В процессе эксплуатации или, наоборот, в процессе бездействия электродвигателей сопротивление изоляции обмоток может упасть до критической отметки. Происходит это из-за насыщения обмоток влагой.
Нижний предел сопротивления изоляции установлен на отметке 0,5 МОм. При значениях ниже этого эксплуатация электродвигателя может привести к нежелательным последствиям - поломке электродвигателя. В такой ситуации производится сушка обмотки.
Существует несколько способов, остановимся на самых популярных. В случае значительного снижения сопротивления изоляции обмотки двигателя ее нужно подсушить внешним нагревом, методом потерь в стали или током короткого замыкания. Внешний нагрев применяют в том случае, если машина сильно отсырела. Для этого изоляцию обмоток обдувают горячим воздухом, используя воздуходувки с калориферами, лампы накаливания и нагревательные сопротивления. Мощность нагревательных элементов - 3-10 кВт. Одновременно можно пропускать через обмотки ток. Величину тока при этом поддерживают в пределах 0, 4-0, 7 номинального тока электродвигателя. Для быстроходных двигателей (выше 1000 об/мин) берут нижние пределы тока, а для тихоходных (ниже 1000 об/мин) – более высокие значения тока.
Необходимое количество воздуха в минуту должно быть равно полуторному объему камеры, в которой сушат электродвигатель. Мощность нагревательного элемента в киловаттах должна быть равна объему камеры в кубических метрах. Для сушки изоляции обмоток током короткого замыкания обмотки отдельных фаз замыкают накоротко и подают к ним пониженное напряжение. Источником напряжения при этом обычно служат сварочные трансформаторы.
Сверху электродвигатель покрывают теплоизолирующим материалом. Ток в обмотках статора доводят до 50% от номинального и поддерживают его на этом уровне 2-3 ч. В течение последующих 3 ч (с интервалами в 20-30 мин) ток доводят до 90% номинального. В первые 3-5 ч температура обмоток не должна превышать 40-50°С, после 8-10 ч сушки – 60-70°С. При этом температура выходящего воздуха не должна быть выше 50°С, а температура изоляции обмотки не должна быть выше 70°С. Через каждые 2 ч проверяют термометром температуру обмоток и измеряют мегаомметром сопротивление их изоляции.
|
Обнаружение места повреждения линии
Причинами обрывов электрической цепи могут быть: механические повреждения (сильное натяжение или крутой перегиб провода, кабеля, шины, слабое закрепление их конца, частые колебания, например, межкузовных проводов), отгорание провода или выпаивание его из наконечника, сильное окисление контактов или попадание постороннего изолирующего предмета между ними. У аккумуляторной батареи обрыв цепи возникает при изломе перемычек или окисления контактов, вытекании электролита из элементов.
Перегорание предохранителя также можно считать обрывом цепи независимо от причины, его вызвавшей. Обрыв цепи возникает также при несрабатывании привод какого-либо аппарата, как вследствие снижения напряжения цепи управления, так и в случае механического повреждения, а также из-за снижения давления воздуха.
Последствия обрывов цепи носят иной характер, чем к. з., однако все-таки достаточно серьезны: не поднимается токоприемник, не включаются аппараты защиты цепей, не собираются цепи тяговых двигателей или вспомогательных машин. Во всех этих случаях поезд стоит, что приводит к сбою в движении поездов и косвенно создает угрозу безопасности их движения.
|
Провели поиск неисправностей.
Неисправности: 1. При нажатии питания срабатывает автоматический выключатель.
Возможная причина: короткое замыкание
Проверили схему подключения.
Обнаружение неисправностей: Неправильное подключение фаз магнитного пускателя.
2. После сборки двигателя вал вращается с трудом. При подаче напряжения на двигатель, двигатель работает, но слышны дополнительные шумы и наблюдается повышение вибрации.
Способ устранения: двигатель разбирают и производят более тщательную сборку после вторичного подключения двигатель работает нормально.
Ознакомление с подключением электродвигателей и трансформаторов на производстве
Во время проведения экскурсии нам были показаны несколько электродвигателей (Приложение 4-7) и масляный трансформатор (Приложение 8 и 9)
Заключение
Я, Сизых Максим Владимирович, проходил учебную практику с 27.05.16 по 10.06.16 в организации Филиал ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна» - Лыткаринский промышленно-гуманитарный колледж, где выполнил следующие работы: 1. Монтаж электродвигателя переменного тока с коммутационными и защитными аппаратами. 2. Испытание электродвигателя переменного тока после ремонта. 3. Сборка схемы для снижения потребления реактивной мощности и увеличения коэффициента мощности. 4. Анализ о необходимости сушки обмоток электродвигателя. 5. Обнаружение места повреждения линии. 6. Ознакомление с подключением электродвигателей и трансформаторов на производстве.
|
Список используемой литературы
1)Алексеев А.Г. Справочник по специальным работам для производителя электромонтажных работ. Изд. 2-е, переработ. И доп. М., Стройиздат, 2008.
2)Дирацу В.С. и др. Электроснабжение промышленных предприятий. – К.: Вища школа,2004.
3)Иванова Н.А., Этус Н.Г. Справочник по монтажу вторичных устройств, кабелей и электроосвещения на электростанциях и подстанциях – 3-е издание., перераб и доп – М. Энергоатомиздат, 2011.
4)Коновалова Л.А., Рожкова Л.Д. Электроснабжение промышленных предприятий и установок. – М.: Энергоатомиздат,2009.
5)Кисаримов Р.А. Справочник электрика. РадиоСофт. Москва 2003.
6)Липкин Б.Ю. Электроснабжение промышленных предприятий и установок: Учебник для учащихся техникумов. – М.: Высшая школа, 2011.
7)Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий- в 2-х книгах, Издательский центр «Академия»,2012.
8)Министерство энергетики Российской федерации. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. ЭНЕРГОСЕРВИС. МОСКВА 2003.
9)Федоров А.А., Каменева В.В. Основы электроснабжения промышленных предприятий: Учебник для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 2010.
10)Федоров А.А., Старкова Л.Е. Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования по электроснабжению промышленных предприятий: Учеб.пособие для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 2007.
11)Хохлов Ю.И. Компенсированные выпрямители с фильтрацией в коммутирующие конденсаторы нечетнократных гармоник токов преобразовательных блоков. – Челябинск: ЧГТУ, 2005.