Классный час на тему
«В здоровой семье – здоровые дети»
ЦЕЛИ:
- Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.
- Содействовать развитию положительного отношения ко всем членам семьи.
- Формирование собственного взгляда на создание счастливой семьи.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с пословицами, плакат, мультимедийное сопровождение.
Ход классного часа:
Постановка проблемной ситуации.
- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.
Впрочем, дома кое-кто жил.
На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовёнок Кузя.
Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!
Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.
А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.
- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом? в свою семью? + …
Открытие нового.
- Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья? +…
- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.
Презентация.
(На экран выходит слайд № 1)
- Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.
|
Желания.
- Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.
- Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.
(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)
- Подумайте, что бы вы хотели больше всего и запомните.
- Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?
- Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.
(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)
- Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
- Итак, тема нашего классного час "В здоровой семье – здоровые дети»
(на экран выходит слайд №2, затем №3)
- Ребята, что вы увидали в этой эмблеме?
Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.
Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.
- Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.
|
Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!
- А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.
Ученик читает стихотворение "Моя семья"
Мама, бабушка и я -
Вот и вся наша семья.
Мы живем все дружно.
Что нам еще нужно?
Мама ходит на работу,
Дома бабушки сидят.
Мурка, Стешка - это кошки-
Лишь играют да едят.
Я хочу быть программистом
И, конечно же, артистом,
Как певец Олег Газманов.
Говорю вам без обманов.
Про свою семью писал
И маленечко устал.
Не жалею, что тружусь.
Я семьей своей горжусь!
- Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят:
(На экране возникает слайд № 4)
"При солнышке тепло, при матери добро"
- Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?
(слайд №5)
Совместное выполнение заданий. Работа в группах.
|
Задание № 1
У вас на столах лежат листочки, запишите качества счастливой семьи.
(После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)
На экране появляется слайд №6.
- А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций: (слайд №7)
"Государство - это большая семья, а семья это маленькое государство"
Задание № 2
- Какими качествами должна обладать, что соблюдать и выполнять здоровая, дружная семья?
- подвижный образ жизни; правильное питание;отказ от вредных привычек;
режим дня; активный отдых, полноценный сон; закаливание;личная гигиена;
положительные эмоции;высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Задание №3
Конкурсы:
«Отгадай зашифрованные слова-анаграммы.
КОЛОМО (молоко, творог)
РОГТВО
ФИРКЕ (кефир, творог)
ГУРТЙО
ТАНАСМЕ (сметана)
- Нужно употреблять эти продукты, чтобы быть здоровыми?
«Аукцион»
Назовите блюда, где используют молоко
+ Омлет, блины, каши, кофе с молоком, оладьи, картофельные пюре, молочные супы и т.д.)
4. Литературный конкурс.
- Назови сказки, мультики, в которых шла речь о молоке, про здоровый образ жизни.
+басня «Две лягушки», «Гуси-лебеди», «Простоквашино» и т.д.
Работа с пословицами.
- По всему классу находятся пословицы: красного, жёлтого и зелёного цвета. Сейчас вы должны встать и выбрать те пословицы, в которых говорится о здоровье и семье.
- Работа по рядам.
- Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
- Береги своё здоровье смолоду.
- Здоровье дороже денег.
От каждого ряда по 2 человека к доске, собрать пословицу и объяснить её.
- Как же сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?
вести здоровый образ жизни;
меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
больше читать. соблюдать режим дня;
соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
закаляться; заниматься спортом, туризмом;
заниматься интересным и полезным делом;
делать Добро.)
- Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику,........)
- Покажем как мы это делаем.
Подведение итогов.
- Скажите, чему было посвящено наше занятие?
- Что вы нового узнали?
«Здоровая семья – здоровые дети».
- Детям было предложено ответить на несколько вопросов:
1) Сколько часов в день ваша семья проводит у телевизора?
2) Курят ли в вашей семье?
3) Хотели бы вы, чтобы ваша семья вела здоровый образ жизни?
4) Какие из предложенных традиций есть в вашей семье?
После обработки ответов оказалось, что ….в ходе беседы с детьми пришли к выводу, что здоровье – образ жизни, его основные компоненты – рациональный режим, занятия физкультурой, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье. А это хорошие дружеские отношения, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга.