1. Животное, имеющее мягкое на ощупь нечленистое тело,
раковину и мантию, относят к типу
|
|
| 1)
| Кольчатые черви
|
| 2)
| Моллюски
|
| 3)
| Хордовые
|
| 4)
| Членистоногие
| |
|
2. Какая из перечисленных групп животных относится к типу
Моллюски?
|
| 1)
| Ластоногие
|
| 2)
| Головоногие
|
| 3)
| Рукокрылые
|
| 4)
| Кистепёрые
| |
3. Моллюсками называют животных, имеющих
|
| 1)
| мягкое членистое тело
|
| 2)
| мягкое тело, не разделённое на членики
|
| 3)
| плотный хитиновый покров
|
| 4)
| покров из слизи, выделяемой кожей и затвердевающей в воде
или на воздухе
| | 4. Какие моллюски ведут наземный образ жизни?
|
|
| 1)
| беззубки
|
| 2)
| слизни
|
| 3)
| перловицы
|
| 4)
| кальмары
| |
|
5. Какими классами представлен тип Моллюски?
|
| 1)
| Двустворчатые, Брюхоногие, Головоногие
|
| 2)
| Насекомые, Ракообразные, Паукообразные
|
| 3)
| Многощетинковые, Малощетинковые, Пиявки
|
| 4)
| Ленточные черви, Ресничные черви, Сосальщики
| | 6. Какую функцию выполняет орган тела улитки, обозначенный на
рисунке вопросительным знаком? 
|
|
| 1)
| захват пищи
|
| 2)
| восприятие цвета предметов
|
| 3)
| осязание и обоняние
|
| 4)
| выделение слизи
| |
|
| 7. К фильтраторам морских и океанических вод относят
|
|
| 1)
| кишечнополостных
|
| 2)
| двустворчатых моллюсков
|
| 3)
| хрящевых рыб
|
| 4)
| морских млекопитающих
| |
8. Реактивным способом передвигаются
|
|
| 1)
| морские одиночные полипы
|
| 2)
| свободноживущие плоские черви
|
| 3)
| морские кольчатые черви
|
| 4)
| головоногие моллюски
|
|
| 9. Среди беспозвоночных животных тип Моллюски по числу видов уступает только типу
|
|
| 1)
| Членистоногие
|
| 2)
| Круглые черви
|
| 3)
| Хордовые
|
| 4)
| Плоские черви
| |
| | | | | | 10. К какому классу относят животных, схема нервной системы
которых изображена на рисунке? 
| |
| |
|
| 1)
| Головоногие
|
| 2)
| Двустворчатые
|
| 3)
| Брюхоногие
|
| 4)
| Сосальщики
| | 11. Какой из перечисленных моллюсков наносит вред растениеводству?
|
|
| 1)
| голый слизень
|
| 2)
| осьминог
|
| 3)
| устрица
|
| 4)
| перловица
| |
| | | | | | 12. В приведённой ниже таблице между позициями первого и
второго столбца имеется взаимосвязь.
Целое
| Часть
| Майский жук
| Трахеи
| Беззубка
| …
| Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
|
|
| 1)
| лёгкие
|
| 2)
| воздушные мешки
|
| 3)
| жабры
|
| 4)
| кожные покровы
| |
|
| | |
13. Рассмотрите рисунок с изображением раковин моллюсков. К какому классу относят моллюска, имеющего раковину, изображённую на рисунке 1? С какой целью моллюсков этого класса подселяют в аквариумы с рыбами и растениями?

1 3
14. Какие из приведённых ниже животных имеют мантию и мантийную полость? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
|
| 1)
| скорпион
|
| 2)
| каракатица
|
| 3)
| беззубка
|
| 4)
| дождевой червь
|
| 5)
| виноградная улитка
|
| 6)
| планария
| |
Начало формы
15. Установите соответствие между признаком и организмом, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
|
| ПРИЗНАК
|
| ОРГАНИЗМ
| А)
| имеется особый карман мантии, выполняющий функции лёгкого
| Б)
| тело без головы
| В)
| раковина двустворчатая
| Г)
| органы дыхания – жабры
| Д)
| ряды острых и твёрдых зубчиков на языке образуют тёрку
| |
| 1)
| беззубка
| 2)
| большой прудовик
| | | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Конец формы
|
|
| | |
|
|
16. Развитие со стадией личинки, претерпевающей изменения при превращении во взрослую особь, характерно для представителей класса
|
| 1)
| Двустворчатые моллюски
|
| 2)
| Паукообразные
|
| 3)
| Брюхоногие моллюски
|
| 4)
| Малощетинковые черви
| |