по дисциплине «Информационное право» для студентов




Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

Высшего образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финансовый университет)

 

Департамент правового регулирования экономической деятельности

 

 

Остроушко А.В.

Домашнее творческое задание

По дисциплине «Информационное право» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

Институт заочного и открытого образования

 

 

Одобрено советом Департамента правового регулирования экономической деятельности

Протокол № ___ от __ сентября 2018 г.

 

 

Москва 2018 год

 


Домашнее творческое задание

по дисциплине «Информационное право» для студентов

Вариант 1.

Тема эссе: Обосновать значимость правового регулирования информации как ресурса в современном обществе.

 

Задача: Имеет ли Википедия право публиковать статьи о наркотиках?

Ответ обоснуйте для всех возможных ситуаций со ссылкой на нормы законодательства

Вариант 2.

Тема эссе: Основные современные тенденции развития информационных отношений, требующие скорейшего правового урегулирования.

 

Задача: На основании закона дайте юридическую оценку инициативе Генеральной прокуратуры приравнять поисковая системы в сети «Интернет» к средствам массовой информации.

Вариант 3.

Тема эссе: Проблемы обеспечения безопасного доступа граждан к информационным ресурсам в сети Интернет.

 

Задача: Если по ходу выступления свидетелей судья услышит от граждан высказывания, не соответствующие Закону, например, формулировки и положения, которые якобы есть в Законе или существенно искаженные формулировки, противоречащие смыслу реальных норм, является ли это информационным правонарушением?

Вариант 4.

Тема эссе: Основные требования, предъявляемые к государственным информационным ресурсам в сети «Интернет».

 

Задача: Карпенко нашел в сети Интернет сайт, на котором в свободном доступе для скачивания и дальнейшего ознакомления и тиражирования был размещен кинофильм, внесенный в федеральный список экстремистских материалов. Карпенко обратился за юридической консультацией. Какие действия он может предпринять для ограничения доступа к фильму?

Вариант 5.

Тема эссе: Обосновать критерии построения безопасного информационного общества.

 

Задача: Определите, какими должны быть классы защищенности информационной системы «Электронный бюджет» и информационной системы администрации муниципального района в соответствие с требованиями Приказа ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17.

Вариант 6.

Тема эссе: Сравнительная характеристика гражданского и информационного общества.

 

Задача: Сидоров обратился с жалобой к интернет-провайдеру по причине предоставления услуги связи ненадлежащего качества. К жалобе были приложены распечатки снимков экрана компьютера Сидорова, с результатами проверки на вирусы и вредоносные программы. Сидоров утверждал, что из-за некачественной услуги его компьютер подвергался «хакерским и троянским атакам, глючил и подвисал». Подготовьте мотивированный ответ от имени интернет-провайдера.

Вариант 7.

Тема эссе: Цифровое неравенство в условиях информационного общества и способы его преодоления.

 

Задача: П. обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о необходимости признания недействующими и не подлежащими применению в России любых нормативных правовых актов, устанавливающих основания для какой бы то ни было деятельности Роскомнадзора, в результате которой данный орган государственной власти мог бы влиять распространение информации в сети «Интернет». Дайте юридическую оценку высказываниям П.

Вариант 8.

Тема эссе: Единое информационное пространство: необходимость его формирования.

 

Задача: По мнению И. Интернет является свободной площадкой, на которой не должно быть ограничений, кроме тех, которые установлены администрациями сайтов и пользователями социальных сетей. Дайте юридическую оценку высказываниям И.

Вариант 9.

Тема эссе: Проблемы создания и функционирования электронного правительства

 

Задача: Администрация Н-ской области решила создать информационную систему для собственных нужд, каким нормативным актом должно быть оформлено данное решение. Выводы сделайте в соответствии с действующим законодательством.

 

Вариант 10.

Тема эссе: Основные направления реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации.

 

Задача: Кинофильмы, документальные фильмы, учебные фильмы, мультфильмы, книги, интерактивные книги, электронные книги, компьютерные программы, компьютерные игры, андроид-приложения, реклама, объявления, смс-рассылки, цирковые представления, аттракционы в парках развлечений, газеты, журналы, листовки, квитанции, протоколы, видео на Ютюб, сайты, публикации ВКонтакте.

Какие из перечисленных объектов подлежат возрастной маркировке в соответствии с законодательством о защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию?

Вариант 11.

Тема эссе: Реализация принципа информационной открытости деятельности органов публичного управления.

 

Задача: Какие действия входят в понятие «защита информации»? Дайте ответ с учетом положений статьи 23 Федерального закона «Об организованных торгах», статьи 101 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», статьи 27 Федерального закона «О национальной платежной системе».

Вариант 12.

Тема эссе: Основные направления формирования электронной демократии.

 

Задача: На конференции студент Сидоров заявил, что общедоступная информация не охраняется законом, т.к. ограничений доступа к ней законом не установлено. Представитель прокуратуры А. не согласился с Сидоровым и пояснил, что неохраняемой информации практически нет: если она не охраняется одним нормативным актом, то обязательно охраняется другим. Выскажите ваше собственное мнение. Ответ аргументируйте ссылками на действующее законодательство.

Вариант 13.

Тема эссе: Проблемы защиты персональных данных в ходе использования информационных систем.

 

Задача: Ознакомьтесь со статьей Аркадия Смолина «Facebook-убийство: преступление будущего или миф?» (https://goo.gl/EQDvby). Какие пути решения выявленных проблем вы могли бы предложить?

Вариант 14.

Тема эссе: Основные направления совершенствования законодательства в целях регулирования сетевых изданий.

 

Задача: Высказано мнение, что американская компания Twitter, находящаяся вне юрисдикции РФ, не обязана удовлетворять требования Роскомнадзора о блокировке / удалении постов, содержащих пропаганду наркотиков, суицида и детской порнографии. Верно ли данное высказывание?

Вариант 15.

Тема эссе: Национальная платежная система: понятие, назначение, основные этапы построения.

 

Задача: Минкомсвязи выступило за разработку принципов регулирования OTT-сервисов для обмена сообщениями. Изучите позицию министерства по данному вопросу: https://www.interfax.ru/business/484212. Какая польза и какие опасности усматриваются в этой инициативе?

Вариант 16.

Тема эссе: Основные направления развития информационного общества на период до 2015 года.

 

Задача: Разработчики Концепции Информационного кодекса России пришли к выводу, что действующее законодательство РФ, построенное на технологическом принципе, фактически зашло в тупик и не может корректно решать проблемы регулирования сети «Интернет». Какие подходы к регулированию отношений в этой сфере можно было бы использовать?

Вариант 17.

Тема эссе: Обосновать необходимость юридического определения понятия Интернет.

 

Задача: Ознакомьтесь с Кодексом профессиональной этики российского журналиста (https://goo.gl/6dFwSf). Почему сочетание журналистской и рекламной деятельности этически недопустимо?

Вариант 18.

Тема эссе: СМИ и проблемы формирования информационного пространства России.

 

Задача: Изучите Правила пользования Сайтом ВКонтакте (https://vk.com/terms). Найдите пять слабых и пять сильных сторон этого документа.

Вариант 19.

Тема эссе: Обосновать предложения по совершенствованию легального определения понятия «информационная безопасность».

 

Задача: Предложите от трех до пяти законодательных мер, стимулирующих уважение и оплату труда авторов (фильмов, изображений, музыки, книг и т.д.) пользователями сети «Интернет».

Вариант 20.

Тема эссе: Направления совершенствования правовой защиты персональных данных.

 

Задача: Предложите юридическое определение понятия «интернет-библиотека».

Вариант 21.

Тема эссе: Основные направления государственной политики в области сотрудничества по проблемам международной информационной безопасности.

 

Задача: Предложите свои юридические критерии вредной рекламы. Можно ли рассматривать любую рекламу как заведомо вредную информационную технологию?

Вариант 22.

Тема эссе: Особенности государственного регулирования в сфере использования российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

 

Задача: Выскажите свою точку зрения по проблеме правомерности проведения обыска в помещениях, используемых адвокатом для осуществления адвокатской деятельности. Обыск проводится в целях обнаружения и изъятия предметов в рамках уголовного дела, в котором подозреваемым, обвиняемым является доверитель адвоката. Проблему рассмотрите с позиций охраны адвокатской тайны.

Вариант 23.

Тема эссе: Обработка с помощью информационно-коммуникационных технологий информации ограниченного доступа: основные требования.

 

Задача: В судебной практике не выработан единый подход к определению момента разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну. Одни суды считают, что даже отправка сведений в адрес третьих лиц сама по себе не образует разглашения до момента, пока эти лица не ознакомились со сведениями. Выскажите собственную точку зрения по этой проблеме.

Вариант 24.

Тема эссе: Совершенствование форм взаимодействия конечных пользователей с государственными информационными системами.

 

Задача: Изучите пресс-релиз Европейского Суда по правам человека (ЕСПЧ) о решении по делу Roman Zakharov v. Russia (жалоба № 47143/06). Какие, на ваш взгляд, изменения следует внести в законодательство РФ для решения затронутой в этом решении проблемы ограничения тайны телефонных переговоров в целях обеспечения государственных интересов?

Вариант 25.

Тема эссе: Единая система межведомственного взаимодействия как база построения информационного пространства.

 

Задача: Ознакомьтесь со списком открытых сведений о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, которые они обязаны распространять в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе путем размещения на сайтах этих органов в сети Интернет. Предложите пять видов сведений, которыми данный список можно было бы пополнить.

Вариант 26.

Тема эссе: Государственные информационные системы в финансовой сфере.

 

Задача: Согласны ли вы с утверждением, что любые отношения, возникающие в человеческом обществе, являются информационными? Если нет, то по каким критериям целесообразно отделять информационные отношения от всех остальных?

Вариант 26.

Тема эссе: Реестры и классификаторы: определение и основные функции.

 

Задача: При мониторинге Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, размещенной в сети «Интернет» был выявлен факт несвоевременного предоставления должностным лицом информации в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней. Являются ли данный факт нарушением законодательства?

Вариант 27.

Тема эссе: Обеспечение информационной безопасности в информационной системе управления общественными финансами.

 

Задача: Районный суд признал запрещенной сайт с названием «Государственная информационная система по законному уменьшению суммы уплаты налогов», размещенный гражданином Д. в сети Интернет. Аргументы суда: 1) уклонение от уплаты налогов является уголовно наказуемым деянием; 2) в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ГИС могут создаваться только государственными органами. Можно ли согласиться с таким решением и такой аргументацией?

Вариант 28.

Тема эссе: Глобальное сетевое управление: понятие и особенности.

 

Задача: Глава департамента Министерства издал распоряжение о начале работ по созданию государственной федеральной информационной системы. Правомерны ли действия главы департамента? Дайте юридическую оценку создавшейся ситуации.

Вариант 29.

Тема эссе: Нормативные основы глобального сетевого управления.

 

Задача: Карпенко нашел в сети Интернет сайт, на котором в свободном доступе для скачивания и дальнейшего ознакомления и тиражирования был размещен кинофильм, внесенный в федеральный список экстремистских материалов. Дайте юридическую оценку действиям Карпенко, если бы он скачал и посмотрел указанный фильм и не обратился в органы власти.

Вариант 30.

Тема эссе: Информационная безопасность государственных информационных систем в финансовой сфере.

 

Задача: В ходе проверки было установлено, что информационная система российского банка «РоСаБанк» располагается на ресурсах израильского провайдера хостинга. Является ли выявленный факт правонарушением? Свой ответ подтвердите ссылкой на соответствующие нормативно-правовые акты.

 

Вариант 31.

Тема эссе: Принципы использования информационно-коммуникационных технологии в финансовой сфере.

 

Задача: Карпенко нашел в сети Интернет сайт, на котором в свободном доступе для скачивания и дальнейшего ознакомления и тиражирования был размещен кинофильм, внесенный в федеральный список экстремистских материалов. Дайте соответствующую оценку действиям Карпенко, если бы он поддержал раздачу указанного фильма на торрент-трекере.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: