Цели и задачи курсового проекта




ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Введение. ……………………………………………………………………..  
II. Тематика курсовых проектов……………………………………………...  
III. Методические рекомендации к выполнению теоретической части курсового проекта………………………………………………………………  
IV. Практические задания для курсового проекта………….…….…………………………………………………………….  
V. Рекомендуемый список литературы………………………………………..…...  
   

 

I. ВВЕДЕНИЕ

Курсовой проект по дисциплине «Архитектура зданий» предназначен для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 08.03.01 «Строительство» и является единым для всех форм обучения.

Цели и задачи курсового проекта

Цель курсового проекта по дисциплине «Архитектура зданий» заключается в приобретении студентами общих приемов объемно-планировочных решений и функциональных основ проектирования, овладение законами и принципами архитектурного и конструктивного проектирования зданий с учетом экологических требований и требований безопасности жизнедеятельности; ознакомление с порядком принятия решений, прохождения и согласования проектной документации.

Задачи курсового проекта:

- осмыслить принципы проектирования зданий и сооружений;

- изучить требования стандартов, технических условий и других нормативных документов к разработке проектов;

- овладеть навыками проектных расчетов;

- научиться контролировать соответствие разрабатываемых проектов заданию на проектирование;

- изучить основные проблемы, существующие в области проектирования гражданских и промышленных зданий различного назначения, тенденции дальнейшего их развития;

- получить знания для профессионального решения задач проектирования объектов гражданского и промышленного назначения.

Процесс выполнения курсового проекта направлен на формирование следующих компетенций:

Таблица - Структура компетенций, формируемых в результате выполнения курсового проекта

Код компетенции Наименование компетенции Характеристика компетенции
ОК-3 Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе   - знать/понимать: - роль специалистов смежных профессий в проектном процессе с учетом профессионального разделения труда; - научиться /уметь: эффективно взаимодействовать со всеми участниками проектно- строительного процесса; - овладеть: методами взаимодействия специалистов смежных профессий;
ПК-3 Владение основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, и деталей конструкций, методами разработки конструкторской документации и деталей;   - знать/понимать: - основные законы геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимые для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений,│ конструкций, составления конструкторской документации и деталей; - градостроительные и функциональные проблемы компоновки размещения зданий; - объемно-планировочные решения зданий различного назначения (с учетом требований безопасности)- - принципы проектирования зданий и сооружений; - специфику разработки проектной документации и требования к ее оформлению; - научиться /уметь: - воспринимать оптимальное соотношение частей и целого на основе графических моделей, практически реализуемых в виде чертежей конкретных пространственных объектов; - разрабатывать конструктивные решения отдельных элементов конструкций здания (от фундаментов до крыши); - особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приемы объемно-планировочных решений зданий; - овладеть: - навыками чтения и построения чертежей; - графическими способами решения метрических задач пространственных объектов на чертежах, методами проецирования и изображения пространственных форм на плоскости проекции;
ПК-5 Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией   - знать/понимать: - основные понятия информатики, современные средства вычислительной техники, - научиться /уметь: - работать на персональном компьютере, пользоваться операционной системой и основными офисными приложениями; - овладеть: - методами практического использования современных компьютеров для обработки информации и основами численных методов решения инженерных задач;
ПК-11 Способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию на проектирование, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам - знать/понимать: - порядок разработки проектной и рабочей технической документации; - требования стандартов, технических условий и других нормативных документов к разработке проектов; - научиться /уметь: - обосновывать проектные расчеты; - оформлять законченные проектно-конструкторские работы; - контролировать соответствие разрабатываемых проектов заданию на проектирование; - овладеть: - навыками расчета элементов строительных конструкций и сооружений на прочность,│ жесткость, устойчивость;
ПК-18 Владение математическим моделированием на базе стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам   - знать/понимать: - основные архитектурные стили; - функциональные основы проектирования,; - научиться /уметь: самостоятельно использовать математический аппарат, содержащийся в литературе по строительным наукам, расширять свои математические познания; - овладеть: - навыками проектирования зданий, используя отечественные и зарубежные нормы проектирования строительных конструкций (в соответствии с ФГОС). - основами современных методов проектирования и расчета систем инженерного оборудования зданий, сооружений, населенных мест │ и городов;

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать/понимать:

- роль специалистов смежных профессий в проектном процессе с учетом профессионального разделения труда;

- основные законы геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимые для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей;

- градостроительные и функциональные проблемы компоновки размещения зданий;

- объемно-планировочные решения зданий различного назначения (с учетом требований безопасности)-

- принципы проектирования зданий и сооружений;

- специфику разработки проектной документации и требования к ее оформлению;

- основные понятия информатики, современные средства вычислительной техники;

- обосновывать проектные расчеты;

- оформлять законченные проектно-конструкторские работы;

- контролировать соответствие разрабатываемых проектов заданию на проектирование;

- основные архитектурные стили;

- функциональные основы проектирования,;

научиться/уметь:

- эффективно взаимодействовать со всеми участниками проектно- строительного процесса;

- воспринимать оптимальное соотношение частей и целого на основе графических моделей, практически реализуемых в виде чертежей конкретных пространственных объектов;

- разрабатывать конструктивные решения отдельных элементов конструкций здания (от фундаментов до крыши);

- особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приемы объемно-планировочных решений зданий;

- работать на персональном компьютере, пользоваться операционной системой и основными офисными приложениями;

- обосновывать проектные расчеты;

- оформлять законченные проектно-конструкторские работы;

- контролировать соответствие разрабатываемых проектов заданию на проектирование;

- самостоятельно использовать математический аппарат, содержащийся в литературе по строительным наукам, расширять свои математические познания;

владеть:

- методами взаимодействия специалистов смежных профессий;

- навыками чтения и построения чертежей;

- графическими способами решения метрических задач пространственных объектов на чертежах, методами проецирования и изображения пространственных форм на плоскости проекции;

- методами практического использования современных компьютеров для обработки информации и основами численных методов решения инженерных задач;

- навыками расчета элементов строительных конструкций и сооружений на прочность, жесткость, устойчивость;

- самостоятельно использовать математический аппарат, содержащийся в литературе по строительным наукам, расширять свои математические познания;

- навыками проектирования зданий, используя отечественные и зарубежные нормы проектирования строительных конструкций (в соответствии с ФГОС);

- основами современных методов проектирования и расчета систем инженерного оборудования зданий, сооружений, населенных мест и городов;

II. Тематика курсовых проектов:

1. Проектирование гражданских зданий – темы курсовых можно разделить на два вида - жилые и общественные здания. Жилые дома целесообразно проектировать 5-14 этажей любых действующих серий.

В качестве зданий по гражданским зданиям могут служить проекты школ на 620-1080 учеников, административные учреждения, лабораторные корпуса, поликлиники, детские сады, клубы, магазины, и т.д.

2. Проектирование промышленных зданий - одноэтажные здания различных назначений длиной до144м и шириной 18-72м, т. е один-три пролета с унифицированными типовыми секциями; многоэтажные промышленные здания рекомендуется принимать высотой 3-9 этажей, по ширине – до 4 пролетов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: