Деятели науки и образования против цифровизации
3 дня назад
6,1 тыс. дочитываний
3,5 мин.
Фото из цитируемого источника
РИА Катюша опубликовало статью, содержащую письмо Президенту РФ В.В. Путину. Воспроизводим её полностью.
Бунт академиков: деятели науки и образования выступили против цифровых экспериментов над будущим
Участники круглого стола «Концепция возрождения образования и науки в России», прошедшего в конце сентября в Петербургском Доме ученых — ученые, профессора, академики, представители родительских объединений, общественные деятели — направили открытое письмо президенту РФ Владимиру Путину, в котором выразили категорическое несогласие с политикой правительства РФ в сфере образования и науки. В своем обращении академики и профессора требуют немедленно остановить государственное финансирование и реализацию проектов вроде «Цифровая образовательная среда», МЭШ/РЭШ, создать экспертную комиссию для разработки специального СанПиНа для всех имеющихся современных низкоинтенсивных источников электромагнитного излучения, включая WI-FI (ранее «Катюша» сообщала о решении премьера Мишустина отменить все защищающие здоровье детей и ограничивающие применение электронных технологий), а также провести открытое обсуждение концепции реформы образования и науки, параллельно поручив Генеральной прокуратуре дать правовую оценку действиям разрушителей образования.
Позиция ученых и деятелей науки полностью совпадает с чаяниями миллионов родителей, которые возмущены повсеместным навязыванием дистанционного и цифрового обучения школьников и студентов, обострившимся под предлогом коронавируса. По всей стране родители пишут протестные письма и выходят в одиночные пикеты и на митинги. Наиболее актуальный образец отказа от дистанта можно скачать тут: https://m.vk.com/wall-49622204_310591.
|
Несмотря на это, московские, петербургские и ряд других региональных администраций уже продлили школьные каникулы и начали готовить родительскую и студенческую «аудиторию» к дальнейшему продлению цифровой профанации образования с постепенной отменой — строго по Грефу — традиционных экзаменов и систем оценок и заменой их персональными траекториями развития. В ход идут откровенные манипуляции и подтасовки вроде нашумевшего опроса от питерского вице- губернатора Ирины Потехиной.
Однако все эти ужимки уже не способны прикрыть очевидное: власть заигралась со своей цифровизацией и безумными экспериментами над подрастающим поколением. Народ — и научная элита, и простые родители — требует изменения самого подхода к образованию и науке. И этот вопрос уже явно переходит в политическую плоскость, так что властям предержащим придется с этим считаться, как бы ни хотелось некоторым из них угодить своим западным «партнерам».
Источник. РИА Катюша https://katyusha.org/view?id=15401
Комментарий. Итак, в письме главе государства выражено категорическое несогласие с политикой правительства в области образования и науки. Прежде всего в части финансирования, а также с отнесением науки и образования к сфере услуг. Стратегической ошибкой названо принятие Болонской системы для высшей школы и введение тестовой системы проверки знаний в средней школе (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР). Проекты "Образование 2030" и "Детство 2030" названы противоречащими базовым ценностям российской цивилизации и традициям советского и российского образования. Цифровая образовательная среда, Российская электронная школа, "Электронный дневник" названы первыми шагами реализации этих проектов, разработанных в недрах ультралиберальных аналитических центров. Подчёркнуто, что "дистант" является образовательной катастрофой. Предложены конкретные шаги по выходу из катастрофического положения.
|
На моей памяти это первый документ, принятый научной и педагогической элитой страны, в котором, кратко указаны причины болезни, поставлен диагноз и намечены пути её лечения. Следим за развитием событий.
Надо добавить, что о собрании научной и педагогической общественности и принятых документах было сообщение на нашем канале, но оно не понравилось "искусственному интеллекту" Дзена и давно остановлено в показах.
https://zen.yandex.ru/media/shevkin/nauchnaia-i-pedagogicheskaia-obscestvennost-protiv-grefovsciny-i-asmolovsciny-5f76e39d7f726b6a39674980