Конкурс на лучшую песочную крепость.




Каждый отряд строит крепость из песка, затем все фотографируются у своих крепостей, а авторы лучших награждаются призами.

Туристическая эстафета.

Предлагается пройти такие этапы:

1. Снятие палатки.

2. Переправа (навесная или маятниковая).

3. Переправа по бревну.

4. Условное «болото», кочки.

5. Укладка рюкзака.

6. Оказание первой медицинской помощи.

7. Установка палатки.

День неожиданностей.

Этот день действительно должен стать интересным и полным неожиданностей. Поэтому готовиться он в полной тайне. Неожиданности должны начаться с подъема. Можно поднять детей рано утром, облив водой; можно приготовить солёный чай, можно вытащить спящих из палатки или вынуть колышки из палаток, можно просто взять и исчезнуть всем взрослым из лагеря и т. д. Можно в этот день бросить всех в воду в одежде, включая взрослых и детей, кроме тех, конечно, кому это противопоказано по состоянию здоровья.

День трав.

В этот день надо ознакомить ребят с тем, что растет вокруг лагеря. В первую очередь надо познакомить с ядовитыми растениями, если таковые имеются. Затем можно попробовать составить дневной рацион питания лагеря из съедобных трав, растущих вокруг. Для этого, конечно, надо изучить необходимую литературу. Начать можно с простого - грибов и ягод, а затем показать ребятам и другие съедобные растения. Можно попробовать один день полностью питаться ими. Итак, съедобные растения:

1. Рогоз (или просто камыш). Молодые побеги едят, заправляя уксусом. Корневища отваривают и тушат. Из высушенных корней делают муку, из нее пекут лепешки и варят кашу.

2. Щавель. Используют для приготовления супов, начинок для пирогов, в приправах к мясным блюдам.

3. Стрелолист (растет у берегов рек, озер, болот). Используют корневища и клубни в сыром и в печеном виде.

4. Иван-чай. Листья и бутоны заваривают вместо чая. Корни измельчают в муку, из которой пекут хлеб и варят кашу.

5.Лопух. Используют для приготовления салатов, борщей, супов. Корни употребляют как заменитель картофеля в любом виде.

6. Сусак зонтичный (растет по берегам озер, болот). Клубни употребляют вместо картофеля в вареном, печеном, жареном виде, а также готовят крупу для каш.

7. Цикорий. Из молодых листьев и стеблей готовят салаты, корни используют как заменитель кофе.

Конкурс кораблестроителей.

Его можно провести очень интересно. Но для этого необходимо привезти с собой разный материал для изготовления кораблей и плотов. Это могут быть любые банки, коробки, куски картона и пенопласта и многое другое. А затем устроить на реке или озере торжественный спуск на воду и соревнования построенных плавательных средств. Побеждает не только самый быстрый, но и самый красивый, самый фантастический, самый надежный и т. д. Обычно все изготовленные судна бывают с парусами, поэтому можно провести ещё один конкурс. У берега на воду строители ставят свои корабли, дуют в паруса и наблюдают, чей корабль уплывёт дальше. Заодно проверяется мощность лёгких у детей.

Робинзонада.

Сначала всем участникам сообщается, что они находятся на необитаемом острове, от цивилизации у них остались ноги, руки, голова, куски веревки разной толщины, листы бумаги (смотря что вам понадобится). От того, как вы сообщите, зависит их настрой на игру. Затем все команды выпускаются на «Остров» и проходят все этапы жизни Робинзона на острове.

Этапы.

1. Первое, что надо сделать Робинзону на острове, это построить дом. Чтобы дети не ломали деревьев, надо заранее им приготовить колья, ветки и тому подобное и из них предложить им сделать шалаш для проживания на острове. Судья этого этапа оценивает быстроту изготовления шалаша и его надежность.

2. А этот этап связан с приготовлением пищи. Необходимо оборудовать по всем правилам место для костра, чтобы приготовить еду. Судья оценивает надежность стоек, пожарную безопасность костра и какой урон был нанесен этим Робинзоном природе.

3. А вот теперь пора сделать ложку для обеда. Всем Робинзонам вручаются ножи, кора дерева, сухие толстые ветки и предлагается сделать ложку. Судья оценивает ложку на возможность применения по назначению.

4. На этом этапе участникам предлагается из приготовленного заранее материала сделать лук, стрелы, копье. А проверить его надежность можно на следующем этапе.

5. На этом этапе предлагается попасть из лука по цели и метнуть в цель копье. Учитывается и точность, и состояние оружия после применения.

6. На этом этапе Робинзоны перечисляют, а если есть возможность и собирают травы, из которых можно заваривать чай.

7. На этом этапе Робинзоны должны изготовить шапку из бумаги, чтобы на острове им не напекло голову.

8. Последний этап по знанию книги о Робинзоне:

- Кто автор книги о Робинзоне?

- Как назывался корабль, на котором плыл Робинзон?

- Как звали попугая Робинзона?

- Почему Робинзон назвал своего друга Пятницей?

- Кем был Робинзон на корабле?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: