К объектам материальной культуры относится (-ятся)




1) паровая машина

2) правила поведения в кино

3) ритуал смены воинского караула

4) миф о подвигах Геракла

22. Сильно сти­ли­зо­ван­ный и тща­тель­но распланированный набор же­стов и слов, ис­пол­ня­е­мых лицами, особо из­бран­ны­ми и под­го­тов­лен­ны­ми для этого, называется

1) обряд

2) ритуал

3) церемония

4) нравы

К духовной сфере общества относятся отношения между

1) режиссером кинофильма и актерами

2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра

3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала

4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт

Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.

1) элитарная

2) народная

3) доминирующая

4) массовая

Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей — критики, искусствоведы — высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?

1) элитарной

2) народной

3) поп-культуре

4) массовой культуре

26. Принцип: «Спешите де­лать добро», — является

1) законом науки

2) нормой права

3) предписанием морали

4) правилом этикета

Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

28. Сильно сти­ли­зо­ван­ный и тща­тель­но распланированный набор же­стов и слов, ис­пол­ня­е­мых лицами, особо из­бран­ны­ми и под­го­тов­лен­ны­ми для этого, называется

1) обряд

2) ритуал

3) церемония

4) нравы

Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?

1) хозяйственную

2) религиозную

3) семейную

4) политическую

Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?

1) начальном общем

2) основном общем

3) среднем общем

4) среднем профессиональном

31. Право че­ло­ве­ка ис­по­ве­до­вать любую ре­ли­гию или быть атеистом, рас­про­стра­нять ре­ли­ги­оз­ные или ан­ти­ре­ли­ги­оз­ные убеж­де­ния называется

1) суверенитетом

2) свободой совести

3) свободой слова

4) гуманизмом

32. Тип мировоззрения, утвер­жда­ю­щий цен­ность че­ло­ве­ка как личности, его право на свободу, счастье, развитие, про­яв­ле­ние своих способностей, называется

1) философским

2) гуманистическим

3) научным

4) обыденным

33. Расширение до­сту­па к об­ра­зо­ва­нию людей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья и осо­бы­ми по­треб­но­стя­ми яв­ля­ет­ся примером

1) интернационализации образования

2) гуманитаризации образования

3) информатизации образования

4) гуманизации образования

34. Андрей осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет таким школь­ным предметам, как литература, история, обществознание. Можно сказать, что сфе­рой ин­те­ре­сов Ан­дрея являются

1) гуманитарные науки

2) естественные науки

3) точные науки

4) технические науки

35. Как при­ня­то на­зы­вать эмо­ци­о­наль­ное пе­ре­жи­ва­ние своей при­над­леж­но­сти к стра­не и сво­е­му гражданству?

1) нравственность

2) духовность

3) справедливость

4) патриотизм

36. Какая из пе­ре­чис­лен­ных ре­ли­гий от­но­сит­ся к мировым?

1) даосизм

2) зороастризм

3) ислам

4) индуизм

37. Николай учит­ся в 10 клас­се об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы. Он увле­ка­ет­ся му­зы­кой и иг­ра­ет на бас-гитаре в круж­ке со­вре­мен­ной музыки. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Николай?

1) начальное образование

2) среднее (полное) общее образование

3) общее ос­нов­ное образование

4) начальное про­фес­си­о­наль­ное образование

38. В стра­не N име­ют­ся мно­го­чис­лен­ные учеб­ные курсы, за­ня­тия на ко­то­рых на­прав­ле­ны на со­вер­шен­ство­ва­ние про­фес­си­о­наль­ной ква­ли­фи­ка­ции людей раз­лич­ных специальностей. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ный пример?

1) непрерывность образования

2) гуманизация образования

3) информатизация образования

4) приоритетность образования

39. Николай учит­ся в 10 клас­се об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы. Он увле­ка­ет­ся му­зы­кой и иг­ра­ет на бас-гитаре в круж­ке со­вре­мен­ной музыки. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Николай?

1) начальное образование

2) среднее (полное) общее образование

3) общее ос­нов­ное образование

4) начальное про­фес­си­о­наль­ное образование

40. Анастасия с от­ли­чи­ем окончила школу, успеш­но сдала эк­за­ме­ны и учит­ся на пер­вом курсе ме­ди­цин­ско­го института. На какой сту­пе­ни образования на­хо­дит­ся в дан­ный момент Анастасия?

1) начальное про­фес­си­о­наль­ное образование

2) высшее про­фес­си­о­наль­ное образование

3) общее ос­нов­ное образование

4) среднее общее образование

41. Право че­ло­ве­ка иметь соб­ствен­ное мнение, любые убеж­де­ния и сле­до­вать им называется

1) пат­ри­о­тиз­мом

2) сво­бо­дой совести

3) эгоизмом

4) гуманизмом

42. Жизненная позиция, утвер­жда­ю­щая цен­ность че­ло­ве­ка как личности, его право на свободу, про­яв­ле­ние своих способностей, счастье, развитие, называется

1) сво­бо­дой со­ве­сти

2) эго­из­мом

3) гуманизмом

4) патриотизмом

43. Десятиклассница гим­на­зии Ви­о­лет­та по­бе­ди­ла на пре­стиж­ном дет­ском кон­кур­се актёрского мастерства. Она за­ни­ма­ет­ся также в дет­ской во­каль­ной студии. На каком уров­не об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Виолетта?

1) на­чаль­ном общем

2) ос­нов­ном общем

3) сред­нем общем

4) сред­нем профессиональном

44. Науку от дру­гих форм (областей) ду­хов­ной куль­ту­ры отличает

1) до­ка­за­тель­ность тео­ре­ти­че­ских положений

2) осо­бая зна­чи­мость субъ­ек­тив­но­го вос­при­я­тия мира

3) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных образах

4) ори­ен­та­ция на пред­став­ле­ния о добре и зле

45. К осо­бен­но­стям на­уч­но­го зна­ния относится

1) оче­вид­ность со­дер­жа­ния для каж­до­го человека

2) на­це­лен­ность на по­лу­че­ние прак­ти­че­ско­го результата

3) со­от­вет­ствие цели и средств познания

4) до­ка­за­тель­ность и логичность

46. Религия, в от­ли­чие от дру­гих форм (областей) ду­хов­ной культуры, предполагает

1) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных образах

2) осо­бую зна­чи­мость субъ­ек­тив­но­го вос­при­я­тия мира

3) эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие на человека

4) при­зна­ние идеи со­тво­ре­ния мира сверхъ­есте­ствен­ны­ми силами

47. К отличительным осо­бен­но­стям на­уч­но­го зна­ния относится

1) оче­вид­ность со­дер­жа­ния для каж­до­го человека

2) прак­ти­че­ская польза

3) до­ка­за­тель­ность всех утверждений

4) наглядность

48. Что от­ли­ча­ет науку от дру­гих форм (областей) культуры?

1) стрем­ле­ние по­лу­чить ис­тин­ное знание

2) ис­поль­зо­ва­ние ху­до­же­ствен­ных образов

3) опора на пред­став­ле­ния о добре и зле

4) от­ра­же­ние окру­жа­ю­ще­го мира

49. Виталий учит­ся в 8 клас­се гимназии. До­пол­ни­тель­но он по­се­ща­ет сек­цию фи­гур­но­го катания. На какой об­ра­зо­ва­тель­ной сту­пе­ни на­хо­дит­ся Виталий?

1) ос­нов­ное общее образование

2) сред­нее общее образование

3) на­чаль­ное общее образование

4) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное образование

50. Что от­ли­ча­ет науку от дру­гих форм (областей) ду­хов­ной культуры?

1) мно­го­об­ра­зие ху­до­же­ствен­ных стилей

2) кри­ти­че­ское осмыс­ле­ние ре­зуль­та­тов познания

3) фор­ми­ро­ва­ние пред­став­ле­ний о прекрасном

4) по­кло­не­ние сверхъ­есте­ствен­ным силам

51. Сферу де­я­тель­но­сти человека, на­прав­лен­ную на фор­ми­ро­ва­ние си­сте­мы тео­ре­ти­че­ских зна­ний о при­ро­де и обществе, называют

1) религией

2) моралью

3) образованием

4) наукой

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: