Продольная устойчивость автомобиля




Определение максимальной мощности и максимального крутящего момента двигателя внутреннего сгорания

Необходимая максимальная мощность двигателя определяется из условия обеспечения максимальной скорости движения автомобиля при заданном дорожном сопротивлении ψV.

где ηтр – КПД трансмиссии;Vmax- максимальная скорость автомобиля, км/ч;ma- полная масса автомобиля, кг; ψV– коэффициент дорожного сопротивления; kв- коэффициент сопротивления воздуха, Н·с24; AВ – площадь лобового сопротивления, м2.

Так как при максимальной скорости движения автомобиля двигатель работает на максимальных оборотах, то максимальная мощность будет равна:

Крутящий момент при максимальной мощности:

Максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем равен:

,

где kм - коэффициент приспособляемости по моменту.

Преимущества и недостатки автомобилей с ГМП. Теоретическая характеристика гидромуфт автомобиля

Гидромеханическая передача (ГМП) успешно применяется на автомобилях уже более полувека и дает возможность заметно облегчить управление автомобилем.

Автомобили с ГМП бывают 2 типов: с гидромуфтой и с гидротрансформатором.

Преимущества:

1) Увеличивается долговечность узлов силового агрегата

2) Улучшает проходимость

3) Увеличивается комфортабельность

4) Рабочие органы в ГМП не контактируют между собой, поэтому не изнашиваются

Недостатки:

1) Сложность конструкции

2) Повышенный вес

3) Высокая стоимость

4) Снижается максимальная скорость из-за проскальзывания между колесами ГМ/ГТ

5) Снижает топливную экономичность из-за низкого КПД

6) Затруднено переключение передач из-за введения гидравлического элемента

Рисунок 1 - Характеристика гидромуфты и гидротрансформатора

Продольная устойчивость автомобиля

Под продольной устойчивостью понимают способность автомобиля сохранять устойчивость в продольном направлении (вдоль дороги) при преодолении подъемов и движении на спусках. Чем короче база автомобиля (расстояние между осями), меньше тяговое усилие на ведущих колесах, круче уклон дороги, тем меньше продольная устойчивость. При движении на подъеме нагрузка на задние колеса увеличивается, а на передние уменьшается. Уменьшение давления передних колес на дорогу также уменьшает продольную устойчивость. Однако потеря автомобилем продольной устойчивости (опрокидывание через переднюю или заднюю ось) сравнительно редкое явление и может быть в исключительных случаях — на крутом спуске при резкой остановке, когда к действию горизонтальной составляющей силы тяжести автомобиля прибавляется действие инерции.

Когда автомобиль находится на местности, имеющей продольный уклон, сила тяжести G также раскладывается на две составляющие — РТ и PN. Продольная сила РТ, действующая на плече h, стремится опрокинуть автомобиль назад. От опрокидывания автомобиль удерживает сила PN, действующая на плече l, равном расстоянию от линии ее действия до точки касания колес задней оси поверхности дороги.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: