ГЛАВА 1. Перечень основных игр Господа Чайтаньи в Мадхья-лиле и в Антья-лиле (первые 6 лет из последних 18 лет)




 

2.1.1 Ниже идет повествование на основе «Чайтанья-чаритамриты» (Мадхья-лилы, 1-й главы) с переводом А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады. Некоторые тексты откорректированы, а некоторые добавлены.

Напоминаем, что в Двапара-югу являлись две Божественные Личности - Господь Кришна Вриндавана и Господь Кришна Двараки, Они не являются инкарнациями один другого. В дальнейшем повествовании Господа Кришну Вриндавана будем называть - Господь Кришна. А Господа Кришну Двараки будем называть Господь Васудева Кришна. Господь Кришна является с Кришналоки из духовного мира, а Господь Васудева Кришна – с Вайкунтхи. В некоторых книгах отождествляют этих двух Богов и считают одной Личностью, но это оскорбление.

Напоминаем, что в Кали-югу являлись две Божественные Личности: Господь Чайтанья - c Кришналоки, а Господь Гаурахари – с Вайкунтхи. В некоторых книгах отождествляют этих двух Богов и считают одной Личностью, но это тоже оскорбление.

2.1.2 Кришнадас Кавираджа Госвами пишет: «Я выражаю почтение Шри Кришне Чайтанье (Господу Чайтанье) и Господу Нитьянанде, которые подобны Солнцу и Луне. Они взошли одновременно на небосклоне Гауды, чтобы рассеять мрак неведения и даровать людям чудесные благословения.

2.1.3 Слава всемилостивым Божествам Радхе и Мадана-Мохану! Я неразумен, но Они направляют меня, Их лотосные стопы - это все, что у меня есть.

2.1.4 Во Вриндаване под древом желаний стоит храм, где находятся Божества Шри Шри Радха-Говинда, которым служат Их слуги. Я с глубоким смирением склоняюсь перед Ними.

2.1.5 Божество Шри Шрила Гопинатха, символизирующий божественную сладость танца раса, стоит на берегу у Вамшивата и звуками Своей прославленной флейты очаровывает пастушек. Я прошу, чтобы все эти Божества дали нам Свои благословения.

2.1.6 Слава Гаурахари — океану милости! Слава Тебе, сын Шачи, ибо Ты — неизменный друг всех падших живых существ!

2.1.7 Слава Господу Чайтанье Махапрабху! Слава Гададхару Пандиту! Слава Нитьянанде Прабху! Слава Шри Адвайте Ачарию! Слава Шривасе Пандиту! Слава всем преданным Господа Чайтаньи!

 

------ Выделение 2-х периодах в жизни Господа Чайтаньи согласно возрасту и деятельности-------

2.1.8 До этого я вкратце поведал ади-лилу - ранние игры Господа Гаурахари, которые заканчиваются принятием санньясы. Более подробно их описал Вриндаван дас Тхакур. Поэтому я ограничился кратким обзором этих событий, описав лишь необходимые подробности.

2.1.9 Игры Шри Чайтаньи Махапрабху (другое Его имя – Господь Шри Кришна Чайтанья) бесконечны, и потому изложить их полностью невозможно. Тем не менее, вначале я хочу в сжатом виде рассказать о главных событиях среднего периода жизни Господа, который начинается после принятия санньясы, и рассказать о завершающем периоде.

2.1.10 События, которые Вриндаван дас Тхакур подробно запечатлел в книге «Чайтанья-Бхагавата», я опишу вкратце, но самым ярким из них позже я уделю особое внимание. В действительности авторитетным биографом игр Шри Чайтаньи Махапрабху является Шрила Вриндаван дас, инкарнация Вьясадевы. Лишь по его указанию я пытаюсь вкусить то, что осталось от Его трапезы.

2.1.11 С великой преданностью водрузив Его лотосные стопы себе на голову, я вкратце расскажу об играх Господа Чайтаньи среднего и завершающего периодов.

2.1.12 Двадцать четыре года Господь Гаурахари прожил в семье, и Его игры этого периода носят название ади-лилы.

2.1.13 В конце 24-го года жизни, в светлую половину месяца магха Господь Гаурахари вошел в Божество Джаганнатхи в Джаганнатха-Пури, а из духовного мира с Кришналоки пришел Господь Кришна, который принял санньясу — отречение от мира, и Его стали называть Шри Кришна Чайтанья. Другие Его имена – Господь Чайтанья, Шри Чайтанья Махапрабху. Господь Кришна Чайтанья внешне был сильно похож на Господа Гаурахари, так что Их трудно было различить. Это стало возможным благодаря Их защитной оболочке «Йога-майя». Но отождествлять Господа Чайтанью с Господом Гаурахари – это оскорбление.

2.1.14 После принятия санньясы, Господь Чайтанья провел в материальном мире 24 года. Деяния Господа в этот период именуются шеша-лилой.

2.1.15 Лилы Господа Чайтаньи, происшедшие в последние 24 года Его жизни, делятся на мадхью [средний период] и антью [завершающий период]. Такого деления игр Господа придерживаются все Его преданные.

2.1.16 Первые 6 лет из этих 24-х лет Господь Чайтанья странствовал по всей Индии, пройдя пешком от Джаганнатха-Пури до мыса Коморина (на юге Индии), потом Он вернулся в Пури, а позже пошел в Бенгалию. Затем Он опять вернулся в Пури, после этого другой дорогой через джунгли пошел во Вриндаван с заходом в Варанаси. Игры, которые Господь Чайтанья явил в этих местах, называются мадхья-лилой, а те, что Он совершил после Своих путешествий, — антья-лилой.

2.1.17 Таким образом, игры Господа Гаурахари составляют Ади-лилу, а игры Господа Чайтаньи делятся на две части: мадхья-лилу и антья-лилу.

Мадхья-лила Антья-лила - заключительный период
1 год – юг 2год – 1Р/я 3 год - 2Р/я 4 год - 3Р/я 5, 6 годы – Бенгалия, Вриндаван 7год – 4Р/я 8год – 5Р/я 9год – 6Р/я 10год – 7Р/я 11год – 8Р/я 12год – 9Р/я   13год – 10Р/я 14год – 11Р/я 15год – 12Р/я 16год – 13Р/я 17год – 14Р/я 18год – 15Р/я   19год– 16Р/я 20год– 17Р/я 21год– 18Р/я 22год –19Р/я 23 год 24 год

Таблица. 1 Условное обозначение: 1Р/я – 1-я Ратха-ятра в Джаганнатха Пури.

2.1.18 Последние 18 лет Господь не покидал Джаганнатха-Пури и на собственном примере учил все живые существа, как следует заниматься служением Господу с преданностью. Это будет описано в антья-лиле.

 

------О Господе Нитьянанде-------

 

2.1.19 Господь Шри Чайтанья Махапрабху послал Нитьянанду Прабху в Бенгалию, которую называют Гауда-дешей, и Господь Нитьянанда затопил эту провинцию любовью к Господу Кришне и другим Богам.

2.1.20 Чайтанья Махапрабху считал Нитьянанду Прабху Своим старшим братом, а Нитьянанда Прабху называл Шри Чайтанью Махапрабху Своим Господом.

2.1.21 Нитьянанда Прабху — это Сам Баларама, однако Он всегда считает Себя вечным слугой Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. Нитьянанда являлся с Вайкунтхи из духовного мира.

2.1.22 Нитьянанда Прабху вдохновлял людей служить Шри Чайтанье Махапрабху и другим Богам, прославлять Их в песнях и повторять Их имена. По словам Нитьянанды Прабху, любой, кто служит Шри Чайтанье Махапрабху и другим Богам с преданностью, очень дорог Ему.

2.1.23 Шрила Нитьянанда Прабху призывал поклоняться Шри Чайтанье Махапрабху и другим Богам разных людей, независимо от их касты или варны. Благодаря этому были спасены от грехов даже падшие живые существа и богохульники.

 

----Мадхья-лила: Господь Чайтанья после

принятия санньясы приходит в Джаганнатха-Пури-----

2.1.24 Игры, которые Шри Чайтанья Махапрабху проводил в течение 24-х лет после того, как отрекся от мира, безграничны и непостижимы. Кто в силах полностью понять смысл этих лил? Просто чтобы дать представление об этих играх, я в общих чертах опишу главные из них.

2.1.25 Вот первое из сжатых описаний игр Господа.

2.1.26 Приняв санньясу, Шри Чайтанья Махапрабху направился во Вриндаван. По дороге во Вриндаван Шри Чайтанья Махапрабху был охвачен духовной любовью к Кришне и глубоко погружен во внутренее состояние, поэтому Он не обращал внимания на внешний мир. Так Он три дня блуждал по Радха-деше - области, где не протекает Ганга. Потом Господь Нитьянанда обманул Шри Чайтанью Махапрабху, приведя Его на берег Ганги и сказав, что это Ямуна.

2.1.27 После этих трех дней странствий Господь Чайтанья Махапрабху пришел в дом Адвайты Ачарии в Шантипуре, где получил Свою первую милостыню. Вечером Господь Чайтанья устроил там совместное пение святых имен разных Богов.

2.1.28 В доме Адвайты Прабху, Господь Чайтанья встретился с матерью Шачи, а также со всеми майяпурскими преданными. Шачимата захотела, чтобы Господь Чайтанья поселился в Джаганнатха-Пури, и затем Он отправился в Джаганнатха-Пури.

2.1.29 По дороге в Джаганнатха-Пури Чайтанья Махапрабху явил множество лил. Он побывал в разных храмах и услышал о том, как Мадхавендра Пури установил Божество Гопалы.

2.1.30 От Нитьянанды Прабху Господь Чайтанья Махапрабху услышал историю о Божестве Гопинатхе, котороеукрало горшочек со сладким рисом для Мадхавендры Пури и историю о Божестве Сакши-Гопале (Гопале – Свидетеле).

2.1.31 Затем Нитьянанда Прабху сломал посох санньяси, принадлежавший Господу Чайтанье Махапрабху. После того, как Нитьянанда Прабху сломал посох Чайтаньи Махапрабху, тот сделал вид, что очень рассердился на Нитьянанду, и, расставшись с Ним, пошел в храм Господа Джаганнатхи один. Придя в храм и увидев Божество Джаганнатхи, Чайтанья Махапрабху сразу же упал без чувств и погрузился во внутреннее состояние духовной любви к Богу.

2.1.32 Когда Шри Чайтанья Махапрабху при виде Божества Джаганнатхи лишился чувств, Его взял к себе домой Сарвабхаума Бхаттачарий. Господь Чайтанья долго оставался без сознания и очнулся только к полудню.

2.1.33 Господь Чайтанья пришел в Джаганнатха-Пури один, но позже к Нему присоединились Господь Нитьянанда, Джагадананда, Дамодара и Мукунда Датта. Снова увидев Господа Чайтанью, они очень обрадовались.

2.1.34 Позже Господь Чайтанья Махапрабху пролил милость на Сарвабхаума Бхаттачария, явив ему вначале образ Господа Нараяны с четырьмя руками через Свою защитную оболочку «Йога-майя». А затем Господь Чайтанья предстал как Господь Кришна, в виде смуглокожего юноши, играющего на флейте.

 

-------- Мадхья-лила: Господь Чайтанья путешествует по южной Индии -------

 

2.1.35 Пролив милость на Сарвабхауму Бхаттачария, Господь Шри Кришна Чайтанья отправился в Южную Индию. Придя в Курма-кшетру, Он даровал освобождение (осознание души) преданному Васудеве, больному проказой.

2.1.36 После Курма-кшетры Чайтанья Махапрабху посетил южноиндийский храм Джияда-Нрисимхи и вознес там молитвы Господу Нрисимхадеве. По дороге Господь Чайтанья в каждой деревне устраивал пение святых имен разных Богов.

2.1.37 Увидев лес на берегу реки Годавари, Господь Чайтанья вспомнил о лесах Вриндавана и вошёл в экстатическое состояние любви к Богу. В том месте Он повстречал Рамананду Рая.

2.1.38 Потом Господь Чайтанья продолжил Свое путешествие. Духовный учитель буддистов начал повторять святые имена «Кришна, Рама, Хари» и покорился Господу Шри Чайтанье Махапрабху.

2.1.39 Чайтанья Махапрабху побывал в Тирупати и посетил храм Господа Рамачандры. Потом Он посетил Тирумалу, где увидел четырехрукое Божество Господа Кширодакашайи Вишну. В порыве экстатической любви Шри Чайтанья Махапрабху склонялся перед Божествами и возносил Им молитвы. Придя в Шива-Канчи, Чайтанья Махапрабху посетил храм Господа Шивы. Благодаря Своему могуществу Господь Чайтанья обратил всех преданных Господа Шивы в вайшнавов.

2.1.40 Придя в Шри Ранга-кшетру, Шри Чайтанья Махапрабху побывал в расположенном на берегу реки Кавери храме Шри Ранганатхи.

2.1.41 В течение 4-х месяцев сезона дождей Шри Чайтанья Махапрабху жил в доме Венката Бхатты. Его маленький сын в будущем станет известен, как Гопал Бхатта Госвами. Шри Венката Бхатта принадлежал к общине вайшнавов и был очень сведущ в священных писаниях. Поэтому на него произвела сильное впечатление встреча с Чайтаньей Махапрабху, который славился не только Своей ученостью, но и огромной любовью к Богу.

2.1.42 Господь Шри Чайтанья Махапрабху провел чатурмасью в обществе вайшнавов. Вместе с ними Он танцевал, повторял и пел святые имена Господа Кришны и других Богов.

2.1.43 В святом месте Ранга-кшетре Господь Чайтанья благословил неграмотного брахмана, повторяющего «Бхагавад-гиту».

2.1.44 Когда чатурмасья закончилась, Господь Чайтанья Махапрабху продолжил путешествие по Южной Индии.

2.1.45 На горе Ришабха провел четыре месяца сезона дождей Парамананда Пури. Узнав об этом, Шри Чайтанья Махапрабху сразу же отправился увидеться с ним.

2.1.46 Господь Чайтанья встретил брахмана Рамадаса Випру, который постился потому, что узнал, что Равана коснулся Ситы. Господь Чайтанья объяснил ему его заблуждение и продолжил путешествие.

2.1.47 В храме Рамешвары Шри Чайтанья Махапрабху услышал отрывок из «Курма-Пураны», в которой говорилось, что Равана похитил не настоящую Ситу, а лишь Ее образ из защитных оболочек. Услышав эту историю, Шри Чайтанья Махапрабху очень обрадовался, потому что Он вспомнил Свою встречу с Рамадасом Випрой, которого печалило то, что Раване удалось похитить Ситу. «Курма-пурана» очень древнее писание, и рукопись была тоже очень древней. Шри Чайтанья Махапрабху взял оригинал рукописи как доказательство для брахмана Рамадаса Випры, а взамен оставил заново переписанный текст «Пураны». После этого Шри Чайтанья Махапрабху вернулся в Южную Матхуру [Мадурай] и вручил оригинал «Курма-пураны» Рамадасу Випре, тем самым утешив его.

2.1.48 После этого Господь Чайтанья Махапрабху продолжил путешествие. Позже Он спас Своего слугу Кришнадаса из рук бхаттатхари.

2.1.49 В храме Ади-Кешавы Шри Чайтанья Махапрабху нашел «Брахма-самхиту»с описанием основного закона философии духовной науки. По просьбе Шри Чайтаньи Махапрабху была сделана копия «Брахма-самхиты». Зная, насколько это ценная книга, Он взял ее с Собой для Своих преданных.

2.1.50 Господь Чайтанья посетил монастырь Шрингери-матх, основанный Шанкарачарием.

2.1.51 Господь Чайтанья в Удупи поклонялся Божеству Нартака Гопала, найденного Мадхвачарием. Чайтанья Махапрабху вступил в дискуссию с таттвавади, и они почувствовали себя вайшнавами более низкого уровня.

2.1.52 Затем Шри Чайтанья Махапрабху встретил Шри Ранга-пури, ученика Мадхавендры Пури.

2.1.53 На берегу реки Кришна-венва Он посетил много святых мест и храмов. Там была община брахманов, которые каждый день читали книгу «Кришна-карнамрита», написанную Билвамангалой Тхакуром. Шри Чайтанье Махапрабху очень понравилась «Кришна-карнамрита». Придя в восторг, Он позаботился, чтобы Ему сделали копию этой книги, и взял ее с Собой.

2.1.54 «Брахма-самхита» и «Кришна-карнамрита» - эти две книги Шри Чайтанья Махапрабху считал величайшими драгоценностями. Поэтому Он взял их с Собой в обратный путь.

2.1.55 В лесу Дандакаранья Шри Чайтанья Махапрабху посетил место, которое называется Саптатала. Там росло 7 пальм, очень старых, массивных и высоких. Увидев эти 7 пальм, Шри Чайтанья Махапрабху обнял их, и они сразу же исчезли.

2.1.56 Потом Господь Чайтанья снова встретился с Рамананда Раем в Видьянагаре.

2.1.57 Потом Шри Чайтанья Махапрабху вернулся в Джаганнатха-Пури.

 

-----Мадхья-лила: Господь Чайтанья вернулся в Джаганнатха-Пури, 1-ая Ратха-ятра с участием Господа Чайтаньи ---

 

2.1.58 После путешествия по югу Индии Шри Чайтанья Махапрабху вернулся в Джаганнатха Пури. Он явил Свою милость Каши Мишре, Шикхи Махити, Прадьюмне Мишре, Мурари Махити и другими преданными из Джаганнатха Пури.

2.1.59 Прошел уже почти год после того, как Шри Чайтанья Махапрабху отрекся от мира. Преданные из Бенгалии во главе с Адвайтой Ачарием впервые отправились в Джаганнатха-Пури, чтобы увидеться с Господом Чайтаньей.

2.1.60 Раньше всех из Бенгалии в Джаганнатха Пури к Шри Чайтанье Махапрабху пришел Парамананда Пури.

2.1.61 На следующий день пришел Сварупа Дамодара. Сварупа Дамодара был очень близким другом Шри Чайтаньи Махапрабху - океаном духовной расы.

2.1.62 На следующий день пришел Говинда – ученик Ишвара Пури, а потом Брахмананда Бхарати. Также пришел Кашишвара, который стал охранником Господа Чайтаньи и прокладывал дорогу для Господа через толпу людей.

2.1.63 Вместе с царем Пратапарудрой в Джаганнатха-Пури прибыл Рамананда Рай. Прежде, во время Своего путешествия по Южной Индии, Шри Чайтанья Махапрабху встретил на берегу Годавари Рамананду Рая. Тогда было решено, что Рамананда Рай уйдет с поста губернатора и поселится со Шри Чайтаньей Махапрабху в Джаганнатха-Пури. Царь дал Шри Рамананде Раю отставку, и тот, исполняя желания Господа, прибыл в Джаганнатха Пури.

2.1.64 В храме в Джаганнатха-Пури Господь Чайтанья увидел проходившую в то время церемонию омовения Божеств. После этой церемонии 15 дней Божества находятся во внутренних помещениях храма, Их раскрашивают заново, и появляется Они снова перед всеми только перед Ратха-ятрой. Поэтому Чайтанья Махапрабху, лишенный возможности видеть Божество Джаганнатхи и переживая разлуку с Ним, пошел из Джаганнатха-Пури в Алаланатху, которая находится недалеко от Пури. Там тоже есть храм Джаганнатхи.

2.1.65 Некоторое время Шри Чайтанья Махапрабху провел в Алаланатхе. Потом Он получил известие, что в Джаганнатха-Пури из Бенгалии направляются около 200 преданных. Все они - великие вайшнавы, слуги и последователи Шри Чайтаньи Махапрабху.

2.1.66 Напоминаем, что все Боги в Панча-Таттве играли роли преданных, поэтому иногда Их также называют преданными, как и живых существ.

2.1.67 Господь Чайтанья Махапрабху вернулся из Алаланатхи в Джаганнатха-Пури. Шри Чайтанья Махапрабху, окруженный Своими преданными, с великой радостью вышел на дорогу встречать вайшнавов из Бенгалии. Там были Шриваса Пандит, Гададхара Пандит, Адвайта Ачарий, Вакрешвара пандит, Видьянидхи ачарий, Ачарьяратна, Пурандара пандит, Гангадас пандит и Шанкара пандит, Мурари Гупта, пандит Нараяна и Харидас Тхакур, Хари Бхатта, Нрисимхананда, Васудева Датта и Шивананда Сен, Говинда Гхош, Мадхава Гхош и Васудева Гхош, Рагхава пандит, Шукламбара, Шридхара, жители Кулинаграмы Сатьяраджа Хан, Рамананда и другие, Нарахари дас и другие жители Кханды.

2.1.68 Адвайта Ачарий вознес молитвы лотосным стопам Господа Чайтаньи. Затем молитвы лотосным стопам Господа Чайтаньи стали возносить все преданные во главе со Шривасой Тхакуром, а Господь Чайтанья в экстазе обнимал каждого из них с огромной любовью.

2.1.69 Царь Пратапарудра послал Сарвабхауме Бхаттачарию письмо, умоляя Сарвабхауму заручиться согласием Господа Чайтаньи на то, что будет возможным увидеться с Ним. Господь Чайтанья отказался. Тогда Шри Рамананда Рай стал рассказывать Шри Чайтанье Махапрабху, как царь Пратапарудра любит Его. Но Господь Чайтанья опять отказался, потому что санньяси не следует встречаться с царем.

2.1.70 Перед началом Ратха-ятры Шри Чайтанья Махапрабху вместе с многочисленными преданными вычистил и вымыл храм Шри Гундичи, в который должны были прийти Божества Джаганнатхи, Баларамы и Субхадры. Шри Чайтанья Махапрабху и преданные также убрали внутри и снаружи храм Нрисимхи.

2.1.71 Потом Господь Чайтанья устроил санкиртану. Все преданные, окружив Шри Чайтанью Махапрабху, вместе пели святые имена разных Богов, а Господь танцевал в центре.После этого омывшись в озере,Господь Чайтанья с преданными стали принимать прасад.

2.1.72 Позже Господь Чайтанья Махапрабху вместе со всеми преданными принял участие в Ратха-ятре.

2.1.73 Пока Божеств Господа Джаганнатхи, Господа Баларамы и Субхадры переносили с трона на колесницу, царь Пратапарудра лично служил Божествам, подметая перед Ними дорогу метлой с золотой рукоятью. Видя, каким служением занят царь, Шри Чайтанья Махапрабху остался очень доволен.

2.1.74 Во время поезди Божеств из храма Джаганнатхи в храм Гундичи, Шри Чайтанья Махапрабху танцевал перед колесницей Божеств, пел святые имена и вдохновлял танцевать и петь всех преданных. Божеству Джаганнатхе так нравилась санкиртана, что Он даже останавливал колесницу, чтобы посмотреть на происходящее.

2.1.75 Господь Чайтанья и преданные во время остановки колесниц на Ратха-ятре устроили киртан.Господь Чайтанья вознес молитвы Божеству Джаганнатхи на Ратха-ятре.

2.1.76 Господь Чайтанья также устроил экстатический танец перед Божеством Господа Джаганнатхи. Чайтанья Махапрабху и Божество Джаганнатхи состязались за то, кто будет вести процессию, однако сила Господа Чайтаньи была столь велика, что Ему удавалось заставить Божество Джаганнатху ждать в Своей колеснице. Во время танца экстатическое состояние Господа Чайтаньи поменялось. Воздев руки, Господь Чайтанья принялся громко декламировать сокровенный стих в настроении Шримати Радхарани.

2.1.77 Потом Божества поехали дальше по дороге в храм Гундичи. Когда по традиции у випра-шасаны Божествам стали предлагать пищу, собралась огромная толпа. Тогда Шри Чайтанья Махапрабху и преданные прекратили санкиртану и направился в сад поблизости.

2.1.78 Последовав совету Сарвабхаумы Бхаттачарии, Махараджа Пратапарудра снял царские одежды и вошел в сад в облачении вайшнава. Махараджа Пратапарудра был таким смиренным, что сначала со сложенными ладонями спросил у преданных разрешения и лишь потом, набравшись смелости, простерся в поклоне перед Господом Чайтаньей и прикоснулся к Его лотосным стопам.

2.1.79 Потом Господь Чайтанья с преданными приняли прасад Господа в саду.

2.1.80 Когда пришло время колеснице Бжества Джаганнатхи продолжить путь, все служители-гауды начали тянуть ее, но не смогли сдвинуть с места. Потом стали тянуть колесницу слоны. Слоны ревели от ударов, которые наносили им погонщики, но колесница не двигалась. Толпа разочарованно гудела. Тогда Шри Чайтанья Махапрабху распряг слонов и дал привязанные к колеснице канаты Своим преданным. Затем Шри Чайтанья Махапрабху встал позади колесницы и начал толкать ее головой. В тот же миг колесница тронулась с места и с грохотом покатилась по дороге в храм Гундичи.Колесницы с Божествами быстро достигли храма Гундичи. В этом храме Божества оставались 9 дней.

2.1.81 На 5-ый день Ратха-ятры был праздник Хера-панчами (Лакшми-виджая) – прибытия Божества Лакшми к храму Гундича. ПотомСварупа Дамодара рассказывал о проявлении гордыни гопи во Вриндаване и прославлял Шримати Радхарани. А потом Шриваса Тхакур прославлял Лакшми – Богиню процветания.После этого Сварупа Дамодара прославил Голоку Вриндавана в духовном мире. От этих слов Шриваса Тхакур, охваченный духовной любовью, пустился в пляс. Придя в трансцендентный экстаз, Господь Чайтанья тоже принялся танцевать.

2.1.82 Потом Божество Лакшми (Богини процветания) возвратилось в Свои покои. На 9-ый день Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадра из храма Гундича отправились на колеснице к Себе домой.

 

-----Мадхья-лила: некоторые события после 1-й Ратха-ятры. Отношение Господа Чайтаньи к Ратха-ятре ----

 

2.1.83 Потом, после 1-ой Ратха-ятры с участием Господа Чайтаньи, Господь Чайтанья и преданные проводили праздники в течении 4-х месяцев в Джаганнатха-Пури. Позже, когда бенгальские преданные собрались возвращаться домой, Господь Чайтанья почти каждому из них дал особые наставления.

2.1.84 Шри Чайтанья Махапрабху хотел из года в год встречаться со всеми бенгальскими преданными. Поэтому Чайтанья Махапрабху попросил их: «Пожалуйста, приходите сюда каждый год, чтобы увидеть праздник Ратха-ятры — путешествие Божества Джаганнатхи в храм Гундичи».

2.1.85 Напоминаем, что в Божество Господа Джаганнатхи вошел Господь Гаурахари, который был инкарнацией Кширодакашайи Вишну и который до прихода Господа Чайтаньи жил в Бенгалии. Когда Господь вошел в Божество – это подобно тому, как Параматма находится в теле человека, но отличие заключается в том, что Господь может выйти из тела Божества в любой момент, когда пожелает. А Параматма с душой в защитных оболочках выходят из тела в момент смерти человека.

2.1.86 Выполняя волю Чайтаньи Махапрабху, преданные навещали Его каждый год. Они принимали участие в Гундича-ятре в Джаганнатха-Пури, а затем, 4 месяца спустя, возвращались домой. Эти встречи были исполнены таких чувств, что ни Господь Чайтанья, ни преданные не могли быть счастливы друг без друга.

2.1.87 После 1-ой Ратха-ятры Гададхара Пандит остался со Шри Чайтаньей Махапрабху в Джаганнатха-Пури.

2.1.88 Однажды Сарвабхаума Бхаттачарий пригласил Шри Чайтанью Махапрабху отобедать у него. И, когда Господь Чайтанья ел обед из множества блюд, зять Сарвабхаумы Бхаттачарии (муж его дочери Шатхи) стал осуждать Господа за это. Тогда мать Шатхи предала своего зятя проклятию, взмолившись о том, чтобы Шатхи овдовела. Иначе говоря, она прокляла своего зятя, пожелав его смерти. Но Господь Чайтанья пролил милость на оскорбителя из-за его родственных отношений с чистым преданным.

 

----Мадхья-лила: продолжение описания событий в жизни Господа Чайтаньи до путешествия в Бенгалию----

 

2.1.89 Шри Чайтанья Махапрабху решил отправиться во Вриндаван, и, когда Махараджа Пратапарудра узнал об этом, он очень огорчился. Он обратился к Сарвабхауме Бхаттачарию и Рамананде Раю со смиренной просьбой - постарайтесь удержать Шри Чайтанью Махапрабху в Джаганнатха-Пури. Рамананда Рай и Сарвабхаума Бхаттачарий попросили Господа Чайтанью остаться на приближающийся 2-ой праздник Ратха-ятры с Его участием, а во Вриндаван пойти позже, когда наступит месяц карттика.

2.1.90 Хотя Господь Чайтанья ни от кого не зависит и никто не может Его остановить, без благословения преданных Он никуда не уходил.

2.1.91 На следующий, после 1-ой Ратха-ятры, год бенгальские преданные захотели снова прийти в Джаганнатха-Пури.

2.1.92 Все бенгальские преданные собрались вокруг Адвайты Ачарии, и все вместе они с великой радостью отправились в Джаганнатха-Пури увидеться со Шри Чайтаньей Махапрабху. Хотя Нитьянанде Прабху Господь Чайтанья велел оставаться в Бенгалии и передавать людям любовь к Богу, Нитьянанда тоже решил навестить Чайтанью Махапрабху.

2.1.93 В Джаганнатха-Пури Господь Чайтанья и преданные встречали преданных из Бенгалии. Вместе с ними Шри Чайтанья Махапрабху вошел в храм Господа Джаганнатхи, а затем, в сопровождении всех паломников, вернулся к Себе домой.

2.1.94 Ванинатха Рай и Каши Мишра принесли много прасада, и Шри Чайтанья Махапрабху Сам стал раздавать его и кормить всех гостей. Каждому предоставили то же самое жилье, где он останавливался за год до этого, после чего все отправились отдыхать.

2.1.95 Как и в предыдущем году, когда настало время 2-й Ратха-ятры с участием Господа Чайтаньи, они все вместе убрали храм Гундичи.

2.1.96 Как и в предыдущем году, Господь Чайтанья принял вместе со всеми преданными участие в празднике Ратха-ятры, а также в празднике Хера-панчами.

2.1.97 Бенгальские преданные провели 4 месяца в обществе Господа Чайтаньи в Джаганнатха-Пури. Позже, когда бенгальские преданные собрались возвращаться домой, Господь Чайтанья почти каждому из них опять дал конкретные наставления.

2.1.98 Все бенгальские вайшнавы вернулись в Бенгалию, но Пундарика Видьянидхи в тот год остался в Джаганнатха-Пури. Раньше, еще в Бенгалии, Пундарика Видьянидхи дал посвящение Гададхаре Пандиту. В Кришна-лиле он был отцом Шримати Радхарани.

2.1.99 На 4-ый год преданные из Бенгалии снова пришли посмотреть на 3-ий праздник Ратха-ятры с участием Господа Чайтаньи, но не остались после него, как обычно на 4 месяца, а возвратились в Бенгалию.

2.1.100 Когда бенгальские преданные после 3-ей Ратха-ятры ушли в Бенгалию, Шри Чайтанья Махапрабху обратился к Сарвабхауме Бхаттачарию и Рамананде Раю с просьбой.

2.1.101 Он обнял их и ласково произнес следующее: «Мое желание отправиться во Вриндаван стало очень сильным. Но из-за ваших беспокойств Я уже 2 года не могу сделать это. На этот раз Я должен пойти. Пожалуйста, позвольте Мне отправиться в путь.»

2.1.102 Они в один голос сказали: «Теперь, когда уже начался сезон дождей, Тебе будет трудно путешествовать. Лучше отложи Свое паломничество во Вриндаван до Виджая-дашами.»

2.1.103 Он дождался окончания сезона дождей, а когда настал день Виджая-дашами, пустился в путь.

 

----Мадхья-лила: Господь Чайтанья после 3-ей Ратха-ятры отправляется в Бенгалию----

2.1.104 После проведения 3-ей Ратха-ятры бенгальские преданные быстро вернулись в Бенгалию, а Господь Чайтанья немного позже тоже отправился в Бенгалию, чтобы увидеть Шачимату и Гангу, а потом намереваясь посетить Вриндаван. Во время этого путешествия царь Пратапарудра, чтобы доставить Господу удовольствие, оказывал Ему всевозможные услуги.

2.1.105 Рамананда Рай, Мардараджа и Шри Харичандана следовали за Шри Чайтаньей Махапрабху и служили Ему. Господа Чайтанью также сопровождали Парамананда Пури Госвами, Сварупа Дамодара, Джагадананда, Мукунда, Говинда, Кашишвара, Харидас Тхакур, Вакрешвара пандит, Гопинатха ачарий, Дамодара пандит, Рамай, Нандай и много других преданных.

2.1.106 Когда Гададхара Пандит последовал за Господом Чайтаньей, Тот остановил Гададхару и попросил Его не нарушать обета кшетра-санньясы. Любовь, которую Гададхара Пандит питал к Шри Чайтанье Махапрабху, недоступна пониманию. Гададхара Пандит отказался от Своего обета и бросил служение Божеству Гопинатхе, как бросают соломинку.

2.1.107 Господь Чайтанья сказал Гададхаре Пандиту: «Если Ты хочешь, чтобы Я был доволен Тобой, пожалуйста, возвращайся в Нилачалу. А если Ты еще что-то скажешь по этому поводу, это прозвучит для Меня как оскорбление.» С этими словами Шри Чайтанья Махапрабху сел в лодку, а Гададхара Пандит, лишившись чувств, упал на землю. Шри Чайтанья Махапрабху велел Сарвабхауме Бхаттачарию забрать Гададхару Пандита с собой.

2.1.108 Наконец Шри Чайтанья Махапрабху достиг Ремуны и там простился со Шри Раманандой Раем. Когда Рамананда Рай, лишившись чувств, упал на землю, Шри Чайтанья Махапрабху положил его к Себе на колени и зарыдал.

2.1.109 На границе Ориссы Господь Чайтанья беседовал с мусульманским наместником. Мусульманский наместник взялся лично сопровождать Шри Чайтанью Махапрабху и переправить Его на другой берег Ганги. Опасаясь разбойников, наместник взял с собой 10 лодок с солдатами. Потом добравшись до Панихати, Господь Чайтанья в знак особой благосклонности к лодочнику подарил ему одежду со Своего плеча.

 

----Мадхья-лила: Господь Чайтанья в Бенгалии----

 

2.1.110 Деревня Панихати стоит на берегу Ганги. Узнав о прибытии Шри Чайтаньи Махапрабху, там на суше и в воде собралась огромная толпа людей. Дорогу запрудила толпа людей, поэтому добраться до дома Рагхавы пандита Господу Чайтанье стоило больших трудов. В конце концов Шри Чайтанью Махапрабху встретил Рагхава пандит.

2.1.111 Господь Чайтанья провел у Рагхавы пандита всего 1 день. На следующий день утром Он отправился в Кумарахатту, где жил Шриваса Тхакур. Из дома Шривасы Тхакура Господь Чайтанья направился в дом Шивананды Сена, а затем в дом Васудевы Датты, потом к Адвайте Ачарию. Оттуда Он отправился в западную часть Навадвипы, в Видьянагар, где остановился в доме Видья-Вачаспати, брата Сарвабхаумы Бхаттачарии. Стоило Господу Чайтанье Махапрабху переступить порог его дома, как снаружи собралась огромная толпа любопытных. Все они пели имя «Хари».

2.1.112 Несколько дней подряд люди стояли у дверей, и число желающих увидеть Господа не уменьшалось. Из-за большой толпы людей Господу Чайтанье Махапрабху пришлось ночью покинуть Видьянагар. Он ушел в Кулию [нынешнюю Навадвипу]. В Кулияграме Господь Чайтанья остановился в доме Мадхавы даса. Он провел там неделю. Узнав, что Господь Чайтанья в Кулия-граме, на встречу с Ним пришло опять можество людей. Многие безбожники и богохульники пришли к Господу Чайтанье и припали к Его лотосным стопам. Он простил их и даровал им избавление от горя и скорби. Среди оскорбителей был брахман Гопал Чапала, который нанес оскорбление Шривасу Тхакуру, и другие.

2.1.113 Когда Господь Чайтанья Махапрабху шел из Кулии дальше во Вриндаван, Его сопровождали множество людей. Куда бы ни приходил Господь Чайтанья, огромные толпы людей стекались посмотреть на Него. При виде Господа все они избавлялись от горя и скорби. Стоило Господу Чайтанье сделать шаг, как люди бросались собирать землю, которой коснулись Его лотосные стопы. Они собирали ее столько, что вся дорога покрылась ямами.

2.1.114 Покинув Кулию, Шри Чайтанья Махапрабху посетил дом Адвайты Ачарии в Шантипуре. Там с Господом Чайтаньей, к великому своему облегчению, встретилась Шачимата.

 

----Мадхья-лила: Господь Чайтанья в деревне Рамакели, на границе Бенгалии----

 

2.1.115 После этого Господь Чайтанья Махапрабху пришел в деревню Рамакели, которая лежит на границе Бенгалии и славится своей красотой.

2.1.116 Проводя в Рамакели-граме санкиртану, Чайтанья Махапрабху танцевал и иногда терял сознание от любви к Богу. Множество людей собралось в Рамакели-граме, чтобы увидеть Господа Чайтанью.

2.1.117 Когда правивший в то время Бенгалией царь-мусульманин услышал о том, какой властью над людьми обладает Чайтанья Махапрабху, притягивавший к себе толпы людей, он очень удивился и приказал своему наместнику: «Не доставляй хлопот этому индусскому пророку и не завидуй Ему. Пусть Он делает все, что хочет.»

2.1.118 Потом царь-мусульманин попросил своего помощника Кешаву Чхатри рассказать ему о том, каким влиянием на людей обладает Шри Чайтанья Махапрабху. Кешава Чхатри, хотя и знал, кто такой Чайтанья Махапрабху, но попытался уклониться от разговора в присутствии наместника. Кешава Чхатри ответил царю, что Чайтанья Махапрабху — обычный нищенствующий монах, который совершает паломничество по святым местам и что вокруг Него собралась всего лишь горстка любопытных.

2.1.119 Кешава Чхатри сказал: «Твой слуга-мусульманин завидует этому монаху и потому строит козни, но я думаю, что Он не стоит твоего внимания. Это не принесет тебе никакой выгоды, а вместо этого у тебя будут одни убытки».

2.1.120 Успокоив царя, Кешава Чхатри через брахмана передал Господу Чайтанье Махапрабху, чтобы Он отправлялся в путь.

2.1.121 Когда же царь с глазу на глаз спросил о Шри Чайтанье Махапрабху Дабира Кхаса [Шрилу Рупу], тот стал превозносить Господа Чайтанью.

2.1.122 Шрила Рупа сказал: «На твою долю выпала огромная удача, ибо в твои владения явился Сам Господь, который дал тебе царство и которого ты принял за пророка. Этот пророк всегда печется о твоем благе. По Его милости тебе во всем сопутствует успех. Его благословения сделают тебя непобедимым. Зачем спрашивать об этом меня? Лучше поищи ответ в своем сердце. Ты — царь и потому можешь ответить на свой вопрос лучше, чем я».

2.1.123 Так Шрила Рупа объяснил, каким образом можно постичь природу Шри Чайтаньи Махапрабху. Он заверил царя, что все, что тот думает о Господе Чайтанье, следует считать истиной.

2.1.124 Царь ответил: «Шри Чайтанья Махапрабху является Господом. У меня нет в этом никаких сомнений».

2.1.125 После разговора с Рупой царь удалился в свои покои. А Рупа Госвами, которого тогда звали Дабиром Кхасом, тоже пошел домой.

2.1.126 Вернувшись к себе, Дабир Кхас долго беседовал с братом, и в конце концов они решили встретиться с Господом Чайтаьей, переодевшись, чтобы остаться неузнанными. Глубокой ночью Дабир Кхас и Сакар Маллик в тайне от всех отправились к Шри Чайтанье Махапрабху. Сначала они встретились с Нитьянандой Прабху и Харидасом Тхакуром. Шри Нитьянанда Прабху и Харидас Тхакур передали Господу Чайтанье Махапрабху, что Его хотят увидеть Дабир Кхас и Сакар Маллик (Шри Рупа и Шри Санатана).

 

-----Мадхья-лила: 1-ая встреча Господа Чайтаньи

с Рупой и Санатаной в деревне Рамакели----

 

2.1.127 В знак величайшей покорности Господу братья зажали в зубах пучки соломы и, завязав одежду на шее, упали перед Ним ниц, как палки. При виде Господа Чайтаньи Махапрабху у братьев потекли слезы из глаз от переполнившего их счастья и смирения. Господь Чайтанья попросил их подняться и благословил.

2.1.128 Братья встали и стали со сложенными ладонями смиренно возносить молитвы:

2.1.129 «Слава Шри Кришне Чайтанье Махапрабху, всемилостивейшему спасителю падших живых существ! О Господь Чайтанья, мы — ниже самых низких. Общаемся мы с такими же низкими людьми, как мы сами, и занимаемся низкими делами. Вот почему мы стыдимся назвать Тебе свои имена и чувствуем себя недостойными стоять перед Тобой. Ты явился ради спасения падших живых существ. Знай же, что на свете нет никого, кто пал бы так же низко, как мы.

2.1.130 Господь Гаурахари спас от грехов братьев Джагая и Мадхая, но для этого Ему не требовалось прилагать большие усилия. Джагай и Мадхай принадлежали к кас



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: