Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.




РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ».

Задачи:

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия сродителями;

 

2. Дать возможность родителям задуматься над проблемами воспитания культуры речи у детей

3. Привлечь к совместной работе по овладению культурой речи детьми.

4. Обогащение социального опыта ребёнка.

 

5. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

 

Ход собрания.

 

Педагог: Добрый вечер,уважаемые родители!Я рада встрече с вами.Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и обычно не придаем им должного значения, то есть о вежливости,о культуре поведения,культуреобщения.

 

Многих родителей удивляет поведение их детей в подростковом возрасте, был примерный ребенок и вдруг грубит, хамит, хлопает дверью. Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10-11 лет. Ребенок как губка – впитывает все что видит и слышит дома.

 

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приеме гостей и сервировке стола – словом во всем, с чем мы входим в общество. Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали. Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня наш разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.


Педагог: А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю Вам подумать и ответить на несколько вопросов.

1. Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?

 

Педагог: А теперь послушайте,какие же основные правила культурногоповедения должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

 

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

 

o Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

 

o Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

 

o Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в

автобусе, в общественных местах.

o У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

 

o Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение

дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

 

o Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».

 

2.Умеет ли ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?

 

3.Что, по-вашему, является главным в воспитании культуры поведения и хороших манер?

 

Педагог: Конечно же,одним из главных компонентов в воспитании навыковкультурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребенка. И именно с вас, в первую очередь, он берет пример во всем.

 

4. С чего начинать воспитание культуры?

 

Педагог: Воспитание ребенка необходимо начинать с создания доброй,вежливой, терпимой атмосферы в доме. Вежливое слово становится волшебным, когда в нем появляются лучики солнца и тепла, когда оно подкреплено примером. А как научить ребенка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по - особому, приветливо, с улыбкой?


Только примером. Бывает мама идет с ребенком по улице, встретила знакомую: «Здравствуйте, Алла Николаевна». А только прошли мимо, начинает ворчать и ругать эту самую Аллу Николаевну. А ребенок рядом стоит и слушает, и не понимает, как же так, только что хвалила и тут же ругает. И воспринимает это как норму поведения.

 

Одни дети здороваются охотно и приветливо, другие - только после напоминания, а третьи - не здороваются совсем. Не стоит каждый случай рассматривать, как проявление невежливости. Лучше разобраться, почему ребёнок не поздоровался, помочь ему справиться. Часто дети здороваются формально, не понимая смысл этого правила.

 

Нужно объяснить, что, здороваясь, люди желают друг - другу хорошего здоровья и настроения. Важен так же пример взрослых - сотрудников детского сада и родителей. Их приветливость и доброжелательность передаются детям.

 

Детям трудно понять, что разговор взрослых перебивать неприлично. Но все же необходимо объяснить ребенку, что без особой необходимости перебивать говорящего человека нельзя. Почему ребенок не может подождать и перебивает взрослого? Есть несколько причин:

 

- ребенок воспринимает себя как «центр вселенной», значит проблема дома, его так воспитывают, по первому требованию его капризы исполняются;

 

- ребенок совершенно не уважает взрослого, ему не интересно, что говорит взрослый: проблема частично в самом взрослом (не заслужил уважения), а частично опять же исходит из дома (ребенок слышит неуважительные разговоры своих родителей об этом взрослом).

 

Вопрос родителям: «Что делать,если ребёнок употребляет грубые слова,ненормативную лексику? Как вы поступите? (Ответы родителей).

 

- Для начала нужно разобраться, откуда он «набрался» этих слов. Сам он их не придумал, значит, где - то услышал. Где?

 

- Не всегда надо заострять внимание, если ребёнок маленький, он быстро забудет.

 

- Если постарше - надо дать понять, что вы не хотите слышать таких слов, они обидные, плохие, грязные, хорошие дети так не говорят.

 

- Можно определить место, куда выбрасывать такие слова (мусорное ведро, мешок).

 

Часто взрослые являются источником заражения ребенка, употребляя лексический мусор. Необходимо следить за своей речью в первую очередь, ведь ребенок копирует родителей полностью. Очень трудно объяснять ребенку, что так говорить нельзя, когда он возражает: «А так моя мама говорит».

 

Есть несколько правил для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер:

 

- Чтение книг с ярким примером хороших манер;

 

Подберите список книг о вежливости,о нормах поведения. Выучите наизусть с ребёнком стихотворение«Здравствуй,вежливоеслово!».


Прочитайте:

«Мойдодыр» К. И. Чуковского,

 

«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, русскую народную сказку «Лиса и журавль», «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршака,

 

«Правила поведения для воспитанных детей» О. М. Журавлёвой, «Весёлый этикет» и так далее.

 

«Уроки вежливости» А. Усачова,

«Очень вежливый индюк» Б. Заходер,

«Азбука вежливости» Л. В. Гиннус и Н. Чуб,

«О вежливости» С. Я. Маршака,

«Вежливый ослик» И. Пивоварова,

«Волшебное слово» В. Осеевой и другие.

 

- Общение с авторитетными для ребенка людьми;

 

- Постоянство и настойчивость в обучении;

- Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье;

 

Следите за своим поведением, своей речью в присутствии ребенка. Следите за тем, какие фильмы он смотрит вместе с вами. Это очень важно, потому что модель поведения в семье, ребенок воспринимает как норму и в своей жизни будет строить такую же семью. Если в семье принято выпивать, ругаться, драться, то можно быть уверенным, что и став взрослым и создав свою семью, ребенок будет поступать так же. Если в семье царит мир и покой, то к этому эталону будет стремиться ребенок в будущем. Бенджамин Спок, американский педиатр и автор книг о воспитании, написал в одной из своих книг: «Обязанность родителей — вырастить своих детей такими, чтобы их любили другие люди». Это действительно так. Если вашего ребенка будет окружать пространство любви, вежливости, и он будет отвечать тем же самым окружающим, то ему самому будет легче и проще реализовать себя в обществе, освоить нормы поведения в коллективе, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми людьми, адаптироваться в новой ситуации.

 

- Влияние общества, круг общения;

 

Очень много значит для развития ребенка, то общество, с которым он общается. Старайтесь отгородить его, особенно в раннем детстве, когда свое мнение у ребенка не сформировано, от негативных людей. И чаще объясняйте ему, что такое поведение неправильно и приносит вред и себе и окружающим.

 

- Чаще хвалите малыша. Похвала является мощным стимулом для освоениялюбых правил, в том числе и правил поведения. Похвала должна быть искренней и доброй, и главное заслуженной.


 

Конкурс «Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости?» (передаётся игрушка по кругу)


Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Продолжайте и дома хвалить ребѐнка, и вы увидите, насколько быстрее ребёнок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

 

Чтобы ребѐнка было легче принимать «взрослые правила» вежливости, кроме личного примера, играйте с ним в игры. Они сделают уроки вежливости для детей интересными и увлекательными!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: