Итак, прежде чем сделать выбор профессии, надо познакомиться со многими их них.




Классный час в 10 классе на тему

"Все профессии нужны, все профессии важны!"

Кл.рук Бурцева С.А.636078

 

Цель – оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии.

Задачи:

· формирование положительной профессиональной мотивации;

· расширение у воспитанников знаний об основах выбора профессии, о мире

профессионального труда, актуализация уже имеющихся знаний о профессиях;

· воспитание чувства ответственности при выборе профессии.

“Если вы удачно выберете свой путь
и вложите в него всю свою душу,
то счастье вас отыщет”.
К.Д. Ушинский.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал: полосочки из цветной бумаги.

Ход занятия

Добрый день, ребята!Устраивайтесь поудобнее и помните, что вы сегодня не гости, а активные участники.

Тема нашего классного часа: “Все профессии важны, все профессии нужны”.

Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьезных, от которых зависит будущее, и повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. От него зависит успех в работе и карьерный рост.

Не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании. После окончания школы перед каждым из вас встанет проблема – “Кем быть?”. Это выбор профессии.Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно сделать правильный выбор профессии, какие профессии можете выбрать вы.

Вопрос: Что такое профессия? Как вы понимаете?

Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования.

Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять.

Послушайте внимательно легенду.

Давным - давно во французском городе Шартре строился большой собор.

Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.

Первый ответил:

- Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!

Второй молвил:

- Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам.

А третий сказал с улыбкой:

- Я строю прекрасный собор.

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос: Как вы думаете, почему?

(ответы воспитанников)

В ответах каждого прозвучало их собственное отношение к одной и той же работе: строительству собора. И в наше время не все люди относятся к своей работе добросовестно, получая от труда радость.

Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Раньше было проще. Отец сам пашет землю и учит пахать своих сыновей. У ремесленника и сыновья будут учиться ремесленному делу. Девочки осваивали исконно женские специальности:

- выпечку хлеба

- шитьё

- вязание.

В: При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами:

· Хочу

· Могу

· Надо

Под словом “хочу” мы подразумеваем собственное желание получить эту профессию, но никак не желание других людей.

Когда говорим “могу”, мы имеем в виду, во-первых, свои способности, необходимые для выполнения данного вида деятельности, а во-вторых, возможность приобрести данную профессию.

Под словом “надо” подразумевается востребованность данной профессии в обществе.

Итак, прежде чем сделать выбор профессии, надо познакомиться со многими их них.

Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Восемь из них были описаны известным российским психологом Е. В. Климовым.

1. Знания о профессиях и их востребованность. Мир профессий обширен и многообразен. Для выбора своей профессии необходимо познакомиться со множеством других. Информацию о профессиях можно получить из художественной литературы, газет журналов, телепередач, кинофильмов. Должен быть интерес к познанию.

2. Склонности (интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. При выборе профессии обращайте внимание на то, что доставляет вам удовольствие, чем интересно заниматься

3. Одного интереса, конечно, к будущей профессии мало. Необходимы определенные способности. Для того чтобы играть на скрипке, мало одной любви к музыке, необходим еще и абсолютный музыкальный слух и т. д.

4. Уровень притязания и самооценка – важный внутренний регулятор поведения человека, в том числе и планирования карьеры. Например, девочка хочет быть актрисой, как бабушка. Но она не любит читать литературу и учить наизусть и т. д.

5. Мнение родителей, семьи тоже немаловажно. Обычно близкие люди принимают активное участие в нашем выборе. Не стоит выбирать учебные заведения по принципу: я хочу и далее учиться с другом и т. д.

6. Мнение друзей, одноклассников, товарищей, безусловно, важно. Порой,им виднее со стороны, какой вы. Их советы могут подтолкнуть к анализу.

7. Всегда, выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение учителей и классного руководителя о его возможностях. Опытом и советом педагогов не стоит пренебрегать. Ведь они наблюдают за вами несколько лет и хорошо знают ваши индивидуальные способности.

8. Личный профессиональный план – это то, чего старшеклассник хочет добиться в жизни и в профессии в частности. Самому себе ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще. Надо продумать и запасной план, если возникнут трудности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: