ИНКЛЮЗИВНЫЙ КЛУБ БЕЗОПАСНОСТИ
«МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 111 «Медвежонок»
Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию
«Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ»
Подготовительная к школе группа
Для детей с тяжелыми нарушениями речи
Воспитатели:
Ярославлева Светлана Валентиновна
Попова Надежда Алексеевна
23.04.2019г.
г. Вологда
Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
Тема: «Я среди людей».
Цель: формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций, ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватной ситуации.
Задачи:
1. Продолжать знакомство детей с элементарными основами безопасности.
2. Помочь детям понять, кого из взрослых считать «своим» - близким человеком, а кого - «чужим» незнакомцем.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания в общении с незнакомыми людьми.
4. Развивать умение четко, связно высказывать свое мнение, отвечать на вопросы доказательно, представляя аргументы и доказательства.
5. Воспитывать самостоятельность, ответственность за свое поведение.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Словарная работа: «свой», «чужой», журналист, фотокорреспондент, рубрика, репортаж.
Оборудование: мультимедийная презентация, схемы «рубрик» журнала или газеты, схемы для составления рассказа – репортажа «Встреча с незнакомыми людьми», альбомные листы, краски, кисти.
Предварительная работа: беседы «Если дома я один», «Опасные встречи», «Обманчивая внешность»; чтение художественных произведений по теме, знакомство с пословицами; словесные игры «Опасно – неопасно», «Родные, знакомые, незнакомцы»; дидактические игры «Оцени поступок», «Правила безопасного поведения»; сюжетно – ролевые игры; экскурсии по улицам города, в театр.
|
Ход ООД
I. Мотивационно – ориентировочный этап.
- Какой у нас получился ровный круг, давайте улыбнемся и скажем друг другу «Доброе утро!»
- Какие еще слова люди говорят при встрече? (здравствуйте, добрый день, будьте здоровы, здоровья вам и радости, рад тебя видеть).
- Верно, желая при этом радости и удачи во всем. Сейчас мы находимся в кругу своих друзей и подруг, и я вот о чем подумала: каждый из вас понимает, что означает слово «свой».
- Кого, по вашему мнению, можно назвать своим?
- Как вы понимаете, кто такой «свой»
- Что по этому поводу думаешь ты? (имя ребенка)
- Ребята, подумайте и назовите слово, которое имеет противоположное значение слову «свой» (чужой).
- «Чужой», о каком человеке так говорят? (о незнакомом человеке)
- Каждый день мы встречаем множество людей. Конечно, большинство из них хорошие, и для кого – то они являются близкими и родными, но для вас они чужие. Слайд 1
- Как вы, ребята, считаете какие правила безопасности надо выполнять при встрече с незнакомыми людьми.
II. Содержательный, деятельностный этап.
Физминутка.
Мы про безопасность знаем!
Правила все повторяем! (чередовать хлопки в ладоши с хлопками в кулачки).
С незнакомыми людьми (поднимать и опускать плечи)
|
Не болтам вовсе мы! (отрицательный жест указательным пальцем)
Не берем у них конфет, (отодвинуть ладони от груди)
Не идем за ними вслед (покружиться на шаге)
Если в дверь звонит звонок, (кистями ритмично покачать)
Смотрим мы сперва в глазок (пальцы «колечком» у глаза)
«Кто там?» - спросим, и чужой (поднять и опустить плечи, руки развести)
Не проникнет (скрестить руки перед собой)
К нам домой (руки - «крыша» над головой)
Если мы в саду гуляем, (маршировать)
То одни не убегаем (бег на месте)
Шагаем мы старательно (маршировать)
Все за воспитателем (указательным пальцем «посчитать» слева направо)
Следуй правилам, тогда
Не придет к тебе беда! (чередовать хлопки в ладоши с хлопками в кулачки).
- Молодцы! Вы много знаете о том, как вести себя с незнакомыми людьми.
- Как бы вы помогли другим детям узнать о правилах поведения с незнакомыми.
Варианты ответов детей: изготовили бы альбом с рисунками; журнал, газету с рубриками, статьями, фотографиями; книгу с рассказами и иллюстрациями о безопасности. Слайд 2
- Ребята, вы согласны, что вариант (имя ребенка) очень интересный?
- Хотите ли вы выпустить журнал?
- Как бы вы назвали этот журнал?
Рассматривается и принимается вариант: создание журнала «Вестник безопасности».
Обсуждаются и выбираются на роли: фотокорреспондента и журналиста (дети), главного редактора (взрослый). Слайд 3
- Я буду главным редактором, а вам, ребята, предлагаю распределиться в парах: кто из вас будет журналистом, а кто – фотокорреспондентом.
Проводится игра «Займи стульчик» (на спинках стульев расположены картинки фотоаппаратов и карандашей разных цветов). Дети находят себе пару по цвету картинок.
|
Взрослый - главный редактор «открывает» заседание. Дети «фотокорреспонденты» и «журналисты» располагаются за одним столом по кругу.
- Начинаем наше совещание. Как вы думаете, какие рубрики должны быть в журнале?
- Где мы можем встретить незнакомых людей? (картинки – схемы помогут подобрать названия рубрик).
Слайд 4. Картинки – схемы: «один дома», «встреча с незнакомыми людьми в детском саду», «встреча с незнакомыми людьми в общественных местах», «встреча с незнакомыми людьми на улице».
- Чтобы журнал был интересным, надо разместить в нем статьи, ваши рассказы.
Детям предлагается план рассказа:
1. Название рубрики.
2. Рассказ – ситуация по схеме. Слайд 5.
3. Фотография (рисунок) к рассказу.
- Заседание продолжается. Мы должны решить, о какой ситуации расскажем в своих репортажах.
Ребята в парах составляют рассказ по плану, обсуждают сюжет рисунка.
Оценка рассказов.
Анализ и оценка рассказов проводится с помощью флажков зеленого и красного цвета.
Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали».
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем. (Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями).
- Заседание продолжается. Для того, чтобы ваши репортажи были убедительными, нужно сделать фотографии к каждой рубрике.
Работа за столами. Сюжетное рисование «Правила безопасного поведения».
После окончания работы, дети в парах размещают свои рисунки в соответствии с рубрикой.
- Вы составили рассказы, подобрали рисунки, я сделала обложку к журналу.