Создание серийных документов




(совместное использование MS Excel и MS WORD)

Создание серийных документов – это формирование множества документов на ос­но­ве одного шаблона.

Серийные документы – это документы, которые содержат один и тот же основной текст с раз­ными числовыми и другими данными, взятыми из таблиц.

Создание серийных документов состоит из пяти основных этапов:

Создание таблицы в Excel

Создание основного документа, который будет играть роль шаблона для формируемых составных документов

Открытие источника данных (таблицы Excel)

Вставка полей слияния, которые будут заполняться после слияния с источ­ником данных

Собственно слияние

 

Предположим, банку требуется разослать уведомления должникам банка о необ­хо­димости возврата просроченного кредита.

 

Источником данных является таблица “Клиенты”, содержащая сведения о сроках воз­врата и суммах кредитов, взятых в банке некоторыми фирмами. На основе каждой за­писи в таблице будет создан конкретный экземпляр письма. Основной текст (шаблон) соз­дают в Word.

В ячейке В1 указана текущая дата, для ее вычисления вставьте в эту ячейку форму­лу = СЕГОДНЯ().

В столбце F показано количество дней просрочки вып­ла­ты относительно установ­ленной даты. Для их вычисления вставьте в ячейку F4 формулу

=ЕСЛИ($B$1>E4;$B$1-E4;0) и скопируйте ее в остальные ячейки столбца F.

Ячейки, содержащие дату, должны иметь формат “Дата”.

 

Поскольку не весь рабочий лист участвует в формировании серийных документов, выделим на рабочем листе только содержательную часть: область A3:F8 и присвоим ей имя DOLG (щелкните правой кнопкой мыши по выделенной области и в контекстном ме­ню выберите «Присвоить имя»). Сохраните файл в каталоге с:\work под своей фа­ми­ли­ей и закройте его.

Создайте с помощью Word заготовку письма и сохраните ее под своей фамилией.

Заготовка письма выглядит так:

Директору

фирмы

 

Напоминаем, что срок взятого Вами кредита в размере тыс. руб. истек дней назад.

Просьба срочно погасить кредит.

 

Президент банка Васильев Н.И.

 

 

Создав заготовку с текстом, необходимо вызвать команду Рассылки | Начать слияние | Пошаговый мастер слияния.

Справа должна появиться панель задач «Слияние», на которой должен быть выбран тип документа «Письма».

В нижней части этого окна щелкните мышкой по строке «Далее. От­крытие доку­мен­та».

На втором шаге («Выбор документа») выбрать: “Текущий документ” (он должен быть открыт). В нижней части окна щелкнуть “Далее. Выбор получателей”.

На 3 шаге выбрать «Использование списка». В разделе «Существующий список » щелкнуть по кнопке «Обзор».

Появится окно «Выбор источника данных», в котором нуж­но найти Ваш файл с таб­ли­цей, созданной в Excel, и открыть его. Появится окно «Выделить таблицу” с именем об­ласти DOLG в списке(это имя должно быть выделено). Нажмите Ok.

Появится таблица «Получатели слияния». В таблице должны быть отмечены галоч­ка­ми все строки. Но фирма «Союз» на текущий день не имеет долга, поэтому в этой стро­ке галочку нужно снять. Щелкнуть Ok.

Далее нужно вставить в заготовку текста поля из таблицы («директор», «фир­ма», «сумма», «срок»), которые в каждом эк­зем­пляре письма будут заменены соот­ветствую­щим значением. Курсор должен стоять в том месте, куда нужно вставить поле.

На ленте найдите кнопку «Вставить поле слияния» и щелк­нуть по ней. Появится окно «Вставка поля слияния». Выберите нужное поле и щелкните по кнопке «Вставить», затем «Закрыть»

Вставьте все нужные поля и в окне мастера щелкните по строке «Далее. Создание письма».

В следующем окне щелкните по строке «Далее. Просмотр писем». На этой страни­це можно просматривать письма, используя кнопки << и >>. Можно исключить некото­рых получателей. Исключите, например, получателя, у которого долг меньше 10 тыс. руб.

Можно также просматривать письма с помощью кнопок на ленте.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: