Классный час в 10 классе на тему
"Все профессии нужны, все профессии важны!"
Кл.рук Бурцева С.А.636078
Цель – оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии.
Задачи:
· формирование положительной профессиональной мотивации;
· расширение у воспитанников знаний об основах выбора профессии, о мире
профессионального труда, актуализация уже имеющихся знаний о профессиях;
· воспитание чувства ответственности при выборе профессии.
“Если вы удачно выберете свой путь
и вложите в него всю свою душу,
то счастье вас отыщет”.
К.Д. Ушинский.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал: полосочки из цветной бумаги.
Ход занятия
Добрый день, ребята!Устраивайтесь поудобнее и помните, что вы сегодня не гости, а активные участники.
Тема нашего классного часа: “Все профессии важны, все профессии нужны”.
Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьезных, от которых зависит будущее, и повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. От него зависит успех в работе и карьерный рост.
Не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании. После окончания школы перед каждым из вас встанет проблема – “Кем быть?”. Это выбор профессии.Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно сделать правильный выбор профессии, какие профессии можете выбрать вы.
Вопрос: Что такое профессия? Как вы понимаете?
Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования.
Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять.
Послушайте внимательно легенду.
|
Давным - давно во французском городе Шартре строился большой собор.
Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.
Первый ответил:
- Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!
Второй молвил:
- Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам.
А третий сказал с улыбкой:
- Я строю прекрасный собор.
Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
Вопрос: Как вы думаете, почему?
(ответы воспитанников)
В ответах каждого прозвучало их собственное отношение к одной и той же работе: строительству собора. И в наше время не все люди относятся к своей работе добросовестно, получая от труда радость.
Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Раньше было проще. Отец сам пашет землю и учит пахать своих сыновей. У ремесленника и сыновья будут учиться ремесленному делу. Девочки осваивали исконно женские специальности:
- выпечку хлеба
- шитьё
- вязание.
В: При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами:
· Хочу
· Могу
· Надо
Под словом “хочу” мы подразумеваем собственное желание получить эту профессию, но никак не желание других людей.
Когда говорим “могу”, мы имеем в виду, во-первых, свои способности, необходимые для выполнения данного вида деятельности, а во-вторых, возможность приобрести данную профессию.
Под словом “надо” подразумевается востребованность данной профессии в обществе.
Итак, прежде чем сделать выбор профессии, надо познакомиться со многими их них.
|
Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Восемь из них были описаны известным российским психологом Е. В. Климовым.
1. Знания о профессиях и их востребованность. Мир профессий обширен и многообразен. Для выбора своей профессии необходимо познакомиться со множеством других. Информацию о профессиях можно получить из художественной литературы, газет журналов, телепередач, кинофильмов. Должен быть интерес к познанию.
2. Склонности (интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. При выборе профессии обращайте внимание на то, что доставляет вам удовольствие, чем интересно заниматься
3. Одного интереса, конечно, к будущей профессии мало. Необходимы определенные способности. Для того чтобы играть на скрипке, мало одной любви к музыке, необходим еще и абсолютный музыкальный слух и т. д.
4. Уровень притязания и самооценка – важный внутренний регулятор поведения человека, в том числе и планирования карьеры. Например, девочка хочет быть актрисой, как бабушка. Но она не любит читать литературу и учить наизусть и т. д.
5. Мнение родителей, семьи тоже немаловажно. Обычно близкие люди принимают активное участие в нашем выборе. Не стоит выбирать учебные заведения по принципу: я хочу и далее учиться с другом и т. д.
6. Мнение друзей, одноклассников, товарищей, безусловно, важно. Порой,им виднее со стороны, какой вы. Их советы могут подтолкнуть к анализу.
7. Всегда, выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение учителей и классного руководителя о его возможностях. Опытом и советом педагогов не стоит пренебрегать. Ведь они наблюдают за вами несколько лет и хорошо знают ваши индивидуальные способности.
8. Личный профессиональный план – это то, чего старшеклассник хочет добиться в жизни и в профессии в частности. Самому себе ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще. Надо продумать и запасной план, если возникнут трудности.