Должностная инструкция педагога - психолога по профстандарту




1.Общие положения должностной инструкции.

1.1. Настоящая должностная инструкция педагога-психолога школы разработана на основании Профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н); с учетом требований ФГОС начального, основного и среднего общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г, №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015г) и №413 от 17.05.2012г (в редакции от 29.06.2017г); в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 сентября 2020 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Настоящая должностная инструкция педагога-психолога в школе по профстандарту устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность работника, занимающего в образовательном учреждении должность педагога-психолога.

1.3. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее образование по профильным направлениям. К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.

1.4. Условиями допуска педагога-психолога к работе является:

· отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;

· прохождение педагогом-психологом обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

1.5. Педагог-психолог назначается на должность и освобождается приказом директора общеобразовательного учреждения.

1.6. Находится в подчинении директора школы, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по воспитательной работе, взаимодействует по профессиональной линии с руководителем психологической службы управления образования.

1.7. В своей профессиональной деятельности педагог-психолог школы руководствуется должностной инструкцией по профстандарту, Конституцией и законами РФ, основами педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретическими дисциплинами в объеме, требуемом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач. Руководствуется правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором, требованиями ФГОС и рекомендациями по их применению в школе.

1.8. Педагог-психолог школы должен знать:

· методологию психолого-педагогической науки, основы возрастной и педагогической психологии, методы, используемые в педагогике и психологии;

· методологические основы организации и проведения мониторинга личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы учащимися на всех уровнях общего образования;

· теорию и методы организации психологического исследования;

· методы статистического анализа данных психологического исследования;

· методы верификации результатов исследования;

· методы интерпретации и представления результатов исследования;

· методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики;

· методы организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ в общеобразовательном учреждении;

· профессиональную этику;

· международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей;

· историю и теорию проектирования образовательных систем;

· теории и методы педагогической психологии, историю и теории организации образовательной деятельности;

· методы психолого-педагогической диагностики, используемые в мониторинге оценки качества результатов и содержания образовательной деятельности;

· процедуры и методы интерпретации и представления результатов психолого-педагогического обследования;

· психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды;

· современные теории и методы консультирования;

· приемы организации совместной и индивидуальной деятельности учащихся в соответствии с возрастными нормами их развития;

· этические нормы организации и проведения консультативной работы в общеобразовательном учреждении;

· содержание работы межведомственных организаций (ресурсных центров) для информирования субъектов образовательных отношений о способах получения отраслевой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

· современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы;

· современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы в школе, а также психологической помощи;

· закономерности развития различных категорий детей, в том числе с особыми образовательными потребностями;

· стандартные методы и технологии, которые позволяют решать коррекционно-развивающие задачи, в том числе во взаимодействии с другими специалистами (учителями-дефектологами школы, учителями-логопедами);

· закономерности групповой динамики, методы, приемы проведения групповой коррекционно-развивающей работы в школе;

· способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы в общеобразовательном учреждении;

· теорию, методологию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможностей и ограничений, предъявляемых к ним требований;

· методы и технологии, позволяющие решать диагностические и развивающие задачи;

· методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;

· методы математической обработки результатов психологической диагностики;

· способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования;

· психологию личности и социальную психологию малых групп;

· задачи и принципы психологического просвещения в школе с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся;

· формы и направления, приемы и методы психологического просвещения с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей учащихся общеобразовательного учреждения;

· основы педагогики, формы и способы обучения педагогических работников, работающих с различными категориями обучающихся в школе;

· закономерности и возрастные нормы психического, личностного и индивидуального развития на разных возрастных этапах, способы адаптации и проявления дезадаптивного поведения детей, подростков и молодежи к условиям общеобразовательных учреждений;

· признаки и формы дезадаптивных состояний у детей, подростков и молодежи;

· современные теории формирования и поддержания благоприятного социально-психологического климата в коллективе школы, технологии и способы проектирования безопасной и комфортной образовательной среды;

· приемы организации совместной и индивидуальной деятельности школьников в соответствии с возрастными особенностями их развития;

· теории и методы предотвращения "профессионального выгорания" специалистов школы, причины возникновения, методы предупреждения и снятия психологической перегрузки педагогического коллектива общеобразовательного учреждения;

· основы возрастной физиологии и гигиены школьников, обеспечения их безопасности в образовательной деятельности;

· превентивные методы работы с учащимися "группы риска" (из неблагополучных семей, находящихся в состоянии посттравматического стрессового расстройства, попавших в трудную жизненную ситуацию, склонных к суициду и другим формам аутоагрессии);

· международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей;

· Трудовое законодательство Российской федерации, законодательство Российской федерации в сфере образования и прав ребенка;

· нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности;

· Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;

· формы, методы и способы использования дистанционных образовательных технологий;

· основы работы с персональным компьютером, электронной почтой, браузерами, текстовым редактором, мультимедийным проектором.

1.9. Педагог-психолог школы должен уметь:

· использовать качественные и количественные методы психологического обследования;

· обрабатывать и интерпретировать результаты обследований;

· анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся в школе;

· разрабатывать психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, обеспечивающей преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности по отношению ко всем уровням реализации основных общеобразовательных программ;

· проводить мониторинг личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

· разрабатывать и реализовывать дополнительные образовательные программы, направленные на развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) учащихся;

· владеть приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий в общеобразовательном учреждении;

· разрабатывать индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания детей в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями;

· владеть приемами работы с педагогическими работниками школы по организации эффективных учебных взаимодействий с детьми и обучающихся между собой;

· владеть приемами повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), педагогов и администрации общеобразовательного учреждения;

· разрабатывать совместно с педагогическими работниками школы индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребенка;

· участвовать в поиске путей совершенствования образовательной деятельности совместно с педагогическим коллективом школы;

· разрабатывать и реализовывать программы психологического сопровождения инновационных процессов в общеобразовательном учреждении, в том числе программы поддержки объединений учащихся и ученического самоуправления;

· владеть методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий;

· владеть приемами работы с педагогическими работниками с целью организации эффективных взаимодействий учащихся и их общения в школе и семье;

· разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями школы индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося;

· владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности;

· проводить индивидуальные и групповые консультации детей по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;

· разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы;

· применять стандартные методы и приемы наблюдения за нормальным и отклоняющимся психическим и физиологическим развитием школьников;

· проводить коррекционно-развивающие занятия с детьми;

· оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями;

· подбирать или разрабатывать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования;

· планировать и проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов;

· проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации учащихся школы к новым образовательным условиям;

· выявлять особенности и возможные причины дезадаптации с целью определения направлений оказания психологической помощи;

· осуществлять социально-психологическую диагностику особенностей и уровня группового развития формальных и неформальных коллективов в школе, диагностику социально-психологического климата;

· диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания и совместно с учителями школы разрабатывать способы их коррекции;

· проводить мониторинг личностных и метапредметных образовательных результатов учеников в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования соответствующего уровня;

· осуществлять диагностику одаренности, структуры способностей;

· владеть способами оценки эффективности и совершенствования диагностической деятельности, составления психологических заключений и портретов личности детей общеобразовательного учреждения;

· осуществлять психологическое просвещение педагогических работников, администрации школы и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей;

· разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательных отношений, работающих с различными категориями учащихся;

· применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения субъектов образовательных отношений, в том числе с целью повышения их психологической культуры;

· на достаточном уровне владеть навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций;

· планировать и организовывать работу в школе по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников, в том числе социально уязвимых и попавших в трудные жизненные ситуации;

· разрабатывать психологические рекомендации по соблюдению в общеобразовательном учреждении психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психического развития детей на каждом возрастном этапе;

· вырабатывать рекомендации учителям, воспитателям ГПД, классным руководителям, родителям (законным представителям) и другим работникам школы по оказанию помощи обучающимся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды;

· проводить мероприятия в школе по формированию у детей навыков общения в разновозрастной среде и в среде сверстников, развитию навыков поведения в виртуальной и поликультурной среде.

1.10. Педагог-психолог школы должен ознакомиться с должностной инструкцией, разработанной с учетом профстандарта, соблюдать требования Конвенции ООН о правах ребенка, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим в образовательной организации.

1.11. Педагог-психолог должен строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, личной гигиены, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательном учреждении.

1.12. Педагогическим работниками запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями педагога-психолога школы являются:

2.1. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ в общеобразовательном учреждении.

2.2. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды в общеобразовательном учреждении.

2.3. Психологическое консультирование субъектов образовательных отношений.

2.4. Коррекционно-развивающая работа с учащимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации.

2.5. Психологическая диагностика школьников.

2.6. Психологическое просвещение субъектов образовательных отношений.

2.7. Психологическая профилактика.

3. Должностные обязанности педагога-психолога

Педагог-психолог в школе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. В рамках трудовой функции психолого-педагогического и методического сопровождения реализации основных и дополнительных образовательных программ:

· формирование и реализация планов развивающей работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей;

· разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации школьников, коррекционных программ;

· разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных учащихся школы;

· разработка совместно с педагогическим работником индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей;

· разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС);

· оформление и ведение документации по данной трудовой функции (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

3.2. В рамках трудовой функции осуществления психологической экспертизы (оценки) комфортности и безопасности образовательной среды:

· психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности;

· психологическая экспертиза программ развития общеобразовательного учреждения с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды;

· консультирование педагогических работников школы при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся;

· оказание психологической поддержки педагогическим работникам общеобразовательного учреждения в проектной деятельности по совершенствованию образовательной деятельности;

· ведение профессиональной документации по данной трудовой функции (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

3.3. В рамках трудовой функции психологического консультирования субъектов образовательных отношений:

· проведение консультаций с учащимися школы по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам;

· консультирование администрации, педагогических работников и других сотрудников общеобразовательного учреждения по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам;

· консультирование педагогических работников по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребенка;

· консультирование родителей (законных представителей) обучающихся по проблемам взаимоотношений с детьми, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам;

· консультирование администрации общеобразовательного учреждения, педагогических работников, а также родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся;

· ведение профессиональной документации по данной трудовой функции (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

3.4. В рамках трудовой функции коррекционно-развивающей работы с учащимися, в том числе работы по восстановлению и реабилитации:

· разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для школьников, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении;

· организация и совместное осуществление педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии обучающихся школы недостатков, нарушений социализации и адаптации;

· формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных учащихся общеобразовательного учреждения;

· проектирование в сотрудничестве с учителями индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся школы;

· ведение профессиональной документации по данной трудовой функции (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

3.5. В рамках трудовой функции психологической диагностики школьников:

· психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы;

· скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи;

· составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогических работников, администрации общеобразовательного учреждения и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития детей;

· определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии учащихся, участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов;

· изучение интересов, склонностей, способностей школьников, предпосылок одаренности;

· осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) общего образования соответствующего уровня;

· ведение профессиональной документации по данной трудовой функции (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

3.6. В рамках трудовой функции психологического просвещения субъектов образовательных отношений:

· ознакомление педагогических работников и администрации общеобразовательного учреждения с современными исследованиями в области психологии младшего школьного, подросткового, юношеского возраста;

· информирование субъектов образовательных отношений о формах и результатах своей профессиональной деятельности;

· ознакомление педагогических работников, администрации общеобразовательного учреждения и родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка (в рамках консультирования, педагогических советов);

· ознакомление педагогических работников и администрации общеобразовательного учреждения с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации;

· просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка;

· информирование о факторах, препятствующих развитию личности школьников, о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи;

· ведение профессиональной документации по данной трудовой функции (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

3.7. В рамках трудовой функции психологического просвещения субъектов образовательных отношений:

· выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности школьников;

· разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития ребенка на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер;

· планирование и реализация совместно с педагогом превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения;

· разъяснение субъектам образовательных отношений необходимости применения сберегающих здоровье технологий, оценка результатов их применения;

· разработка рекомендаций субъектам образовательной деятельности по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в общеобразовательное учреждение, начало обучения, переход на новый уровень образования, в новое образовательное учреждение);

· разработка рекомендаций для педагогических работников школы по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных учащихся, а также обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении;

· ведение профессиональной документации по данной трудовой функции (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

3.8. Педагог-психолог в школе составляет перспективный план работы на год, осуществлять тематическое планирование, предоставляет анализ работы за год директору общеобразовательного учреждения.

3.9. Участвует в приеме детей в общеобразовательное учреждение с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению, совместно с учителями составляет программу индивидуальной работы с несовершеннолетними для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней пребывания в школе.

3.10. Способствует гармонизации социальной сферы общеобразовательного учреждения, а также развитию у учащихся готовности к ориентации в различных жизненных ситуациях и профессиональному самоопределению.

3.11. Соблюдает права и свободы школьников, содействует охране прав личности детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.

3.12. Соблюдает этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении, в быту, а также в общественных местах.

3.13. Обеспечивает сохранность подотчетного оборудования, организует и способствует пополнению кабинета педагога-психолога методическими материалами.

3.14. Выполняет положения настоящей должностной инструкции педагога-психолога в школе, разработанной по профстандарту, правила охраны труда и пожарной безопасности.

3.15. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

3.16. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

4. Права педагога-психолога

Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом.

4.2. В рамках своей компетенции вносит предложения по улучшению образовательной деятельности, доводит до сведения администрации о недостатках в обеспечении образовательного и воспитательной деятельности, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма детей, ухудшающих психологический климат в школе, указывает на формирование условий необходимых для полноценного личностного и интеллектуального развития несовершеннолетних.

4.3. Самостоятельно определять конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы данной работы, определять очередность проведения различных видов работ, выделять приоритетные направления работы в конкретный период.

4.4. Запрашивать лично или по поручению администрации от классных руководителей и учителей-предметников информацию и документацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей.

4.5. На создание администрацией школы условий для успешного и безопасного выполнения профессиональных обязанностей.

4.6. Отказываться от выполнения приказов или распоряжений администрации школы в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы педагога-психолога.

4.7. Приглашать педагогов, родителей, учащихся на индивидуальные беседы.

4.8. В случае необходимости рекомендовать родителям провести обследование ребёнка на ПМПК.

4.9. Давать консультации учителям, классным руководителям, родителям (законным представителям) по психолого-педагогическому сопровождению несовершеннолетних.

4.10. На защиту профессиональной чести и достоинства. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики.

4.11. Знакомиться с проектами решений администрации школы, касающимися его деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним пояснения.

4.12. На конфиденциальность служебного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.13. Повышать свою квалификацию и проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию.

5. Ответственность педагога-психолога

5.1. Педагог-психолог во время проводимых им мероприятий несет персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся, а также за нарушение прав и свобод несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения, законных приказов директора школы и иных локальных нормативных актов, своих должностных обязанностей, установленных данной должностной инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также за совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение общеобразовательному учреждению и участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

5.5. За нарушение правил и требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог-психолог школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Педагог-психолог работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы. При составлении графика работы психолога учитывается необходимость выполнение работы по повышению квалификации.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы психолога на четверть утверждается директором школы не позднее пяти дней по окончании каждой учебной четверти.

6.3. Представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности, проведенных мероприятиях объемом не более пяти машинописных страниц по окончании каждого учебного года.

6.4. Получает от директора школы и заместителей директора информацию нормативно-правогого характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Получает от руководителя психологической службы управления образования, методического кабинета информацию организационно-методического характера.

6.6. В своей работе сотрудничает с администрацией, педагогами, классными руководителями, родителями учащихся (лицами, их заменяющими), социальным педагогом школы, педагогом-библиотекарем, а также со специалистами ПМПК. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в компетенцию педагога-психолога с администрацией и педагогами школы.

6.7. Передает директору общеобразовательного учреждения и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.

6.8. Во время отсутствия в общеобразовательном учреждении педагога-психолога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора школы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление педагога-психолога школы с настоящей должностной инструкцией, разработанной на основе профстандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал:_____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: