ГЛАВА 6 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАВАТЕЛЬНЫХ БАССЕЙНОВ, ПОМЕЩЕНИЙ ТЕПЛОПРОЦЕДУР С ОБОГРЕВОЧНОЙ КАМЕРОЙ




66. Строительство плавательных бассейнов в дошкольных учреждениях должно предусматриваться:

с ванной шириной не менее 3 м, длиной 6–7 м, глубиной не более 0,8 м в глубокой части, не более 0,6 м – в мелкой (для воспитанников в возрасте от 1 года до 4 лет);

с ванной шириной не менее 6 м, длиной 10–12,5 м, глубиной не более 0,9 м в глубокой части, не более 0,7 м – в мелкой (для воспитанников в возрасте от 4 до 7 лет).

67. Устройство, функционально-планировочная структура и содержание плавательного бассейна должны соответствовать требованиям:

Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и эксплуатации плавательных бассейнов и аквапарков», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 сентября 2009 г. № 105 (далее – СанПиН по плавательным бассейнам);

пособия к Строительным нормам и правилам «Проектирование спортивных и физкультурно-оздоровительных зданий, сооружений и помещений» П2-2000 к СНиП 2.08.02-89, утвержденным приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 24 ноября 2000 г. № 531;

настоящих Санитарных правил, других ТНПА.

68. В состав помещений плавательного бассейна должны входить:

зал с ванной;

две раздевальные с душевыми и туалетом (далее – раздевальные);

комната медицинской сестры и лабораторная анализа воды (общей площадью не менее 18 м2);

комната тренера с санузлом и душем (общей площадью от 6 до 10 м2);

узел управления и технические помещения.

В плавательном бассейне с ванной шириной не менее 6 м и длиной 10–12,5 м должны быть дополнительно предусмотрены:

зал для разминки (площадью 2,5 м2 на одного занимающегося в плавательном бассейне) с кладовой спортивного инвентаря;

вестибюль с гардеробом.

69. Устройство залов с ваннами плавательных бассейнов должно соответствовать следующим требованиям:

по периметру ванны должны быть предусмотрены подогреваемые обходные дорожки шириной не менее 0,75 м (не менее 1,5 м в торцах);

со стороны выхода из душевых дорожки должны иметь уклон 0,01°–0,02° в направлении сливных канализационных трапов;

по периметру заглубленной ванны должен предусматриваться борт высотой 0,15 м и шириной 0,3 м;

лестницы для выхода из воды должны располагаться в нишах, не выступающих из плоскости стен ванны;

высота залов с ваннами плавательных бассейнов должна быть не менее 3,6 м от уровня воды.

В условиях реконструкции дошкольного учреждения высота залов с ваннами плавательного бассейна может быть уменьшена до 3 м при условии согласования в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

70. Материалы покрытия обходной дорожки, дна ванны плавательного бассейна должны предусматривать возможность очистки и дезинфекции и быть устойчивыми к действию применяемых химических реагентов.

Обходная дорожка, стенки и дно ванны должны быть выполнены из водонепроницаемых материалов, внутренняя поверхность конструкций залов ванн – из влагостойких материалов.

71. Залы с ваннами плавательных бассейнов должны иметь естественное освещение – предусматривать световые проемы не менее 20 % от площади помещения, включая площадь зеркала воды. Большая часть световых проемов должна предусматривать возможность проветривания (фрамуги, форточки и другое).

72. Раздевальные плавательных бассейнов должны размещаться на одной отметке с обходными дорожками ванны плавательного бассейна и сообщаться с ней только через душевые.

73. Душевые плавательного бассейна должны:

предусматриваться из расчета 1 душевая сетка на 4 места единовременной пропускной способности;

иметь площадь 0,72 м2 на одно место единовременной пропускной способности, но не менее 4 м2;

предусматривать проходной на обходную дорожку ножной душ размером не менее 0,8 м длиной и 0,1–0,15 м глубиной.

74. В плавательных бассейнах должна быть оборудована приточно-вытяжная вентиляция. Температура воздуха в залах с ваннами плавательных бассейнов должна быть +31 °C–+32 °C (на 1 °C–2 °С выше температуры воды), в раздевальных и душевых +25 °C–+26 °С. Расчетная кратность воздухообмена должна составлять не менее 50 м3/час на одного воспитанника.

Подвижность воздуха в залах с ваннами плавательного бассейна не должна превышать 0,2 м/с, относительная влажность – 50 %–65 %.

75. При системе рециркуляции воды в плавательном бассейне должен быть обеспечен постоянный приток свежей воды не менее 10 % ее объема в сутки, при этом продолжительность полной смены воды в плавательном бассейне должна быть не более 8 часов. Спуск воды и дезинфекция ванн плавательных бассейнов при таком режиме должны проводиться один раз в 7–10 дней.

76. Показатели качества воды ванн плавательных бассейнов, объем и кратность контроля, порядок отбора проб воды для лабораторных исследований должны соответствовать требованиям, установленным СанПиН по плавательным бассейнам.

77. Вода, подаваемая в ванны рециркуляционных плавательных бассейнов, должна быть обеззаражена*. Методы обеззараживания, используемые реагенты должны соответствовать требованиям, установленным СанПиН по плавательным бассейнам.

*В плавательных бассейнах с непрерывным притоком свежей воды (без рециркуляции воды) в количестве 25 % объема воды в час дополнительное применение средств дезинфекции не требуется.

78. Не реже одного раза в месяц должна проводиться генеральная уборка помещений и ванны плавательного бассейна с профилактическим ремонтом и дезинфекцией.

79. Перед каждым занятием плаванием должен проводиться контроль за температурой и относительной влажностью воздуха в зале с ванной плавательного бассейна, раздевальных, температурой воды в ванне плавательного бассейна и содержанием в ней остаточного средства дезинфекции.

80. Дезинфекция чаши ванны плавательного бассейна должна проводиться после слива воды и механической очистки методом двукратного орошения с расходом дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией по применению. Время экспозиции дезинфицирующего раствора в зависимости от его концентрации рассчитывается в соответствии с инструкцией, но не должно составлять менее одного часа.

Одновременно с уборкой помещений плавательного бассейна должна проводиться дезинфекция обходных дорожек, пола, скамеек в раздевальных, ковриков, дверных ручек, поручней.

81. Для посещения плавательного бассейна у каждого воспитанника должны быть купальные принадлежности (плавки, резиновая шапочка, полотенце, мыло, губка, расческа).

После однократного использования купальные принадлежности должны быть обработаны в домашних условиях или в дошкольном учреждении (полотенца и плавки стираются в прачечной, шапочки и губки обрабатываются дезинфицирующим раствором, затем тщательно промываются).

82. При проведении занятий плаванием в плавательном бассейне дошкольного учреждения должны соблюдаться следующие требования:

перед началом и после занятий должна проводиться помывка воспитанников в душе (температура воды 36 °C–37 °С, после плавания – на 2 °C–4 °С выше температуры воды в плавательном бассейне);

занятия плаванием должны быть организованы по подгруппам с количеством 10–12 воспитанников;

одновременные занятия плаванием в двух подгруппах могут проводиться в ваннах плавательного бассейна шириной 6 м и длиной 10–12,5 м и при наличии двух тренеров;

длительность занятий плаванием должна быть от 15 до 40 минут (в зависимости от возраста воспитанников);

перерывы между занятиями плаванием должны быть 25–30 минут;

занятия должны проводиться не ранее чем через 30–40 минут после приема пищи:

утром с 7.30 до 8.30 после легкого завтрака;

с 9.30 до 12.30 после завтрака;

с 15.15 до 17.00 после дневного сна.

83. В составе помещений теплопроцедур с обогревочной камерой дошкольных учреждений должны быть предусмотрены:

раздевалки (раздельные для мальчиков и девочек);

душевые (раздельные для мальчиков и девочек);

помещение обогревочной камеры площадью не менее 10 м2;

помещение охлаждения площадью из расчета не менее 2 м2 на одно место в обогревочной камере.

84. В помещениях теплопроцедур с обогревочной камерой:

обогревочная камера должна быть оборудована тремя полками высотой 40 см каждая (при этом верхняя полка на расстоянии не менее 1,2 м от потолка);

помещение охлаждения – кушетками;

душевые – легко моющимися полочками для мыла и вешалками для полотенец.

85. Стены и потолки обогревочной камеры должны быть обиты сухим, хорошо абсорбирующим деревом лиственных пород без сучков и смолы (тополь, осина, ольха, береза), без лакокрасочного покрытия.

86. Полы в помещениях теплопроцедур с обогревочной камерой должны быть покрыты светлыми, нескользкими облицовочными плитками и иметь уклон к сливным канализационным трапам.

87. Для уборки помещений теплопроцедур с обогревочной камерой должны быть предусмотрены поливочные краны холодной и горячей воды с отводом сточных вод через канализационные трапы.

88. Текущая уборка (смывание пола горячей водой) помещений теплопроцедур с обогревочной камерой должна проводиться после каждого посещения, а в конце дня – с обработкой дверей, стен, полов, шкафов для одежды, кушеток, радиаторов отопления горячим мыльно-содовым раствором или средствами дезинфекции, не имеющими запаха.

89. Помещения теплопроцедур с обогревочной камерой могут посещать воспитанники с 3-летнего возраста с разрешения и с рекомендациями по режиму врача дошкольного учреждения (врача-педиатра участкового, врача общей практики).

90. При посещении помещений теплопроцедур с обогревочной камерой должны соблюдаться следующие требования:

перед посещением обогревочной камеры воспитанники должны принять душ и насухо вытереться полотенцем;

в обогревочной камере воспитанники должны находиться в положении лежа и в головном уборе (хлопчатобумажная шапочка или косынка);

время пребывания воспитанников в обогревочной камере при первых посещениях должно быть не более 4–5 минут, температура воздуха – не более +60 °С;

время пребывания в помещении обогревочной камеры должно увеличиваться постепенно – для 3–4-летних воспитанников до 5–7 минут, для 5–7-летних воспитанников до 7–10 минут;

пребывание воспитанников в обогревочной камере должно чередоваться с разнообразными видами охлаждения (плавание в плавательном бассейне с температурой воды +25 °С в течение 1–1,5 минут; пребывание в махровом халате или полотенце в помещении с температурой воздуха +20 °С–+25 °С в течение 5–7 минут; обливание в душе или из шланга без сильного напора водой температурой +25 °С и другое);

одновременно должно находиться не более 10 воспитанников, в том числе в обогревочной камере – 5–6 воспитанников, под присмотром не менее двух взрослых (медицинский работник, воспитатель);после посещения обогревочной камеры воспитанники должны отдохнуть в течение 20–30 минут.

ГЛАВА 7 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ

91. Помещения дошкольных учреждений должны быть оборудованы мебелью детской дошкольной (столами, стульями, кроватями, шкафами), настенными досками, соответствующими росту и возрастным особенностям воспитанников, педагогическим требованиям, требованиям настоящих Санитарных правил и произведенными в соответствии с ТНПА.

Основные размеры столов и стульев должны соответствовать приложению 6 к настоящим Санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам.

92. Столы и стулья в игральных и групповых с зонами отдыха дошкольного учреждения должны устанавливаться по числу воспитанников в группах. Стулья должны быть в комплекте со столом одного размера (группы) и маркировки.

При расстановке столов для занятий должны соблюдаться следующие требования:

столы должны быть установлены у светонесущей стены при левостороннем освещении;

четырехместные столы должны быть установлены не более чем в 2 ряда, двухместные столы – не более чем в 3 ряда;

расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м;

расстояние первого ряда столов от светонесущей стены – 1 м;

расстояние от первых столов до настенной доски должно обеспечить угол рассмотрения в 35°, что обеспечивается расстоянием в 1,6–2,4 м (при использовании доски во время занятий);

размер настенной доски должен быть 0,75x1,5 м2, высота подвеса ее нижнего края – 0,7–0,8 м.

93. Рассаживание воспитанников за столами должно проводиться с учетом состояния здоровья воспитанников, имеющихся у них функциональных нарушений слуха, остроты зрения.

Корректировка рассаживания воспитанников должна проводиться не реже двух раз в год.

Воспитанники с ведущей левой рукой должны быть рассажены за столом парами или по одному, либо слева от воспитанника с ведущей правой рукой.

При организации занятий в форме «занятие-игра» могут использоваться другие варианты расстановки столов и стульев, при этом должны соблюдаться гигиенические требования по освещенности, подбору мебели соответственно росту воспитанников.

В каждой группе должна быть схема рассадки воспитанников.

94. Мольберты и столы для рисования в дошкольном учреждении должны быть размещены у светонесущей стены при левостороннем освещении. Угол наклона мольберта должен регулироваться от 60° до 75°, рабочая плоскость стола для рисования – от 0° до 75°.

При невозможности расстановки столов для рисования у светонесущей стены должно быть предусмотрено дополнительное искусственное освещение.

95. При наличии в дошкольном учреждении персональных электронно-вычислительных машин (далее – ПЭВМ) оборудование рабочих мест воспитанников должно соответствовать требованиям Санитарных правил СанПиН 9-131 РБ 2000 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 10 ноября 2000 г. № 53 (далее – СанПиН 9-131 РБ 2000).

96. При просмотре телевизионных передач в дошкольном учреждении должны соблюдаться следующие требования:

размер экрана телевизора по диагонали должен быть не менее 51–61 см;

высота установки телевизора должна составлять 1–1,3 м от пола;

расстояние от экрана телевизора до воспитанников (зрителей) должна составлять от 4 до 6 м;

стулья должны устанавливаться в 4–5 рядов (из расчета на одну группу воспитанников) при расстоянии между рядами 0,5–0,6 м.

97. При оборудовании спальных помещений дошкольного учреждения должны соблюдаться следующие требования:

спальни должны быть оборудованы индивидуальными для каждого воспитанника кроватями;

для воспитанников в возрасте до 3 лет длина кровати должна составлять не менее 120 см, ширина – 60 см, с переменной высотой ложа и ограждением;

для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет – длина кровати 140 см, ширина – 60 см;

расположение кроватей должно обеспечить удобство подхода к ним и возможность уборки спального помещения;

ширина проходов между кроватями должна составлять не менее 45 см, минимальное расстояние между кроватями – 30 см.

В группах для воспитанников в возрасте от 3 лет и старше могут использоваться двухъярусные кровати с ограждением ложа второго яруса высотой не менее 30 см.

Оборудование спален двухъярусными кроватями для воспитанников в возрасте до 3 лет и в группах с круглосуточным пребыванием воспитанников запрещается.

98. Приемные, раздевальные групповых ячеек должны быть оборудованы шкафами для верхней одежды воспитанников и работников дошкольного помещения с устройством для просушки одежды и обуви.

Шкафы для верхней одежды должны иметь индивидуальные ячейки с полками для головных уборов, вешалки для верхней одежды.

99. Высота санитарного оборудования в умывальных, санитарных узлах, душевых помещениях дошкольного учреждения, считая от пола до борта санитарного оборудования, должна составлять:

умывальников для воспитанников в возрасте до 3 лет и воспитанников в возрасте от 3 до 4 лет – 40 см;

умывальников для воспитанников в возрасте от 4 до 6 лет – 50 см;

ванн на постаментах – 60 см;

глубокого душевого поддона (при высоте расположения душевой сетки над днищем поддона 1,5 м) – 60 см;

мелкого душевого поддона (при высоте расположения душевой сетки над днищем поддона 1,6 м) – 30 см.

Душевые сетки должны быть с гибким шлангом.

100. В туалетных должны быть установлены настенные вешалки с индивидуальными ячейками для хранения детских полотенец, предметов личной гигиены, в группах для детей в возрасте до 3 лет – шкафы с отдельными ячейками для хранения индивидуальных горшков.

Для хранения уборочного инвентаря и хозяйственных принадлежностей в туалетных должны быть предусмотрены закрывающиеся хозяйственные шкафы.

101. Стационарное оборудование в групповых ячейках должно быть надежно закреплено к стене или полу.

102. Использование и хранение в помещениях с пребыванием воспитанников неисправного оборудования, мебели и инвентаря запрещается.

ГЛАВА 8 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЕМУ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

103. При поступлении (оформлении) воспитанника в дошкольное учреждение, в том числе после перенесенного заболевания, предоставляется медицинская справка о состоянии здоровья, выданная организацией здравоохранения по форме, установленной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 9 июля 2010 г. № 92 «Об установлении форм «Медицинская справка о состоянии здоровья», «Выписка из медицинских документов» и утверждении Инструкции о порядке их заполнения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 209, 8/22699).

104. Ежедневно должен проводиться утренний прием воспитанников, предусматривающий опрос воспитателями родителей о самочувствии воспитанника и визуальную оценку состояния его здоровья. При подозрении на заболевание воспитанник должен направляться на осмотр медицинскому работнику.

Воспитанника должны принимать в группу дошкольного учреждения чистым и опрятно одетым.

Использование ртутных термометров в групповых ячейках, в том числе для проведения термометрии тела при утреннем приеме воспитанников, запрещается.

Выявленные в течение дня больные воспитанники должны быть изолированы от здоровых воспитанников в медицинский изолятор до прихода родителей или госпитализации.

105. Исключен.

ГЛАВА 9 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ И ПОМЕЩЕНИЙ

106. Территория дошкольного учреждения должна содержаться в чистоте.

Уборка территории дошкольного учреждения должна проводиться ежедневно утром (до прихода воспитанников) и по мере загрязнения в течение дня.

При сухой и жаркой погоде не менее двух раз в день перед уборкой территории должна проводиться поливка земельного участка дошкольного учреждения.

В зимнее время игровые площадки и дорожки должны быть расчищены от снега и посыпаны песком.

Игровое и физкультурное оборудование на территории дошкольного учреждения должно ежедневно протираться.

107. Площадка для сбора мусора дошкольного учреждения должна содержаться в чистоте.

Количество мусоросборников должно быть предусмотрено из расчета заполнения не более 2/3 объема в день, мусоросборники должны очищаться своевременно.

Удаление пищевых отходов должно проводиться ежедневно. Емкости для пищевых отходов после освобождения должны очищаться, промываться с применением моющих средств, ополаскиваться водой и просушиваться.

108. Песок, находящийся в песочницах дошкольного учреждения, должен соответствовать следующим требованиям:

песок должен завозиться из специально установленных для этого мест и подтверждаться документами о содержании в нем природных радионуклидов и солей тяжелых металлов (свинец, кадмий);

смена песка в песочницах должна проводиться не реже одного раза в год (в весенний период) и по эпидемическим показаниям;

перед игрой песок должен быть слегка увлажнен;

песок должен периодически перелопачиваться, загрязненный – заменяться свежим;

на ночь песочницы должны закрываться крышками.

109. У входов в здание дошкольного учреждения должны устанавливаться устройства для очистки обуви, которые должны периодически очищаться.

110. Помещения дошкольного учреждения должны содержаться в чистоте. Уборка помещений дошкольного учреждения должна проводиться ежедневно влажным способом с использованием моющих средств в соответствии с инструкцией по их применению при открытых окнах или фрамугах.

В помещениях пищеблока должно проводиться:

ежедневно: мытье полов, удаление пыли и паутины, вытирание отопительных приборов;

не менее одного раза в неделю: мытье стен, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти.

При уборке мест хранения хлеба в помещениях пищеблока крошки должны сметаться специальными щетками, полки тщательно протираться 1 %-м раствором столового уксуса.

В основных помещениях групповых ячеек:

полы должны мыться не менее двух раз в день (один раз – с обязательным отодвиганием мебели) в условиях отсутствия воспитанников;

мебель детская дошкольная, радиаторы, подоконники должны протираться влажной ветошью (хозяйственными салфетками);

детские шкафчики для одежды ежедневно должны протираться и один раз в неделю мыться.

В туалетных групповых ячеек, медицинского изолятора, раздевальных плавательного бассейна:

полы, унитазы и сидения на них должны мыться по мере загрязнения (но не менее трех раз в день в группах для детей в возрасте от 3 до 7 лет, после каждого высаживания воспитанников на горшки – в группах для детей в возрасте до 3 лет);

индивидуальные горшки должны мыться после каждого их использования ершами под проточной водой с применением моющих средств;

ерши для мытья унитазов и горшков после использования должны проходить дезинфекцию и храниться в емкостях.

Столы в помещениях групповой ячейки и в общей столовой должны мыться до и после каждого приема пищи специально выделенной ветошью (салфетками), стулья должны протираться по мере загрязнения (но не менее одного раза в день).

Ковры должны ежедневно очищаться пылесосом или влажной щеткой, при генеральной уборке – выколачиваться на территории хозяйственной площадки.

Оконные проемы должны мыться с очисткой стекол с наружной (не менее 3–4 раз в году) и с внутренней (не менее одного раза в месяц) сторон. Жалюзи должны мыться не реже одного раза в месяц.

Жалюзийные решетки вентиляционных систем должны систематически очищаться от пыли, быть открыты и прикрываться только при резком перепаде температур воздуха в помещениях дошкольного учреждения и снаружи.

В залах для музыкальных и гимнастических занятий, помещениях детского творчества влажная уборка должна проводиться после каждого занятия.

111. Уборочный инвентарь должен быть:

индивидуально предназначен для уборки помещений групповой ячейки и туалетных (в том числе раздельный для уборки пола и поверхностей выше пола);

промаркирован;

храниться в специальных шкафах или специально отведенных местах.

Инвентарь, предназначенный для одной групповой ячейки, переносить в другую групповую ячейку запрещается.

Уборочный инвентарь (емкости, ветошь и швабры) для туалетных комнат должен иметь яркую цветовую маркировку, храниться только в туалетной.

112. Игрушки, за исключением мягконабивных, перед использованием и по мере загрязнения, но не реже одного раза в день, должны мыться щеткой с применением моющих средств под теплой проточной водой в посудомоечных ваннах, затем высушиваться в буфетных или на столах. Кукольная одежда должна стираться по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

Мягконабивные игрушки ежедневно в конце дня должны подвергаться дезинфекции в течение 30 минут бактерицидными лампами, установленными на расстоянии 25 см от игрушек. Чистка мягконабивных игрушек должна проводиться согласно инструкции предприятия-изготовителя.

Использование мягконабивных игрушек для игр воспитанников в группах для детей в возрасте до 3 лет и медицинском изоляторе запрещается.

Игрушки для игры на улице в конце дня должны мыться непосредственно на территории дошкольного учреждения с помощью поливочных шлангов.

В дошкольном учреждении должны быть емкости для дезинфекции игрушек в случае осложнения эпидемической ситуации.

113. Мытье кухонной посуды в пищеблоке, кухонной и столовой посуды в групповых ячейках должно проводиться после каждого приема пищи ручным способом (с помощью специальных щеток с ручкой, губок) или механическим способом.

114. Моечные ванны должны быть промаркированы, пролитрованы с наружной стороны, укомплектованы пробками промышленного производства, иметь воздушные разрывы не менее 20 мм в местах присоединения их к канализации.

115. Кухонная посуда и кухонный инвентарь должны мыться в двух производственных ваннах или бытовой ванне, оборудованной гибким шлангом с душевой насадкой, с соблюдением следующих требований:

пищеварочные котлы должна быть очищены от остатков пищи, вымыты в горячей воде (45–50 °С) с добавлением моющих средств, ополоснуты горячей водой температурой не ниже 65 °С и просушены на специальных стеллажах;

мелкий деревянный инвентарь (разделочные доски, лопатки и другое) после мытья горячей водой (50 °С) с добавлением моющих средств должен ополаскиваться горячей водой не ниже 65 °С, а затем просушиваться на решетчатых металлических стеллажах;

после мытья металлический кухонный инвентарь и детали технологического оборудования должны прокаливаться в жарочных шкафах в течение 2–3 минут или просушиваться в сушильных шкафах;

щетки, губки для мытья кухонной посуды, инвентарь в конце рабочего дня должны быть прокипячены в течение 15 минут;

щетки, губки, моющие средства и средства дезинфекции должны храниться в промаркированных емкостях в специально отведенном месте.

116. Посуда в групповых ячейках должна мыться в установленных в буфетных двухгнездных производственных ваннах с соблюдением следующих требований:

первой должна мыться чайная посуда, затем – столовая посуда и столовые приборы;

перед мытьем посуда должна быть очищена от остатков пищи;

посуда должна мыться горячей водой в первой ванне (не ниже 40 °С) с добавлением моющих средств, затем ополаскиваться горячей проточной водой (не ниже 65 °С) во второй ванне и просушиваться на полках-решетках;

щетки, губки после мытья посуды должны быть вымыты, просушены и храниться в сухом виде в промаркированных емкостях.

117. Столовые приборы в групповых ячейках должны храниться в вертикальном положении в кассетах, которые должны ежедневно промываться.

Хранение столовых приборов навалом на подносах и тарелках запрещается.

118. Ежемесячно (на пищеблоке еженедельно) и по эпидемическим показаниям должна проводиться генеральная уборка всех помещений дошкольного учреждения с применением моющих средств и средств дезинфекции.

119. Дезинфекция, дезинсекция и дератизация в дошкольных учреждениях должна производиться в соответствии с требованиями:

санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, устанавливающих соответствующие требования к осуществлению указанных видов деятельности;

актов законодательства Республики Беларусь, регламентирующих дезинфекционную, дезинсекционную и дератизационную деятельность.

120. Безопасность используемых в дошкольном учреждении моющих средств и средств дезинфекции должна быть подтверждена свидетельством о государственной регистрации.

Моющие средства и средства дезинфекции должны храниться в промаркированных емкостях в недоступном для воспитанников месте.

Запас средств дезинфекции должен храниться в специально выделенных помещениях, полы и стены которых должны быть выполнены из материалов, допускающих влажную уборку и мытье. Температура воздуха в помещении должна быть от 0 до +20 °С. Средства дезинфекции должны быть защищены от воздействия прямых солнечных лучей.

121. Профилактическая дезинфекция должна проводиться помощниками воспитателей при контроле медицинским работником дошкольного учреждения или лицом, его заменяющим.

122. При возникновении в дошкольном учреждении инфекционных заболеваний или в период сезонного подъема инфекционных заболеваний на административной территории должен проводиться комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (карантин, дезинфекция, профилактические прививки и другое), направленных на предупреждение распространения инфекции.

123. В дошкольных учреждениях наличия грызунов, тараканов, мух и других видов насекомых не допускается.

124. Окна в помещениях пищеблока, прачечной, туалетных и других помещениях дошкольного учреждения в теплое время года должны быть засечены для предотвращения залета мух.

125. В буфетной каждой групповой ячейки должны быть выделены специальные емкости для сбора пищевых отходов с крышками, которые после каждого принятия детьми пищи должны быть очищены, вымыты с моющим средством, ополосканы горячей водой и просушены.

126. В дошкольных учреждениях должны быть три комплекта постельного белья и две смены чехлов на наматрацники из расчета на одного воспитанника. Постельное белье и полотенца должны быть промаркированы и закреплены за каждым воспитанником.

Смена постельного белья, полотенец должна проводиться по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Чистое белье должно доставляться в групповые ячейки в мешках. Белье и пеленки после употребления должны собираться в специальные емкости или клеенчатые мешки и доставляться в кладовую грязного белья прачечной. Матерчатые мешки после использования должны стираться, клеенчатые – обрабатываться моющим раствором.

Постельные принадлежности (наматрацники, подушки, одеяла, спальные мешки) должны проветриваться во время каждой генеральной уборки непосредственно в спальнях при открытых окнах, периодически – на территории дошкольного учреждения. При необходимости постельные принадлежности должны подвергаться химической чистке.

127. Работники дошкольного учреждения должны приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы тщательно вымыть руки, сменить обувь, а работники пищеблока, постирочной, помощники воспитателей, медицинские работники должны надеть чистую санитарную одежду.

При посещении санитарного узла работники должны снять санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения санитарного узла тщательно вымыть руки с применением жидких моющих средств и антисептиков.

128. При приготовлении пищи работники пищеблока должны соблюдать следующие требования:

подобрать волосы под колпак;

снять ювелирные украшения, часы;

не застегивать санитарную одежду булавками;

не курить;

не принимать пищу на рабочем месте (для приема пищи должно быть специально отведено помещение или место);

руки должны быть чистыми, ногти коротко острижены и не покрыты лаком.

129. При нарезке готовых продуктов, выдаче и порционировании блюд как в пищеблоке, так и в групповых, работники должны использовать одноразовые перчатки.

Смена одноразовых перчаток должна производиться каждый раз после использования.

130. Комплект санитарной одежды работников дошкольного учреждения должен включать:

для помощника воспитателя – передник (или халат) и косынку для получения и раздачи пищи, халат для работы в группе и халат для уборки санитарного узла, два клеенчатых фартука;

для медицинского работника и работника прачечной – халат.

Кроме требований, указанных в части первой настоящего пункта, комплект санитарной одежды медицинского работника и работника пищеблока должен включать колпак.

131. Санитарная одежда для работы в помещениях групповых ячеек должна быть промаркирована по назначению и храниться в местах ее использования. Санитарная одежда работников пищеблока должна храниться в гардеробной пищеблока.

Смена санитарной одежды должна проводиться по мере загрязнения (но не реже одного раза в неделю для работников групп и постирочной и одного раза в два дня – для работников пищеблока).

Хранение работниками дошкольных учреждений верхней одежды, обуви, головных уборов, личных вещей совместно с санитарной одеждой, одевание верхней или какой-либо одежды на санитарную одежду запрещается. Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: