Романова Алена Николаевна




Контрольная работа

по дисциплине « Маркетинговая функциональная стратегия »

 

Подготовил студент

Дубинина Анна Юрьевна

Факультета «Высшая бизнес-школа»

Направление «Управленческий и финансовый учет»

Профиль:

«Менеджмент»

Курс__2__Семестр__4_

группа (МЗС- 17)

Проверил преподаватель

Романова Алена Николаевна

Дата сдачи работы 16.10.2019г.

Подпись студента Дубинина.

 

 

Омск 2019 г

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Вопрос № 1: приведите характеристику видов управленческих решений в стратегическом маркетинге…………………..…………………………………………………3

 

Вопрос №2: рассмотрите основные этапы технологии разработки стратегии маркетинга. На примере работы вашей организации разработайте маркетинговую стратегию…………………………………………………………………………………………4

 

Список использованных источников…………………………………………………9

 

Вопрос № 1: приведите характеристику видов управленческих решений в стратегическом маркетинге:

№ п/п ВИДЫУПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ХАРАКТЕРИСТИКА
  Уравновешенные решения принимаются на основе выдвинутых заранее гипотезы и проверенных данных.
  Импульсивные решения принимаются на основе осторожного поиска, больше здесь преобладают уточняющие вопросы, чем необходимость решения проблемы. Время на принятие решения уходит очень много.
  Рискованные решения принимаются управленцами, которые часто действуют на грани «банкротства». Высокий риск иногда приносит значительные результаты, но эти решения не всегда являются обоснованными.
  Осторожные решения характеризуются глубокими оценками всех альтернативных вариантов, критическим подходом к делу, но не отличаются оригинальностью.
  Оптимальное решение это выбор наиболее эффективного решения из множества вариантов по заранее установленному критерию.

 

В процессе своей деятельности маркетологу приходиться принимать различные управленческие решения, в том числе в области:

1. анализа сильных и слабых сторон компании, рынков, возможностей и угроз маркетинговой среды, анализа маркетинговых мероприятий;

2. разработки маркетинговых планов как составной части стратегических планов;

3. реализации маркетинговых планов

4. измерения и оценки реализации маркетинговых планов (контроля их выполнения)

5. разработки и реализации корректирующих воздействий

Можно выделить следующие особенности маркетинговых решений

1. высокая степень ответственности лица, принимающего решения, поскольку маркетинговые решения непосредственно влияют на объем реализации товаров (услуг), а, следовательно, и на конечный финансовый результат деятельности компании

2. индивидуальный, а не рутинный подход к принятию маркетинговых решений

3. учет социальной ответственности и требований этики при принятии решений

4. документальное оформление решений в составе маркетинговых планов предприятия

Таким образом, управление маркетингом занимает значительное место в системе управления предприятием, а маркетинговые решения во многом определяют результативность деятельности предприятия, шансы на его выживание и преуспевание в конкурентной среде в долгосрочной перспективе [3, 121с].

Вопрос №2: рассмотрите основные этапы технологии разработки стратегии маркетинга. На примере работы вашей организации разработайте маркетинговую стратегию:

Маркетинговая стратегия

                                   
   
   
     
 
 
   
 
   
   
 
 
 
 
   
     
       
 
 
 


Разработка маркетинговой стратегии позволяет предприятию значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж; повысить конкурентоспособность продукции/услуг; наладить регулярный механизм модификации существующих и разработки новых продуктов; создать инструмент массового привлечения клиентов; выработать эффективную ценовую и продуктовую политику; создать механизм контроля маркетинговых мероприятий; повысить качество обслуживания клиентов.

Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, компания должна следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий, введением новых элементов в дистрибьюторскую сеть. После сбора и анализа необходимых данных о внешней и внутренней среде компании, разрабатывается несколько возможных сценариев стратегического развития бизнеса [5, 201с].

Разработка маркетинговой стратегии содержит следующие этапы:

 
 

 


Маркетинговая стратегия на примере завода «МилкОм»:

28 ноября 2014 года в городе Омске начал свою работу молочный завод «МилкОм». Именно он производит натуральную молочную продукцию под торговой маркой «Лужайкино». Уникальное шведское оборудование позволяет выпускать до 200 тонн молочной продукции в сутки.

Важной особенностью производственного процесса является использование только натурального молока высшего сорта и многоступенчатый контроль качества, в том числе на международном уровне. Линии розлива закрытого типа полностью автоматизированы, что гарантирует соблюдение всех санитарных норм и исключает влияние факторов внешней среды на готовый продукт. Онлайн – мониторинг производства ведется напрямую из Швеции. Оттуда же доставляется упаковка, которая почти наполовину состоит из мела, а потому безопасна для окружающей среды. Уникальная упаковка «Кувшин», которая позволяет легко открывать и удобно наливать продукт, благодаря своей форме упаковка устойчива, даже если наполнена наполовину, кроме того можно подогревать в микроволновой печи.

Рассмотрим SWOT анализ предприятия «МилкОм»:

Сильные стороны Слабые стороны
Высотехнологичное Шведское оборудование Экологически безопасная упаковка Эффективный контроль качества Высокий рекламный бюджет Партнерство с бюджетными организациями Качество продукции по мировым стандартам Уникальное Шведское оборудование Своевременная выплата заработной платы Высокая заработная плата по региону Высокий ассортимент продукции Уникальная упаковка «Кувшин», которой нет аналогов Низкая известность торговой марки предприятия Низкая способность продвижения товара Медленная разработка новых продуктов Низкая культура корпоративной этики Большая текучка кадров
Возможности Угрозы
Расширение ассортимента новых продуктов Разработка корпоративной культуры Партнерство с крупными торговыми гипермаркетами продуктов Разработка рекламной программы для узнаваемости брэнда   Усиление конкурентности на рынке среди больших предприятий по производству молочных продуктов (ОАО ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН и DANONE)  

Изданного анализа видно, чтосильными сторонами предприятия «МилкОм» являются высокое качество продукции, высокий рекламный бюджет, хорошее понимание потребителей, благодаря высокому ассортименту продукции, а также уникальная и безопасная упаковка «Кувшин», которой в регионе нет аналогов. Слабыми сторонами предприятия «МилкОм» являются такие, как неэффективная система мотивации сотрудников, низкая известность торговой марки и низкая способность продвижение товара, низкая культура корпоративной этики.

Сильные и слабые стороны предприятия, которые были обозначены в ходе проведенного анализа, дают возможность спланировать необходимые изменения, слабые стороны предприятия необходимо по возможности минимизировать, базируясь прежде всего на имеющихся сильных сторонах и возможностях предприятия. Исходя из анализа можно сформировать стратегию деятельности, т.е. долгосрочный план по достижению определенных целей в будущем.

Схему продвижения продукции:

Исходя из данной схемы продукция предприятия «МилкОм» торговая марка «Лужайкино» используется только натуральное молоко высшего сорта, изготавливается на современном высотехнологичном оборудование, имеет высокое качество, а уникальная упаковка «Кувшин» не только экологически безопасная, но и очень удобная и практичная в использовании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ИСТОЧНИКОВ:

1. Иган Джон Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления 080100, «Коммерция (торговое дело)» 080301/ Иган Джон— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 375 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/81725.html— ЭБС «IPRbooks»

2. Козлов В.В. Групповая работа. Стратегия и методы исследования [Электронный ресурс]: методическое пособие/ Козлов В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 70 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/18324.html.— ЭБС «IPRbooks»

3. Латышев Д.В. Маркетинговые технологии и стратегии в управленческой деятельности организации. Теоретический курс [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Латышев Д.В., Гомаюнова Т.М.— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2019.— 135 c.— Режим доступа https://www.iprbookshop.ru/82663.html— ЭБС «IPRbooks»

4. Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия предприятия [Электронный ресурс]: методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2017.— 44 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/72596.html— ЭБС «IPRbooks»

5. Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 296 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/10939.html— ЭБС «IPRbooks»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: