Как получить наилучший обзор




Как использовать предельную точку

Прочитайте приведенную диаграмму снизу вверх.

 

 

 

Приближение к повороту.

Сначала кажется, что предельная точка находится на одном и том же месте дороги.

Отрегулируйте свою скорость так, чтобы Вы могли безопасно остановиться на оставшемся до предельной точки расстоянии.

По мере приближения к повороту, оцените, насколько крутым может быть этот поворот, и тщательно подберите скорость, необходимую для проезда этого поворота.

 

 

 

 

Перед въездом в поворот

Перед самым въездом, предельная точка начинает двигаться по траектории поворота с постоянной скоростью. Отрегулируйте свою скорость соответственно скорости движения предельной точки.

Теперь у Вас правильная скорость для проезда поворота. Выберите передачу, соответствующую этой скорости перед въездом в поворот. Используйте акселератор для поддержания постоянной скорости, что придаст максимальную устойчивость про проезде поворота.

 

 

 

 

 

Проезд поворота

Как только поворот начинает выпрямляться, Вам открывается перспектива и предельная точка начинает отодвигаться быстрее.

Вы можете плавно начинать ускорение в процессе выравнивания направление движения.

Техника предельной точки является саморегулируемой – по мере ухудшения условий видимости и условий на дороге, Вам понадобится большее расстояние, чтобы остановиться. Для того, чтобы это компенсировать, Вам необходимо соответственно снизить скорость.

Используйте технику предельной точки совместно с другими методами наблюдения - выработайте привычку смотреть по сторонам от поворота или за пределы поворота, по мере того, как Вы к нему приближаетесь. Вы можете обнаружить опасность, сразу же за поворотом - например, предупреждающий знак или маркер, указывающий на следующий поворот. В этом случае было не достаточно использовать только предельную точку для того, чтобы определить свою скорость.

Там, где ширины дороги не достаточно для разъезда двух автомобилей, удваивайте расстояние для безопасной остановки своего автомобиля с тем, чтобы у встречного автомобиля также было достаточно места для безопасной остановки. При левом повороте дороги с одной полосой движения, предельная точка будет находиться там, где совмещаются обе линии бордюра.

 


Сужающийся поворот

Некоторые повороты на дорогах были преднамеренно разработаны как «сужающийся поворот». Это оказалось причиной серьезных аварий на левосторонних поворотах, особенно для мотоциклистов. На таких поворотах, кривая, которую изначально видит водитель при подъезде к повороту, продолжает изгибаться таким образом, что к концу поворота она значительно сужается. Если Вы планируете проехать весь поворот, исходя из кривой, которую Вы видите на его начальном этапе, Вы рискуете оказаться на полосе встречного движения.

Тщательное наблюдение и использование системы контроля автомобиля, когда Ваша скорость соответствует движению предельной точки, поможет Вам безопасно проезжать обманчивые повороты такие, как показано ниже на рисунке.

 

 


 

 

       
   
 
 

 

 


Как использовать систему для проезда поворотов

 
 

 

 


ИНФОРМАЦИЯ

При приближении к изгибу дороги или повороту, Вы должны постоянно сканировать дорогу для получения информации, в частности, о:

· движении транспорта спереди и сзади;

· дорожном покрытии и влиянии на него погодных условий;

· предельной точке.

В первую очередь, для получения дополнительной информации, просмотрите поворот через пробелы в живой изгороди или между зданиями. Используйте изогнутые линии живой изгороди и фонарные столбы, чтобы получить информацию о крутости поворота. Также, заранее оцените появление других возможных опасностей.

 


Положение

При выборе положения автомобиля на поворотах, необходимо учитывать:

· безопасность;

· обзор;

· устойчивость.

Безопасность

Расположите свой автомобиль так, чтобы исключить конфликт с другими участниками дорожного движения: например, обратите внимание на пешеходов по левой стороне и на встречное движение по правой стороне. Никогда не жертвуйте безопасностью ради выбора положения на дороге.

Как получить наилучший обзор

Ваше положение на дороге будет определять, насколько хороший у Вас обзор при входе в поворот. Расположите свой автомобиль в наилучшей позиции, которая даст Вам хороший обзор, с учетом безопасности. Позиции, которые дают Вам наилучший обзор для левого и для правого поворота, будут разными.

· Повороты направо – расположите свой автомобиль ближе к левой части дороги, там, где это целесообразно. Обращайте внимание на плохое состояние дорожного покрытия на обочине по левой стороне, «слепые» съезды или примыкающие дороги, крутые уклоны.

 

 

 
 

 

 


· Повороты налево - расположите свой автомобиль ближе к центру дороги так, чтобы у Вас был хороший обзор на входе в поворот. Прежде, чем принимать такое положение, обратите внимание на:

 

Ø приближающийся транспорт или другие опасности на встречной полосе, для которых необходимо предусмотреть больший запас безопасности;

Ø может ли Ваше положение на дороге ввести в заблуждение других участников дорожного движения, относительно Ваших намерений;

Ø получите ли Вы преимущества, если будете двигаться на низкой скорости, или на открытом повороте.

Не занимайте такое положение, которое может вызвать неудобства для других участников дорожного движения. Будьте готовы изменить свое положение ради безопасности.

 

 

 
 

 


Скорость

Когда Вы находитесь в правильном положении на повороте, Вы должны использовать предельную точку, чтобы судить о безопасной скорости проезда поворота. Если изгиб поворота постоянный, предельная точка будет находиться на постоянном расстоянии от Вас. Сохраняйте свою скорость постоянной. Если кривая поворота изменяется, пересмотрите свою скорость и примените систему с начала.

Чтобы выбрать правильную скорость для проезда поворота, также принимайте во внимание:

· крутость поворота;

· обзорность поворота;

· характеристики Вашего автомобиля;

· состояние дороги и дорожного покрытия;

· условия движения;

· погодные условия;

· ширина дороги.

Помните, что Ваша цель – это возможность безопасно остановиться в пределах видимого пространства, на свей стороне дороги. Не пытайтесь проехать поворот как можно быстрее.

Передача

Когда Вы достигли нужной скорости и непосредственно перед входом в поворот, выберите для этой скорости подходящую передачу. Выберите такую передачу, которая даст Вам максимальную маневренность, чтобы безопасно выехать из поворота.

См. Главу 5 «Ускорение, использование передач, торможение и рулевое управление», стр. 96 Использование передач.

Ускорение

Там, где у поворота постоянная кривизна, предельная точка остается на постоянном расстоянии от Вас. Слегка надавите на акселератор, чтобы поддерживать постоянную скорость при проезде поворота.

 

 


Если нет опасностей, начинайте ускорение, когда предельная точка начинает убегать, и Вы выравнивайте рулевое колесо.

Продолжая выравнивать рулевое колесо, увеличивайте скорость, соответственно скорости предельной точки. Продолжайте ускорение, пока не достигнете максимальной разрешенной скорости или скорости, соответствующей данным дорожным условиям.

 
 

 

 


Проверьте своё понимание

Вам нужно уметь применять навыки, полученные при изучении этой главы в процессе вождения так, чтобы Вы могли:

объяснить принципы безопасного проезда поворотов;

описать силы, возникающие при повороте, и факторы, влияющие на способность транспортного средства поворачивать;

показать, как использовать «предельную точку» для оценки своей скорости при проезде поворотов;

показать, как расположить свой автомобиль на дороге для получения наилучшего обзора при повороте;

показать, как использовать систему управления автомобилем для проезда поворотов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: