Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»




Конспекты сюжетно-ролевых игр

 

По правилам дорожного движения

 

Для детей старшего дошкольного возраста

 

 

Подготовили воспитатели:

Гринина Л.Г.

Мясина О.В.

 

«Путешествие на автобусе»

 

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

 

Задачи:

 

- систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

 

- способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

 

- содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

 

- поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;

 

- использование проблемных ситуаций в процессе игры;

 

- использовать усложняющие задания для развития детей;

 

- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

 

Методы и приёмы:

 

Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

 

Игровой – использованы сюжет, игра.

 

Практический – показ, выполнение.

 

 

Интеграция образовательных областей:

 

социально-коммуникативное развитие,

 

познавательное развитие,

 

физическое развитие.

 

Атрибуты к игре:

 

Письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса,

 

Предварительная работа:

 

1. циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;

 

2. наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;

 

3. рассматривание дорожных знаков;

 

4. загадывание загадок о транспорте;

 

5. дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;

 

6. придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.

 

 

Ход сюжетно-ролевой игры

 

Воспитатель: Ребята,кто это к нам стучится.Сейчас я пойду и посмотрю.

 

Воспитатель возвращается с конвертом.

 

Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа.Вот что он пишет:

 

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».

 

Воспитатель: Ну что,ребята,поедем в гости к Дяде Степе?

 

Дети: Да!

 

Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем?Отгадайте загадку:

 

Дом по улице идет,

 

На работу всех везет.

 

Не на курьих тонких ножках,

 

А в резиновых сапожках.

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Да,это автобус.И поедем мы на нем в Дяде Степе.Давайтепостроим автобус из стульев.

 

Дети строят автобус.

 

Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из стульев, а два ребёнка рисуют схемы автобуса).

 

Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора(дети выбираютводителя и кондуктора)

 

А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

 

Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.

 

Дети берут «монетки» на билет.

 

Воспитатель: Автобус готов,деньги на билет у нас есть,тогда поехали,занимайте места в автобусе.

 

Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

 

Кондуктор: Приготовьте,пожалуйста,деньги за проезд.

 

Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.

 

Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать,давайте споем песенку.

 

Песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края», «Голубой вагон».

 

Автобус останавливается.

 

Кондуктор: Остановка«Цветочный город».

 

Входит Незнайка, садится на место (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации).

 

Кондуктор: Незнайка,нужно взять билет.

 

Незнайка: Какой билет?Ах,билет,сейчас возьму.

 

Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец

 

находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает.

 

Незнайка: У меня не хватает на билет.А мне очень надо к дяде Степе,оннаучит меня правилам езды на велосипеде.

 

Кондуктор: Ну что ж,ответь на наши вопросы и можешь ехать.

 

Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке? -Кому нужно уступать место в транспорте?

 

-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

 

-Как нужно выходить из транспорта?

 

Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.

 

Водитель: У меня случилась беда,Я проколол колесо гвоздем,теперь нужнопоменять его. Кто мне поможет?

 

(Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).

 

Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.

 

Игра «Собери колесо»

 

(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).

 

Водитель: ну вот и все,можно ехать дальше.

 

Автобус останавливается.

 

Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка).

 

Обращается к водителю и пассажирам.

 

Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция«Знаете ли выправила дорожного движения? » И вы будете ее участниками. Согласны?

 

Дети: Да!

 

Полицейский: Тогда начнем.

 

Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)

Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»

 

(На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)

 

А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?

 

Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?

 

Полицейский: Ну вот,молодцы вы,ребята!Быстро справились с моимизаданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

 

 

Наконец дети прибывают на свою остановку, их встречает дядя Стёпа (роль исполняет ребёнок). Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.

 

 

Воспитатель предлагает потанцевать, поиграть.

 

Девочки исполняют танец с зонтиками.

 

 

Подгруппа детей танцуют танец «Мой сладкий пупсик».

 

Воспитатель читает стихотворение:

 

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

 

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

 

Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,

 

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

 

Наезда можно избежать и столкновенья тоже –

 

На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.

 

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

 

На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!

 

 

Воспитатель: а теперь пойдём на прогулку и поиграем в подвижные игры«Цветные автомобили», «Светофор», «Извилистая тропинка».

 

Сюжетно- ролевая игра «Мы- юные пешеходы»

 

 

Задачи:

 

- Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.

 

- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье.

 

- Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора.

 

- Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций.

 

- Расширять словарный запас детей путём введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности.

 

- Воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге.

 

- Развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.

 

Материал.

 

Разметка (пешеходный переход) Светофор; дорожные знаки; иллюстрации по правилам дорожного движения; игрушки: мяч, книжка; заготовки дорожных знаков; цветные карандаши.

 

Предварительная работа.

 

1. Наблюдения за проезжей частью дороги, обучение правилам её перехода на внутреннем дворе детского сада.

 

2. Знакомство с дорожными знаками.

3. Игры – тренинги на развитие наблюдательности и памяти, глазомера.

 

4. Сюжетно – ролевая игра «Водители», развивающая игра «Светофорчик».

5. Рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге.

 

6. Экскурсия на проезжую часть главной дороги.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: - Ребята,я приглашаю вас на урок в школу юных пешеходов.Носначала выучим девиз: «Делаем ребятам предостережение! Выучить срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители».

 

Воспитатель обращает внимание на выложенную дорогу.

 

Воспитатель: - А вот и улица,по которой мы пойдём в школу.На какой свет

светофора можно переходить улицу!

 

Воспитатель: - Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет.

 

- Жёлтый свет на пути – приготовьтесь идти.

- Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!

 

(Дети идут по переходу среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой)

 

Воспитатель: -Подождите–ка,подружки,Где у вас глаза, где ушки? дело кончится печально,

 

может быть немало бед.

 

Ведь дорога – не читальня.

И не место для бесед.

 

Воспитатель берёт у девочек книгу, закрывает её и пропускает их через переход. На светофоре горит красный свет.

 

: - Светофор даёт приказ–Зажигает красный глаз.И когда зажжётся он,Всестоят – таков закон.

На светофоре зажигается жёлтый свет, затем зелёный.

Воспитатель: - Теперь горит зелёный свет–Свободен путь,препятствий нет!

Дети переходят улицу. Последний мальчик, нёсший мяч, начинает играть мячом на дороге.

- Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда умчался вскачь?

 

Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой… Воспитатель отбирает мяч у ребёнка. Воспитатель: - На проезжей части,дети.Не играйте в игры эти.

 

Бегать можно без оглядки.

 

На дворе и на площадке.

 

- Молодцы ребята! Вы почти все соблюдали правила дорожного движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов.

 

- А теперь рассаживайтесь. Сейчас мы поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения на дороге. Вы готовы заниматься?

 

- Сегодня, мы в школу шли пешком. А как можно ещё добраться до школы? Ребёнок: - На легковой машине.

 

Воспитатель: - Кто знает,как правильно должен ребёнок ездить в машине?

 

Ребёнок: - На заднем сидении.

 

Воспитатель: - Правильно.На заднем сидении в специальном для перевозкидетей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём.

 

Воспитатель: - Как вы думаете для чего это нужно делать?

 

Ребёнок: - Для безопасности здоровья.

 

Воспитатель: - Дети до12лет должны сидеть в специальном детскомудерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии. И помогает удержать ребёнка на месте. Таким образом, предотвращает травмы.

 

- Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?

 

Ребёнок: - Дорожные знаки.

 

Воспитатель: - Правильно,это дорожные знаки.Вспомним,ребята,на какиетри группы можно разделить все знаки?

 

Ребёнок: - Предупреждающие,разрешающие,запрещающие.

 

Воспитатель: - А теперь для вас задание.Видите,у меня лежат знаки,давайтемы с вами, по очереди, попробуем рассказать про них.

 

Дети: - «Внимание дети!».Это предупреждающий знак.Он становится возлешколы, чтобы водители были осторожными.

 

- «Проезд закрыт». Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где люди могут спокойно перейти дорогу под землёй.

 

- «Внимание, опасность!». Это предупреждающий знак.

 

- «Место стоянки». Это разрешающий знак.

- «Проход закрыт». Это запрещающий знак.

 

Воспитатель: - «Каким цветом нужно раскрасить эти знаки?» (Дети закрашивают знаки и называют каждый свой знак)

 

Физ. минутка (для глаз).

Воспитатель: - А теперь послушайте стихи.Там,где нужно вы должны

 

отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

Воспитатель: - Кто из вас идёт вперёдТолько там, где переход?

Дети: - «Это я,это я,это все мои друзья!»

 

Воспитатель: - Кто летит вперёд так скоро,что не видит светофора? (дети молчат).

 

- Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (дети молчат)

 

- Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет. Дети: - «Это я,это я,это все мои друзья» Воспитатель: - Я вижу,вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного

 

движения. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».

 

- Ты переходишь улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.

 

- Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

 

- Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь?

 

- Вы, ребята оказались очень способными учениками в школе «Светофорчик», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать.

 

Город, в котором мы с вами живём, Можно по праву сравнить с букварём. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок.

 

Как правильно улицу нам перейти. В машине родителей в кресле сиди. Ремень пристегни и весело в путь.

Правила эти ты не забудь!

 

Сюжетно-ролевая игра «Пешеход»

 

Информационная часть. Рассказать детям:об обязанностях пешеходов;

 

о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах;о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных

знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)

 

Атрибуты: набор дорожных знаков,пешеходных дорожек;накидки,обозначающие различные виды транспорта; иллюстрации по дорожным знакам.

 

Создание проблемной ситуации —Дети отправились на экскурсию по

городу.

Задача детей: выбрать безопасный путь,соблюдать правила дорожного

 

движения. — Что случится, если не будет дорожных знаков

Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков.

 

Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»

 

Информационная часть. Рассказать детям: —о правилах поведения вобщественном транспорте и обязанностях пассажиров; — о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; — правилах поведения в легковом автомобиле; — познакомить с профессией кондуктора. Атрибуты: шапочка кондуктора,таблички остановок Созданиепроблемной ситуации — Детей пригласили в музей.

 

Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: