Логопедические игры и упражнения с детьми




Логопедические игры и упражнения с детьми

По теме «Космос»

(с 6 по 10 апреля)

Развитие пальцев рук:

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Что он видит впереди? Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну. Показывают руками перед собой большой круг

 

Два грецких ореха или маленьких мячика ребенок держит в одной рукеи вращает их одно вокруг другого:

Вокруг Земли Луна летает,

А вот зачем – сама не знает

Артикуляционная гимнастика

Марсиане приветствуют «Землян». Рот закрыт, губы соединены. На счет «раз» - поднять верхнюю губу вверх, как можно сильнее обнажить верхние зубы. На счет «два»-вернуться в исходное положение. На счет «три» - с силой оттянуть нижнюю губу вниз, обнажить нижние зубы. На счет «4» - в исходное положение. Повтор 4 раза.

«Трубочка». Марсиане подарили космонавтам подзорную трубу, чтобы с земли наблюдать за звездами - рот открыт, язык сворачивается в «трубочку». Повторить 3 раза на счет до 5.

 

«Часики» - губы в улыбке, рот открыт. Язык – стрелка часов - движется то к левому уголку рта, то к правому, подбородок неподвижен. Под счетдо 10.

 

Проверяем исправность двигателя –губы в улыбке, рот открыт, сначала поцокать язычком, затем—язычок «болбочет»: бл-бл-бл-бл.

 

А сейчас полетим на ракете. Внимание: выявлена неисправность в подаче топлива –пошлепать широкий язычок между губами, произнося слоги: пя-пя-пя и покусать зубами кончик язычка.

Проверяем двигатель повторно –рот открыт, язычок стучит за верхними зубами, произносить звук похожий на Д-Д-Д-Д.Нижняя челюсть неподвижна.

Чем различаются слова»

1. Чем различаются слова:

СОК – СУК (Слова различаются звуками «О» - «У»).

БАК – БОК – БУК – БЫК (Слова различаются гласными звуками «А-«О-«У»-«Ы»)

.

2. Составь слово из слогов «ЛУ» и «НА»

«Найди отличия».

 

 

Сосчитай до пяти:

Один искусственный спутник,

два искусственных спутника,

три искусственных спутника,

четыре искусственных спутника,

пять искусственных спутников.

Одна большая звезда,

две …..

три …..

четыре …

пять ….

 

Одна космическая станция,

две …..

три …..

четыре …

пять ….

 

Собери предложение:

Луна, это, Земля, спутник (Луна – это спутник Земли.)

Луна, земля, меньше (Луна меньше Земли.)

Луна, вращаться, Земля, вокруг (Луна вращается вокруг земли.)

 

 

«Чего много в космосе?»

Составить предложения:В космосе много… (ракет, комет, звезд, космонавтов, планет, спутников).

 

 

«Раздели слова на слоги».

Для этого прохлопай слова и сосчитай сколько частей в каждом слове.

Слова: ра-ке-та, кос-мо-навт, лу-на, спут-ник, ор-би-та, звез-да, кос-мос, ко-ра-бль....

«Скажи наоборот»

В солнечный день очень светло, а в космосе-....,
Летом на солнце очень жарко, а в космосе-....,
На земле люди совершают движения быстро, а в космосе-....,
На земле работать легко, а в космосе-

Найди две одинаковых ракеты

Расскажите ребенку о необычном празднике – Дне космонавтики, который отмечают 12 апреля. Для нас уже кажется привычным то, что с Земли стартуют космические корабли, а космонавты месяцами живут на космических станциях, выходят в открытый космос и даже осуществляют стыковки космических аппаратов. Но совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике.

Сначала в космос на космических аппаратах запускали животных. А 12 апреля 1961 г. впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. Его полет длился 108 минут. Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: «Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!». С тех пор в нашей стране День космонавтики отмечают каждый год 12 апреля.

Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали.

 

 

Задайте вопросы ребенкуи, если он затрудняется, помогите ему с ответами:

 

Ø - Какой праздник отмечают 12 апреля? (12 апреля отмечают День космонавтики).

Ø - Как называют человека, который летит на ракете в космос? (Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом).

Ø Кто был первым космонавтом? (Первымкосмонавтом был Юрий Гагарин).

Ø Что надевает космонавт для полёта в космос? (Космонавт надевает космический скафандр).

Ø - Профессия космонавта считается одной из самых трудных и опасных. Как ты думаешь, почему?

 

Ø А какими качествами должны обладать космонавты? (Они должны быть умными, смелыми, выносливыми, трудолюбивыми, сообразительными...)

Ø -Что люди запускают в космос? (Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции).

Ø - Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? (Это место называется космодром).

Ø - Как называется планета, на которой мы живём? (Наша планета называется Земля).

Ø - Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? (Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: