Взаимодействие малого и среднего предпринимательства со стейкхолдерами.




Внешние стейкхолдеры также могут оказывать значительноевлияние на деятельность организации, ее стратегию и результаты функционирования. Их интересы связаны с:высоким качеством оказываемых услуг; высоким уровнем обслуживания; безопасностью предоставляемых услуг; соответствием качества предоставляемых услуг уровню ставок, комиссий и иных платежей;

доступностью товаров и(или) услуг.Внешние стейкхолдеры - партнеры преследуют следующие ин­тересы:высокое качество совместных услуг;получение прибыли;дополнительная реклама и положительная репутация;обеспечение доверия клиентовИнтересы государственных структур: погашение налоговых и других задолженностей перед государ­ством в срок и в требуемом размере; прозрачность и законность деятельности банка;соответствие услуг и организации деятельности банка в целом установленным нормам;предоставление рабочих мест населению.В качестве интересов стейкхолдеров - местного сообщества можно выделить:обеспечение информацией об организации, предоставляемых услугах и другой деятельности;привлекательность для внешних инвесторов.Стейкхолдеры - конкуренты, преследуют следующие интересы:привлечение клиентов и успешность своей деятельности;развитие данного сектора экономики в регионе в целом;совместное проведение акций, благотворительных мероприятий для повышения привлекательности и доверия к сектору малого и среднего предпринимательства.Интересы социальных и общественных групп: забота об окружающей среде;поддержка местной общественной деятельности;проведение акций социальной ответственности и др. Интересами интернет - сообщества являются:получение прибыли от оказания услуг организации;продвижение своих страниц и сайтов благодаря предоставлению ценной информации, повышение своего статуса и престиж­ности в сети интернет;получение информации (в некоторых случаях эксклюзивной) о предстоящих событиях;развитие рынка услуг в целом и расширение клиентской аудито­рии.СМИ преследуют следующие интересы:получение прибыли от оказания услуг организации;регулярное проведение рекламных кампани

 

16.Пути создания малых и средних организаций. Пути создания организаций малого и среднего предпринимательства опре­деляют их потребности в области государственной поддержки.

Создание организаций на базе имеющегося производства. Веду­щая роль крупных фирм заключается в том, что в современных усло­виях именно они обладают большими преимуществами, поскольку лучше справляются с рисками и финансовыми трудностями, имеют возможность осуществлять массовое производство, когда зачастую необходимы новые производственные мощности. Для того чтобы стать более конкурентоспособными, крупные фирмы проводят рес­труктуризацию, стремясь использовать достоинства малых фирм, а малые организации вступают в крупные альянсы, чтобы использо­вать эффект от масштаба производства.Можно выделить несколько форм взаимодействия малого и круп­ного предпринимательства:сателлитная форма (организация дочерних фирм, сохраняющих тесные связи с крупной организацией, юридически самостоя­тельных, но экономически тесно связанных с коренной струк­турой, образованных путем реструктуризации, выведения не­профильных производств и т.д.). Данная форма взаимодействия дает преимущества обеим сторонам: крупные организации вно­сят элемент стабильности и планомерности в работу малых фирм; малые организации выполняют часть функций крупных организаций, неся более низкие издержки, концентрируясь на определенных видах деятельности;интрапренерство (создание малых организаций под конкретные инновационные проекты). Взаимосвязь между университетами, крупными и малыми организациямипутем создания технопарков дает возможность повысить конкурентоспособность отечественной продукции. Поддержка технопарковых структур со стороны государственных органов власти позволяет удовлетворить потребности региона и страны в целом в научно-технической продукции.Создание малых инновационных организаций при бюджетных научных учреждениях и государственных высших учебных заведениях. Данным организациям уделяется особое внимание, что связано с тем, что большинство результатов интеллектуальной деятельности в на­стоящее время создается за счет бюджетных средств государственными научными и образовательными организациями. Самостоятельно организованные организации (индивидуальное создание, консолидация нескольких физических лиц). Каждая из форм организации бизнеса предполагает наличие опре­деленных проблем и требует использования специфических подходов при осуществлении государственного регулирования малого пред­принимательства.

17. Выбор предпринимательской идеи. Исходной точкой в предпринимательстве и создании новойорганизации часто является идея нового продукта или услуги. Для принятия решения необходимо тщательное изучение состояния рынка, положения дел у конкурентов, научных прогнозов вероятных изменений спроса и предложения, покупательной способности на­селения. Важной является информация о положении дел в аналогич­ной сфере деятельности в развитых странах мира, для получения которой используют современные информационные технологии. В связи с этим для предпринимателя может быть полезной рекомен­дация не опасаться зарубежных конкурентов, так как их проникно­вение на внутренний рынок страны связано с немалыми транспорт­ными затратами и таможенными пошлинами, из-за чего создаются конкурентные преимущества для отечественных аналогов, тем более, что тот или иной товар или услугу по их потребительским свойствам всегда можно улучшить.Источником предпринимательской идеи, как это подтверждает японский опыт, могут стать информационные листки патентных бюро и даже научно-техническая информация в отечественной и зарубежной периодической печати.В любом случае по мере становления и развития начатого дела предприниматель должен уделить внимание собственной научно- исследовательской и опытно-конструкторской деятельности.

 

18.Реструктуризация организаций: основные подходы. Реструктуризация организации - целенаправленное из­менение структуры компании и входящих в нее элементов, которые формируют ее бизнес, в связи с воздействиями, оказываемыми фак­торами внешней или внутренней среды. В процессе реструктуризации может происходить совершенство­вание системы управления организацией, изменение финансово - экономической политики, операционной деятельности, систем мар­кетинга и сбыта, управления персоналом.Основной целью и задачей программ реструктуризации является приведение параметров бизнес-системы в соответствие с ожидани­ями собственников.Основными причинами реструктуризации являются:высокий уровень концентрации полномочий и ответственности высшего руководства, приводящий к демотивации менеджеров нижнего звен непрозрачностьсистемы учета, которая не дает возможность определить успешно работающие и неэффективные бизнес-единицы и структурныеподразделения;громоздкаяорганизационная структура, не обеспечивающая положительную динамику развития бизнеса;

избыточность структуры имущественного комплекса, что вызывает дополнительные затраты, связанные с обслуживанием физически и морально устаревших производственных фондов, объектов социальной сферы.Реструктуризация организаций позволяет решить следующие задачи:обеспечение стратегического планирования видов деятельности, что дает возможность определить перспективные направления реструктуризации организации;

осуществление процессного подхода к управлению организацией, который позволит сконцентрировать ресурсы на реструктуризации и более эффективно их использовать при последующей эксплуатации ключевых бизнес-процессов;управление знаниями на всех этапах реструктуризации, обеспе­чивающее разработку проектных решений, адекватных рыночным условиям и особенностям потенциала организации. Реорганизация осуществляется по решению:учредителей (участников);органа юридического лица, уполномоченного учредительным документом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: