Последн годы Толстого (Ходжи-Мурат, После бала»




 

Повесть Х М б словно прологом к худ завоеваниям нов века. В центре вним-ия 1 чел-к, 1 круп событие, кот сплачив все ост ------------- значит-ть --- лица и связь их др с др. соблюд точность – географ. Этнограф, -----. открыв как одинок, затерян, обречен жив чел-к, как ответсвенны п/д ним ход истории, в какой жалк цена чел жизни. Т все больше сосредоточен на вмешательстве в ход жизни соб-й поздний Т был захвачен пересозданием мира людского. Он бореться --- насилия, -- репресиий на студентов, осужд правит террор, смерт. =====. Отвергал и рев насилие. Продолж работа Т над собой. Стремясь б послед-м до конца, привести быт в соответс-е с программ-ой жизни Т уходит из Ясн полян, побужд людей задум и измен жизнь. Сюжет «Х М» возвр Т ================ о соб-х --------- войны и ============ ======== ==. Действ лица многие истордеят-ли. Сатир изображ Ник 1 и наместник ===== Воронцов. Но центр место - главн герой, чьи поступки неоднозначны, хар-р сложен, соед смелость, чув-во собствен достоин, добродушие, гордость с мстительностью, о кот Т напомнил ===== ======. Это символич значен, предвор и заверш повествование о судьбе героя и превращ повесть в притчу =========================. Горские песни предвосхищ драмат эпизоды жизни Х М, и превращ в компазиц прием. ++++++++================.

 

Достоевский в 50 гг «Каторга», Записки из мертвых душ»

С 1850—54 Д б в Омск остроге, каторж-ов взгляд на народ, нов вера в чел-ка. Потром служит рядовым в в Семиполат, стан. прапорщиком. Исп все пути для возвращ-я права печататься. Возвращ двор-во. Читает все вышедшее за годы ссылки, возобновл отнош-я с --------- прилив творч сил. Нов этап в ТВ-ве. Хот верн-ся в больш лит-ру. Обнажает уродливость соврем отнош-ий. С пом-ю =========- очевидце, участнике событий вводит нас в првинц городок, помещ усадьбу, из===, героя из уедин-я, жить на виду у всех. Больше героев, отнош-е драмотич, атмосф сгущается. События насышенные, дей-е динамич, катостроф разрешения. приобрет

Черты жесток беспощад реализма. К концу 50х соц-этич и худ искаж Д сосредот в/г централ темы – нрав распада, глубоко порозивш соврем общ-во и личность. «Записки» - картина катарги воспроизв черты обществ целого. Нрав распад в крайн. Проевле-ях в бесчувств убийцуе Гарина, в дух ========== Коренева, в ==== натуре дворянина - преступление А-ва Морал вырож-е. Но здесь встает сила,противодействия распаду и гибели, заключ в ====== - открытие из острога. Рядом с грязью и преступ-ем сохран в народе здоров нрав чувство, душ чистоту, потреб-ть любить. Под грубостью и зверством черты утонченного развития душевного. Взгляд реалистичен, не идеализир ============, но исполнен человеколюбием, верой в бобро. Народн хар-р прекрасен – буд ============Д. в 1860 в журнале «Время» ===================== программу «почвиннечиства (Григорьев, Стрепов). Осн идеи вошли в его худ сознание и состав мощ мировозренч фундамент зрел тв-ва. Девиз - ======= связи дух и обществ жизни. Р.

с исконными народ началами, с нац «почвой». Эта вязь б наруш реформами Петра, ====== от народа образов сословие и обрекший на преклон с ложным ценностям. Особ тревога – подчинение «жив жизни» отвлеченной идее, проектирование, «соц задания» равенства, братства. Д б === ==== ====этого, что не считалось ни с природой чел-ка, ни с развитием общ-ва. Н любовь к ближнему своему, чт чел отнош-я ст ===== и осущ соц =====. ====== Д ===== с рев-дем ===== «Современник», «С Щ», ======.

 

Лесков 1860 -70 «Овцебык», «Леди Мекбет Мценс уезде»

Л – пытлив последов-ль нац русск хар-ра, изообр не т его очарованность но и порывы к движению, обремен-ть пережитыми, готовность к подвигу. В прозе Л разверт ===== ==== == оригинал, привлекает., Р-земля неисчерп возмож-й. Худ мастерство: соед реал с народно-этич приемами, воскреш-е жанров ==== ====, ======, просторечие. Л пыт встать м/у ===== и ====, ищет 3 путь мстин риберала. Сплав ====== и сочувствия содерж ряд «Ов», где Л воспроизводит труд-ти рев борьбы, стрем доказ беспректотивность его. Отвергал утопич ======, что народ готов подняться на =====, писал о ===== ур-не соц сознания ======= Руси. Прозвуч приговором глав герою сухое словцо «некуда». Сын сел дьячка Вас Голословский отправ пропагондистом в народ. Эта новая фигура изобр искренние ==== сочувс. Герой – народолюбец соверш долг путь за мечтой ничего кр разочерований не испытал. Он хоч творить для народа. =========== не === === Ов одухотв, открыт. Мысль о ненужн бесполезн жертвенность народ – заступ-в, ДОПИСАТЬ

 

Палата №6

 

1892 г Ч насыщает повесть остро соц мотивами.. «п №6» 1 вещь Ч, появл-тся в либеральн издании журнале «Рус мысль», Глав герой повести, доктр ++++++ склонный к фил осмыслению жизни, страдает т к видит в ней загадки и противоречия. Он не знает как совместить преклонение п/д красотой и силой чел ума, творца велич культур цен-й и создание, что не т человек с его умом, но и все, что им создано, обречено на смерть и превращение в пыль. Под влиянием эт ======= мыслей он нач пренебрегать св врачей обязан-ми, за что его критикуют. Громовбольной к кот Р относ с симпратией, т к Г обладает умом и культ кругозором. Признанный «сумасшед-м» за беседы с Гр, Р сам попадает в п№6 и поним в каких ужасн условиях жили его обитатели, в чем и он виноват. Позиция Р осуждается автором как позиц обывателя, пытающегося закрыть глаза на соц трагедию. П№6 напоминает тюрьм – образ России эпохи «безвременья», подовляющий любое проявление свобод мысли. В повестке сущ и более глубок слой, противипост, как либерал и консерватор Г и Р в то же время как герои-двойники. Оба с тонк перв организацией, дух интересами и любовью к мыслит. Деят-ти, противостоят пошлой обыват среде провинц города. Пыт найти ==== от тягот жизни в вере или философии. Гр верит в прекрасное будущее, разочар Р завидует его способности верить, это его изъян. Оба не знают истинной веры. И Р и Гр падают духом в конце, чувствуя себя бессильн что либо противопост действит-ти, символизир образ палаты – тюрьмы, из кот не выбраться на свободу. За соц трагедией ======= трагедия. Не случайно Р и Гр – узнали 1 тюрьмы. Они – не жертвы эпохи, а жертвы действительности, несоверш устройства мира, обрекающей умного и изгой, все кончается смертью. Смерть Р п/е заключения его в п №6 – не т ======= за ======= спрятаться от ==== жизни, но и горькая участь человека, кот рождается чт умереть.

 

Лесков 1870-90 «Соборяне», «+++++» «Человек не человек»

Крупной вехой в ТВ ве Л явл новатор в жанрово стилист смысле романе-хронике «С», имитир народ. - гражданин и и фил-ф ДОПИСАТЬ

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: