Электромагнитные топливные форсунки




 

Топливные форсунки (рис. 5.3) представляют собой электромагнитные

клапаны, открываемые при подаче импульса от БУ. От продолжительности

импульса зависит количество впрыскиваемого топлива. Конус распыла (факел)

топлива форсункой захватывает впускной клапан, который при этом закрыт.

Топливные форсунки закреплены на рампе (рис. 5.3, а) с помощью пружинных

фиксаторов.

 
 
а)
колебание оборотов холостого хода от нормальных до 4000 мин-1 пуск


 


 

а)


 

б)


 

в)


Рис. 5.3. Топливная форсунка: место установки (а),общий вид (б), конструктивная схема (в)

 

Форсунка (рис. 5.3, в) имеет распылитель 10 с запирающим конусом 12.

Запирающий конус 12 снабжен штифтом, который находится в сопловом

отверстии распылителя 10. В корпусе форсунки 3 помещен электромагнит с

магнитной системой 5, обмоткой 6 и подвижной частью электромагнита −

якорем 9. Якорь 9 электромагнита связан с запирающим конусом 12. Пружина

8, помещенная между неподвижной частью магнитной системы 5 и якорем 9,

прижимает запирающий конус 12 к седлу корпуса распылителя 10. На корпусе

форсунки 3 установлен электрический разъем 13 с выходными контактами 14.

Внутри корпуса форсунки 3 через магнитную систему 5 к сопловому

отверстию распылителя 10 проходит канал подачи бензина, снабженный

фильтром 1. Форсунка распылителем 10 устанавливается в отверстие головки

цилиндров или во впускной трубопровод и уплотняется резиновым кольцом 11,

а корпусом 3 в отверстие рампы и уплотняется резиновым кольцом 2. Рампа

устанавливается на головке цилиндров или на впускном трубопроводе,

закрепляя форсунки на двигателе.

Топливо может подаваться в соответствии с положением коленчатого

вала (синхронно) и независимо от положения коленчатого вала (асинхронно).

Асинхронная подача топлива используется на режиме пуска двигателя.

Длительность импульса при этом формируется БУ в зависимости от

температуры охлаждающей жидкости. При холодном двигателе длительность

импульса, подаваемого на форсунку, увеличивается с целью обогащения

топливовоздушной смеси. Это позволяет ускорить пуск двигателя и сделать его

более надежным. Режим сохраняется, пока частота вращения коленчатого вала

не превысит 900 мин-1. На прогретом двигателе длительность импульса,

подаваемого на форсунку, уменьшается.

Если при прокрутке двигателя стартером дроссельная заслонка будет

открыта более чем на 75 %, это воспринимается БУ, как режим ликвидации

перелива топлива и подача топлива форсунками прекращается. Подача топлива

прекращается БУ при торможении двигателем, при выключении зажигания и

при чрезмерно больших оборотах двигателя (более 6200 мин-1). Управление

длительностью импульса впрыска может происходить с учетом сигналов

датчиков ЭСУД. Характерной неисправностью форсунок является нарушение

соответствия между длительностью импульса и количеством впрыскиваемого

топлива. Это принято называть «засорением» и «зависанием» клапанов

 
 
 


 

форсунок. При «засорении» форсунки топлива впрыскивается меньше, а при

«зависании» − больше. Если топлива впрыскивается меньше, происходит


падение


мощности


двигателя,


работа


на


холостом


ходу


становится


неустойчивой (двигатель «троит»), возникают провалы при разгоне.

Если же топлива излишек (переобогащение смеси), при этом также

падает мощность двигателя, затрудняется пуск, двигатель неустойчиво

работает на холостом ходу и, естественно, при этом будет повышенный расход

топлива.

Под «засорением» форсунок часто скрываются два дефекта: «залипание»

(клапан форсунки не открывается) и закоксовывание (отложение смолистых

веществ).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: