Этап. Знакомство с клиентом и подстройка под него.
Вопрос: Чего ты хочешь?
Зачем нам подстраиваться под незнакомого человека после первого знакомства с ним? Для того, чтобы установить между вами контакт и доверительные отношения.
Предложить клиенту выбрать в открытую картинку, которая бы ассоциировалась у него с его целью. Помогаем клиенту с помощью вопросов наиболее точно и с разных сторон рассказать о своем желании.
Используем сюжетную колоду.
2 этап.. Выясняем запрос клиента.
Конкретизируем желаемый результат.
Вопрос: Что ты хочешь получить в результате сессии?
Предложить клиенту в открытую выбрать картинку, которая будет отвечать на поставленный вопрос.
Сузить поставленную цель до реально достижимой и понятной. Пример: Хочу машину.(1 этап). Хочу машину марки Chevrolet через 6 месяцев. (2 этап).
2.Перевести интеллектуальный запрос в желание что-то изменить. Можем задать вопрос: «Вам просто хочется узнать, или что-то изменить?».
3.Задать вопрос, на сколько, по 10 бальной шкале клиент оценивает свою проблему – тот же вопрос задать в конце сессии. Так и вам, и ему будет понятно, на сколько эффективной была ваша совместная работа.
Некоторым людям свойственно очень долго, во всех подробностях рассказывать о своей проблеме. Если ваш клиент один из них — даем ему выговориться не больше 15 мин. Если нужно – корректно прекращаем поток его слов и помогаем четко сформулировать запрос.
3 этап. ЛОВУШКИ
Уже на этапе формирования запроса, находим скрытые выгоды поражения, а также возможный саботаж.
Вопрос: Почему выгодно не достигать этой цели? Что я могу потерять в процессе или в результате достижения цели?
Предложить клиенту выбрать в закрытую карту и помочь найти ответы.
|
Выбираем технику, по которой будем работать.
Если вдруг вы понимаете, что растерялись, и не знаете, какую технику применить, предлагаю попросить клиента достать три карты, которые описывают его проблему. Так, например, если запрос касается отношений с мужчинами – просим достать три карты, которые помогут прояснить отношения с мужчинами. Уже на этом этапе вы сможете понять, в чем суть проблемы, правильно ли сформулирован запрос, и сориентироваться, какую технику применять для дальнейшей работы.
Когда у клиента возникают трудности с описанием карты:
1. можно предложить свой вариант, спросить клиента, откликается ли ему Ваш вариант. На этот вопрос клиент или соглашается, но чаще начинает рассказывать свой вариант
2.переспросить: «я правильно понимаю, пока вам не понятен смысл этой картинки? Давайте отложим ее, а позже, если пожелаете, вернемся к этой карте».
Помним, что во время сессии идем за клиентом. Не навязываем ему своих ассоциаций – «у каждого своя история ».
4 этап. Поиск ресурсов
Помогаем клиенту увидеть ценность достижения данной цели (запроса).
Вопрос: Что хорошего я получу в результате? В чем ценность достижения данной цели?
Предложить клиенту выбрать в закрытую карту.
этап. Заключительный этап.
Очень важно, чтобы человек уходил от вас с готовым планом действий. Так, например, можем задать ему вопрос: что вы сделаете для того, чтобы изменить ситуацию?
Если человек сам не может «накидать» план действий, делаем это с помощью метафорических карт.
|
Очень важным является то, с каким настроением человек уходит от вас. Ни в коем случае не отпускаем его в «разбитом» состоянии. Заканчиваем работу всегда на позитиве.
Используем ресурсную колоду.
Сессию завершаем при изменении эмоций. Можно задать вопрос: вы удовлетворены результатом? Можем завершить работу? Принимаете ли вы результаты этой сессии?
Метафорические ассоциативные карты на сегодняшний день являются одними из самых популярных инструментов для специалистов помогающих профессий. И это действительно достойный и экологичный способ работы с самыми разнообразными сферами жизни.
И конечно же — МАК - прекрасные помощники, благодаря, которым мы уже в процессе формирования цели, обращаемся напрямую к подсознанию и находим истинные ответы.
Я уверена, Вам помогут мои рекомендации! Удачи!