Контрольная работа
по дисциплине « Маркетинговая функциональная стратегия »
Подготовил студент
Дубинина Анна Юрьевна
Факультета «Высшая бизнес-школа»
Направление «Управленческий и финансовый учет»
Профиль:
«Менеджмент»
Курс__2__Семестр__4_
группа (МЗС- 17)
Проверил преподаватель
Романова Алена Николаевна
Дата сдачи работы 16.10.2019г.
Подпись студента Дубинина.
Омск 2019 г
СОДЕРЖАНИЕ:
Вопрос № 1: приведите характеристику видов управленческих решений в стратегическом маркетинге…………………..…………………………………………………3
Вопрос №2: рассмотрите основные этапы технологии разработки стратегии маркетинга. На примере работы вашей организации разработайте маркетинговую стратегию…………………………………………………………………………………………4
Список использованных источников…………………………………………………9
Вопрос № 1: приведите характеристику видов управленческих решений в стратегическом маркетинге:
№ п/п | ВИДЫУПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Уравновешенные решения | принимаются на основе выдвинутых заранее гипотезы и проверенных данных. | |
Импульсивные решения | принимаются на основе осторожного поиска, больше здесь преобладают уточняющие вопросы, чем необходимость решения проблемы. Время на принятие решения уходит очень много. | |
Рискованные решения | принимаются управленцами, которые часто действуют на грани «банкротства». Высокий риск иногда приносит значительные результаты, но эти решения не всегда являются обоснованными. | |
Осторожные решения | характеризуются глубокими оценками всех альтернативных вариантов, критическим подходом к делу, но не отличаются оригинальностью. | |
Оптимальное решение | это выбор наиболее эффективного решения из множества вариантов по заранее установленному критерию. |
В процессе своей деятельности маркетологу приходиться принимать различные управленческие решения, в том числе в области:
1. анализа сильных и слабых сторон компании, рынков, возможностей и угроз маркетинговой среды, анализа маркетинговых мероприятий;
2. разработки маркетинговых планов как составной части стратегических планов;
3. реализации маркетинговых планов
4. измерения и оценки реализации маркетинговых планов (контроля их выполнения)
5. разработки и реализации корректирующих воздействий
Можно выделить следующие особенности маркетинговых решений
1. высокая степень ответственности лица, принимающего решения, поскольку маркетинговые решения непосредственно влияют на объем реализации товаров (услуг), а, следовательно, и на конечный финансовый результат деятельности компании
2. индивидуальный, а не рутинный подход к принятию маркетинговых решений
3. учет социальной ответственности и требований этики при принятии решений
4. документальное оформление решений в составе маркетинговых планов предприятия
Таким образом, управление маркетингом занимает значительное место в системе управления предприятием, а маркетинговые решения во многом определяют результативность деятельности предприятия, шансы на его выживание и преуспевание в конкурентной среде в долгосрочной перспективе [3, 121с].
Вопрос №2: рассмотрите основные этапы технологии разработки стратегии маркетинга. На примере работы вашей организации разработайте маркетинговую стратегию:
Маркетинговая стратегия
Разработка маркетинговой стратегии позволяет предприятию значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж; повысить конкурентоспособность продукции/услуг; наладить регулярный механизм модификации существующих и разработки новых продуктов; создать инструмент массового привлечения клиентов; выработать эффективную ценовую и продуктовую политику; создать механизм контроля маркетинговых мероприятий; повысить качество обслуживания клиентов.
Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, компания должна следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий, введением новых элементов в дистрибьюторскую сеть. После сбора и анализа необходимых данных о внешней и внутренней среде компании, разрабатывается несколько возможных сценариев стратегического развития бизнеса [5, 201с].
Разработка маркетинговой стратегии содержит следующие этапы:
Маркетинговая стратегия на примере завода «МилкОм»:
28 ноября 2014 года в городе Омске начал свою работу молочный завод «МилкОм». Именно он производит натуральную молочную продукцию под торговой маркой «Лужайкино». Уникальное шведское оборудование позволяет выпускать до 200 тонн молочной продукции в сутки.
Важной особенностью производственного процесса является использование только натурального молока высшего сорта и многоступенчатый контроль качества, в том числе на международном уровне. Линии розлива закрытого типа полностью автоматизированы, что гарантирует соблюдение всех санитарных норм и исключает влияние факторов внешней среды на готовый продукт. Онлайн – мониторинг производства ведется напрямую из Швеции. Оттуда же доставляется упаковка, которая почти наполовину состоит из мела, а потому безопасна для окружающей среды. Уникальная упаковка «Кувшин», которая позволяет легко открывать и удобно наливать продукт, благодаря своей форме упаковка устойчива, даже если наполнена наполовину, кроме того можно подогревать в микроволновой печи.
Рассмотрим SWOT анализ предприятия «МилкОм»:
Сильные стороны | Слабые стороны |
Высотехнологичное Шведское оборудование Экологически безопасная упаковка Эффективный контроль качества Высокий рекламный бюджет Партнерство с бюджетными организациями Качество продукции по мировым стандартам Уникальное Шведское оборудование Своевременная выплата заработной платы Высокая заработная плата по региону Высокий ассортимент продукции Уникальная упаковка «Кувшин», которой нет аналогов | Низкая известность торговой марки предприятия Низкая способность продвижения товара Медленная разработка новых продуктов Низкая культура корпоративной этики Большая текучка кадров |
Возможности | Угрозы |
Расширение ассортимента новых продуктов Разработка корпоративной культуры Партнерство с крупными торговыми гипермаркетами продуктов Разработка рекламной программы для узнаваемости брэнда | Усиление конкурентности на рынке среди больших предприятий по производству молочных продуктов (ОАО ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН и DANONE) |
Изданного анализа видно, чтосильными сторонами предприятия «МилкОм» являются высокое качество продукции, высокий рекламный бюджет, хорошее понимание потребителей, благодаря высокому ассортименту продукции, а также уникальная и безопасная упаковка «Кувшин», которой в регионе нет аналогов. Слабыми сторонами предприятия «МилкОм» являются такие, как неэффективная система мотивации сотрудников, низкая известность торговой марки и низкая способность продвижение товара, низкая культура корпоративной этики.
Сильные и слабые стороны предприятия, которые были обозначены в ходе проведенного анализа, дают возможность спланировать необходимые изменения, слабые стороны предприятия необходимо по возможности минимизировать, базируясь прежде всего на имеющихся сильных сторонах и возможностях предприятия. Исходя из анализа можно сформировать стратегию деятельности, т.е. долгосрочный план по достижению определенных целей в будущем.
Схему продвижения продукции:
Исходя из данной схемы продукция предприятия «МилкОм» торговая марка «Лужайкино» используется только натуральное молоко высшего сорта, изготавливается на современном высотехнологичном оборудование, имеет высокое качество, а уникальная упаковка «Кувшин» не только экологически безопасная, но и очень удобная и практичная в использовании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ИСТОЧНИКОВ:
1. Иган Джон Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления 080100, «Коммерция (торговое дело)» 080301/ Иган Джон— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 375 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/81725.html— ЭБС «IPRbooks»
2. Козлов В.В. Групповая работа. Стратегия и методы исследования [Электронный ресурс]: методическое пособие/ Козлов В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 70 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/18324.html.— ЭБС «IPRbooks»
3. Латышев Д.В. Маркетинговые технологии и стратегии в управленческой деятельности организации. Теоретический курс [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Латышев Д.В., Гомаюнова Т.М.— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2019.— 135 c.— Режим доступа https://www.iprbookshop.ru/82663.html— ЭБС «IPRbooks»
4. Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия предприятия [Электронный ресурс]: методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2017.— 44 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/72596.html— ЭБС «IPRbooks»
5. Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 296 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/10939.html— ЭБС «IPRbooks»