Этические принципы и кодекс поведения психологов» (Ethical Principles of Psychologists and Code of Conduct) Американской психологической ассоциации (APA).




Американская психоаналитическая ассоциация разработала настоящие принципы и связанные с ними стандарты для обучения членов APA профессиональному поведению в отношении пациентов и, в случае работы с детьми и подростками, в отношении родителей и опекунов, а также в отношении супервизоров, студентов, коллег и общественности. Данные “Принципы” и “Стандарты” значительно отличаются от предыдущих “Принципов Этики”, опубликованных Американской психоаналитической ассоциацией в декабре 1975 г. и доработанных в 1983 г. Изменения связаны с развитием представлений о значении вопросов морали в психоанализе, а также с явными недостатками предыдущих кодексов. По мере изменения этических стандартов поведение, которое было приемлемо в прошлом, на настоящий момент таковым не считается. Однако это не означает, что данные стандарты должны служить для порицания кого-либо за действия, имевшие место в прошлом. Настоящие переработанные принципы делают акцент на ограничении такого поведения психоаналитика, которое пренебрегает границами отношений переноса-контрпереноса, нанося вред пациенту, родителям или опекунам.

В новом кодексе делается попытка определить параметры высоких стандартов работы психоаналитика в области лечения, преподавания и исследовательской практики. Данный кодекс создан для того, чтобы с помощью специальных стандартов поведения информировать всех психоаналитиков о необходимости следования этике профессии, а также предостеречь членов АРА и кандидатов от отклонений от приемлемых видов психоаналитической практики. В случае если возникают сомнения относительно этичности поведения психоаналитика, необходимо своевременное вмешательство. Опыт показывает, что когда имеют место этические нарушения, срочная консультация психоаналитика у коллег и размышления на темы этики – лучший выход для всех участников процесса. Если потребуется изучить процедуры исследования и устранения нарушений этики психоанализа, то следует обращаться к пункту “Положения об обеспечении Принципов и стандартов этики психоанализа”.

Основные принципы составляющие Ethical Principles of Psychologists and Code of Conduct (APA).

Принцип 1. Ответственность.

Принцип 2. Компетентность

Принцип 3. Моральные и правовые стандарты

Принцип 4. Ошибочные представления

Принцип 5. Публичные заявления

Принцип 6. Конфиденциальность.

Принцип 7. Благополучие клиента

Принцип 8. Взаимоотношения с клиентом

Принцип 9. Безличностное обслуживание

Принцип 10. Объявления об обслуживании

Принцип 11. Внутрипрофессиональные отношения

Принцип 12. Оплата

Принцип 13. Неразглашение теста

Принцип 14. Интерпретация тестов

Принцип 15. Публикация теста.

Принцип 16. Меры предосторожности в исследованиях.

Принцип 17. Значимость публикаций.

Принцип 18. Ответственность перед организацией.

Принцип 19. Деятельность по продвижению

Этические принципы проведения исследований с людьми» (Ethical principles in the conduct of research with human participants) Американской психологической ассоциации.

минимизация риска.

информированное согласие

право испытуемых на конфиденциальность

В российской науке приняты этические подходы к проведению научных исследований подобного характера. Они базируются на опыте кодекса Американской психологической ассоциации, принятого в 1975 г.: "Этические принципы в проведении исследований над людьми". Эти принципы сводятся к ряду позиций.
1. Уважение к индивидам и группам, являющимся объектом исследования.
2. Честность и открытость.
3. Добровольность участия клиентов в исследованиях.
4. Необходимая и достаточная информированность клиента о целях, ходе и результатах исследования.
5. Гарантированность сохранения тайны исследования (конфиденциальность).
6. Контроль за ходом исследований.
7. Использование результатов исследования исключительно на благо клиента. Здесь должна быть реализована заповедь "наука для людей, а не люди для науки".

82. «Критерии для аккредитации докторских программ и интернатур в профессиональной психоло-гии» (Criteria for accreditation of doctoral programs and internships in professional psychology)

Критерии для аккредитации докторских программ и интернатур в профессиональной психологии (Criteria for accreditation of doctoral programs and internships in professional psychology) требуют для полноценной подготовки в профессиональной психологии прохождения обязательных курсов научной и профессиональной этики, а также изучения соответствующих норм.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: