Контрольные работы
МДК 06.01
Курс ОЗО
Преподаватель А.Н. Чернышева
Вариант 1
Тема: Методика обучения прыжкам детей дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Основная часть.
1. Значение прыжков в физическом воспитании детей.
2. Техника прыжков (на месте, в длину, в высоту, в глубину, с разбега).
3. Последовательность обучения прыжкам.
4. Особенности выполнения прыжков детьми младшего, среднего, старшего возраста.
5. Методика обучения прыжкам.
6. Игры с прыжками.
Заключение.
Литература.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Во введении покажите актуальность проблемы обучения детей различным видам прыжков уже в дошкольном возрасте. Значение прыжков для физического развития детей. Для характеристики техники выполнения прыжков следует ознакомиться с рекомендованной литературой, ответ предоставить в таблице.
Вид прыжка | Фазы прыжка | В какой группе начинается обучение |
Подготовительная | ||
Основная | ||
Заключительная |
Последняя графа заполняется при ответе на третий вопрос плана. Кроме того, описывая последовательность обучения прыжкам, следует определить изменение требований к прыжкам детей конкретного возраста. (Опора на программу).
Методика обучения прыжкам включает: способы организации детей; приемы обучения; дозировку; приёмы страховки. Особое внимание следует уделить подводящим и подготовительным упражнениям: учитывать и этап обучения прыжкам.
Привести примеры игр с прыжками для конкретной возрастной группы.
В заключении сделать общий вывод по проделанной работе.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. - М., 2000.
2. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка. - М., 2000.
3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания детей. – М., 2001.
4. Вавилова Е.Н. Учите убегать, прыгать, лазать, метать. - М.: 1983.
5. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: 1985.
6. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: 1987.
7. Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». - М., 1984.
8. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. Под ред. Кенеман А.В. - М., 1980.
9. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М., 1984.
10. Шишкина В.А., Шебеко Н.В., Ермак Н.Н. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие. - М., 1998.
Вариант 2
Тема: Методика обучения метанию, бросанию и ловле детей дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Основная часть.
1. Значение упражнений в метании для разностороннего развития детей.
2. Виды и способы метания, бросания и ловли. Техника выполнения.
3. Последовательность обучения бросанию, ловле, метанию.
4. Особенности выполнения упражнений детьми (конкретного) возраста.
5. Методика обучения.
6. Игры с бросанием и ловлей, на метание.
Заключение.
Литература.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Во введении покажите актуальность проблемы обучения метанию уже в дошкольном возрасте. Раскройте значение упражнений в метании для разностороннего развития детей. Описание техники выполнения упражнений следует оформить в таблице.
Виды и способы | Фазы |
Подготовительная | |
Основная | |
Заключительная |
Последняя графа заполняется при ответе на третий вопрос плана. Кроме того, описывая последовательность обучения прыжкам, следует определить изменение требований к прыжкам детей конкретного возраста. (Опора на программу).
Методика обучения включает: способы организации детей; приемы обучения; дозировку физической нагрузки. Особое внимание следует уделить подводящим и подготовительным упражнениям, учитывать возраст и этап обучения.
Привести примеры игр для конкретной возрастной группы.
В заключении сделать общий вывод о проделанной работе.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. - М., 2000.
2. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка. - М., 2000.
3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания детей. - М., 2001.
4. Вавилова Е.Н. Учите убегать, прыгать, лазать, метать. - М., 1983.
5. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М., 1985.
6. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М., 1987.
7. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. Под ред. Кенеман А.В. - М., 1980.
8. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М., 1984.
9. Шишкина В.А., Шебеко Н.В., Ермак Н.Н. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие. - М., 1998.
Вариант 3
Тема: Методика обучения ползанию и лазанью детей дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Основная часть.
1. Значение упражнений в ползании и лазанье для разностороннего развития детей.
2. Виды и способы ползания и лазанья. Техника выполнения.
3. Последовательность обучения.
4. Особенности выполнения упражнений в ползании и лазании детьми дошкольного возраста.
5. Методика обучения.
6. Игры на ползание и лазание.
Заключение.
Литература.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Во введении показать актуальность проблемы раннего обучения детей ползанию и лазанью. Раскрыть значение упражнений в ползании и лазанье для физического развития детей. Изучив литературу, сделать описание техники выполнения каждого вида упражнений, выделив способы по направлению, по точке опоры, по координации. Описывая последовательность обучения упражнений в ползании и лазании, следует определить изменение требований к детям конкретного возраста. (Опора на Программу).
Методика обучения включает: способы организации детей; приёмы обучения; дозировку физической нагрузки. Раскрывая приёмы обучения, учитывать возраст и этапы обучения.
Привести примеры игр с ползанием и лазанием для конкретной возрастной группы.
В заключении сделать общий вывод о проделанной работе.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. - М., 2000.
2. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка. - М., 2000.
3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания детей. - М., 2001.
4. Вавилова Е.Н. Учите убегать, прыгать, лазать, метать. - М., 1983.
5. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М., 1985.
6. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М., 1987.
7. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. Под ред. Кенеман А.В. - М., 1980.
8. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М., 1984.
9. Шишкина В.А., Шебеко Н.В., Ермак Н.Н. Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие. - М., 1998.
Вариант 4