Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Г.Пуна. Январь, 2013г.
Преданный: Вчера вечером вы рассказывали о том, как Шрила Санатана Госвами показал тюремщику семь тысяч золотых монет, после чего тот был готов отпустить узника из заточения. Я понял, что до тех пор, пока мы не увидим богатство, мы не сможем обрести жадное желание его получить. В этой связи, я хочу спросить, могут ли вайшнавы показать нам своё богатство?
Шрила Б.В. Бхарати Махарадж: Вайшнавы могут это сделать, но есть определённые условия. Они не будут показывать своё богатство перед каждым встречным. Шрила Бхактивинода Тхакур в вечернем арати говорит («Гитавали», Арати-киртан, песня 2, припев):
гоурар паде пран сапечхе, гоурар сампад сеи то` декхе
гоура вине ар джане наре, гоурар сампад сеи то` декхе
Кто может увидеть славу и великолепие Гауры? Только та личность, которая не знает никого другого и полностью посвятила свою жизнь служению Ему. Аналогичным образом можно увидеть и богатство вайшнавов. Каждый сможет понять его в соответствии со своим адхикаром. Вы сможете увидеть славу вайшнава только по его беспричинной милости, иначе это невозможно.
Всегда есть деша, кала и патра (место, время, обстоятельства). Если смотреть только на внешнее поведение, то вайшнавы могут делать вещи, которые в принципе не дозволены. Например, Шрила Санатана Госвами дал взятку тюремщику, чтобы тот устроил ему побег из заточения. Разве это разрешается законом? Правильно ли так поступать?
Есть вещи, которые позволяется делать в соответствии со временем, местом, и обстоятельствами. Если разбойник гонится за кем-то, и вы знаете, где этот человек спрятался, вашим долгом будет не говорить ничего разбойнику. Такое поведение будет самым правильным. Так же если за добродетельной девушкой гонится пять взрослых мужчин-насильников, то вы должны спрятать её и сказать, что ничего не знаете. В подобных ситуациях, если вы будете говорить правду, это будет грехом. Наша цель очень высока, мы хотим достичь служения Шри Чайтанье Махапрабху и посвятить свою жизнь Господу. Для достижения высшей цели позволяется делать какие-то, с внешней точки зрения, неправильные поступки, это не является оскорблением.
|
Как-то человек шёл на фестиваль Ратха-ятры и по пути остановился у одной семьи. Когда наступила ночь, хозяйка этого дома пришла к нему, сказав: «Ты так сильно привлёк меня, я хочу выйти за тебя замуж. Давай убьём моего мужа и будем счастливо жить вместе». Мужчина ответил: «Нет, это невозможно, я иду получить даршан Господа Джаганнатхи. Ты для меня как мать. Как же я могу поступить таким образом?» Она стала угрожать ему, что если он так не сделает, то попадёт в большую беду, но этот мужчина вновь отказал ей. В гневе она убила своего мужа и начала громко плакать, открыв окна, чтобы все слышали. Когда собралось много людей, она объявила: «Этот человек домогался меня и поэтому убил моего мужа». Деревенские жители не хотели слушать оправдания паломника и на общем собрании приняли решение отрубить ему руки.
С отрубленными руками этот человек пришёл на Ратха-ятру, которая началась три дня назад, однако колесница Джаганнатхи не двигалась с места, Господь Кришна ждал пока не придёт Его преданный. Когда Джаганнатха увидел его, колесница поехала, и человек воскликнул: «О мой Господь, находясь здесь, я вижу какую сильную любовь Ты выражаешь по отношению ко мне. Но почему ты допустил, чтобы эти люди отрезали мне руки без всякой причины?!» Господь ответил ему: «В прошлой жизни ты видел, как один охотник гнался за коровой и хотел убить её. Ты поймал корову, связал её верёвкой и отдал охотнику. Своими руками ты помог убить корову, поэтому сейчас ты лишился их. Это результат твоих собственных греховных действий». Такова философия кармы, если ты совершаешь плохой поступок, то получаешь такой же результат. Если человек ничего плохого не делает, тогда он не будет страдать. Шри Кришна в «Бхагавад-гите» говорит об этом (6.40):
|
партха наивеха намутра винашас тасйа видйате
на хи калйана-крит кашчид дургатим тата гаччхати
«Вершащему благие дела, не грозит гибель ни в этой жизни, ни в следующей. О друг, зло никогда не одолеет того, кто творит добро».
Мотив Шрилы Санатаны Госвами был очень чистым, он хотел сбежать, чтобы обрести совершенное служение Господу. Поэтому в его решениях и поступках не было никакого греха.
Мудрец Дадхичи хотел дать мантры Ашвини Кумарам. Когда Индра узнал о том, что столь ценные мантры будут даны аюрведическим врачам, он решил, что не допустит этого, и решил помешать ему во что бы то ни стало. Индра боялся, что получив эти мантры, они займут столь же возвышенное положение, как он сам, и будут сидеть с полубогами на одном уровне. Индра пришёл к Дадхичи и сказал: «Если ты сделаешь это, то я обезглавлю тебя». Однако позже настал такой момент, когда Индра просил Дадхичи о помощи. Находясь в опасности, Индра просил Господа помочь ему спастись от Вритрасуры. Господь сказал: «Тебе нужно пойти и предаться мудрецу Дадхичи, тогда он даст тебе оружие, с помощью которого ты сможешь победить Вритрасуру». Этот пример показывает, что невозможно разобраться в реакциях кармы. Иногда, даже помогая кому-то, вы можете стать соучастником греховных поступков. Однако деяния преданных неподвластны законам кармы, так как все их действия исполнены духа возвышенного преданного служения Бхагавану. Их поступки несут благо всем живым существам, у них нет иной цели, кроме как удовлетворить Господа:
|
экантена сада вишнау йасмад деве парайанах
тасмад экантинах проктас тад-бхагавата-четасах
«Тот, кто полностью предался Всевышнему и чей ум всегда сосредоточен на Нём – чист. В нём нет скверны» («Гауруда-пурана»).
………………………………
Редакция: Ари Мардан дас.