Неисправность | Возможная причина | Определение неисправности (проверки) |
Непостоянные неисправности (периодическое включение контрольной лампы «CHECK ENGINE»). | Неисправность электрических соединений или проводки.
Периодическое включение контрольной лампы «CHECK ENGINE» может быть вызвано:
| Проверить цепи на правильность и надёжность соединений. |
Рывки и (или) провалы (изменение мощности двигателя при постоянном положении дроссельной заслонки или скорости; самопроизвольный набор скорости или торможение без изменения положения дроссельной заслонки). | Неисправность датчика температуры воздуха и абсолютного давленияЗасорение топливного фильтра. Закоксовывание форсунок. Повреждены или ослаблены крепления высоковольтных проводов; окислены их наконечники; повреждена изоляция проводов. Износ электродов или замасливание свечей зажигания; значительный нагар; трещины на изоляторе свечи; увеличенный зазор между электродами свечей. Загрязнение, ненадёжное крепление контактов проводов «массы» контроллера. Неисправность генератора. Негерметичность вакуумных шлангов. | На прогретом двигателе проверить датчик температуры воздуха и абсолютного давления. Заменить топливный фильтр. Проверить давление топлива. При необходимости, заменить регулятор. Проверить и, при необходимости, очистить топливные форсунки. Проверить провода и их соединения. Повреждённые провода заменить. Проверить свечи, отрегулировать зазор между электродами. Повреждённые свечи заменить Проверить крепление контакта провода «массы» контроллера (расположено на торце крышки головки цилиндров). Проверить выходное напряжение генератора. Если напряжение меньше 13В или больше 18В – отремонтировать генератор. Проверить вакуумные шланги на герметичность. |
Затруднённый пуск (коленчатый вал вращается, но двигатель долго не запускается и (или) глохнет сразу после пуска). | Загрязнённость воздушного фильтра. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Неисправность датчика температуры воздуха и абсолютного давления. Засорение топливного фильтра. Неисправность регулятора давления топлива или электробензонасоса. Неисправность реле включения бензонасоса Износ электродов или замасливание свечей зажигания; значительный нагар; трещины на изоляторе свечи; увеличенный зазор между электродами свечей. | Заменить воздушный фильтр. Проверить электрическую цепь и сопротивление датчика. Неисправный датчик заменить. Проверить и, при необходимости, заменить датчик положения дроссельной заслонки. На прогретом двигателе проверить датчик температуры воздуха и абсолютного давления. Неисправный датчик заменить. Заменить топливный фильтр. Проверить давление топлива. При необходимости, заменить регулятор или электробензонасос. Проверить реле включения бензонасоса (подключить пробник между диагностическим контактом электробензонасоса и «массой». Лампочка пробника должна включаться после включения зажигания приблизительно на 3 секунды). Неисправное реле заменить. Проверить свечи, отрегулировать зазор между электродами. Повреждённые свечи заменить. |
Неисправность | Возможная причина | Определение неисправности (проверки) |
Затруднённый пуск (коленчатый вал вращается, но двигатель долго не запускается и (или) глохнет сразу после пуска). | Неисправность датчика положения коленчатого вала или его соединений.
Ненадёжное соединение модуля зажигания.
Обрыв или замыкание на «массу» проводов в системе зажигания.
Недостаточная компрессия:
| Проверить соединения датчика положения коленчатого вала и устранить неисправность. Проверить сопротивление датчика коленчатого вала. При необходимости – заменить датчик.
Проверить соединения модуля зажигания и устранить неисправность.
Проверить проводку и устранить неисправность.
|
Недостаточная мощность и приёмистость (двигатель развивает мощность ниже ожидаемой; отсутствие или недостаточное увеличение скорости при нажатии педали акселератора). | Неисправность датчика температуры воздуха и абсолютного давления.
Засорение топливного фильтра.
Загрязнён фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Неисправность катушки (шек) форсунки (нок).
Ненадёжное соединение модуля зажигания.
Неисправность электробензонасоса.
Нарушены зазоры в клапанном механизме.
Недостаточная компрессия:
| На прогретом двигателе проверить датчик температуры воздуха и абсолютного давления. Неисправный датчик заменить.
Заменить топливный фильтр.
Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Проверить катушки форсунок. Неисправные детали заменить.
Проверить соединения модуля зажигания и устранить неисправность.
Проверить давление топлива. При необходимости, заменить регулятор или электробензонасос.
Отрегулировать зазоры.
|
Неисправность | Возможная причина | Определение неисправности (проверки) |
Детонация (детонация от слабой до сильной, усиливающаяся при ускорении; в двигателе слышен резкий металлический стук, изменяющийся при открытии дроссельной заслонки). | Перегрев двигателя.
|
|
Задержки, провалы, по-дёргивания (кратковременная задержка при нажатии на педаль акселератора; может происходить на всех режимах нагрузки, наиболее сильно проявляется при трогании с места, может вызвать остановку двигателя). | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Неисправность датчика температуры воздуха и абсолютного давления. Засорение топливного фильтра. Неисправность регулятора давления топлива или электробензонасоса. Неисправность катушки(шек) форсунки(нок). Закоксовывание форсунок. Повреждены или ослаблены крепления высоковольтных проводов; окислены их наконечники; повреждена изоляция проводов. Износ электродов или замасливание свечей зажигания; значительный нагар; трещины на изоляторе свечи; увеличенный зазор между электродами свечей. Обрыв в цепи «массы» или низкого уровня опорного сигнала. Загрязнение, ненадёжное крепление контактов проводов «массы» контроллера. Неисправность генератора. Нарушены зазоры в клапанном механизме. | Проверить датчик положения дроссельной заслонки. Неисправный датчик заменить. На прогретом двигателе проверить датчик температуры воздуха и абсолютного давления. Заменить топливный фильтр. Проверить давление топлива. При необходимости, заменить регулятор или электробензонасос. Проверить катушки форсунок. Неисправные детали заменить. Проверить и, при необходимости, очистить топливные форсунки. Проверить провода и их соединения. Повреждённые провода заменить. Проверить свечи, отрегулировать зазор между электродами. Повреждённые свечи заменить. Проверить цепь «массы» и низкого уровня опорного сигнала на обрыв. Неисправности устранить. Проверить крепление контакта провода «массы» контроллера (расположено на торце крышки головки цилиндров). Проверить выходное напряжение генератора. Если напряжение меньше 13В или больше 15В – отремонтировать генератор. Отрегулировать зазоры. |
Перебои в работе двигателя (устойчивая неравномерность хода или рывки при изменении оборотов, более отчётливо проявляющиеся при увеличении нагрузки; устойчивое «чихание» в системе выпуска на малых оборотах или холостом ходу). | Повреждены или ослаблены крепления высоковольтных проводов; окислены их наконечники; повреждена изоляция проводов. Износ электродов или замасливание свечей зажигания; значительный нагар; трещины на изоляторе свечи; увеличенный зазор между электродами свечей. Засорение топливного фильтра. | Проверить провода и их соединения. Повреждённые провода заменить. Проверить свечи, отрегулировать зазор между электродами. Повреждённые свечи заменить. Заменить топливный фильтр. |
Неисправность | Возможная причина | Определение неисправности (проверки) |
Перебои в работе двигателя (устойчивая неравномерность хода или рывки при изменении оборотов, более отчётливо проявляющиеся при увеличении нагрузки; устойчивое «чихание» в системе выпуска на малых оборотах или холостом ходу). | Неисправность регулятора давления топлива или электробензонасоса.
Закоксовывание форсунок.
Не совпадают установочные метки фаз газораспределения.
Износ распределительного вала.
Поломка или ослабленность пружин клапанов.
Недостаточная компрессия:
| Проверить давление топлива. При необходимости, заменить регулятор или электробензонасос.
Проверить и, при необходимости, очистить топливные форсунки.
Переставить зубчатый ремень, совместив установочные метки.
Проверить распределительный вал на износ. Поврежденные детали заменить.
Заменить пружины клапанов.
|
Неустойчивая работа или остановка на холостом ходу (двигатель на холостом ходу работает неустойчиво; нестабильные обороты холостого хода). | Износ электродов или замасливание свечей зажигания; значительный нагар; трещины на изоляторе свечи; увеличенный зазор между электродами свечей. Повреждены или ослаблены крепления высоковольтных проводов; окислены их наконечники; повреждена изоляция проводов. Ненадёжное соединение модуля зажигания | Проверить свечи, отрегулировать зазор между электродами. Повреждённые свечи заменить. Проверить провода и их соединения. Повреждённые провода заменить. Проверить соединения модуля зажигания и устранить неисправность. |
Неустойчивая работа или остановка на холостом ходу (двигатель на холостом ходу работает неустойчиво; нестабильные обороты холостого хода). | Неисправность датчика положения коленчатого вала или его соединений. Негерметичность топливных форсунок (форсунки «льют»). Неисправность регулятора давления топлива или электробензонасоса. Неисправность катушки(шек) форсунки(нок). Закоксовывание форсунок. Негерметичность вакуумных шлангов (утечки разрежения или подсос воздуха). Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Неисправность датчика температуры воздуха и абсолютного давления. Неисправность регулятора холостого хода. Окисление или ненадёжное присоединение проводов аккумулятора и «массы» (нестабильность питания может вызвать изменение положения регулятора холостого хода). Неисправность генератора Загрязнение каналов системы вентиляции картера. | Проверить соединения датчика положения коленчатого вала и устранить неисправность. Проверить сопротивление датчика коленчатого вала. При необходимости – заменить датчик. Проверить топливные форсунки на герметичность. Неисправность устранить. Проверить давление топлива. При необходимости, заменить регулятор или электробензонасос. Проверить катушки форсунок. Неисправные детали заменить. Проверить и, при необходимости, очистить топливные форсунки. Проверить вакуумные шланги на герметичность. Неисправность устранить. Проверить датчик положения дроссельной заслонки. Неисправный датчик заменить. Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Неисправный датчик заменить. Проверить датчик температуры воздуха и абсолютного давления. Неисправный датчик заменить. Проверить регулятор холостого хода. Неисправный регулятор заменить. Проверить состояние и надёжность присоединения проводов аккумулятора и «массы». Неисправность устранить. Проверить напряжение бортовой сети (если оно ниже 9 В или выше 16,9 В, регулятор холостого хода не работает). Неисправность устранить. Проверить систему вентиляции картера. Неисправность устранить. |
Неисправность | Возможная причина | Определение неисправности (проверки) |
Неустойчивая работа или остановка на холостом ходу (двигатель на холостом ходу работает неустойчиво; нестабильные обороты холостого хода). | Разрушены или повреждены опоры двигателя
Недостаточная компрессия:
| Проверить опоры двигателя. Неисправность устранить.
|
Калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключения зажигания). | Негерметичность топливных форсунок (форсунки «льют»). Калильное число свечей зажигания не соответствует рекомендованному заводом – производителем автомобиля. | Проверить топливные форсунки на герметичность. Неисправность устранить. Заменить свечи зажигания. |
Обратная вспышка (топливо воспламеняется в впускной или выпускной трубе с громким хлопком). | Износ электродов или замасливание свечей зажигания; значительный нагар; трещины на изоляторе свечи; увеличенный зазор между электродами свечей.
Повреждены или ослаблены крепления высоковольтных проводов; окислены их наконечники; повреждена изоляция проводов.
Недостаточная компрессия:
| Проверить свечи, отрегулировать зазор между электродами. Повреждённые свечи заменить.
Проверить провода и их соединения. Повреждённые провода заменить.
|
Неисправность | Возможная причина | Определение неисправности (проверки) |
Повышенная токсичность или резкий запах. | Износ электродов или замасливание свечей зажигания; значительный нагар; трещины на изоляторе свечи; увеличенный зазор между электродами свечей. Повреждены или ослаблены крепления высоковольтных проводов; окислены их наконечники; повреждена изоляция проводов. Ненадёжное соединение модуля зажигания. Неисправность датчика положения коленчатого вала или его соединений. Загрязнение каналов системы вентиляции картера. Негерметичность вакуумных шлангов (утечки разрежения). Нагар в камерах сгорания. | Проверить свечи, отрегулировать зазор между электродами. Повреждённые свечи заменить. Проверить провода и их соединения. Повреждённые провода заменить. Проверить соединения модуля зажигания и устранить неисправность. Проверить соединения датчика положения коленчатого вала и устранить неисправность. Проверить сопротивление датчика коленчатого вала. При необходимости – заменить датчик. Проверить систему вентиляции картера. Неисправность устранить Проверить вакуумные шланги на герметичность. Неисправность устранить. Очистить камеры сгорания. |
Повышенный расход топлива. | Манера езды (частые разгоны и торможения, езда на передачах, не соответствующих скорости и т. д.) – увеличивает расход топлива до 50%! Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей зажигания. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (езда на непрогретом двигателе). Низкий уровень охлаждающей жидкости. Неисправность термостата (постоянно открытое состояние), неверный температурный диапазон термостата. Износ двигателя. Нарушение регулировки зазоров клапанов. Износ сцепления (увеличивает расход топлива до 20%). Перетянутые подшипники ступиц колёс (плохой накат). Не отрегулированный сход – развал (увеличивает расход топлива до 10%). Пониженное давление в шинах (увеличивает расход топлива до 10% на каждые 0,05 МПа). Нарушение регулировки зазоров в тормозном механизме. Засорение воздушного фильтра. Неисправность датчика концентрации кислорода (лямбда-зонд). Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Неисправность датчика температуры воздуха и абсолютного давления. Негерметичность топливных форсунок (форсунки «льют»). Неисправность регулятора давления топлива или электробензонасоса. | Изменить манеру езды. Проверить свечи, отрегулировать зазор между электродами. Повреждённые свечи заменить. Прогревать двигатель. Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Неисправный датчик заменить. Довести уровень охлаждающей жидкости до нормы. Проверить работу термостата. Неисправный термостат заменить. Отремонтировать двигатель. Проверить и отрегулировать зазоры клапанов. Отремонтировать сцепление. Отрегулировать подшипники. Отрегулировать сход – развал. Проверить и довести давление в шинах до нормы. Отрегулировать зазоры. Заменить воздушный фильтр. Проверить датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд). Неисправный датчик заменить. Проверить датчик положения дроссельной заслонки. Неисправный датчик заменить. Проверить датчик температуры воздуха и абсолютного давления. Неисправный датчик заменить. Проверить топливные форсунки на герметичность. Неисправность устранить. Проверить давление топлива. При необходимости, заменить регулятор или электробензонасос. |