Процесс создания логотипа мы рассматривали на примере работы для музея военной авиации.




Логотип. Разработка логотипа

ЗАДАНИЯ
1) Прочитайте информацию по теме, вспомните материал предыдущих занятий. Выпишите основные понятия в тетрадь, выбирая только главную информацию.

2) Выполните практическое задание. Необходимо сформировать и простроить логотип, следуя инструкциям.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Логотип. Виды и функции

Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются в качестве товарных знаков.

Такое понятие как логотип, появилось уже в начале Х1Х века. Но в период своего появления, - это было всего лишь обозначение из 2-3 знаков типографского шрифта, к которому относили любое клише, не требующее повторного набора. В тот период своего существования, логотип являлся не более, чем синонимом выражения «лигатура». И только в ХХ веке к этой категории стали относить стилизованное шрифтовое начертание интересующего названия. Использование такого рода символа сыграло заметную роль в период подъёма производства, экспорта продукции и ужесточения конкурентной борьбы.

К логотипам-долгожителям стоит причислить логотип Coca-Cola, зарегистрированный в 1886 году.

Со временем, когда мир узнал такое понятие, как промышленная графика, появились устойчивые комбинации из графических элементов и других атрибутов, обеспечивающих идентификацию компании. Притом, сочетание графических знаков, реквизитов и элементов фирменного декора, послужило формированию устойчивых комбинаций из разряда фирменных блоков. Также известны примеры идентификации компании без использования графического начертания. К примеру: компания Toyota до 1989 года обходилась без своего знака из трёх эллипсов.

 

Логотип решает такие задачи как:

1. Обеспечение отличительной, ассоциативной функции. С удачным логотипом, у его обладателя не будет проблем с узнаваемостью своей продукции и самой компании на фоне любого количества конкурирующих предприятий.

2. Защитная функция состоит в возможности призвать к ответу нерадивых конкурентов, незаконно использующих чужое обозначение. Весь секрет заключается в праве собственности, предполагающем законную охрану промаркированных товаров и услуг. Нарушение правил обладания, чревато административной, гражданско-правовой и уголовной ответственностью.

3. Гарантийная функция заключается в том, что наличие логотипа – это прерогатива компаний, заслуживших популярность ответственным отношением к производственному процессу и умением угадать потребности рынка. Только уверенные в себе производители, позволяют себе тратиться на создание логотипа и, посредством его нанесения подписываться в качестве продукции.

4. Эстетическая функция. Красивый логотип, сочетающий гармонию цвета и формы, сделает оформление товара ещё более привлекательным визуально. Притом, особый эстетический эффект лишь усиливается от осознания гарантий качества и защищённости от подделки.

 

Составляющие профессионального логотипа

Логотип можно считать удавшимся только при наличии таких составляющих:

1. Стиль, уместный на долгие годы.

2. Предельная ясность подтекста и визуального восприятия.

3. Способность привлекать потребителей.

4. Разборчивость.

5. Отличная видимость.

6. Максимально возможная простота.

7. Способность запоминаться.

8. Описательность.

9. Цветовая гамма.

 

Виды логотипов

В момент создания логотипа, можно отдавать предпочтение одному из общеизвестных типов, или остановиться на их сочетании. Различают такие символы подобного назначения:

1. Иллюстративные, позволяющие составить представление о деятельности компании.

2. Графические, указывающие на деятельность компании обобщённо или абстрактно. В этом плане послужат графические элементы.

3. Текстовые, в основу которым положен текст, дающий понимание относительно деятельности компании-заказчика.

Независимо от выбора того или иного вида логотипа, главным назначением является не только привлечение внимания потенциальных покупателей, но и его удержание, продление.

Создание достаточно эффективного корпоративного обозначения - это шаг навстречу формированию бренда. В качестве примера всемирно известных логотипов, можно назвать:

- McDonalds, узнаваемый в любой стране;

 

- Nike, львиная доля производства спортивной обуви и одежды;

 

 

- Nokia – символ качества и надёжности;

- Coca Cola – значок, уверенно удерживающий позиции лидера в рейтинге самых дорогих;

- Lacoste популярный не только во Франции, но и во всём мире.

Компания, владеющая логотипом, отличается от коллег, не имеющих подобного символа, точно также, как постоянный эффект привлечения новых клиентов, от полного их неимения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

На предыдущих занятиях мы с вами рассмотрели виды логотипов, говорили об этапах создания логотипа, выбирали тему для своей работы, абстрактную организацию, для которой бы хотели создать логотип. Разбирали, что такое целевая аудитория, выбирали стиль будущей работы, составляли ассоциативные ряды, делали зарисовки (наброски) для логотипа.

Процесс создания логотипа мы рассматривали на примере работы для музея военной авиации.

Логотип должен быть уместным для той компании/ заведения и.т.д, которую(-ое) будет представлять. Для этого была выделена целевая аудитория (проведён социальный анализ). Кто посещает данный музей? Преимущественно это дети (школьники), студенты, пожилые люди, военные (проведение встреч, дней памяти). Логотип, знак, должен быть простым, узнаваемым, строгим и выдержанным.

Далее составлялся ассоциативный ряд по двум направлениям:

Музей: строгость, ценность, память, деталь, макет, форма, время, награды

Военная авиация: самолёт, небо, воздух, пилотаж, фигура, движение, сила, скорость, стрелка, компас, направление, синий цвет.

На данном этапе уже продумывается концепция.

Концепция данного логотипа заключается в использовании зашифрованного в геометрических формах образа самолёта, несущего ощущение стремительности, полёта.

На этом же этапе делаются наброски.

наброски к логотипу

Сегодня мы сформируем окончательный вариант логотипа из наработок по данному проекту.

Что нам понадобится для выполнения работы?

- ваши зарисовки по проекту, наброски

- простой карандаш (ТМ, Т)

- ластик

- лист плотной белой бумаги А4 (2 шт)

- линейка

- черный линер/гелевая ручка/тонкий фломастер

 


Давайте выполнять работу поэтапно

(следуйте инструкциям в каждом из пунктов и выполняйте работу аналогично, придерживаясь своей темы)

 

1. Сначала выбираем из своих набросков логотипа самый удачный, на ваш взгляд. Он должен соответствовать выбранной вами теме.

Вариант, ставший основой окончательного логотипа музея военной авиации, обведен на листе с набросками:

Обведите для себя (можно это сделать карандашом) среди своих набросков тот, с которым вы будете работать дальше.

 

2. Простроим выбранный вариант логотипа (попутно можно вносить незначительные правки; помните, что от мелких деталей лучше отказаться). Нам понадобится 2 плотных листа А4.

С помощью линейки найдите центр листа, проведите линии (еле заметные), как показано в примере:

 

Лист нужно расположить горизонтально или вертикально в зависимости от того, горизонтальный или вертикальный ваш вариант логотипа.

 

3. Далее необходимо «набросать» логотип на листе так, чтобы по краям листа остались «поля» (показаны красными линиями). Логотипу не должно быть

тесно в листе.

 

4. Геометрические фигуры в составе логотипа простраиваем по направляющим, которые нужно обозначить как вспомогательную сетку (синие линии). Если в состав логотипа входит текстовый блок, то под него необходимо сделать разметку (затем распределить текст и нанести).

Линии, являющиеся вспомогательными, нужно будет стереть, а основные – сделать «чище» и точнее

Те же самые действия необходимо выполнить на втором листе бумаги. Таким образом, мы получим два экземпляра логотипа.

5. На одном из листов обводим логотип черным фломастером/гелевой ручкой/линером. Это будет линейное решение.

 

Второй экземпляр оставляем для следующего занятия. Его мы выполним в цвете.

 

 


Свои работы можно
- прислать по вотсап: 8 950-33-33-047 (Елена Сергеевна) с подписью: автор работы, класс, имя классного руководителя (писать в самом сообщении)

- оставить в комментариях к посту с заданием в группе: https://vk.com/odpnv
с подписью: автор работы, класс, имя классного руководителя (писать в том же комментарии, где будет размещена работа)


РАБОТЫБУДУТ ОЦЕНИВАТЬСЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: