П7. Задачи на сопоставление (перебор, выборку в соответствии с заданными критериями) различных территорий, географических объектов, стран.




Пример 1 (7-8 класс)

Семиклассник Олег вместе с папой-зоологом путешествовал по Австралии и фотографирует всех диких животных, которые им встречаются в национальных парках и заповедниках. Вернувшись домой, он показал фотографии своему другу Диме, увлекающемуся географией. Дима заметил, что 3 вида животных Олег вряд ли мог сфотографировать в дикой природе, скорее всего, эти фотографии были сделаны в зоопарке.

Вот какие животные были на фотографиях Олега:

Коала, большой рыжий кенгуру, ехидна, вомбат, какаду, капибара, бурая сумчатая мышь, фенек, бандикут, намбат (сумчатый муравьед), восточный серый кенгуру, валлаби, нанду.

Какие 3 вида животных Олег мог сфотографировать только в зоопарке? На каких материках эти животные обитают в естественной среде? Распределите животных из списка по природным зонам. Какие еще животные могли встретиться Олегу в национальных парках Австралии?

Модификация

При составлении задачи может быть выбран любой материк. Также можно «сузить» путешествие Олега до одной природной зоны (для восьмиклассников – в пределах России), тогда лишними будут представители животного (и растительного) мира других природных зон этого же материка.

Система оценивания: за правильные ответы – 4 балла.

Пример 2 (7-11 класс)

Установите соответствие определений географическим явлениям и назовите материки (или части света), на которых эти явления наблюдаются.

А. Поророка Б. Сирокко В. Кум Г. Скрэб Д. Атолл

1. Заросли низкорослых вечнозеленых ксерофитных кустарников в тропиках и субтропиках.

2. Кольцеобразный коралловый остров в виде узкой гряды, окружающей неглубокую лагуну.

3. Приливная волна, движущаяся от устья вверх по течению

4. Песчаная пустыня

5. Жаркий, сухой, пыльный ветер из пустынь Северной Африки к побережью Европы

Явление Определения Материк

 

 для составления подобного вопроса может использоваться определение любого географического термина.

Примеры тестовых заданий

Т1 (для 7-11 классов)

Какая из перечисленных литосферных плит имеет наибольшую площадь?

А. Наска

Б. Филиппинская

В. Индо-Австралийская

Г. Кокос

Варианты модификации условия:

 платформы, равнины, щиты и плиты также могут быть использованы в задании.

Т2 (для 6-8 классов)

Какую площадь на плане масштаба 1:500 будет занимать прямоугольный участок овощных культур, если на местности его размеры составляют 600 х 150 м?

А. 3600 см2

Б. 360 см2

В. 180 см2

Г. 1800 см2

Варианты модификации и усложнения условия:

 Использование иных параметров;

 Использование фрагментов топографических карты, по которым участникам Олимпиады предлагается самостоятельно измерить расстояние, вычислить площадь объекта и т.д.

Т3 (для 7-11 классов)

Какой объект расположен вне тропического пояса освещенности?

А. Дельта Ганга и Брахмапутры

Б. Канарские острова

В. Озеро Малави

Г. Порт-Морсби

Варианты модификации условия:

 другие комбинации объектов и типов климата, геологического строения территории, природных зон и пр.

Т4 (для 7-11 классов)

Продолжительность светового дня 21 марта на Южном полярном круге составляет:

А. 0 часов

Б. 3 часа

В. 8 часовГ. 12 часов

Д. 24 часа

Т5 (для 7-11 классов)

Как в Южной Америке называются равнинные субэкваториальные ландшафты саванн, характеризующиеся высокотравьем и галерейными лесами?

Т6 (для 7-11 классов)

Правильны ли утверждения? (да/нет)

А. Каспийское море – второе по глубине озеро в мире

Б. Эребус – высшая точка Антарктиды

В. Побережье Камчатки – наиболее влажное место в России

Г. Перистые облака образуются на высоте 6-8 км

Д. Льянос – разновидность саванн в Южной Америке

Варианты модификации условия:

Для задания может быть выбрано любое географическое явление или объект.

Т7(для 7-11 классов)

В пределах какого материка или океана расположены точки, имеющие следующие координаты?

А. 23° 30’ ю.ш. 180° д.

Б. 66° 30’ с.ш. 180° д.

В. 23° 30’ с.ш. 100° з. д.

Г. 70° с. ш. 0° д.

Д. 70° ю.ш. 100° в. д.

Т8 (для 7-11 классов)

Заполните пропуски.

Две великие индийские реки ___________и ____________ образуют плодородную ______________________ низменность. Одна из них берет начало в ___________________, а вторая в Гималаях. Устья рек находятся в разных странах: в __________________ и _________________.

Т9 (для 7-11 классов)

Эти полуострова объединяет множество сходных черт: они расположены в одних широтах, омываются водами Атлантического и Северного Ледовитого океанов, являются крупнейшими в своих частях света, среди месторождений полезных ископаемых выделяются руды черных и цветных металлов. Назовите полуостров, на климатические условия которого значительное влияние оказывает холодное течение.

Т10 (для 7-11 классов)

Какой фактор определяет частую повторяемость катастрофических наводнений на Лене?

А. Густой растительный покров по берегам реки

Б. Многоснежные зимы

В. Горный рельеф

Г. Ледяные заторы, образующиеся в русле реки

Д. Ливневые осадки весной

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: