следующий:

14-16 лет- 32 % от общего числа опрошенных;

17-18 лет-39 %;

18 лет - 21 год - 29 %.

Анализируя досуг молодёжи, принявшей участие в исследовании, получаем следующие данные относительно их предпочтений в сфере досуга:

Занимаются спортом в секции Занимаются в творческих кружках Оба первых варианта одновременно Не посещают кружки/ секции Занимаются спортом и творчеством самостоятельно Являются членом общественной молодёжной организации*
19 % 17 % 9% 14 % 21 % 29 %

 

4. Сведения о семьях респондентов:

Имеются оба родителя Имеется один родитель Не имеют родителей Постоянно живут с бабушкой/дедушкой/ др. родственниками Проживают в социально-реабилитационном центре *
41 % 35 % 8 % 10% 6 %

 

5. Анализ анкет позволил изучить периодичность различных мероприятий в учебных заведениях Заречного и Пензы по антинаркотической тематике, а также их эффективность, с точки зрения респондентов:

Мероприятие Сколько раз проводилось (2012-2013 гг.) Считают эффективными/ полезными
Проводятся беседы на уроках/парах 2 раза (34 %) 3 раза (22 %) 21 %
Выступают врачи/ работники полиции 1 раз (40 %) 2 раза (16 %) 61 %
Показывают кинофильмы 1 раз (23 %) 2 раза (11 %) 79 %
В учебном заведении имеются плакаты, стенды 1 стенд (60%) 14 %
Проводятся конкурсы 0 % 80 %
Другие мероприятия: 3 раза (35 %) 2 раза (24 %) 1 раз (21 %) 87 %
Никакой работы не ведётся 2 % -«-

 

Среди других мероприятий были названы тренинги, групповые дискуссии, молодёжные акции профилактической направленности.

6. Личное отношение респондентов к наркотикам наглядно демонстрирует следующая таблица, где приведены ответы на вопрос «Если человек употребляет наркотики, то это…» (некоторые отмечали несколько вариантов):

…плохо …опасно …вредит здоровью …глупо …отразится на детях …нормально, можно позволить себе расслабиться …может толкнуть на преступление
17 % 16 % 55 % 79 % 25 % 0 % 49 %

 

7. На вопрос «Предлагали ли вам попробовать наркотические средства?» получены следующие ответы:

Нет Да Предлагали, сказав, что сейчас оно к наркотикам не относится
52 % 26 % 22 %

 

8. Молодёжь, принимавшая участие в опросе, не принимает наркотики, потому что (некоторые отмечали несколько вариантов):

Нет желания Знают о последствиях Лучше алкоголь Не было подходящего случая Принципиально Не хотят расстраивать близких Нет столько денег Принимают ПАВ
74 % 84 % 4 % 7 % 67 % 23 % 6 % 0 %

 

9. Респонденты указали следующие причины, побудившие их сверстников принимать наркотики:

Из-за неприятностей различного рода 18 %
Считают это престижным, желают выделиться среди других 9 %
Из-за невозможности проявить себя в другом 23 %
Желают расслабиться, отвлечься, снять напряжение 14 %
Из-за отсутствия цели в жизни, интереса к учёбе, работе, общественной жизни 32 %
Другие причины 4 %

 

Среди других причин были указаны следующие: «неумение справляться с трудностями», «эгоизм», «глупость», «как все в окружении».

10.На вопрос «Есть ли у вас знакомые, пробовавшие ПАВ», ответы распределились следующим образом:

Нет Один Два Три и более Смешной вопрос – многие молодые люди употребляли ПАВ
61 % 14 % 7 % 5 % 13 %

 

11. На вопрос, «Если бы вы узнали, что ваш друг/подруга употребляет ПАВ, вы бы…» респонденты выбрали следующие варианты ответов:

Немедленно прекратили с ним /ней общаться 11 %
Продолжали дружить, не обращая внимания 9 %
Постарались бы помочь избавиться от этой привычки 61 %
Он мой друг. Зачем я буду выдавать друга. Никому не скажу, но с ним поговорю 12 %
Не знаю 2 %
Другое 5 %

 

Вариант ответа «другое» был расшифрован: «расскажу его родителям», «обращусь к специалисту», «отведу к наркологу».

12. Вопрос «Знаете ли вы место, где продают наркотические средства?», получил следующие варианты ответов:

Нет Да Слышал от друзей Видел объявление в интернете Видел рекламу на стене/столбе
45 % 10 % 21 % 13 % 11 %

 

13. Молодёжь, участвующая в анкетировании, считает, что чаще и легче приобрести наркотики можно так:

На рынке Через знакомых В школе/ институте В клубе Через интернет Позвонив по номеру на столбе На каждом шагу предлагают - все делают вид, что не видят Не знаю
8 % 17 % 0 % 22 % 7 % 6 % 8 % 32 %

 

14. На вопрос о количестве времени, требуемого на поиски ПАВ, респонденты ответили так:

10-15 минут час полдня сутки больше суток Не знаю по времени, но точно можно достать
2 % 3 % 7 % 10 % 15 % 63 %

 

15. Молодёжь, принявшая участие в исследовании, считает, что росту распространения наркомании способствуют следующие явления:

· распространённость фильмов, пропагандирующих насилие, наркоманию- 19 %

· низкий уровень занятости несовершеннолетних- 43 %;

· отсутствие организованных форм досуга- 45 %;

· отсутствие достаточной информации о пагубных последствиях применения ПАВ – 28 %;

· любопытство- 20 %;

· стремление поддержать связь с друзьями через совместное употребление ПАВ-

13 %;

· Ваш вариант ответа: «низкая стрессоустойчивость населения», «невостребованность молодёжи», «отсутствие смысла жизни», «бытующие мифы о безвредности некоторых лёгких наркотиков».

 

16. Самыми эффективными мерами борьбы с наркоманией респонденты назвали:

· Пропаганда здорового образа жизни – 19 %

· Повышение общего уровня культуры и знаний молодёжи- 29 %

· Создание условий для более полной самореализации личности- 41 %;

· Ужесточение наказаний за торговлю наркотиками- 11 %

17. Респонденты на вопрос о целесообразности различных антинаркотических акциях в детских коллективах высказались следующим образом:

Да Нет Не знаю Те, что проводятся, неэффективны
33 % 20 % 22 % 25 %

 

18. Незначительное число респондентов высказали своё мнение о том, как именно бороться с употреблением молодёжью наркотических средств и какие конкретно мероприятия им кажутся наиболее действенными:

· Проведение профилактических тренингов специалистами;

· Создание волонтёрских служб, добровольческих организаций для информационной работы со сверстниками;

· Привлечение известных и популярных в молодёжной среде людей к антинаркотическорй работе;

· Привлечение к работе с молодёжью людей, преодолевших свою зависимость;

· Проведение молодёжных творческих конкурсов;

· Создание качественной социальной рекламы;

· Проведение кинофестивалей (антинаркотических фильмов);

· Использование игр, соревнований, компьютерных технологий в молодёжных аудиториях при проведении мероприятий.

 

Зав.отделом по вовлечению молодёжи

в социальную практику МАУ «МДЦ «Ровесник»

Е.И. Оруджева

2013 г., июнь



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: