ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Введение. …………………………………………………………………….. | |
II. Тематика курсовых проектов……………………………………………... | |
III. Методические рекомендации к выполнению теоретической части курсового проекта……………………………………………………………… | |
IV. Практические задания для курсового проекта………….…….……………………………………………………………. | |
V. Рекомендуемый список литературы………………………………………..…... | |
I. ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект по дисциплине «Архитектура зданий» предназначен для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 08.03.01 «Строительство» и является единым для всех форм обучения.
Цели и задачи курсового проекта
Цель курсового проекта по дисциплине «Архитектура зданий» заключается в приобретении студентами общих приемов объемно-планировочных решений и функциональных основ проектирования, овладение законами и принципами архитектурного и конструктивного проектирования зданий с учетом экологических требований и требований безопасности жизнедеятельности; ознакомление с порядком принятия решений, прохождения и согласования проектной документации.
Задачи курсового проекта:
- осмыслить принципы проектирования зданий и сооружений;
- изучить требования стандартов, технических условий и других нормативных документов к разработке проектов;
- овладеть навыками проектных расчетов;
- научиться контролировать соответствие разрабатываемых проектов заданию на проектирование;
- изучить основные проблемы, существующие в области проектирования гражданских и промышленных зданий различного назначения, тенденции дальнейшего их развития;
|
- получить знания для профессионального решения задач проектирования объектов гражданского и промышленного назначения.
Процесс выполнения курсового проекта направлен на формирование следующих компетенций:
Таблица - Структура компетенций, формируемых в результате выполнения курсового проекта
Код компетенции | Наименование компетенции | Характеристика компетенции |
ОК-3 | Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе | - знать/понимать: - роль специалистов смежных профессий в проектном процессе с учетом профессионального разделения труда; - научиться /уметь: эффективно взаимодействовать со всеми участниками проектно- строительного процесса; - овладеть: методами взаимодействия специалистов смежных профессий; |
ПК-3 | Владение основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, и деталей конструкций, методами разработки конструкторской документации и деталей; | - знать/понимать: - основные законы геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимые для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений,│ конструкций, составления конструкторской документации и деталей; - градостроительные и функциональные проблемы компоновки размещения зданий; - объемно-планировочные решения зданий различного назначения (с учетом требований безопасности)- - принципы проектирования зданий и сооружений; - специфику разработки проектной документации и требования к ее оформлению; - научиться /уметь: - воспринимать оптимальное соотношение частей и целого на основе графических моделей, практически реализуемых в виде чертежей конкретных пространственных объектов; - разрабатывать конструктивные решения отдельных элементов конструкций здания (от фундаментов до крыши); - особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приемы объемно-планировочных решений зданий; - овладеть: - навыками чтения и построения чертежей; - графическими способами решения метрических задач пространственных объектов на чертежах, методами проецирования и изображения пространственных форм на плоскости проекции; |
ПК-5 | Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией | - знать/понимать: - основные понятия информатики, современные средства вычислительной техники, - научиться /уметь: - работать на персональном компьютере, пользоваться операционной системой и основными офисными приложениями; - овладеть: - методами практического использования современных компьютеров для обработки информации и основами численных методов решения инженерных задач; |
ПК-11 | Способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию на проектирование, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам | - знать/понимать: - порядок разработки проектной и рабочей технической документации; - требования стандартов, технических условий и других нормативных документов к разработке проектов; - научиться /уметь: - обосновывать проектные расчеты; - оформлять законченные проектно-конструкторские работы; - контролировать соответствие разрабатываемых проектов заданию на проектирование; - овладеть: - навыками расчета элементов строительных конструкций и сооружений на прочность,│ жесткость, устойчивость; |
ПК-18 | Владение математическим моделированием на базе стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам | - знать/понимать: - основные архитектурные стили; - функциональные основы проектирования,; - научиться /уметь: самостоятельно использовать математический аппарат, содержащийся в литературе по строительным наукам, расширять свои математические познания; - овладеть: - навыками проектирования зданий, используя отечественные и зарубежные нормы проектирования строительных конструкций (в соответствии с ФГОС). - основами современных методов проектирования и расчета систем инженерного оборудования зданий, сооружений, населенных мест │ и городов; |
|
|
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать/понимать:
- роль специалистов смежных профессий в проектном процессе с учетом профессионального разделения труда;
- основные законы геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимые для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей;
- градостроительные и функциональные проблемы компоновки размещения зданий;
- объемно-планировочные решения зданий различного назначения (с учетом требований безопасности)-
- принципы проектирования зданий и сооружений;
- специфику разработки проектной документации и требования к ее оформлению;
- основные понятия информатики, современные средства вычислительной техники;
- обосновывать проектные расчеты;
- оформлять законченные проектно-конструкторские работы;
- контролировать соответствие разрабатываемых проектов заданию на проектирование;
- основные архитектурные стили;
- функциональные основы проектирования,;
научиться/уметь:
- эффективно взаимодействовать со всеми участниками проектно- строительного процесса;
- воспринимать оптимальное соотношение частей и целого на основе графических моделей, практически реализуемых в виде чертежей конкретных пространственных объектов;
- разрабатывать конструктивные решения отдельных элементов конструкций здания (от фундаментов до крыши);
- особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приемы объемно-планировочных решений зданий;
- работать на персональном компьютере, пользоваться операционной системой и основными офисными приложениями;
- обосновывать проектные расчеты;
- оформлять законченные проектно-конструкторские работы;
- контролировать соответствие разрабатываемых проектов заданию на проектирование;
- самостоятельно использовать математический аппарат, содержащийся в литературе по строительным наукам, расширять свои математические познания;
владеть:
- методами взаимодействия специалистов смежных профессий;
- навыками чтения и построения чертежей;
- графическими способами решения метрических задач пространственных объектов на чертежах, методами проецирования и изображения пространственных форм на плоскости проекции;
- методами практического использования современных компьютеров для обработки информации и основами численных методов решения инженерных задач;
- навыками расчета элементов строительных конструкций и сооружений на прочность, жесткость, устойчивость;
- самостоятельно использовать математический аппарат, содержащийся в литературе по строительным наукам, расширять свои математические познания;
- навыками проектирования зданий, используя отечественные и зарубежные нормы проектирования строительных конструкций (в соответствии с ФГОС);
- основами современных методов проектирования и расчета систем инженерного оборудования зданий, сооружений, населенных мест и городов;
II. Тематика курсовых проектов:
1. Проектирование гражданских зданий – темы курсовых можно разделить на два вида - жилые и общественные здания. Жилые дома целесообразно проектировать 5-14 этажей любых действующих серий.
В качестве зданий по гражданским зданиям могут служить проекты школ на 620-1080 учеников, административные учреждения, лабораторные корпуса, поликлиники, детские сады, клубы, магазины, и т.д.
2. Проектирование промышленных зданий - одноэтажные здания различных назначений длиной до144м и шириной 18-72м, т. е один-три пролета с унифицированными типовыми секциями; многоэтажные промышленные здания рекомендуется принимать высотой 3-9 этажей, по ширине – до 4 пролетов.