Ситуационные задачи и задания на занятиях семинарского типа (текущий контроль), формирование компетенции ОПК-3, ПК-4, ПК-15, ПК-18, ПК-21




Формулировки задач и заданий приведены в сборнике планов семинарских занятий для обучающихся направления 25.03.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей.

Элементы авиационного электропривода, структурная схема

Системы электрического зажигания ГТД, электрические системы управления режимами работы

Электрооборудование систем управления самолетом, электрические системы управления взлетно-посадочными устройствами

Противообледенительная система

Противопожарная систем

Приборные доски, пульты и панели управления

 

3.2 Задания для выполнения контрольной работы (текущий контроль), формирование компетенции ОПК-3, ПК-4, ПК-15, ПК-18, ПК-21.

Задания на контрольную работу приведены в методических указаниях по выполнению контрольных работ для обучающихся направления 25.03.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

 

1. Электрооборудование ВС по назначению отдельных его элементов подраз­деляют на три основные группы:

1). - источники, преобразователи электроэнергии;

- системы передачи и распределения электроэнергии;

- потребители электроэнергии.

2) - источники, преобразователи электроэнергии и их пуско-регулирующие устройства;

- системы передачи и распределения электроэнергии;

- потребители электроэнергии.

3) - источники, преобразователи электроэнергии и их пуско-регулирующие устройства;

- системы передачи и распределения электроэнергии;

- потребители электроэнергии и их регулирующая аппаратура.

 

2. Система электроснабжения (СЭС) состоит: из систем генерирования элек­трической энергии и ее распределения

1) из систем генерирования элек­трической энергии и ее распределения

2) из систем генерирования элек­трической энергии, резервирования и ее распределения

3) из систем генерирования элек­трической энергии, резервирования, усиления и ее распределения

 

3. Системой распределения электрической энергии называется:

1) совокуп­ность устройств, используемых при передаче электрической энергии от ЦРУ к распределительным устройствам (РУ).

2) совокуп­ность устройств, используемых при передаче электрической энергии от РУ к распределительным устройствам (РУ) и от них к потребителям и к аппаратуре контроля

3) совокуп­ность устройств, используемых при передаче электрической энергии от ЦРУ к распределительным устройствам (РУ) и от них к потребителям

 

4. Стартер-генератор СТГ - 18ТМО - 1000 представляет собой:

1) шестиполосную машину постоянного тока, параллельного возбуждения, теплостойкого исполнения.

2) шестиполосную машину постоянного тока, последовательного возбуждения, теплостойкого исполнения

3) шестиполосную машину постоянного тока, независимого возбуждения, теплостойкого исполнения.

 

5. Принцип работы стартер-генератора в качестве генератора основан:

1) на зако­не электромагнитных силовых линий, который основан на том, что при пересечении магнитным полем, создаваемым полюсами машины, обмотки якоря, в обмотке якоря наводится электрическая сила

2) на зако­не электромагнитной индукции, который основан на том, что при пересечении магнитным полем, создаваемым полюсами машины, обмотки якоря, в обмотке якоря наводится электродвижущая сила

3) на зако­не электромагнитной индукции, который основан на том, что при пересечении магнитным полем, создаваемым статором машины, обмотки якоря, в обмотке статора наводится электродвижущая сила

 

6. Величина электродвижущей силы генератора пропорциональна:

1) скорости вращения статора к магнитному потоку: Е=СnФ·10-8(B),

2) скорости вращения якоря к магнитному потоку: Е=СnФ·10-8(B),

3)скорости вращения статора и якоря к магнитному потоку: Е=СnФ·10-8(B)

 

7. При предполетном осмотре силовых установок необходимо проверить:

1) лег­кость вращения ротора авиадвигателя и целостность предохранительной муфты стартера, для чего необходимо рукой повернуть воздушный винт по направле­нию вращения якоря и прослушать наличие щелчков храповой муфты.

2) лег­кость вращения статора авиадвигателя и целостность предохранительной муфты статора, для чего необходимо рукой повернуть воздушный винт по направле­нию вращения якоря и прослушать наличие щелчков храповой муфты.

3) лег­кость вращения ротора авиадвигателя и целостность предохранительной муфты стартера, для чего необходимо рукой повернуть воздушный винт по направле­нию вращения якоря-статора и прослушать наличие щелчков храповой муфты.

 

8. Генератор ГС - 24Б В генераторном режиме ГС - 24Б обеспечивает:

1) - питание бортсети самолета постоянным током напряжением 24 В на земле при подготовке самолета к вылету и в полете (при необходимости); - питание стартер - генераторов при запуске авиадвигателей от ВСУ.

2) - питание бортсети самолета постоянным током напряжением 30 В на земле при подготовке самолета к вылету и в полете (при необходимости); - питание стартер - генераторов при запуске авиадвигателей от ВСУ.

3) - питание бортсети самолета постоянным током напряжением 28,5 В на земле при подготовке самолета к вылету и в полете (при необходимости); - питание стартер - генераторов при запуске авиадвигателей от ВСУ.

 

9. СТГ - 18 ТМО - 1000 и ГС-24Б в генераторном режиме работают в ком­плекте со следующей регулирующей и защитной аппаратурой:

1) - дифференциально - минимальное реле ДМР - 600Т 4-й серии;

- регулятором напряжения РН - 180 2-й серии или РН - 120У;

- автоматом защиты сети от перенапряжения АЗП - А2;

- выносным сопротивлением ВС - 25Б.

- аппаратура контроля

2) - дифференциально - минимальное реле ДМР - 600Т 4-й серии;

- регулятором напряжения РН - 180 2-й серии или РН - 120У;

- автоматом защиты сети от перенапряжения АЗП - А2;

- выносным сопротивлением ВС - 25Б.

3) - дифференциально - минимальное реле ДМР - 600Т 4-й серии;

- регулятором напряжения РН - 180 2-й серии или РН - 120У;

- автоматом защиты сети от перенапряжения АЗП - А2;

- выносным сопротивлением ВС - 25Б.

- автоматы защиты сети

 

10. Регулятор напряжения представляет собой:

1) электромагнитный регулятор реостатного типа с плавным изменением сопротивления угольного столба, который включен параллельно обмотке возбуждения генератора. Чувстви­тельным элементом регулятора напряжения является электромагнит.

2) электромагнитный регулятор реостатного типа с плавным изменением сопротивления угольного столба, который включен последовательно обмотке возбуждения генератора. Чувстви­тельным элементом регулятора напряжения является электромагнит.

3) электростатический регулятор реостатного типа с плавным изменением сопротивления угольного столба, который включен последовательно обмотке возбуждения генератора. Чувстви­тельным элементом регулятора напряжения является электромагнит.

 

11. Электродвижущая сила, это:

1) разность электродных потенциалов, при ра­зомкнутой внешней цепи E=φ+-,

2) сумма электродных потенциалов, при ра­зомкнутой внешней цепи E=φ+-,

3) разность электродных потенциалов, при сомкнутой внешней цепи E=φ+-,

4) сумма электродных потенциалов, при сомкнутой внешней цепи E=φ+-

 

12. Саморазряд это:

1) потеря емкости, обусловленная протеканием самопроизволь­ных процессов при разомкнутой внутренней цепи.

2) потеря емкости, обусловленная протеканием самопроизволь­ных процессов при разомкнутой внешней цепи.

3) потеря емкости, обусловленная протеканием самопроизволь­ных процессов при разомкнутой внутренней и внешней цепи.

13 Основными параметрами, характеризующими аккумуляторную батарею как источник, являются:

1. электродвижущая сила (ЭДС); внутреннее и внешнее сопротивление (U); емкость (Q).

2. электродвижущая сила (ЭДС); внутреннее сопротивление (U); емкость (Q).

3. электродвижущая сила (ЭДС); внешнее сопротивление (U); емкость (Q).

 

14. Принцип работы аккумуляторной батареи основан:

1) на превращении электри­ческой энергии в химическую при заряде и химической в электрическую при разряде

2) на превращении электри­ческой энергии в химическую при разряде и химической в электрическую при заряде

3) на превращении электри­ческой энергии в химическую при заряде и разряде, химической в электрическую при разряде

 

15. Обобщая протекание электрохимических реакций в аккумуляторе, можно написать одно уравнение заряда - разряда:

1. разряд

РЬО2 - Pb + 2H2SO4 2PbS04 + 2Н20.

Заряд

2. разряд

РЬО2 + Pb - 2H2SO4 2PbS04 - 2Н20.

Заряд

3. разряд

РЬО2 + Pb + 2H2SO4 2PbS04 + 2Н20.

Заряд

16. Номинальное напряжение аккумуляторной батареи 12САМ-28 составляет:

1) 12В

2) 24В

3) 32В

 

17. Напряжение на клеммах аккумулятора 20НКБН-25 составляет:

1. 12В

2. 25В

3. 30В

 

18. Под чувствительностью аппаратуры зашиты понимают:

1) способность ее реа­гировать на небольшие длительные перегрузки, которые могут привести к опасным последствиям, и в то же время не реагировать на кратковременные значительные перегрузки, например, на пусковые токи электродвигателей.

2) способность ее реа­гировать на большие длительные перегрузки, которые могут привести к опасным последствиям, и в то же время не реагировать на кратковременные значительные перегрузки, например, на пусковые токи электродвигателей.

3) способность ее реа­гировать на небольшие кратковременные перегрузки, которые могут привести к опасным последствиям, и в то же время не реагировать на кратковременные значительные перегрузки, например, на пусковые токи электродвигателей.

 

19. Основной характеристикой аппаратов максимальной токовой зашиты, на основе которой выбирают аппараты и оценивают эффективность их действия, является:

1) ампер-секундная характеристика,

2) вольт-амперная характеристика;

3) вольт –секундная характеристика

20. Параллельная работа генератора переменного тока предусмотрена для:

1) равномерного распределения нагрузки между генераторами переменного тока и увеличения надежности системы ЭС.

2) равномерного и кратковременного распределения нагрузки между генераторами переменного тока и увеличения надежности системы ЭС.

3) равномерного распределения нагрузки между генераторами переменного и постоянного тока и увеличения надежности системы ЭС..

 

21. Что преобразует трансформатор?

1) Величину тока.

2) Величину напряжения.

3) Частоту.

4) Величины тока и напряжения.

 

22. Как передается электрическая энергия из первичной обмотки автотрансформатора во вторичную?

1) электрическим путем.

2) электромагнитным путем.

3) электрическим и электромагнитным путем.

4) как в обычном трансформаторе.

23. Системы зажигания по своему назначению подразделяют:

1) на пусковые

2) рабочие

3) пусковые и рабочие

 

24. По принципу действия эдектрические системы зажигания подразделяют на:

1) индуктивные и емкостные.

2) комбинированные и калильные.

3) перечисленные в п.1 и 2

 

25. Исполнительным механизмом электропривода является:

1) электрический двигатель или электромагнит

2) Только электрический двигатель.

3) Только электромагнит

 

26. Системы выпуска и уборки шасси используют:

1) только гидравлический привод.

2) только пневатический привод.

3) только электрический

4) все три перечисленные

 

27. Системы автоматического торможения включают в себя устройства предназначенные для подачи импульса исполнительному агрегату на растормаживание при юзе это:

1) индукционные датчики

2) пневматические датчики

3) инерционные датчики.

4) электромеханические датчики

 

28. Электроприводы по виду функциональных схем подразделяются на:

1) разомкнутой схемой.

2) замкнутой схемой

3) последовательной схемой

4) комбинированной

5) разомкнутой и замкнутой схемой

 

29. В электроприводе в качестве преобразователя механической энергии используются:

1) синхронизаторы.

2) редукторы.

3) фрикционы.

4) муфты

 

30. Механизмы повышенной надежности состоят из:

1) одного форсированного двигателя

2) двух двигателей

3) трех и более двигателей

 

31. Процесс запуска состоит из трех этапов. На первом этапе:

1) раскрутка ротора осуществляется только турбиной без подачи топлива в камеру сгорания.

2) раскрутка ротора осуществляется только стартером без подачи топлива в камеру сгорания.

3) раскрутка ротора осуществляется только самостоятельно без подачи топлива в камеру сгорания.

 

31. Для обнаружения пожара используют:

1) тепловые сигнализаторы

2) радиационные сигнализаторы

3) тепловые, радиационные и ионизационные сигнализаторы

 

32. Принцип действия сигнализатора дыма основан:

1) на ре­гистрации света, рассеиваемого частицами дыма

2) на ре­гистрации света, поглощаемого частицами дыма

3) на ре­гистрации света, отражаемого частицами дыма

 

33. Чувствительный элемент сигнали­затора пожара и дыма является:

1) термоэлектрическая батарея

2) термодинамическая батарея

3) термохимическая батарея

 

34. Применяемые способы защиты ЛА и его установок от обледенения имеют:

1. две основные группы

2. три основные группы.

3. четыре основные группы

 

35. Световые приборы осветительного и светосигнального оборудования ЛА при работе дают:

1) ультрафиолетовое излучения

2) инфракрасное излучение.

3) и то и другое

 

36. Определить линейную скорость перемещения штока электромеханизма, двигатель которого вращается со скоростью n= 8600 об/мин, пердаточное отношение от двигателя к винту шариковой пары i=274,625; число заходов гайки m=1; шаг резьбы шариковой пердачи H=5.5 мм:

1) 2,8 мм/сек

2) 3,2 мм/сек.

3) 4,4 мм/сек.

Таблица правильных ответов на вопросы
(нумерация вопросов последовательная и непрерывная в соответствии с порядком следования разделов сборника тестов и расположения в базе ЭВМ).

Тест №1 № вопроса                              
№ правильного ответа                              
                                         
                                         

 

Тест №2 № вопроса                              
№ правильного ответа                              
                                         
                                         

 

 

Вопросы к зачету (промежуточная аттестация), формирование компетенций ОПК-3, ПК-4, ПК-15, ПК-18, ПК-21

1. Электропривод летательного аппарата, назначение, состав.

2. Область применения авиационного электропривода.

3. Какие электродвигатели применяют в э/ приводе.

4. Перечислить основное группы электроприводов.

5. Особенности авиационного электропривода.

6. Устройства систем передачи движения и момента от э/двигателя исполнительному механизму в авиационном приводе,

7. Муфты авиационного электропривода.

8. Редукторы, назначение, типы.

9. Нарисовать структурную электрическую схему двухдвигательного
электромеханизма.

10. Что собой представляет маховой момент

11. Основная характеристика электропривода

12. Механизмы повышенной надежности.

13. Функции приводов.

14. Схемы управления электроприводами при пуске, торможении и

реверсировании.

15. Следящий электропривод, назначение принцип работы, нарисовать, структурную схему.

16. Классификация следящих электроприводов.

17. Следящие приводы с цифровым управлением.

18. Перечислить схемы кодирования.

19. Объяснить работу схем кодирования.

20. Условия работы двигателя при запуске

21. Этапы запуска авиадвигателя на земле.

22. Зависимость моментов действующих на вал авиадвигателя.

23. Какие стартеры применяют в системах запуска ГТД.

24. Управление электростартерами при запуске ГТД.

25. Что применят в СТГ при запуске ГТД для повышения момента?

26. Способы управления э/стартерами при запуске.

27. Классификация систем электрического зажигании.

28. Высоковольтная система зажигания с индукционной катушкой.

29. Низковольтные и комбинированные системы зажигания.

30. Переходные процессы во взаимосвязанных контурах индукционной катушки.

31. Управление расходом топлива.

32. Управление режимами работы авиационных двигателей.

33. Электрофицированный гидропривод уборки и выпуска шасси.

34. Объяснить по принципиальной схеме работу при выпуске и уборке шасси.

35. Разъяснить действие гидросистемы при основном выписке шасси.

36. Управление поворотом передних колес шасси.

37. Объяснить работу привода поворота колес.

38. Что происходит в случае неисправности гидросистемы и падении давления в системе.

39. Работа схемы торможения колес.

40. На чем основано действие инерционного датчика.

41. Когда прекращается работа автоматов торможения.

42. Электропривод закрылков, назначение, какие типы приводов применяют.

43. По схемам объяснить работу привода закрылков.

44. Назначение муфт в э/приводе закрылков.

45. Система электрического управления закрылками.

46. Аварийный выпуск и синхронизация выпуска,

47. Электрифицированный гидропривод интерцепторов.

48. Объяснить работу по управлению интерцепторами.

49. Основные условия выпуска интерцепторов.

50. Органы управления и рулевые машины.

51. Чем достигается безотказность работы приводов.

52. Какими факторами оцениваются динамические свойства гидропривода.

53. Электрические рулевые машины, назначение принцип работы.

54. Электропривод триммеров, назначение, объяснить работу по э/схеме управления электромеханизмами триммеров.

55. Объяснить процесс синхронизации.

56. Схема управления электромеханизмом привода стабилизатора.

57. Электропривод антенны радиолокатора.

58. Передаточная функция разомкнутой и замкнутой систем.

59. Принцип работы электрического привода подъемно-транспортных устройств.

60. Типовой комплекс противопожарного оборудовании воздушных судов.

61. Сигнализаторы пожара и дыма, принцип действия.

62. Автоматическое тушение пожара.

63. Проверка системы.

64. Система обнаружения дыма, предназначение, принцип работы.

65. Система нейтрального газа, назначение, работа.

66. Противообледенительная система воздушных судов, назначение, основные требования предъявляемые к ПОС.

67. Система обогрева стекол к сигнализаторы ПОС, назначение, работа.

68. На каких элементах конструкции установлены в кабине приборное оборудование, щитки управления и элементы сигнализации систем самолета?

69. Для чего предназначена приборная доска пилотов?

70. Из каких элементов состоит приборная доска пилотов?

71. Для чего предназначен центральный пульт пилотов?

72. Из каких элементов состоит центральный пульт пилотов?

73. Что устанавливается на переднюю часть каркаса центрального пульта?

74. Что устанавливается на среднюю часть каркаса центрального пульта?

75. Что устанавливается на откидную часть каркаса центрального пульта?

76. Для чего предназначен левый пульт пилотов?

77. Что устанавливается на горизонтальных панелях левого пульта пилотов?

78. Что устанавливается на наклонных панелях левого пульта пилотов?

79. Для чего предназначен правый пульт пилотов?

80. Что устанавливается на горизонтальных панелях правого пульта пилотов?

81. Что устанавливается на наклонных панелях правого пульта пилотов?

82. Для чего предназначен верхний пульт пилотов?

83. Что устанавливается на верхней панели верхнего пульта пилотов?

84. Что устанавливается на передней панели верхнего пульта пилотов?

85. Для чего предназначена приборная панель бортинженера?

86. Что входит в состав приборной панели бортинженера?

87. Что входит в состав рабочего места штурмана (дополнительного члена экипажа)?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: