Тугушева Р. Х. Общая психология: учебник для вузов.; 2006. - 560 с.




Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. 100 экзаменационных ответов по психологии: экзаменационный экспресс-справочник. - Ростов-на-Дону. Издательский центр «МарТ», 2001. - 256 с.

Тертель А. Л. Психология в вопросах и ответах: учебное пособие, - М. - 2005. - 176 с.

Тугушева Р. Х. Общая психология: учебник для вузов.; 2006. - 560 с.

37. Школьные технологии // Н. В. Крутова Невербальное общение учителя. - 2002. - № 6 - с. 197

. Щербатых Ю. В. Общая психология. Завтра экзамен: учебное пособие; - М., 2008. - 272 с.

. Канн-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М., - 1987.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ТЕЗАУРУС

Иддитивность - характеристика отношений между целым и его частями [5].

Идентификация - процесс отождествления одного человека (субъекта) с другим (объектом). Идентификация осуществляется на основе эмоциональной привязанности к другому лицу [5].

Интеракционизм - одно из ведущих направлений в современной социальной психологии ряда западных стран. Воздействие людей друг на друга в обществе, которое понимается как система непосредственных коммуникаций [5].

Интерпретация - работа мышления, состоящая в раскрытии уровней значения и расшифровке смысла какого-либо явления, события или текста, процесс разъяснения и толкования их [5].

Коммуникация - процесс обмена информацией в системе [5].

Конфликтогены - слова, действия, которые могут приводить к конфликту помимо желания человека [12].

Панибратство - непочтительное, фамильярное обращение с тем, кто требует уважительного обращения, со старшим или вышестоящим по должности [5].

Педагогическая задача - это выявление в начально-воспитательном процессе споров, которые учитывает учитель, стимулируя развитие личности; это педагогическая цель, установленная по определённым условиям [5].

Педагогическая ситуация - это фрагмент педагогической деятельности, который содержит споры между достигнутым и желаемым уровнями воспитанности учеников и коллектива [5].

Педагогическое общение - это профессиональное общение отдельного педагога или группы педагогов (педколлектива) с обучаемыми в процессе обучения и воспитания, как в урочное, так и во внеурочное время [5].

Полиинформативность - многоплановость речевого общения, где реализуются одновременно все его характеристики (содержательность, выразительность, воздейственность), отражаются разные уровни (предметный, смысловой и т.д.) [5].

Психолингвиистика - дисциплина, которая находится на стыке психологии и лингвистики. Изучает взаимоотношение языка, мышления и сознания. Возникла в 1950-х гг. Сам термин психолингвистика впервые был употреблен в 1946 году Николаем Пронко [5].

Репрезентативность - субъектная представленность говорящего (учителя или ученика) в тексте [5].

Рефлексия - способность человека осознавать себя и других в этом мире [12].

Реципиент - субъект, воспринимающий и реагирующий на адресованное ему сообщение [5].

Риторика - научная дисциплина, изучающая закономерности порождения, передачи и восприятия хорошей речи и качественного текста [5].

Социолингвистика - отрасль языкознания, изучающая язык в связи с социальными условиями его существования. Под социальными условиями имеется в виду комплекс внешних обстоятельств, в которых реально функционирует и развивается язык: общество людей [5].

Фасилитатор - человек, занимающийся организацией и ведением групповых форм работы с целью повышения их эффективности. Задача фасилитатора следить за регламентом и способствовать комфортной атмосфере, сплочению группы и плодотворному обсуждению [5].

Фатическая функция - функция, связанная с установлением контактов [5].

Эвристика - раздел психологии, изучающий природу мыслительных операций человека при решении им различных задач [5].

Эмпатия - категория современной психологии, означающая способность человека представить себя на месте другого человека, понять чувства, желания, идеи и действия другого, на непроизвольном уровне [12].

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Дидактическая игра «Общение на уроке» [24; с. 160].

Работая в режиме творческих групп в составе 3- 5 человек, выполните следующие задания, оценив их с позиций культуры общения.

. Используя только невербальные средства педагогического общения, передайте классу следующую информацию:

недовольство поведением и ответами учащихся;

учебный материал по целой теме;

благодарность за хорошо подготовленное мероприятие, отличные ответы на уроке.

. Сделайте замечание ученику по поводу нарушения дисциплины на уроке (10 форм замечания по поводу одного и того же нарушения).

. Обратитесь к ученику с различными по форме требованиями:

требованием - просьбой;

требованием - одобрением;

требованием - советом;

требованием - намёком;

требованием - условием;

требованием - угрозой;

требованием - осуждением;

требованием - выражением недоверия;

требованием в игровом оформлении.

. Вызовите ученика к доске с различной эмоциональной нагрузкой:

спокойно;

жизнерадостно;

равнодушно;

доброжелательно;

недоброжелательно;

с иронией;

раздражённо.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: