Конструирование по образцу
Конструирование по образцу. Заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность,- важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
Конструирование по теме
Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбираю материал и способы их выполнения. Эта достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу – с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме – актуализация и закрепление знаний и умений.
Конструирование по чертежам и наглядным схемам
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
Конструирование по замыслу
Конструирование по замыслу. Обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные ранее.
|
Конструирование по условиям (задаются условия которым постройка должна соответствовать)
Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее воспроизведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.
Конструирование по модели
Конструирование по модели. Детям в качестве образца предъявляют модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками – достаточно эффективное средство активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.
|
Стихи про конструкторы «LEGO» | |
*** Я в игрушки не играю, Лего с мамой собираю. Будет улица с домами И машины с кораблями. В гости к нам придут друзья — Продолжается игра. Боря будущий строитель Принесет подъёмный кран. Яна с Ритой, вы учтите, Соберут аэроплан. Вместе все мы полетим В незнакомый ЛЕГО мир! (Михина Яна) *** Машины, роботы, зверюшки, Твои друзья, твои подружки. Пираты, замки и шахтеры, И поезда, и целый город! Твои любимые герои – На суше, в воздухе, на море. Ты с ними целый мир откроешь – Поедешь, полетишь, построишь… И в этот мир – веселый, яркий, Где есть волшебные подарки Ты окунись, как в море с брега: Добро пожаловать в мир «LEGO»! *** Раз, два, три — сложи детали, Чтоб они машиной стали. Собери гараж. Потом Не забудь построить дом. Можно к самому порогу Проложить еще дорогу, Выбрать место для моста — То-то будет красота! Из конструктора такого Что ни сделай — все толково! *** ЛЕГО это мир фантазий! Мир идей, разнообразий. Изучая схемы в нём, Может получиться дом. Или мы построим замок, Где живёт большой дракон. Он принцессу сторожит И огнём на всех рычит. ЛЕГО руки развивает И мечтать нам не мешает. И скажу про ЛЕГО я Это лучшая игра! | *** Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья) *** Мы играем дружно в Лего Интересная игра! Собираем, разбираем, Строем дом и города. Можно сделать самолёт И отправится в полёт. (Мартынова Яна) *** ЛЕГО чудная игра! Это знает детвора. Можно дом собрать, Машины, самолёты, катера. В ЛЕГО я люблю играть, Хоть и сложно собирать, На отдельные модели Я потратил две недели. (Лев Яковлев.) *** Лего - это не игра, Это целая страна Граждане здесь детвора! Чтобы строить и творить Надо кубики любить И усидчивыми быть! (Кулинича Савва) *** Стройка наша обойдётся Без бетона и гвоздей, На уроках ЛЕГО строим Из цветных мы кирпичей. (Винницкая София) *** Лего Лего -классная игра, Лего Лего, мне играть пора. Лего Лего, собираю дом, Лего Лего, будет жить там гном. (Тригубко Алёна) *** Были малые частицы, Стали звери, стали птицы машины краны и дома, Ведь Лего лучше всех всегда. (Гагарина Василиса) |
Стихи про лего
|