Совместное выполнение заданий . Работа в группах.




Классный час на тему

«В здоровой семье – здоровые дети»

ЦЕЛИ:

  • Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.
  • Содействовать развитию положительного отношения ко всем членам семьи.
  • Формирование собственного взгляда на создание счастливой семьи.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с пословицами, плакат, мультимедийное сопровождение.

Ход классного часа:

Постановка проблемной ситуации.

- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовёнок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом? в свою семью? + …

Открытие нового.

- Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья? +…

- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

Презентация.

(На экран выходит слайд № 1)

- Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.

Желания.

- Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.

- Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.

(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)

- Подумайте, что бы вы хотели больше всего и запомните.

- Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

- Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.

(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)


- Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

- Итак, тема нашего классного час "В здоровой семье – здоровые дети»

(на экран выходит слайд №2, затем №3)

- Ребята, что вы увидали в этой эмблеме?

Здоровая семья это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.
Семья
– это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.

- Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

- А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.

Ученик читает стихотворение "Моя семья"

Мама, бабушка и я -
Вот и вся наша семья.
Мы живем все дружно.
Что нам еще нужно?

Мама ходит на работу,
Дома бабушки сидят.
Мурка, Стешка - это кошки-
Лишь играют да едят.

Я хочу быть программистом
И, конечно же, артистом,
Как певец Олег Газманов.
Говорю вам без обманов.

Про свою семью писал
И маленечко устал.
Не жалею, что тружусь.
Я семьей своей горжусь!

- Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят:

(На экране возникает слайд № 4)

"При солнышке тепло, при матери добро"

- Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?

(слайд №5)

Совместное выполнение заданий. Работа в группах.

Задание № 1

У вас на столах лежат листочки, запишите качества счастливой семьи.

(После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)

На экране появляется слайд №6.

- А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций: (слайд №7)

"Государство - это большая семья, а семья это маленькое государство"

Задание № 2

- Какими качествами должна обладать, что соблюдать и выполнять здоровая, дружная семья?

- подвижный образ жизни; правильное питание;отказ от вредных привычек;
режим дня; активный отдых, полноценный сон; закаливание;личная гигиена;
положительные эмоции;высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Задание №3

Конкурсы:

«Отгадай зашифрованные слова-анаграммы.

КОЛОМО (молоко, творог)

РОГТВО

 

ФИРКЕ (кефир, творог)

ГУРТЙО

 

ТАНАСМЕ (сметана)

 

- Нужно употреблять эти продукты, чтобы быть здоровыми?

«Аукцион»

Назовите блюда, где используют молоко

+ Омлет, блины, каши, кофе с молоком, оладьи, картофельные пюре, молочные супы и т.д.)

4. Литературный конкурс.

- Назови сказки, мультики, в которых шла речь о молоке, про здоровый образ жизни.

+басня «Две лягушки», «Гуси-лебеди», «Простоквашино» и т.д.

 

Работа с пословицами.

- По всему классу находятся пословицы: красного, жёлтого и зелёного цвета. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье и семье.

 

- Работа по рядам.

- Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

- Береги своё здоровье смолоду.

- Здоровье дороже денег.

От каждого ряда по 2 человека к доске, собрать пословицу и объяснить её.

 

- Как же сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?


  • вести здоровый образ жизни;

  • меньше времени проводить у телевизора и компьютера,

  • больше читать. соблюдать режим дня;

  • соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;

  • закаляться; заниматься спортом, туризмом;

  • заниматься интересным и полезным делом;

  • делать Добро.)

- Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику,........)

- Покажем как мы это делаем.

 

 

Подведение итогов.

 

- Скажите, чему было посвящено наше занятие?

- Что вы нового узнали?

 

«Здоровая семья – здоровые дети».

- Детям было предложено ответить на несколько вопросов:

1) Сколько часов в день ваша семья проводит у телевизора?

2) Курят ли в вашей семье?

3) Хотели бы вы, чтобы ваша семья вела здоровый образ жизни?

4) Какие из предложенных традиций есть в вашей семье?


После обработки ответов оказалось, что ….в ходе беседы с детьми пришли к выводу, что здоровье – образ жизни, его основные компоненты – рациональный режим, занятия физкультурой, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье. А это хорошие дружеские отношения, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга.

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: