Технологическая карта урока




Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

(Из опыта работы)

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Сыртланов Юрий Наилович, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, МОУ СОШ №50, Устиновского района города Ижевска.

Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): В. Д. Симоненко. «Технология»

Тема урока: Зачистка поверхностей деталей из древесины. Тип урока: комбинированный

Оборудование: образцы отшлифованной древесины, шлифовальной шкурки, шлифовальная колодка.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – умение разметки, подбора материалов, строганин и пиление.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. 1 уровень — узнавание
Регулятивные определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Познавательные Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей) 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Личностные Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

 

Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодей-ствия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап Орг. момент 2 мин. Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.   фронтальная Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Актулизация знаний Целеполага-ние и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний о шлифовальных шкурок, приспособлений для шлифовки и безопасных приёмах работы. Фронтальная и групповая Предлагает ответить на вопросы: В каком направлении производится шлифовка (вдоль, поперёк или на искосок волокон? Как влияет величина зерна на чистоту обработки поверхности? В каком состоянии находятся детали перед сборкой? Объясняет и демонстрирует возможный брак при шлифовании. Озвучивает цель урока: «подготовить и зачистить детали к сборке изделия» и ставит задачи перед учениками. 1. Подготовить детали для сборки 2. Освоить безопасные приёмы шлифования. 3. Научиться различать наждачную шкурку по назначению. 4. Научиться визуально определять качество обработки поверхности детали. Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют виды ошибок при шлифовании, влияющий на конечный резудьтат и озвучивают с обяснением причин возникновения данного брака. Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.  
Поисково-исследователь-ский этап Выбор инструмента для выполнения поставленной задачи Анализ и обсуждение вариантов инструментария групповая Конролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия Выбирают инструмент, анализируют и объясняют свой выбор Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент и оборудование.  
Практический этап Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. Практическая работа Групповая (в бригаде) Организует работу групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.  
Рефлексивно-оценочный этап Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.   Фронталь-ная и групповая (в бригаде) Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад. Предлагает ответить на вопросы: В каких случая нужна шлифовка деталей; Влиият ли величина зерна на качество шлифовки; Помогают ли предложенные приспособления при выполнении операции; В каком направлении производится шлифовка. Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умениесформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.  

Дата: Подпись учителя:

Самоанализ урока

Данные об учителе: Сыртланов Юрий Наилович, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, МОУ СОШ №50, Устиновского района города Ижевска.

Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): В. Д. Симоненко. «Технология»

Тема урока: Зачистка поверхностей деталей из древесины. Тип урока: комбинированный

Оборудование: образцы отшлифованной древесины, шлифовальной шкурки, шлифовальная колодка.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – умение разметки, подбора материалов, строганин и пиление.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. 1 уровень — узнавание
Регулятивные определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Познавательные Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей) 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Личностные Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

 

Этап урока Уровень достижения планируемого результата (оценка) Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято). Коррекционная работа
Мотивационно-целевой этап Орг. момент Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку. Личностные УУД: самоорганизация. Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке   Напомнить на перемене о подготовке к уроку.
Актуализация знаний Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли успешно, формулировали задачи. Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание .    
Поисково-исследовательский этап Выбор инструмента для выполнения поставленной задачи Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию, объяснить и сделать свой выбор инструмента. Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. Сделан неверный выбор инструмен-та, который может повлечь за собой брак и травмиро-вание. Объяснить критерии выбора инструмента  
Практический этап Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе Учащиеся определили необходимые технологические операции, наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль, правильно выбрали инструмент и приспособления. Цели данного этапа урока были реализованы, т. к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания. Обучающиеся оценили себя и своих одноклассников, аргументируя свои доводы. Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.      
Рефлексивно-оценочный этап Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе Учащиеся представляют, выполненные в группах работы сравнивают их, оценивают свою работу и работы членов группы. Учащиеся определили алгоритм технологической операции, сформулировали вывод о значимости, сложности и трудоёмкости шлифования. Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умениесформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. .    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: