II. Содержательный, деятельностный этап.




ИНКЛЮЗИВНЫЙ КЛУБ БЕЗОПАСНОСТИ

«МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 111 «Медвежонок»

Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию

«Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ»

Подготовительная к школе группа

Для детей с тяжелыми нарушениями речи

Воспитатели:

Ярославлева Светлана Валентиновна

Попова Надежда Алексеевна

23.04.2019г.

г. Вологда

Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

 

Тема: «Я среди людей».

Цель: формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций, ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватной ситуации.

Задачи:

1. Продолжать знакомство детей с элементарными основами безопасности.

2. Помочь детям понять, кого из взрослых считать «своим» - близким человеком, а кого - «чужим» незнакомцем.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания в общении с незнакомыми людьми.

4. Развивать умение четко, связно высказывать свое мнение, отвечать на вопросы доказательно, представляя аргументы и доказательства.

5. Воспитывать самостоятельность, ответственность за свое поведение.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Словарная работа: «свой», «чужой», журналист, фотокорреспондент, рубрика, репортаж.

Оборудование: мультимедийная презентация, схемы «рубрик» журнала или газеты, схемы для составления рассказа – репортажа «Встреча с незнакомыми людьми», альбомные листы, краски, кисти.

Предварительная работа: беседы «Если дома я один», «Опасные встречи», «Обманчивая внешность»; чтение художественных произведений по теме, знакомство с пословицами; словесные игры «Опасно – неопасно», «Родные, знакомые, незнакомцы»; дидактические игры «Оцени поступок», «Правила безопасного поведения»; сюжетно – ролевые игры; экскурсии по улицам города, в театр.

Ход ООД

I. Мотивационно – ориентировочный этап.

- Какой у нас получился ровный круг, давайте улыбнемся и скажем друг другу «Доброе утро!»

- Какие еще слова люди говорят при встрече? (здравствуйте, добрый день, будьте здоровы, здоровья вам и радости, рад тебя видеть).

- Верно, желая при этом радости и удачи во всем. Сейчас мы находимся в кругу своих друзей и подруг, и я вот о чем подумала: каждый из вас понимает, что означает слово «свой».

- Кого, по вашему мнению, можно назвать своим?

- Как вы понимаете, кто такой «свой»

- Что по этому поводу думаешь ты? (имя ребенка)

- Ребята, подумайте и назовите слово, которое имеет противоположное значение слову «свой» (чужой).

- «Чужой», о каком человеке так говорят? (о незнакомом человеке)

- Каждый день мы встречаем множество людей. Конечно, большинство из них хорошие, и для кого – то они являются близкими и родными, но для вас они чужие. Слайд 1

- Как вы, ребята, считаете какие правила безопасности надо выполнять при встрече с незнакомыми людьми.

II. Содержательный, деятельностный этап.

Физминутка.

Мы про безопасность знаем!

Правила все повторяем! (чередовать хлопки в ладоши с хлопками в кулачки).

С незнакомыми людьми (поднимать и опускать плечи)

Не болтам вовсе мы! (отрицательный жест указательным пальцем)

Не берем у них конфет, (отодвинуть ладони от груди)

Не идем за ними вслед (покружиться на шаге)

Если в дверь звонит звонок, (кистями ритмично покачать)

Смотрим мы сперва в глазок (пальцы «колечком» у глаза)

«Кто там?» - спросим, и чужой (поднять и опустить плечи, руки развести)

Не проникнет (скрестить руки перед собой)

К нам домой (руки - «крыша» над головой)

Если мы в саду гуляем, (маршировать)

То одни не убегаем (бег на месте)

Шагаем мы старательно (маршировать)

Все за воспитателем (указательным пальцем «посчитать» слева направо)

Следуй правилам, тогда

Не придет к тебе беда! (чередовать хлопки в ладоши с хлопками в кулачки).

- Молодцы! Вы много знаете о том, как вести себя с незнакомыми людьми.

- Как бы вы помогли другим детям узнать о правилах поведения с незнакомыми.

Варианты ответов детей: изготовили бы альбом с рисунками; журнал, газету с рубриками, статьями, фотографиями; книгу с рассказами и иллюстрациями о безопасности. Слайд 2

- Ребята, вы согласны, что вариант (имя ребенка) очень интересный?

- Хотите ли вы выпустить журнал?

- Как бы вы назвали этот журнал?

Рассматривается и принимается вариант: создание журнала «Вестник безопасности».

Обсуждаются и выбираются на роли: фотокорреспондента и журналиста (дети), главного редактора (взрослый). Слайд 3

- Я буду главным редактором, а вам, ребята, предлагаю распределиться в парах: кто из вас будет журналистом, а кто – фотокорреспондентом.

Проводится игра «Займи стульчик» (на спинках стульев расположены картинки фотоаппаратов и карандашей разных цветов). Дети находят себе пару по цвету картинок.

Взрослый - главный редактор «открывает» заседание. Дети «фотокорреспонденты» и «журналисты» располагаются за одним столом по кругу.

- Начинаем наше совещание. Как вы думаете, какие рубрики должны быть в журнале?

- Где мы можем встретить незнакомых людей? (картинки – схемы помогут подобрать названия рубрик).

Слайд 4. Картинки – схемы: «один дома», «встреча с незнакомыми людьми в детском саду», «встреча с незнакомыми людьми в общественных местах», «встреча с незнакомыми людьми на улице».

- Чтобы журнал был интересным, надо разместить в нем статьи, ваши рассказы.

Детям предлагается план рассказа:

1. Название рубрики.

2. Рассказ – ситуация по схеме. Слайд 5.

3. Фотография (рисунок) к рассказу.

- Заседание продолжается. Мы должны решить, о какой ситуации расскажем в своих репортажах.

Ребята в парах составляют рассказ по плану, обсуждают сюжет рисунка.

Оценка рассказов.

Анализ и оценка рассказов проводится с помощью флажков зеленого и красного цвета.

Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали».

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем. (Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями).

- Заседание продолжается. Для того, чтобы ваши репортажи были убедительными, нужно сделать фотографии к каждой рубрике.

Работа за столами. Сюжетное рисование «Правила безопасного поведения».

После окончания работы, дети в парах размещают свои рисунки в соответствии с рубрикой.

- Вы составили рассказы, подобрали рисунки, я сделала обложку к журналу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: