Проверочные тесты по антикризисному управлению




СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ НОУ ВПО МГУТУ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По подготовке к экзаменам

По дисциплине «Антикризисное управление»

Составлены доцентом кафедры «Организация и учет хозяйственной деятельности» Новиковой В.И.

СМОЛЕНСК 2009

Вопросы для самопроверки знаний (к экзамену)

1. Кризис и его роль в социально-экономическом развитии

1. Причины возникновения кризиса

2. Признаки кризиса

3. Человеческий фактор кризиса

4. Тенденции кризиса и его проявления

5. Причины появления возможности экономических кризисов

6. Основные причины экономических кризисов

7. Фазы циклов общественного воспроизводства и их про­явление

8. Виды экономических кризисов и их различия

10.Современные тенденции динамики экономических
кризисов

11.Возможные причины неудач хозяйственных объектов

12.Классификация кризисов с точки зрения современной теории регуляции

13.Основные признаки выхода из кризисных ситуаций

14.Виды государственного регулирования кризисных си­туаций

15.Механизм нормативно-законодательного регулирования кризисных ситуаций

16.Основные направления финансового регулирования кри­зисных ситуаций

17.Юридическая и социологическая составляющие поня­тия «легитимность власти»

18.Кризис государственной власти и его проявления

19.Сущность управления политическим конфликтом

20.Факторы развития организации, характеризующие опас­ность кризиса

21.Причины и симптомы кризисного развития

22.Тенденции циклического развития организации

23.Условия повышения вероятности и опасности кризиса

24.Относительно управляемые и неуправляемые процессы

25.Что представляет собой антикризисное развитие

26.Чем определяется возможность и необходимость анти­кризисного управления?

27.Основные черты антикризисного управления

28.Факторы, влияющие на эффективность антикризисно­го управления

29.Эффективность антикризисного управления

30.Диагностирование для развития системы, выявления и локализации кризиса

31.Роль маркетинга в антикризисном управлении

32.Критерии выбора целей маркетинга в антикризисном менеджменте

33.Критерии различий стратегии маркетинга

34.Факторы, учитываемые при оценке предкризисного со­стояния фирмы

35.Виды рекламы, используемой в менеджменте

36.Чем вызвана потребность предприятий в антикризис­ном стратегическом управлении

37.Основные этапы антикризисного стратегического пла­нирования

38.Связь между антикризисной стратегией, структурой предприятия, ресурсами и управленческой культурой

39.Банкротство предприятия, его сущность и последствия

40.Тип менеджмента, преобладающий в антикризисном оздоровлении предприятия-должника

41.Санация предприятия, ее суть и назначение

42. Что такое риск и какова его природа?

43.Критерии классификации управленческих рисков

44.Как оценивается величина риска?

45.Процесс управления риском в антикризисном менедж­менте

46.Меры защиты от рисков в антикризисном менедж­менте

47.Главные источники бизнес-риска в современной кри­зисной ситуации в России

48.Методы снижения риска в процессе выработки и реа­лизации риск-решений

49.Методы оценки инвестиционного риска

50.Этапы инвестиционного процесса, их содержание и роль в антикризисном управлении

51.Особенности процесса принятия инновационного реше­ния в условиях антикризисного управления

52.Основные факторы, характеризующие инновационный потенциал

53.Основные подходы к оценке инновационного потенциала

54.Роль управленческого персонала в инновационной дея­тельности предприятия

55.Основные типы инновационной стратегии и их харак­теристики

56.Основная цель антикризисной инновационной полити­ки государства

57.Роль инновационных структур в условиях кризиса

58.Порядок оценки инновационных проектов

59.Основные критерии для отбора и оценки инновацион­ных проектов

60.Классификационные группы инвестиций, используемых в анализе инвестиционной деятельности

61.Основные источники финансирования инвестиций

62.Виды иностранных инвестиций в России

63.Взаимосвязи между стратегическими и тактическими инвестиционными решениями

64.Основные факторы, обеспечивающие возможность реа­лизации антикризисной инвестиционной политики в России

65.Оценка степени инвестиционной привлекательности предприятий

66.Методы оценки инвестиционных проектов

67.Понятие «чистой приведенной стоимости» и «внутрен­ней нормы доходности»

68.рок окупаемости и индекс рентабельности инвес­тиций

69.Содержание понятия «технология управления»

70.Особенности технологии антикризисного управления

71.Структура технологической схемы антикризисного уп­равления

72.Как разрабатываются управленческие решения в анти­кризисном управлении?

73.Факторы, определяющие качество решений в антикри­зисном управлении

74.Контроль кризисных ситуаций в технологии антикри­зисного управления

75.Функции конфликта в организации

76.Причины конфликтов в трудовом коллективе

77.Процесс развития конфликта

78.Возможные способы разрешения конфликта

79.Содержание понятия «персонал управления»

80.Антикризисная кадровая политика организации

81.Цели и приоритеты антикризисной кадровой политики на современном этапе

82.Классификация и характеристика принципов управле­ния персоналом

83.Особенности антикризисного управления персоналом

84.Арбитражный управляющий и его функции

85.Какие личные качества лежат в основе формирования умений и способностей специалиста по антикризисному управлению?

86.Сущность и содержание основных ролей менеджера по аналитическому управлению

87.Цели и принципы работы профсоюзов в условиях кризиса

88.Социальное партнерство и его суть

89.Переговоры и их назначение

90.Факторы, влияющие на ведение переговоров


Проверочные тесты по антикризисному управлению

1. С каким понятием тесно связано понятие «кризис»?

а) банкротство;

б) риск;

в) чрезвычайная ситуация.

2. Какую тенденцию своего существования имеет любая
социально-экономическая система?

а) функционирование;

б) изменение;

в) развитие.

3. Что такое функционирование?

а) поддержание жизнедеятельности, сохранение функций, определяющих её целостность, качественную опреде­лённость, сущностные характеристики;

б) приобретение нового качества, укрепляющего жизнедеятельность в условиях изменяющейся среды;

в) возможность и закономерность наступления и разрешения кризисов.

4. Развитие — это:

а) условие функционирования социально-экономической системы;

б) приобретение нового качества, укрепляющего жизнедеятельность в условиях изменяющейся среды;

в) циклическая тенденция наступления кризисов.

5. Кризис — это:

а) политическая ситуация, характеризующая противоречия между социально-экономическими систе­мами;

б) острая потребность в модернизации и реструктуризации на предприятии;

в) крайнее обострение противоречий в социально-эко­номической системе, угрожающее её жизнестойко­сти.

6. Всегда ли выход из кризиса связан с позитивными по­следствиями?

а) да;

б) иногда да, но в определенных отраслях;

в) нет.

7. На какие два вида разделяются кризисы по масштабам
проявления?

а) общие и локальные;

б) общие и профессиональные;

в) лёгкие и глубокие.

8. На какие виды делятся кризисы по проблематике?

а) скрытые и явные;

б) экономические и политические;

в) макро- и микрокризисы.

9. По причинам возникновения все кризисы делятся:

а) природные и общественные;

б) экологические;

в) психологические.

10. При каких условиях существует опасность кризиса?

а) при проявлении первых признаков наступления
кризиса;

б) опасность кризиса существует всегда;

в) опасность кризиса существует только в очень редких случаях.

11. Антикризисное развитие — это:

а) наличие таких кризисов, которые являются импуль­сом успешного развития;

б) абсолютное отсутствие кризиса;

в) борьба с кризисом.

12. Что является первопричиной возникновения экономи­ческих кризисов?

а) рост безработицы;

б) специализация и кооперация труда;

в) разрыв между производством и потреблением товаров.

13. Из каких фаз состоит классический цикл общественно­
го воспроизводства?

а) кризис, оживление, подъём;

б) спад, стагнация;

в) оживление, бум, кризис, депрессия, подъём.

14. Что такое стагнация?

а) фаза приспособления хозяйственной жизни к новым условиям и потребностям;

б) фаза оживления;

в) фактор, вызывающий новый периодический кризис.

15. Каким комплексом понятий определяется экономичес­кая эффективность?

а) эффективность производства, эффективность структуры продукции, эффективность потребления;

б) эффективность использования ресурсов и их распределения;

в) динамическая эффективность оптимизации роста производства и потребления, распределения средств меж­ду текущим потреблением и инвестированием.

16. Какова роль государства в антикризисном управлении?

а) незначительна;

б) роль государства велика;

в) государство не принимает участия в антикризисном управлении

17. Финансовое регулирование — это:

а) бюджетная система, которая обеспечивает перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с при­нятыми критериями;

б) совокупность мер, направленных на устранение дефицита бюджета;

в) управление совокупностью денежных средств, находящихся в распоряжении домохозяйства, предприя­тия или государства, а также источниками доходов.

18. Что выступает ключевым звеном промышленной поли­тики?

а) социально-экономическая направленность;

б) повышение роли научно-технического прогресса;

в) сочетание мер государственного регулирования и рыночных механизмов.

19. Какие ресурсы являются важнейшими для государствен­ной власти?

а) право, знание, компетентность;

б) властность, демократичность;

в) идеологические ресурсы.

20. Кризис государственного управления — это:

а) обострение экономических конфликтов;

б) обострение противоречий между различными слоями

общества;

в) особое переломное состояние в развитии и функционировании политической системы общества, государ­ственно-властных структур.

21. Конфликт государственного управления — это:

а) ломка старых и установление новых установок в общественном сознании;

б) противоборство по поводу организации, осуществления или перераспределения власти;

в) чрезмерное вмешательство государства во все отрасли социально-экономической системы.

22. Урегулировать конфликт — значит:

а) установить нормы и правила разрешения конфликта;

б) преобразовать немногие масштабные, острые конфликты в многочисленные мелкие;

в) «ввести» конфликт в «правовой коридор», подчинив
определённым правилам.

23. Какие кризисы являются составными элементами кри­зиса государственности?

а) парламентский и правительственный;

б) областной и республиканский;

в) экономический и политический.

24. Что такое политическая элита?

а) доминирующие общественные группы, в руках которых

сконцентрированы значительные властные ресурсы и функции организации государственного управления;

б) наиболее сознательная часть класса, определённой социальной группы, общества, объединённая общими ценностями, идеалами и во имя этого борющаяся за власть;

в) группа людей, которая обладает крупными материальными средствами, с помощью которых принимают активное участие в политической жизни страны, эта группа пользуется огромным моральным авторитетом;

25. Что такое реформа?

а) эволюционное развитие общества с опорой на традиции;

б) это глубокое преобразование политических, экономических и социальных отношений, проводимое госу­дарственной властью в целях качественного обновле­ния системы государственного управления;

в) шквал преобразований, который ведёт к расколу об­щества на сторонников и противников кризиса той или иной политической систем.

26. Фактор кризиса — это:

а) первоначальное, внешнее проявление кризисных явлений;

б) события или явления, вследствие которых появляется кризис;

в) событие или зафиксированное состояние, или установленная тенденция, свидетельствующие о наступлении кризиса.

27. Какой этап развития организации называется эксплерентным?

а) этап завоевания какого-либо сегмента рынка, упрочения своих рыночных позиций;

б) этап, который характеризует зарождение фирмы в рыночной экономической среде, формирование её пер­воначальной структуры;

в) этап, который характеризует состояние фирмы в период упадка и старения.

28. Этап развития организации, который характеризуется
деструктуризацией фирмы и прекращением её существо­вания в прежнем виде называется:

а) леталентным;

б) коммутантным;

в) виалентным.

29. Чем характеризуется переходный период развития фир­мы, называемый «становление»?

а) реальным появлением новой фирмы как самостоятельной организации в экономической среде;

б) процессами зарождения новой фирмы в среде уже функционирующей старой или исходной;

в) закреплением позиций фирмы на рынке, появлением определённых конкурентных преимуществ.

30. На какие две группы делятся все процессы, происходящие в организации?

а) временные и постоянные;

б) динамические и механические;

в) управляемые и неуправляемые.

31. Что такое диагноз?

а) определённое состояние объекта, предмета, явления
или процесса управления;

б) что-то конкретное, фиксированное по времени и имеющее адресную привязку;

в) исследовательский, поисковый, познавательный процесс, который осуществляется во времени и в про­странстве.

32. Что такое релевантная информация?

а) это данные, с помощью которых осуществляют количественную идентификацию объекта;

б) это данные, касающиеся конкретной проблемы, человека, цели и периода времени;

в) неформальная информация, которая собирается путём интервьюирования.

33. Из нижеследующих ответов выберите этапы диагностики кризиса:

а) установление принадлежности объекта к определённому классу или группе объектов;

б) выявление отличий диагностируемого объекта от объектов своего класса путём сравнения его фактических параметров с базовыми;

в) определение лучшей комбинации ресурсов и дей­ствий, необходимых для достижения оптимального результата.

34. Какие методы диагностики кризиса относятся к анали­тическим?

а) методы, основанные на линейном программирова­нии;

б) методы, основанные на обобщении оценок и информации, данной экспертами;

в) методы, основанные на различных операциях со статистическими данными.

35. Главным принципом маркетинга при антикризисном
управлении является:

а) ориентация на потребителя и его потребности, их формирование и максимальное удовлетворение;

б) обеспечение устойчивого развития организации в достижении её миссии;

в) ориентация всей деятельности организации, её персонала и процессов управления на конечные результа­ты организации.

36. Маркетинг как система управления предполагает:

а) наличие объекта и субъекта управления;

б) формирование целевых процессов управления, выбор средств управления, создание чёткой системы право­мочий и ответственных лиц;

в) оба ответа верны.

37. Приоритет в предкризисном управлении принадле­жит:

а) мотивации конечных результатов деятельности организации;

б) ситуационной мотивации;

в) комплексной мотивации.

38. Что такое реклама?

а) комплекс мероприятий, направленных на стимулиро­вание сбыта;

б) форма коммуникаций, обслуживающая рынок и стимулирующая спрос и продвижение продукции, услуг, идей к потребителю;

в) комплекс мероприятий, направленных на расширение коммуникаций в области содействия и стимулирова­ния производителей.

39. Какой из нижеперечисленных анализов включён в ана­лиз внешних факторов?

а) анализ макросреды;

б) анализ микросреды;

в) анализ конкурентной среды.

40. Что такое миссия?

а) это видение того, каким должно быть предприятие в будущем;

б) это желаемые результаты, соответствующие пониманию цели;

в) это иерархия целей.

41. Что является исходным пунктом систем стратегичес­кого планирования?

а) миссия;

б) цели;

в) функции.

42. Система целей — это:

а) комплекс целей, объединённых одной идеей;

б) взаимосвязь операционных целей с оперативными;

в) желаемые результаты, соответствующие пониманию цели.

43. Что определяют краткосрочные цели предприятия?

а) скорость развития компании, уровень показателей деятельности и результатов;

б) узкоспециализированные цели компании;

в) цели компании на период до 1 года.

44. После чего предприятие считается банкротом:

а) после официального объявления о банкротстве;

б) после признания факта о его несостоятельности;

в) после неоплаты зарплаты работникам.

45. Цель конкурсного производства:

а) приостановить текущие платежи предприятия;

б) удовлетворение всех требований кредиторов;

в) объявить предприятию о банкротстве.

46. Что такое риск в экономическом смысле?

а) неопределенность, которую можно предугадать;

б) размер потерь организации;

в) потери, ущерб, вероятность которых связана с наличием неопределенности.

47. На что оказывает воздействие рыночная конъюнктура?

а) на стратегию фактора производства;

б) на стратегию спроса и предложения;

в) на рыночную стратегию.

48. Чем выше уровень инновационного потенциала пред­приятия, тем:

а) успешнее оно избегает возможных кризисных ситуаций;

б) ближе банкротство;

в) оно не избегает кризисных ситуаций.

49. Что такое технология антикризисного управления?

а) последовательность операций, методов формирования

и осуществления воздействия на управляемый объект;

б) закономерное содержание, которое определяет сущность управления;

в) комплекс осуществляемых мер предупреждения, снижения уровня его отрицательных последствий;

50. Кто такие конкурсные кредиторы?

а) лица, назначаемые для проведения процедур банкротства;

б) кредиторы по денежным обязательствам;

в) уполномоченные органы по обязательным платежам.

51. Что относится к факторам инновационного потенци­ала?

а) природные факторы;

б) фактор научных знаний;

в) факторы внутренней и внешней среды.

52. Ответственный этап при выводе организации из кри­зисной ситуации — это:

а) поиск новых решений;

б) разработка управленческих решений;

в) мероприятия по прогнозированию будущих кризисных ситуаций.

53. Что значит квазистабильные условия?

а) нет непредвиденных ситуаций;

б) возникает непредвиденная ситуация;

в) кризисные условия.

54. Что зависит от микролокальной проблемы?

а) конкретный поступок отдельного человека;

б) жизнедеятельность целых регионов;

в) жизнедеятельность группы людей.

55. Чем определяется успех предприятия на рынке?

а) рентабельностью инвестиций;

б) оборотом средств;

в) высокой конкуренцией.

56. Что такое столкновение противоположно направлен­ных целей?

а) дискуссия;

б) разнообразие мнений при принятии решений;

в) конфликт.

57. К какому методу относят четкое формулирование и
разъяснение работникам их задач и прав?

а) к организационно-правовому методу;

б) к административно-правовому методу;

в) к управленческому методу.

58. В ходе чего возникает конфликт?

а) в ходе установления и достижения целей;

б) в ходе распределения ресурсов;

в) просто так.

59. В каких формах проявляется конфликт?

а) в письменной и устной;

б) в открытой и закрытой;

в) в никакой форме.

60. Какие стратегии известны в управлении конфликтами?

а) уклонения и противоборства;

б) предупреждения и разрешения конфликтов;

в) разработка структуры поощрения и компромиссов.

61. Какие функции выполняет конфликт в организации?

а) разрешающую и формирующую;

б) негативную и позитивную;

в) разнообразные функции.

62. Профессиограмма — это:

а) совокупность целенаправленных действии руководящего состава организации;

б) определение комплекса качеств, которыми должен обладать сотрудник, претендующий на данную долж­ность;

в) сложная система с множеством взаимосвязей.

63. Система научно обоснованных целей, задач, методов,
определяющих содержание, формы управления персо­налом на различных этапах жизнедеятельности органи­зации — это:

а) антикризисная политика;

б) кадровая политика;

в) финансовая политика.

64. Какие различают методы управления конфликтами?

а) административно-правовой;

б) организационно-структурный;

в) управленческий метод.

65. Какой должна быть антикризисная кадровая поли­тика?

а) комплексной и единой;

б) реалистичной и созидательной;

в) системной и оперативной.

66. Принципы деятельности кадровых служб по отбору,
расстановке и переподготовке персонала — это:

а) частный принцип;

б) принцип системности;

в) общий принцип.

67. Цель конкурсного управления:

а) проведение обязательной приватизации федеральных государственных предприятий;

б) внесение в арбитражный суд ходатайства;

в) аккумулирование имущества должника и формирование конкурсной массы для продажи имущества.

68. Без чего невозможна деятельность антикризисного уп­равления?

а) без финансовых ресурсов;

б) без поставщиков и потребителей;

в) без знания правовых основ.

69. Кем регулируются трудовые отношения на рабочем месте?

а) органами управления;

б) профсоюзами;

в) никем.

70. Что входит в содержание трудового договора?

а) права и обязанности работника;

б) условия повышения квалификации;

в) улучшение условий труда.

71. Что такое коллективный договор?

а) правовой акт, регулирующий личные отношения;

б) правовой акт, регулирующий трудовые отношения;

в) соглашение между коллективом.

72. На каком уровне заключаются генеральные договоры?

а) на межнациональном;

б) на федеральном;

в) на федеральном и межнациональном.

73. Что такое соглашение?

а) правовой акт, регулирующий социально – трудовые соглашения;

б) договор между соответствующими профессиональными союзами в союз двух и более организаций.

74. Что является главным требование забастовщиков?

а) выплата задержанной зарплаты;

б) выплата задержанной пенсии;

в) улучшение условий труда.

75. Какие бывают стили ведения переговоров?

а) соревновательный;

б) примирительный;

в) выслушивающий.

76. На кого распространяется действие соглашения?

а) на органы исполнительной власти;

б) на работников и работодателей;

в) на государство.

77. Где не заключаются коллективные договоры?

а) в кооперативах;

б) в ЗАО;

в) в ООО.

78. Для чего существуют профсоюзы?

а) защищать и заботиться;

б) реагировать на изменение на рынке труда;

в) просто.

79. Что такое мотивация?

а) процесс научного предвидения;

б) уникальное сочетание признаков;

в) побуждение человека к активной деятельности.

80. Реорганизационная процедура передачи собственности предприятия – должника лицам или организациям, оказывающим финансовую помощь для его оздоровления – это:

а) санация;

б) нигилизм;

в) аксикреация.

81. Арбитраж – это:

а) система мер по возникновению новых ценностей;

б) деятельность по оценке состояния организации с целью определения проблем её развития;

в) рассмотрение спорных дел посредником, назначаемым по соглашению сторон.

82. Что такое деноминация?

а) укрупнение денежной единицы страны в целях упорядочения денежного обращения;

б) состояние экономики в послекризисный период;

в) процедура банкротства.

83. Что такое дефляция?

а) изъятие из обращения избыточных денежных знаков;

б) понижение курса денежной единицы;

в) возрастающий уровень товарных цен.

84. Чем характеризуются инновационные проекты?

а) длительностью периода разработки и доведения товара до конечного потребителя;

б) цикличностью развития;

в) снижением риска.

85. Задача антикризисной инновационной политики госу­дарства:

а) формирование инновационной инфраструктуры;

б) нововведения в политике государства, способствующие преодолению кризиса.

86. На каких стадиях жизненного цикла могут возникать
кризисные ситуации?

а) на стадии становления и роста;

б) на стадии зрелости и спада;

в) на всех стадиях.

87. Критериями переходного периода являются следующие:

а) процессы адаптации, деструктурирования и синергообразования;

б) гомеостатический уровень, инновационный и бифуркационный уровни;

в) эксплерентный, патиентный и виалентный циклы.

88. Процесс синергообразования показывает:

а) то, как система приспосабливается к происходящим изменениям;

б) то, как система увеличивает свою сложность;

в) то, как система снижает свою сложность.

89. В каких трёх видах выступают фирмы-виаленты?

а) в виде управляемых, неуправляемых и смешанных виалентов;

б) в виде гомеостатических, инновационных и бифуркационных виалентов;

в) в виде национального, интернационального и деструктурированного виалента.

90. Что означает интернациональный виалент?

а) то, что фирма-виалент может осуществлять свою деятельность за пределами Российской Федерации;

б) то, что фирма-виалент действует по правилам мирового рынка;

в) то, что фирма-виалент находится на наиболее развитом международном уровне.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: