Продажа плодоовощных товаров




Оборудование в торговом зале и за его пределами

Гипермаркете «Реал» занимает площадь порядка 7500 тыс. кв. м. на демонстрационной площади много торговой мебели, торговая мебель предназначена для выполнения различных операций связанных с приёмкой, хранением, подготовкой продажи и непосредственно продажи товаров. Оснащение магазина правильно подобранной торговой мебелью способствует рациональной организации торгово-технологического процесса, улучшению интерьера, повышению культуры обслуживания. Мебель в торговых залах должна отличаться эксплуатационно-технологическим, эргономическим, экономическим, санитарно-гигиеническим требованиям.

К выставочному оборудованию относятся: витрины, холодильное оборудование, стеллаж, прилавок, различный инвентарь для продовольственных и не продовольственных товаров.

Для демонстрации товара в гипермаркете расположены:

многоярусные стеллажи для выкладки товара высотой от 2-2,5 м,

стеллажи с ассортиментом макаронных изделий,

стеллажи с ассортиментом круп,

стеллажи с ассортиментом консервированной продукции,

стеллажи с разновидностью кондитерских изделий,

стеллажи с шоколадом в ассортименте,

стеллажи с ассортиментом чая,

стеллажи с ассортиментом кофейных напитков,

стеллажи с алкогольными и безалкогольными напитками,

холодильные витрины с кондитерскими изделиями (торты, пирожное)

стеллажи с хлеба и хлебобулочных изделий.

стеллажи с ассортиментом бытовой химии и средств личной гигиены,

витрины частично или полностью выполненный из стекла высотой от 1,5-2,2 м (изготовлена из ДСП, МДФ, оклеенного пленкой ПВХ),

гастрономические холодильные горки - предназначены для хранения молочной продукции и гастрономии,

фруктовые холодильные горки - предназначены для хранения овощей и фруктов.

холодильные витрины с огромным ассортиментом колбасных изделий, холодильные камеры с ассортиментом мороженого,

холодильные камеры с пельменной продукцией,

холодильные камеры с мясной нарезкой,

холодильные камеры с ассортиментом замороженной рыбы и мяса, холодильные камеры с заморозкой овощей,

стеклянные витрины с напитками и т.п.

Для каждого типа продуктов холодильное оборудование имеет температурный режим.

например, для напитков от 15-17С, для скоропортящихся от 0-5С, для замороженных от -1 до -18 С.

А также в Гипермаркете большое количество касс (около 15), так как ежедневно приходит огромное количество людей.

На ценниках рекомендуется указывать:

Для продовольственные товаров:

для весовых товаров: наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цены за килограмм или 100 граммов;

для товаров, продаваемых в розлив, - наименование товара, цены за единицу емкости или отвеса;

для штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями-изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.п. - наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку.

Для непродовольственных товаров:

наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность), цену за килограмм, литр или штуку;

для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.п.) - наименование товара и цену.

Все реквизиты ценника должны быть нанесены четко, разборчиво и без исправлений.

Однако в гипермаркетах зачастую нарушают эти условия указывая не все эти условия, а так же не ставя печати на ценник, не указывая производителя или еще чего-либо. Это можно наблюдать почти на всех их ценниках (к примеру на конфеты, где указано только наименование и цена за 100 гр), никакой информ. о производителе. Создает своего рода затруднение если один вид товара с разным весовым значением выложен рядом.

Возможно отсутствие штрихового кода на ценнике, подписи ответственного лица и т.п.

 

Маркировка товара

Маркировка - нанесение условных знаков, букв, цифр, надписей на объект, чтобы отличать его от других объектов или сообщить об особых его свойствах.

Маркировка товара - это важный процесс для любой производственной деятельности.

Маркировка товара присутствует практически во всех отраслях производства: в пищевой, ювелирной промышленности и в металлургии.

Требования к маркировке товара в каждой из этих отраслей имеют ряд особенностей. Особенности маркировки товара отличаются способом нанесения. Маркировка товара может наноситься различными способами: механическое воздействие острой конусообразной иглы на поверхность, прочерчивание резцом, лазерное воздействие и т.д. Маркировка продовольственных товаров может производиться с помощью самоклеящихся этикеток и навесных ярлыков. Маркировка товара - это процесс, предшествующий отправке готовой продукции на склад или на продажу.

Маркировка должна соответствовать специальным существующим стандартам.

В гипермаркете «Реал» возможны несколько методов розничной продажи товаров:

) Самообслуживание

) Продажа товаров через прилавок обслуживания

) Продажа товаров по образцам

) Продажа товаров с открытой выкладкой

) Торговля по предварительным заказам.

В магазинах самообслуживания я наблюдала за работой персонала торгового зала, они в основном консультируют покупателей, выкладывают товар и следят за их сохранностью, выполняют расчетные операции.

Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:

встречают покупателя и предоставляют ему необходимую информацию о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т.д.;

покупатель получает инвентарную корзину или тележку для отбора товаров;

за тем покупатель самостоятельно отбирает товар и доставляет его в узел расчета;

кассир подсчитывает стоимость отобранных покупателем товаров и получает чек;

покупатель оплачивает купленные товары;

упаковывает приобретенные товары и укладывает их в сумку;

далее возвращает инвентарную корзину или тележку для отбора товаров на место их концентрации.

Перечень этих операций может быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта (его консультация, проверка исправности товаров и т.д.).

Торговый персонал обеспечивает строгое соблюдение установленных правил торговли. Персонал не требует от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также не обязывают оставлять личные вещи. При желании покупатель оставляет у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т.д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность.

Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или тележку и доставляют в узел расчета. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В узле расчета покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, а в случае необходимости - основанием для обмена товаров. Запрещено устраивать двойной контроль при расчетах с покупателями. Администрация магазина имеет право проводить лишь выборочную проверку правильности оплаты и контролировать работу кассира.

Продажа товаров через прилавок обслуживания

Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:

рабочий персонал встречает покупателя и выявляет его намерения;

предлагает и показывает товар;

помогает в выборе товаров и консультирует;

предлагает сопутствующие и новые товары;

проводят технологические операции, связанные с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

рассчитывают стоимость приобретённых товаров;

упаковывают и выдают покупку.

Пришедший в магазин покупатель встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляет опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Работники выявляют намерения покупателя заключающиеся в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

После того, как персонала выявил намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. А также, продавец даёт квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т.д. Консультация способствует пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов.

На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. На качество их выполнения, а, следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.

Продавец рассчитывает стоимость товаров покупателя и выдаёт ему покупки. Эту операцию выполняют на рабочем месте продавца или контролера-кассира.

При продаже технически сложных товаров с гарантийным сроком службы, кроме перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и его копию вручить покупателю.

Продажа товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам:

При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом, покупатели самостоятельно ознакомляются и отбирают выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалках и т.д. При этом методе продажи продавец консультирует покупателей, помогает в отборе товаров, взвешивает, упаковывает и отпускает отобранные ими товары. Расчетные операции осуществляют в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.

Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов. Как правило, этот метод применяется при продаже тех товаров, реализация которых в магазинах самообслуживания осуществляется через прилавки обслуживания. Покупатели имеют возможность самостоятельно или с помощью продавца-консультанта ознакомиться с моделями, размерами, цветом, проконсультироваться с продавцом-консультантом и сделать окончательный выбор.

При продаже товаров по этому методу особое внимание уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца. Товары снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами.

Продажа товаров по предварительным заказам:

Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине. Заказы на продовольственные товары должны быть выполнены в течение 4-8 ч. По непродовольственным товарам срок выполнения заказа устанавливается в зависимости от вида товаров и возможностей его исполнения. Особенно удобен этот метод продажи товаров для жителей небольших населенных пунктов, которые через магазины «Товары повседневного спроса» или автомагазины могут заказать технически сложные товары или другие товары длительного пользования, не теряя при этом время на поездки в другие населенные пункты для их приобретения.

Независимо от применяемого метода продажи товаров работники магазинов строго соблюдают правила торговли, содержащиеся в основных правилах работы магазина, правилах розничной торговли отдельными продовольственными и непродовольственными товарами и в других документах (санитарных правилах для продовольственных магазинов, правилах пользования мерами и измерительными приборами и т.д.).

Помимо рассмотренных выше методов розничной продажи товаров в магазине я заметила достаточно эффективный метод продажи товаров, продажа через автоматы (кофейные напитки, лимонады, фастфуд, кондитерские изделия.)

Требования к складским помещениям:

В гипермаркетах имеются складские помещения, так как ежедневно магазин посещает огромное количество покупателей. На складах для хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья, имеются документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.

В подсобных помещениях осуществляется подготовка к продаже продовольственных и непродовольственных товаров, рассмотрим пару из них:

Подготовка к продаже хлеба и хлебобулочных изделий:

Все хлебобулочные изделия должны размещаться до начала торговли в достаточном количестве и в ассортименте, не менее предусмотренного ассортиментным перечнем. Хлеб и хлебобулочные изделия, поступающие в магазин в таре должны продаваться непосредственно из неё.

Подготовка к продаже картофеля и плодоовощной продукции:

Картофель и плодоовощные товары перед подачей в торговый зал предварительно отсортировываются от брака и нестандартной продукции. Для переборки выделяется специальное помещение. Ягоды, вишня, черешня и виноград могут подаваться в торговый зал без предварительной переборки.

Картофель и плодоовощные товары из подсобного помещения магазина подаются в торговый зал в распакованном виде с указанием цены и сорта товара.

Картофель и плодоовощные товары выставляются на полках, горках и прилавках, в лотках, кассетах, корзинах, ящиках, тележках и другом оборудовании и инвентаре.

Товары, подготовка которых к продаже методом самообслуживания производится в магазине, вяжутся в пучки, фасуются, комплектуются в наборы для приготовления блюд, упаковываются в хлопчатобумажные и полиэтиленовые сетки, пленки и другие упаковочные материалы и маркируются.

На прилавках, горках и витринах должны быть выставлены образцы всех имеющихся в продаже товаров, снабженные ярлыками с указанием наименования, сорта и цены за 1 кг или за штуку (пучок). Ярлыки помещаются рядом с товарами и подписываются материально-ответственным лицом.

Рабочие места продавцов до начала торговли должны быть обеспечены плодоовощными товарами в достаточном количестве и ассортименте. В процессе реализации запасы товаров в торговом зале систематически пополняются.

Продажа плодоовощных товаров

Картофель и плодоовощные товары отпускаются в магазине путем взвешивания в присутствии покупателя или в заранее расфасованном и взвешенном виде. При этом расфасованная непосредственно в магазине продукция должна быть продана, как правило, в день ее расфасовки.

При торговле свежими картофелем, овощами (лук, морковь) и яблоками, поступившими в магазин в расфасованном виде, каждая единица отвеса (пакет, сетка и т.д.) должны соответствовать указанному на ней или на ценнике весу с учетом допускаемых отклонений от номинальных весовых значений, установленных действующими ГОСТами.

При продаже расфасованных картофеля и плодоовощных товаров, на которые не установлены ГОСТами отклонения от номинальных весовых значений, фактический вес должен соответствовать номинальному.

При отпуске весовых картофеля, овощей и фруктов допускается взвешивание их в инвентарной таре, на которой четко, на видном для покупателя месте обозначен ее вес.

Отпуск плодоовощной переработанной продукции (квашеной, соленой, маринованной и др.), не упакованной в герметичную тару, необходимо проводить раздельно от реализации сырых овощей и фруктов с использованием специального инвентаря (ложки, вилки, щипцы) (п. 8.19. СП 2.3.6.1066-01).

Капуста квашеная, грибы соленые и маринованные отпускаются вместе с соком, рассолом и маринадом в процентных соотношениях согласно действующим стандартам или техническим условиям.

При отпуске других соленых и маринованных плодоовощных товаров жидкость добавляется по просьбе покупателя после взвешивания.

При продаже указанных выше продуктов применяется специальный инвентарь (ложки, вилки, совки, лопатки).

Запрещается отпуск покупателям плодоовощной продукции в загрязненные бумагу, стеклянную и другую посуду.

Продавец обязан при отпуске покупателю плодоовощных товаров производить отсортировку брака и неполноценной продукции, образующейся в процессе продажи.

При обнаружении недоброкачественной партии товара продавец обязан немедленно сообщить об этом администрации для изъятия испорченного товара из продажи.

Продажа недоброкачественных плодоовощных товаров запрещается, а работники, виновные в этом, должны привлекаться к ответственности.

Плодоовощные товары, качество которых в процессе реализации понизилось, должны своевременно переоцениваться в установленном порядке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: