СЕКРЕТ УСПЕХА В СЛУЖЕНИИ БЛИЖНЕМУ




Ключ к выходу их всех затруднений

К читателю

Перед тобой, уважаемый читатель, небольшая по объему, но огромная по содержанию и силе духа книга. В доступной форме, от сердца к сердцу автор раскрывает секреты победы над искушениями, разочарованиями, невосполнимыми потерями, чем так полна наша жизнь.

Эта книга была переведена давно и, возможно, не самым совершенным образом, но попала она а руки русскому читателю по воле Провидения и в самое нужное для этого время. Послевоенное лихолетье, голод и нужда, репрессии и преследования за религиозные убеждения, угасание веры и безнадежность - все это непроницаемым холодным мраком и безысходностью давило на умы и души растерянных жителей «шестой части планеты». Именно в то время ярким, согревающим лучем от Бога появилась, отпечатанная на пишущей машинке, книга «Ключ к выходу из всех затруднений».

Книгу читали и перечитывали. Над ее страницами склонялись пожилые и совсем юные. Она привлекала внимание даже детей. Можно с полной уверенностью утверждать, что многие тысячи уставших путников Земли нашли в ней подкрепление, воодушевление, надежду, укрепились в вере.

Немало разочарованных и отчаявшихся, вместо фатального трагического шага, после прочтения ободряющих строк книги, стали на колени, возможно, впервые в жизни, воззвав за помощью к Тому, Кому не безразлична судьба не только отдельного человека, но и маленькой птички, продающейся за самую мелкую монету (Лука 12:6-7).

И сегодня есть еще немало людей, которые, кроме удручающей тьмы, впереди не видят ничего. Другие всю жизнь ищут ответы на нерешенные проблемы и окончательно устали от безысходных тупиков. А сколько еще таких, которые готовы броситься к ногам любому действительному и ложному «целителю», чтобы обрести физические силы и здоровье! Перечислением человеческих нужд и проблем можно было бы заполнить не одну сотню страниц...

Но полно, читатель! Кто бы ты ни был, внимательно прочитай этот небольшой труд и по-новому открой для себя Источник мудрости и благословений. Эта книга познакомит тебя с Тем, у Кого не бывает нерешенных проблем. Ты доверишься Ему, будешь находить удовлетворение в размышлении над Его Словом. Ты обязательно полюбишь Его, ибо Он давно возлюбил тебя бесконечной любовью. Ты обретешь душевный мир, испытаешь доселе неизвестное счастье.

Издатели.

Часть первая

ВО ИМЯ ЕГО

Епископ Д.Вилбор Чапман рассказывал, что во время гражданской войны в Соединенных Штатах Америки один молодой человек, проходя полем сражения, увидел среди раненых своего умирающего друга. Было видно, что ему оставались лишь считанные минуты жизни. Молодой человек наклонился, выпрямил поврежденные члены своего друга, налил воды из своей фляги, дал ему пить и вытер кровь с его лица. Потом он спросил:

- Не могу ли я сделать еще что-либо для тебя, Чарли? Умирающий, зная, что конец его близок, и думая о своих любимых, оставшихся дома, сказал:

- Да. Если у тебя есть клочок бумаги, напиши письмо моему отцу, и я думаю, у меня найдется достаточно силы, чтобы подписать его. Мой отец - известный судья в Северном Штате, и, если ты доставишь ему это письмо, он поможет тебе.

И вот текст этого письма: «Дорогой отец! Я умираю на поле битвы, и один из моих друзей оказывает мне помощь. Если он когда-либо придет к тебе, будь добр к нему во имя Чарли». Коченеющими пальцами он подписал письмо и умер.

Гражданская война со всеми ее ужасами и страданиями закончилась, и солдаты возвратились домой. Один из них, в оборванной форме, однажды подошел к дому судьи. Солдат походил на бродягу, и слуги не пропустили его в дом. Но он подождал возвращения судьи и протянул ему запачканный клочок бумаги. Судья, думая, что это просьба о помощи, оттолкнул его в сторону, но солдат обратил внимание судьи на подпись. Просчитав письмо, важный судья обнял солдата, ввел его в свой дом и со слезами сказал: «Ты можешь иметь все, что только мои деньги и влияние в состоянии будут дать тебе». Это сделало имя его сына.

В духовной сокровищнице человечества есть одно имя - имя Иисуса. «И нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Исаия 9:6). Это имя заключает в себе все, чем был и есть наш Искупитель - «Я Есмь Сущий».

Отец дал Иисусу имя, превыше всякого имени не только в этом мире, но и в будущем - «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Филип.2:10).

Наш благословенный Господь сказал: «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Иоанн 14:13

Пишущий эти строки не знает большего обещания в Книге Божье чем эти слова Господа: «Если чего попросите... то сделаю...» В этих словах Иисус дал Своим ученикам и всему человечеству одно из богатейших и наиболее ободряющих обещаний Библии. «Если чего попросите...» — не имеет предела. Оно включает все, что имеет Бог. «Все ваше... мир ли, или жизнь, или настоящее, или будущее, — все ваше; вы же Христовы, а Христос — Божий» (1Кор.3:21-23).

Есть только одно условие для этого: «Если чего попросите во имя Мое». Благословенное имя! Это — имя, которое открывает небеса и дает доступ ко всем его богатствам.

Обратите ваши взоры к усеянным звездами небесам, подумайте о всех сияющих там мирах и вспомните, что все это принадлежит нашему благословенному Искупителю. Он имеет неистощимый запас богатств, силы, мудрости и святости для Своих детей. Он может и желает восполнить все наши нужды. Каждый, кто попросит во имя Его с верою, получит.

Имя Христа отражает Его характер. В этом имени — суть Божества. Все, приходящие к Нему с верою, не имеющие беззакония в своих сердцах, получат просимое, согласно Его обещанию.

Но мы должны делать больше, чем только просить во имя Его, мы должны принять Его благословения.

Одна старая женщина жила в большой бедности, всецело завися от милосердия других людей. Однажды она рассказала своим друзьям о сыне, который многократно писал ей из отдаленного штата Америки:

— И вот, — сказала она, — он посылает в своих письмах странны маленькие кусочки бумаги.

И она показала друзьям «странные» для нее бумажки. Это были банковские чеки.

Жить в бедности, имея достаточное количество денег в руках!

Ее имя не было известно в банке, но имя ее сына, человека богатого, было известно. Во имя своего сына она могла брать в банке деньги для всех своих нужд.

Нередко и мы, живя в духовной бедности, не понимаем, что благодаря многомилостивым обещаниям нашего Спасителя являемся обладателями Его великих богатств. Иисус обещал восполнить наши нужды из небесных источников. Он подписал Кровью Свое имя на этих обещаниях.

И теперь мы знаем, к Кому обращаться в наших нуждах. Его имя — это все в Небесном Государстве, и мы можем быть вполне уверены, что всякая наша нужда будет восполнена.

НЕОБХОДИМОСТЬ МОЛИТВЫ

Иисус Христос является Ходатаем, соединяющим каждую душу с Престолом Благодати. Есть всегда возможность послать весть туда — в присутствие Божие. Это не должно быть исполнением ритуала, когда усталый и полусонный человек повторяет слова короткой молитвы; это продолжительная и прилежная молитва, когда душа тянется в великом молении к Богу.

Люди молитвы — это люди силы. Взгляните на жизнь людей, которые совершили великие дела для Бога, стали успешными приобретателями душ, и вы увидите, что они черпали силы, находясь в общении с Богом в уединенном месте. Джон Уэсли имел специальную «молитвенную комнату», в которой он соединялся с Всевышним прежде, чем обращался к народу. На первой странице своего дневника он записал следующее обещание: «Я решаю посвящать по часу утром и вечером для личной молитвы, невзирая ни на что, и беседовать лицом к лицу с Богом».

Мартин Лютер и его сотрудники были мужами молитвы; они укреплялись ею и одерживали победы. Джон Нокс был знаменит своими прилежными молитвами. И его великий миссионерский вопль был услышан: «Дай мне Шотландию — или я умру!». Королева Мария говорила, что она боится его молитв более, чем всех армий Европы.

Посмотрим также на жизнь сильных людей в Церкви в более близкие к нам времена, и мы найдем, что они были людьми молитвы. О Давиде Бренерде говорят, что «он наслаждался уединением и любил уходить совершенно от мира, чтобы разговаривать наедине с Богом». Будучи один в лесах Америки, он получал свыше подкрепление для работы. Муди был мужем молитвы; в тайном общении с Богом он получал силу приводить людей ко Христу.

При пожаре Фарвелл Холла в Чикаго Муди, потеряв свой приход вместе с большею частью своего земного имущества, отправился в Нью-Йорк с таким чувством, как будто жизнь его разбита надвое. В вагоне поезда он молился, чтобы Бог одарил его силою для большого дела. Его просьбою было: «Сделай меня готовым, Господи! В день проявления силы Твоей сделай меня готовым принять все, что Тебе угодно возложить на меня!» В номере старой метрополитанской rocтиницы, стоя на коленях, он молился тою же молитвою, взывая: «О, Господь, приготовь меня быть сильным в служении, которого Ты ожидаешь от меня!» Вечером к нему пришел его друг. Муди еще стоял с поднятыми вверх руками, полными слез глазами и тихо, надломленным голосом повторял: «О, Господь, останови теперь Свою руку: уже довольно, не надо больше!» И на его молитву последовал ответ. Бог подкрепил его голодную душу, наполнив ее силою. Именно тогда Муди начал чудесное дело евангелизации в Европе и Африке, где новые души льнули ко Христу, как голуби, слетающиеся к своим гнездам, что всегда оставалось тайной для тех, кто сомневался в важности энергичного влияния Духа Божьего.

Биограф архиепископа Лейтона говорил, что «молитва и хвала была его занятием и удовольствием». О епископе Кене вспоминают, что он бывал в общении с Богом каждое утро прежде, чем часы били три. Самуил Розерфорд вставал в четыре утра, чтобы беседовать с Богом. Джон Уэлч, шотландский проповедник, ежедневно проводил много часов в молитве. Когда его жена жаловалась на это, он говорил: «О женщина, я должен ответить за тысячи три душ, но не знаю, как обстоит дело со многими из них». Об Уильяме Брамвелле, который поднялся над окружающими его, «как пламя огня», говорят: «Он почти все время жил на коленях».

Доктор Джодсон запечатлевал Царство Христа и как бы из гранита полагал его основания в сердце Бирмы. Многие люди с большими талантами, способностями и образованием, чем он, не произвели такого влияния; их религиозная работа была похожа на следы в песке, но он выгравировал свою деятельность на алмазе. Секрет его успеха и терпения в том, что он посвящал свое время молитве. Ни один человек не может сделать великого и продолжительного дела для Бога, если это не муж молитвы, и ни один человек не может быть мужем молитвы, если не будет отдавать молитве много времени.

Епископ Д.С.Райл в своей прекрасной книге «Призыв к молитве» вписал, что молитва «была обычаем всех святых, история которых записана в Священном Писании». Молился Иаков, когда был в страхе перед своим братом Исавом. Молился Давид, когда находился в опасности в Кеиле. Молился Езекия, когда получил угрожающее письмо от Сеннахирима. Молилась церковь, когда Петр был посажен в темницу. Молился Павел, находясь в темнице в Филиппах.

Другие бесчисленные случаи, записанные в Библии, показывают силу молитвы. Когда истребляющая буря огня приближалась к Содому, чтобы смести его с лица земли навсегда, Авраам молился. Анна, мать Самуила, молилась, посвящая Богу свое дитя прежде, чем оно родилось. Какой пример для матерей! Когда Израиль готовился встретить филистимского гостя и ожидал неминуемой войны, «Самуил взывал к Господу об Израиле, и Господь услышал его».

В ответ на молитву Илии в час ужасной борьбы с пророками Ваала на высотах Кармила Господь послал огонь с небес и сжег жертву. В наши дни молитва также низводит огонь с небес, как и во дни пророка. Когда враги Даниила добились декрета, который предавал в пасть львов каждого, кто молился, преданный пророк Божий «преклонял свои колена три раза в день, молился своему Богу и славословил Его». Соглядатаи нашли неустрашимого пророка Всевышнего на коленях, молящимся, «как это он делал и прежде того». Но «молитва изменяет дело». Даниил был предан, но Бог послал Ангела Своего заградить пасти львов.

Иисус молился. Когда ночная тьма окутывала землю, удалившись в горы или на море, Он изливал Свои моления к Отцу. Престарелая Анна служила Богу «постом и молитвою день и ночь». То же мы читаем и о «праведном и благочестивом Симеоне, ожидающем утешения Израилева».

Молитва и моления предшествовали Пятидесятнице. Заключенные в римскую темницу, апостолы молились, и место, где они находились, поколебалось. Молитва привела их в соприкосновение с силами неба. Вот почему вместо служения при столах они решили «пребыть в молитве и служении слова».

Хотя грех почти изгладил из натуры человека это святое желание, все же еще цветут цветы в пустыне человеческого опыта, как бы напоминая о времени, когда Бог говорил лицом к лицу с человеком.

Еще остается в сердце человека жажда благоговения и служения Существу более высшего порядка, нежели он сам. Даже дикари имеют некоторое представление о Высшем Начале. Варвары и нецивилизованные расы поклоняются тому, чего не знают. Идолопоклонники поклоняются богам из камня и дерева. Когда альпинист взбирается на вершины Гималаев, он находит здесь молящихся язычников. Когда археолог исследует развалины и вырытые из земли исторические документы деятельности народов, он также находит записи молитв. Мусульманин останавливается и молится, когда слышит призыв муэдзина. Древние греки и римляне молились богам мифологии и воздвигали алтари «неведомому Богу». Индеец, при всей его неразвитости, молится Великому Духу. Маленькие дети также молятся. Молится в одиночестве и уединении старец, когда сила его иссякает.

Молитва — надежда человека от юности и до старости, его последнее прибежище в часы печали и затруднений.

Некоторые заявляют, что не верят в силу молитвы, однако во время бедствия и чрезвычайной физической опасности эти же люди обращаются за помощью к Богу. Когда почва колеблется под их ногами, тогда является желание почувствовать что-либо более устойчивое и продолжительное. Когда на каком-нибудь погибающем «Титанике» любящая жена, молясь, хватается за своего мужа, когда их невинные дети собираются возле них, плача и прося о помощи прежде, нежели обреченный «левиафан» погрузится в последний раз в жадный водоворот океана, из сердца мужа также вырывается молитва. Молитва всегда звучит лучше проклятий.

Когда больному, лежащему на операционном столе, хирург, стоящий со скальпелем в руке, говорит, что он может никогда не проснуться от наркоза, голос его молитвы звучит сладко даже для неверующего. Среди ужасов последних дней, когда содрогнется каждый плод творения, когда земля потонет под ужасным разрушением, произведенным грехом; когда поколеблются горные цепи, а острова с их живым грузом начнут исчезать, — тогда «и цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный» будут прятаться «в пещерах и ущельях гор», умоляя: «падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца, ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять» (Откр.6:14-17).

Лучше теперь молиться, чтобы в будущем радоваться несказанною радостью. Прискорбно, когда призывают Бога только в крайних случаях или когда люди желают, чтобы Он вывел их из затруднения. Такое призывание Бога во времена опасности соответствует языческому представлению о Боге, когда человек видит в Нем не более, как силу, которую можно, в случае надобности, попросить себе в помощь. Юноша, который разговаривал бы со своим отцом только во время скорби и спрашивал бы его совета только во время большой нужды, который писал бы ему только, когда ему нужны деньги или когда он нуждается в законной помощи, — был бы плохим сыном.

Читатель, молитесь ли вы? Воздвигнут ли ваш семейный алтарь? Молитесь ли вы с вашими детьми и о ваших детях? Или вы посылаете их соприкасаться с грехом и нечестием, не поручив заботе доброго Отца? Не забываете ли вы молиться вообще? Не позволяете ли торопливости и суете жизни заслонить собою ваше общение с Богом? Не упрекает ли вас ваша совесть за пренебрежение к молитве в вашей жизни? Если да, то вы находитесь на скользком пути, и в вашей жизни должно произойти возрождение в отношении молитвы и общения с Богом.

Мы воистину живем в неспокойное время. Каждый час связан с важными событиями. Скоро опустится занавес над историей нашей планеты, и сгущающиеся над горизонтом тучи предвещают бурю небывалой силы. Тьма сгущается. Горе обитателям Земли, ибо сильный и лукавый враг сошел в последней попытке обмануть и погубить души.

Апостольская сила не проявляется в Церкви должным образом. Знамя праведности далеко не на высоте своей. И контакт между душою и Богом не так тесен, как он должен был бы быть. Мы должны принять увещевание Спасителя: «Сказал также им... о том, что должно всегда "молиться и не унывать». «Молитесь, чтобы не впасть в искушение» и чтобы враг не похитил время, когда мы входим в уединенную комнату и, закрыв за собой дверь, молимся нашему Отцу на небесах.

Молитва является настоятельной потребностью каждой души. Великий апостол призывает нас «непрестанно молиться». Псалмист говорит: «К Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня».

Мы нуждаемся в молитве. Каждое искушение является призывом искать Господа и просить Его об избавлении. Каждое затруднение повелевает нам молиться о руководстве. Каждое соприкосновение с силами тьмы есть призыв к молитве. Чем темнее час, тем настойчивей должны быть наши молитвы. Каждая скорбь и печаль сердца склоняют нас на колени. Каждое разочарование является призывом молиться о даровании силы, о новом мужестве и надежде. Волны отчаяния прибивают нас к Богу неуклонною верою. В страдании и отчаянии душа воззвала к Богу из глубины своего сердца... и каждый верующий может сказать: «Сей нищий воззвал, — и Господь услышал его (Пс.33:7) и спас от всех бед его».

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ К МОЛИТВЕ

Апостол Павел увещевает верующих: «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя с благодарением» (Кол. 4:2). В Послании к ефесянам он повторяет: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (6:18). Этот текст относится особенно ко времени, когда дьявол строит преграды, желая произвести самую отчаянную и окончательную атаку на народ Божий. Единственный а выход — прилежная молитва: «Молитесь во всякое время», «будьте я постоянны, в молитве », «бодрствуйте» «со всяким постоянством». Молитва должна сопровождаться усилием и напряжением души. Многие подходят к пределу великого благословения и затем упускают его. И так же легко в тот момент, когда им надо было бы бороться подобно Иакову, который говорил: «Не отпущу тебя, пока не благословишь меня». О, если бы эти слова могли выжечь из наших сердец нерадивость к молитве!

Справедливо сказано: «Много молитвы — много силы; мало MOлитвы — мало силы; нет молитвы — нет силы». Молитва есть основа благочестия; без молитвы нет благочестия. Апостол Иаков так констатирует эту великую истину: «Не имеете, потому что не просите» (4:2). Проповедники бессильны приобретать души, потому что они не молятся. Церкви увядают, ибо различные дела заняли место молитвы в жизни их членов. Молитвенные собрания умирают, поскольку молитвою пренебрегают. Отдают предпочтение удовольствиям, а не праведности. Неверие омрачает многие сердца, потому что молитва в пренебрежении. Многие теряют свою опору в Боге и устремляются в мир, потому что они потеряли радость молитвы. Наша нужда в молитве воистину велика, а пренебрежение к ней ужасно. Во дни Пятидесятницы молитва была вознесена превыше всего. Когда апостолы были стесняемы мирскими делами, они говорили: «Не хорошо нам, оставивши Слово Божие, заботиться о столах; итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу; а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян.6:2-4).

Вот в чем секрет силы — в отдаче самих себя «постоянной молитве». Это не значит взывать к Божьему Престолу по какому-либо случаю или молиться с чувством обязанности более, нежели с искренним желанием соединиться с Богом, но молиться всегда, во всяком месте и при всех обстоятельствах.

Христос говорит: «Должно всегда молиться» (Лука 18:1). Апостол Павел писал: «Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы...» (1Тим.2:8). Я хочу спросить вас: молитесь ли вы?

Присутствуете ли вы на публичных Богослужениях или нет — знает ваш священнослужитель. Молитесь ли вы в кругу своей семьи — знают ваши близкие. Но молитесь ли тайно — знают только Бог и вы. Для спасения вовсе нет необходимости самому читать Библию. Человек может не иметь никаких знаний или быть незрячим и все же принять Христа в свое сердце. Для этого нет необходимости слушать публичные проповеди Евангелия. Человек может жить в том месте, где Евангелие не проповедуется, он может быть увечным или немым. Но нельзя этого же сказать о молитве. Абсолютно необходимо, чтобы человек молился.

Мы не можем представить себе немолящуюся душу спасенной в Царствии Божьем. И все же существует ужасное пренебрежение к молитве. Называющие себя христианами оставили молитву. Семейный алтарь разрушен. Несмотря на продолжительное получение благословений из благодающей руки Божьей, многие самолюбиво отказываются воздавать благодарность Господу. Епископ Ж.С.Райд однажды сказал: «Я знаю, что тысячи людей никогда не произносят ни слова молитвы. Они едят, пьют, спят, встают, уходят на работу, возвращаются к себе домой, вдыхают Божий воздух, видят Божье солнце, ходят по Божьей земле, радуются Божьим милостям, имеют смертные тела, имеют перед собою суд и вечность, но они никогда не разговаривают с Богом. Они живут, как животные, которые погибают... У них нет слов любви, чтобы сказать их Тому, в Чьей руке их жизнь и дыхание и из Чьих уст они должны будут однажды услышать вечный приговор. Каким ужасным это окажется!».

Одним из наибольших недостатков христианской жизни является пренебрежение к молитве, и одной из величайших нужд Церкви есть возрождение молитвы. Апостолы находились «в молитве постоянно». Печальные результаты пренебрежения к молитве наблюдаются повсюду Вследствие пренебрежения к молитве наша духовность слабеет, и мы поддерживаем свое исповедание зачастую по привычке или из чувства долга, приличия в то время, как поток божественной жизни и любви уже давно перестал течь. Апостол Иаков объясняет наше состояние духовной нищеты пренебрежением к молитве. «Желаете — и не имеете, убиваете и завидуете — и не можете достигнуть, препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите» (4:2).

Мы не имеем, потому что не просим. В этих словах — секрет духовной нищеты. Многие оплакивают свою немощность и в то же время избегают даже слабой борьбы, в то время когда они могли бы быть сильными. Почему? «...Не имеете, потому что не просите».

Многие не развиваются в своей христианской жизни. Хотя могли бы быть взрослыми — остаются младенцами. Вместо того, чтобы быть крепкими и мужественными, они хилы. Почему такой духовный застой? Вследствие пренебрежения к молитве! Апостол писал: «...Не имеете, потому что не просите».

Многие терпят неудачу, пытаясь жить победной христианской жизнью. Когда искушение постигает их, они не имеют силы противостоять ему и попадают в плен к дьяволу. Почему случается поражение? Из-за пренебрежения к молитве. «...Не имеете, потому что не просите».

Многие обмануты врагом, введены в заблуждение и тьму. Их духовные органы и чувства притупились, они не в состоянии ясно видеть истинный путь. Почему появилась эта слепота? Она не пришла вдруг, в один день. Сначала появилось пренебрежение к молитве. «...Hе имеете, потому что не просите».

Многие ослабевают в деле приобретения душ для Христа. Они не приносят плодов совершенствования в собственной жизни и не в состоянии привести других к Спасителю. Эта духовная бесплодность — результат пренебрежения к молитве. Бог говорит: «...Не имеете, поэтому что не просите».

Как печально быть лишенным силы и благословения в то время, когда мы могли бы быть сильными и напоенными всею полнотою Божьей! Молитва совершает великие дела. Пренебрежение к молитве отдаляет нас от веры, и мы впадаем в грех. Когда люди находятся на коленях, они не отпадают от веры. Спросите того, кто был побежден грехом, не пренебрегал ли он молитвою, и он ответит вам: «Да». Механизм христианской жизни может работать и без молитвы, но эта жизнь не будет духовной. Подобно посмертной маске, которая удерживает черты лица мертвого, мы можем еще поддерживать внешнюю форму, тогда как давно уже сделались духовным трупом. Ни изучение, ни размышление не могут занять места молитвы. Чтобы жить христианской жизнью, необходимо бороться с грехом с сильным воплем и слезами и пребывать в горячей, усиленной молитве.

Молитва способна оживить мертвого во грехе человека. Пьяницы, которые унизили себя и обесчестили тех, кого любили, были исправлены посредством настойчивой молитвы. Богохульники, хулившие имя Божье, были приведены к покаянию посредством тайных молитв тех, кто их любил. Развратники, утопающие во грехе, были приведены к очищению своей жизни благодаря силе неотступной молитвы. Неверующие, однажды открывшие свой позор миру и оказывавшие неуважение Богу, «Который дал им жизнь, дыхание и все», были остановлены в своем нечестии силою молитвы. Увечные поднимались с одра болезни в ответ на молитву. Иисус молился у гроба Лазаря, и тот вышел из него. Во дни апостолов молитва открывала камеры темниц, и верующие дети Божий получали свободу. Но в настоящее время мы находим Божий народ сидящим в пыли разочарования, лишенным силы из-за пренебрежения к молитве. Мы не имеем, потому что не просим.

Когда люди будут посвящены так, как Илия был посвящен, и будут обладать такой же верой, какую он имел, Бог будет проявлять Себя так, как Он делал это в прежние дни.

Когда люди просят так, как просил Иаков (и борются с Богом так, как он боролся), то могут и победить так, как победил Иаков. От Бога снизойдет сила в ответ на молитву веры. («Евангельские работники». С.256).

Бессмысленно оправдывать свое пренебрежительное отношение к молитве недостатком времени. Мы — хозяева своего времени. Если у нас находится время для повседневных обязанностей, то найдется и для молитвы, как мы уделяем его для работы, еды, сна, для общения с друзьями или чего-либо еще в ежедневной жизненной рутине. Люди молитвы, как правило, весьма занятые люди. Даниила, обремененного государственными делами Вавилонского царства, часто видели молящимся.. Трижды в день, у открытого окна, обращенный к Иерусалиму, взывал он к Божьему Престолу. Царь Давид говорил: «Вечером и утром, и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой» (Псал.54:18). Мы испытываем недостаток не во времени, а в желании разговаривать с Богом.

Христиане, почему мы так мало молимся? Читатель, как сможешь, ты встретить грядущую бурю Божьего гнева и ужасы Господнего дня, если пренебрегаешь молитвой? Готов ли ты предстать пред Божьим судом? Готовы ли любимые тобою люди к пламенеющему дню Господнему? Приближается день, когда, увы, уже будет поздно, и люди будут взывать среди потрясений последнего дня к скалам и горам, чтобы те упали на них и сокрыли от присутствия Агнца. Не медли! Стряхни с себя противомолитвенный дух, встань и призови Господа!

ТАЙНАЯ МОЛИТВА

«Ты. же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:6).

В тиши наших жилищ мы беседуем с Богом и слушаем Его голос. С величайшим доверием мы открываем Ему свое сердце. Какое чудесное преимущество!

Тайная молитва — показатель духовной связи с Богом. Есть много внешних форм Богослужения, и их можно видеть у людей, но не так обстоит дело с тайною молитвою. Ни один глаз не видит ее в уединенной комнате, кроме одного только глаза Божьего. Лицемеры и фарисеи редко бывают с Богом в тайном месте. Один человек хорошо,. сказал: «Человек может проповедовать из ложных побуждений. Человек может писать книги, составлять прекрасные речи, казаться прилежным в добрых делах — и все же быть Иудою Искариотским. Но такой человек редко идет в свою «комнату», чтобы излить втайне душу перед Богом, хотя он и кажется ответственным. Господь Сам кладет печать на молитву как на лучшее доказательство истинного обращения. Когда Бог послал Ананию к Савлу в Дамаск, Он не дал ему другого свидетельства о перемене сердца Савла, чем то, которое заключалось в словах: «Он теперь молится» (Деян.9:11).

Мы должны молиться в семейном кругу и не пренебрегать тайною молитвою — жизнью души. Наша душа не сможет подрастать в благодати, пока мы пренебрегаем молитвой. Одной семейной или общественной молитвы недостаточно. В уединении и тиши раскроите свое сердце перед всевидящим и испытывающим оком Божьим. Тайная молитва достигает слуха Того, Кто исполняет моления. И никто посторонний не слышит таких молитв. В тайной молитве душа чувствует себя свободной от окружающей суеты, волнений и соблазна. Спокойной, полной огня пусть будет ваша молитва. Тот, Кто видит тайное, сможет целительным елеем оживить молитву, исходящую из сердца. Посредством спокойной, простой веры душа поддерживает общение с Богом и собирает для себя лучи божественного света, чтобы укрепить и поддержать себя в борьбе с сатаною. Бог — наша твердыня силы.

Молитесь в своей «тайной комнате», и в вашем ежедневном труде наслаждайтесь близостью с Богом. Такой жизнью веры «ходил перед Богом» и Енох. Эти молчаливые молитвы поднимаются как драгоценное благоухание к Престолу благодати. Сатана не может победить того, чье сердце основывается на Боге» (Е.Уайт. «Путь ко Христу». С.102-103).

«Войди в твою комнату и затвори дверь твою». Есть периоды времени, когда мы предпочитаем оставаться одни. Во время подавляющей печали или мучительного горя мы жаждем уединения, чтобы выплакать боль сердца. Так и в тайном общении с Богом нам повелено «затвориться» дверью. В печали мы отворачиваемся от мира и обращаем лице свое к Богу, приближаясь к Создателю миров. Какое возвышенное преимущество для человека! Почему же мы молимся так мало? Рассказывают, что Наполеон перед очередной великой битвой оставался в своей палатке, куда один за другим входили его маршалы и командиры, чтобы пожать ему руку, а затем выйти воодушевленными новым мужеством, твердым решением и желанием умереть за родину. Так и мы, пребывая с Богом в тайном общении, пожимаем руку могущественнейшего Полководца, черпаем в Нем силу для жизненной борьбы.

Какой чудесный пример Иисус оставил нам! Тот, Кто был Богом и не знал греха, часто пребывал в общении со Своим Отцом. Он был не только Мужем скорбей, но и Мужем молитвы. Мы читаем, что «утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Марк 1:31). Теснимый множеством людей, которые пришли к Нему, чтобы слышать Его и быть исцеленными, Он чувствовал нужду в божественной силе - и опять «уходил в пустынные места и молился» (Лука 5:16).

Были случаи, когда враги составляли заговор, чтобы погубить Христа, и мы опять читаем: «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лука 6:12). Однажды, когда Он молился один, ученики пришли к Нему, и Он начал беседовать с ними о важности молитвы. Какой благословенный пример для последователей Иисуса!

В другой раз Он взял троих Своих учеников и «взошел с ними ни гору помолиться». В то время, как Христос молился, «вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лука 9:28-29). Заметьте, что великая перемена произошла именно в то время, как Он молился. Мы также меняемся, когда молимся. Когда Иисус молился, «отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты — Сын Мой возлюбленный; в Tебе Мое благоволение» (Лука 3:21-22). Иисус имел привычку молиться, и небеса отверзались в ответ на Его горячие просьбы. Бог, Который видит тайное, откроет небеса, изольет также и на нас Свой Дух, когда мы молимся. Душа, которая не молится, не может получить благословение с небесною полнотою. Сила от Бога приходит к человеку только в ответ на молитву.

Чтобы Господь услышал молитву, нет необходимости, чтобы она всегда была продолжительной. Как иллюстрацию этого передают трогательнейший рассказ о муже молитвы Бенгеле. Он известен как человек, сильный в вере и молитве. После того, как он стал профессором, один из его земляков, прежний прихожанин, однажды загорелся желанием увидеть его еще раз. Так, после вечернего Богослужение он спрятался в таком месте, откуда мог наблюдать его в неофициальной обстановке. Проходили часы, пришла полночь, но лампа Бенгеля еще горела и перо его двигалось в то время, как он, поворачиваясь постоянно к открытой книге, склонял свою голову над святыми страницами. Все люди уже давно легли спать, а он продолжал искать ответы на нужды других в россыпях небесного золота. Наконец, Бенгель закрыл книгу и встал. «Теперь я услышу, как Бенгель молится, — подумал крестьянин. - что за слова должны быть сказаны! Мое долгое ожидание будет вознаграждено». По Бенгель только поднял свои глаза к Престолу Господа и сказал: «О, Господь Иисус Христос, удали все, что еще стоит между нами».

Кто может утверждать, что эта единственная фраза молитвы, высказанная с детской простотой, прошла незамеченною Богом из-за своей краткости? И хотя действие молитвы не должно измеряться часами, все же истинная молитва - долгая молитва. Чем дольше мы молимся в нашей «тайной комнате», тем короче склонны молиться в обществе. В тайном месте мы должны соединяться с Богом до тех пор, пока не придет победа к душе. Наше несчастье в том, что мы позволяем себе уходить из объятий Иеговы слишком рано. Мы приходим в недоумение раньше, нежели приходит ответ.

Ужасные сражения с искушениями и сильными влечениями сердца известны только Богу и нашей собственной душе. Лишь в тайном месте мы можем смело открыть перед Богом природную испорченность сердца, вбирать на Него с верою и взывать о помощи.

В тайной комнате Мартин Лютер находил силу для своей работы. В Вормсе он должен был встретиться с величественным и блестящим обществом, с могущественнейшими властями земли. От этой встречи зависели великие последствия. Это было критическое время для Реформации. В уединенной комнате, наедине с Богом, Лютер взывал: «О, Всемогущий и Вечный Бог! Как ужасен этот мир! Вот, он открыл свой рот, чтобы поглотить Твоего слугу, а у меня так мало веры в Тебя!.. Как слаба плоть и как могуществен сатана! Если только мир будет в силах заставить меня отказаться от моей веры, тогда все погибло... Пришел мой последний час, мое осуждение произнесено!...О, Боже! О, Боже! О, Боже! Помоги мне выстоять против всей мудрости мира! Сделай это — Ты должен сделать... Ты один... потому что это не мое дело, а Твое...Мне нечего делать здесь, не о чем спорить с этими великими мира сего! Я желал бы видеть мои дни протекающими в мире и счастье. По это — Твое дело... и оно — праведное и вечное. О, Господи! Помоги мне! Верный и неизменный Бог! Ни на одного человека я не могу возложить своей веры. Это было бы напрасно! Все, что приходит от человека, — ненадежно; все, то приходит от человека, — погибает... О, Боже! Мой Бог! Слышишь ли Ты меня, мой Бог, разве Ты мертв?.. Нет, Ты не можешь умереть; Ты только сокрыв Свое лицо! Ты избрал меня для этого дела. Я знаю это хорошо... Действуй тогда, о Боже!.. Встань на мою сторону ради Твоего возлюбленного Иисуса Христа, Который — моя твердыня, мой щит и оплот силы!.

После минуты молчаливой борьбы Мартин Лютер продолжал: «Господи, где Ты? О, мои Бог, где Ты?.. Приди, приди! Я готов... отдать свою жизнь за Твою истину... смиренно, как ягненок. Потому что это дело правосудия, оно — Твое... Я никогда не отделю себя от Тебя — ни теперь, ни в вечности! И хотя бы мир был полон дьяволов, хотя бы мое тело — которое есть дело Твоих рук — было



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: