Какие мероприятия проводятся для повышения энергоэффективности жилфонда и общественных зданий Российской федерации.




Тема: Мероприятия по повышению энергетической эффективности жилых и общественных зданий.

Задание: выполнить конспект лекции, ответить на вопрос

Какие мероприятия проводятся для повышения энергоэффективности жилфонда и общественных зданий Российской федерации.

Теоретические основы организации ресурсосбережения в жилищном фонде муниципального образования

Эффективность применения первичных источников и преобразованных видов энергии в нашей стране крайне мала, что, собственно, и сдерживает экономическое развитие государства, напрямую влияя на конкурентоспособность производимых товаров и услуг, а также снижает жизненный уровень населения государства. В настоящее время стало очевидным, что ключевой вопрос сбережения энергии состоит не в том, сколько энергоресурсов потребляется, а в том, насколько эффективно это делается.

Сегодня вопросы ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее ЖКХ) становятся центральным звеном реформирования национальной экономики. Одним из крупных потребителей ресурсов и воды является ЖКХ, которое включает в себя: жилищное хозяйство, ресурсосбережение (тепло-, электро-, водоснабжение и водоотведение), благоустройство и бытовое обслуживание населённых пунктов.

В условиях развития рыночных отношений и модернизации экономики Российской Федерации экономия энергетических ресурсов в жилищном фонде становится одной из приоритетных задач, требующих немедленного решения.

Особое значение приобретает проблема использования имеющегося жилого фонда России, так как жилищный фонд страны в основном состоит из зданий, построенных при СССР. В советское время при постройке зданий расходы на последующую их эксплуатацию и потребление энергоресурсов практически не принимались в расчет из-за их низкой цены. Преимущество отдавалось недорогим материалам и простейшим строительным технологиям. Вследствие физического старения этих зданий и неприемлемого, в новых


условиях, уровня энергопотребления предстоит огромный объем капитального ремонта с реализацией мероприятий, потенциально несущих наибольший энергосберегающий эффект.

Жилищный фонд – это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории РФ [1]

Общая площадь эксплуатируемых зданий в России составляет около 5 млрд. кв. м, в том числе более 2,8 млрд. кв. м – это жилые дома, и на их отопление расходуется 400 млн. тонн условного топлива, или 25% годовых энергоресурсов страны. [34]

В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется

на:

- частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений,

находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

- государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

- муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется

на:

- жилищный фонд социального использования - совокупность

предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов.;

- специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам


раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

- индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;

- жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование, за исключением жилых помещений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти [1]. Ресурсосбережение в жилищном фонде – это энергосбережение в жилых помещениях всех видов используемых в них энергоносителей: газа, горячей воды (для отопления и ГВС), электрической энергии, холодной воды без

ущерба комфортному пребыванию человека в помещении.

В последнее время воздействие человека на окружающий мир стало настолько велико, что стал изменяться даже климат: резко усилилась тенденция к глобальному потеплению. Не обращать внимания на проявление

«парникового эффекта» уже невозможно. Невосполнимые запасы нефти, газа и угля истощаются. А потребность в энергии растёт. Основное противоречие энергетического обеспечения общества – это рост потребности в энергоресурсах при их ограниченности.

Кроме экологических предпосылок к управлению энерго- и ресурсосбережением на современном этапе послужили:


1. Сильный износ основных фондов жилищно-коммунального хозяйства России.

2. Изменение тарифной политики

3. Недостаток ресурсного обеспечения некоторых регионов страны.

4. Экономия коммунальных ресурсов.

 

 

Мероприятия по ресурсосбережению как фактор эффективной эксплуатации жилищного фонда

 

Рациональное расходование энергоресурсов – это ориентир и основа программ по энергосбережению всех уровней, выполнение которых требует систематической и целенаправленной работы управленческих структур, соответствующих служб отдельных предприятий и организаций, повседневных усилий каждого жителя.

Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из большого количества нормативных актов Российской Федерации и субъектов РФ, но основным документом, на современном этапе, для создания основ осуществления энерго- и ресурсосберегающих мероприятий в России стал, принятый 23 ноября 2009г. Федеральный закон №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», цель которого создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности [3]

В законе введены термины и определения, в частности:

- энергетический ресурс – носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии);

- вторичный энергетический ресурс – энергетический ресурс, полученный в виде отходов производства и потребления или побочных продуктов в результате осуществления технологического процесса или использования оборудования, функциональное назначение которого не связано с производством соответствующего вида энергетического ресурса;

- энергосбережение – реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);

- энергетическая эффективность – характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

- класс энергетической эффективности – характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность;

- бытовое энергопотребляющее устройство – продукция, функциональное назначение которой предполагает использование энергетических ресурсов, потребляемая мощность которой не превышает для электрической энергии двадцать один киловатт, для тепловой энергии – сто киловатт и использование которой может предназначаться для личных, семейных, домашних и подобных нужд;

- энергетическое обследование – сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте;


- энергосервисный договор (контракт) – договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком [3].

В соответствии с законом основными принципами энергосбережения являются:

1) Эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

2) Поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) Системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

4) Планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) Использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий [3].

Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления:

1) требований к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов;

2) запретов или ограничений производства и оборота в Российской Федерации товаров, имеющих низкую энергетическую эффективность, при условии наличия в обороте или введения в оборот аналогичных по цели использования товаров, имеющих высокую энергетическую эффективность, в количестве, удовлетворяющем спрос потребителей;

3) обязанности по учету используемых энергетических ресурсов;

4) требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;

5) обязанности проведения обязательного энергетического обследования;


6) требований к проведению энергетического обследования и его результатам;

7) обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

8) требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

9) требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

10) требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

11) основ функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

12) обязанности распространения информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

13) обязанности реализации информационных программ и образовательных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

14) порядка исполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

15) иных мер государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с настоящим Федеральным законом [3].

На федеральном уровне политику государства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности реализует Правительство Российской Федерации, Министерство энергетики РФ, Министерство экономики и развития РФ, Министерство строительства и ЖКХ РФ,


Министерство промышленности и торговли РФ, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по тарифам, Ростехнадзор и Роспотребнадзор.

К полномочиям органов государственной власти РФ в сфере энерго- ресурсосбережения относятся:

1) формирование и осуществление государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) разработка и реализация федеральных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям;

4) определение товаров, которые должны содержать информацию об энергетической эффективности, и правил нанесения такой информации;

5) установление правил определения классов энергетической эффективности товаров, многоквартирных домов;

6) определение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;

7) установление принципов определения перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

установление требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования) (далее - требования к проведению энергетического обследования и его результатам);

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 399-ФЗ)


8) установление требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

9) установление порядка осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10) установление правил создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обеспечение ее функционирования;

11) установление требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

12) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению федеральными органами исполнительной власти, и отчетности об их реализации;

13) определение форм и методов государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и ее осуществление;

14) осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

мониторинг и анализ эффективности реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

подготовка ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации;

15) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим


Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. [3]

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Согласно ст. 8 комментируемого закона полномочиями органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:

- разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.


Обеспечению энергосбережения и повышению энернгоэффективности в жилищном фонде посвящена.статья 12 закона:

1) Класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома также требованиям энергетической эффективности.

2) Застройщик обязан разместить на фасаде вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указатель класса его энергетической эффективности. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечивать надлежащее состояние указателя класса энергетической эффективности многоквартирного дома и при изменении класса энергетической эффективности многоквартирного дома обеспечивать замену этого указателя. Требования к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3) При осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление указанного надзора при проведении проверки соблюдения


правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме. Копия акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления этого акта должна быть направлена в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

4) В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на


проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.

5) Организация, осуществляющая снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома на основании публичного договора, регулярно (не реже чем один раз в год) обязана предлагать перечень мероприятий для многоквартирного дома, группы многоквартирных домов как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования. В данном перечне мероприятий должно содержаться указание на:

а) необязательность таких мероприятий для проведения их лицами, которым данный перечень мероприятий адресован;

б) возможность проведения этой организацией отдельных мероприятий из числа указанных в данном перечне мероприятий за счет средств, учитываемых при установлении регулируемых цен (тарифов) на ее товары, услуги, а также за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе на основании энергосервисного договора (контракта), и прогнозируемую стоимость проведения таких отдельных мероприятий;

в) определяемых на основании общедоступных источников возможных исполнителей мероприятий, указанных в данном перечне мероприятий и не проводимых этой организацией.


6) Перечень мероприятий должен быть доведен организацией, осуществляющей поставки, продажу энергетических ресурсов, до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, путем размещения информации в подъездах многоквартирного дома и (или) других помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также иными способами по усмотрению этой организации. Примерная форма перечня таких мероприятий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7) Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

8) В отопительный сезон лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить действия, направленные на регулирование расхода тепловой энергии в многоквартирном доме в целях ее сбережения, при наличии технической возможности такого регулирования и при соблюдении тепловых и гидравлических режимов, а также требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил.Если расчеты за потребляемую в многоквартирном доме тепловую энергию осуществляются с учетом величины тепловой нагрузки, лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано определить величину тепловой нагрузки при соблюдении установленных требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил и произвести иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия в целях оптимизации расходов собственников помещений в многоквартирном доме на оплату


тепловой энергии. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме информацию о проводимых в соответствии с требованиями настоящей части действиях или об отсутствии возможности их проведения по технологическим причинам.

9) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора, по результатам проведенных проверок соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме регулярно (не реже чем один раз в год) обязаны информировать население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.

10) Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.

11) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан [3].

Во исполнение Федерального закона №261-ФЗ в регионах и муниципальных образованиях разрабатываются программы в области энергоресурсосбережения, содержащие перечень мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий.


Мероприятия, направленные на их реализацию, подразделяются на технические, экономические и организационные

Среди технических мероприятий выделяются:

1) уменьшение потерь тепла в жилых и общественных зданиях путем дополнительного утепления их ограждающих конструкций;

2) снижение потерь при транспортировке теплоносителя за счет применения при прокладке теплотрасс современных материалов и технологий;

3) модернизация генерирующих мощностей и внедрение новых энергетических технологий;

4) модернизация оборудования насосных станций и снижение потерь в водопроводных сетях;

5) применение (установка) приборов учета тепла, горячей и холодной воды и газа, а также регуляторов расхода тепла на отдельных отопительных приборах;

6) применение энергосберегающих и светодиодных ламп.

В качестве экономических и организационно управленческих мероприятий можно назвать:

– совершенствование антимонопольной и тарифной политики;

– совершенствование организационных форм управления ЖКХ;

– применение новых форм энергетического менеджмента;

– формирование инфраструктуры инвестиционных проектов в коммунальной энергетике;

– правовую поддержку мероприятий по ресурсосбережению.

литература:

– Жилищный Кодекс Российской Федерации: [Электронный ресурс]/ -

Электрон. текстовые данные: Электронно-библиотечная система IPRbooks, 2017. - 168 c.

– Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 г. № 579 // Собрание законодательства РФ. – 2010. -

№ 20. – Ст. 2432.

– Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 23 ноября 2009 года

№261-ФЗ. Доступ из правовой системы «Консультант Плюс».

– О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]

: Федеральный закон от 28.12.2013 № 399-ФЗ. Доступ из правовой системы

«Консультант Плюс».

– Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. Доступ из правовой системы «Консультант Плюс».

– Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2016 № 80-р // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 3 – Ст. 758.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: