Определение целей и задач




Вот требования к целям предприятия, которые дает Питер Друкер: Базисные определения бизнеса, его главной цели и миссии должны переводиться в цели. Иначе они останутся благими намерениями, которые никогда не осуществятся.

1. Цели должны выводиться из определения "в чем состоит наш бизнес, чем он будет и чем он должен быть". Цели не могут быть абстрактными. Цели - это обязательства действовать, через которые выполняется миссия предприятия. С другой стороны, цели - это стандарты, меры, которыми измеряется выполнение работы.

2. Цели должны быть операциональными. Они должны поддаваться преображению в конкретные задачи и рабочие задания. Они должны годиться в качестве базиса и мотивации для работы и достижений.

3. Цели должны быть селективными, а не пытаться объять все. Среди многочисленных задач они должны выделить фундаментальные, чтобы сосредоточить на них ключевые человеческие, денежные и материальные ресурсы.

4. Цели должны быть множественными. Менеджмент означает сбалансирование некоторого набора потребностей и целей. А это требует множества целей.

5. Цели необходимы во всех областях, от которых зависит выживание предприятия.

Цели должны быть установлены в восьми ключевых областях:

 

· Маркетинговые цели. Предприятие должно быть способно создать покупателя.

· Инновационные целяи. Предприятие должны быть способно к инновации, иначе конкуренты столкнут его в разряд устаревших.

· Цели в снабжении ресурсами, в их использовании и развитии. Все предприятия зависят от трех факторов производства: человеческих ресурсов, ресурсов капитала и физических ресурсов.

· Цели производительности. Ресурсы должны использоваться продуктивно и, чтобы предприятие выжило, продуктивность (производительность) должна расти.

· Цели в сфере социальной ответственности. Предприятие существует в обществе и общине и имеет, поэтому, социальные обязанности, по крайней мере, в сфере влияния на окружающую среду.

· Цели по прибыли - без прибыли ни одна из целей не будет выполнена. Все цели требуют усилий, т.е. затрат. А затраты можно финансировать только из прибыли предприятия. Все они связаны с риском и поэтому требуют прибыли для покрытия риска потенциальных убытков.

 

Цели есть базис для работы и рабочих заданий. Они определяют структуру предприятия, ключевые виды деятельности, и, прежде всего, назначение исполнителей. Цели есть основа проектирования как структуры предприятия, так и работы отдельных подразделений и отдельных менеджеров.

 

Средства достижения целей можно формулировать с разной степенью общности. В порядке возрастания общности выделяют:

Действие - единичный поступок человека или группы.

Способ действий - действие, повторяющееся при аналогичных обстоятельствах.

Процедура - последовательность действий, направленных на решение одной (обычно краткосрочной) повторяющейся задачи.

Программа - упорядоченная совокупность взаимосвязанных действий, обычно сложная по сравнению с процедурой и направленная на достижение определенной (как правило долгосрочной) цели, которая ставится только один раз.

Политика - правила выбора действий или решений.

Табл. 2.1.

Общая схема систем внутрифирменного планирования

Классификационный признак Тип системы планирования Примечание
Общая ориентация планирования Интерактивное Преактивное Реактивное Инактивное  
Временной горизонт планирования Долгосрочное Среднесрочное Краткосрочное 10-15 лет до 5 лет 1 год и менее
Целевая направленность Централизованное Децентрализованное  
Технология формирования планов Нормативное Стратегическое Тактическое Оперативное  
Методология разработки планов Дискретное Скользящее Функциональное Локальное Комплексное  
Характер планирования Директивное Индикативное  
Объект планирования Общефирменное Подразделение Проект  

Таблица 2.2.

Типы планирования

Тип планирования Идеалы Цели Задачи Средства Ориентация
Оперативное Заданы Заданы Заданы Выбираются Инактивизм
Тактическое Заданы Заданы Выбираются Выбираются Реактивизм
Стратегическое Заданы Выбираются Выбираются Выбираются Преактивизм
Нормативное Выбираются Выбираются Выбираются Выбираются Интерактивизм

Примечание:

· Инактивизм - ориентация на настоящее;

· Реактивизм -ориентация на прошлое;

· Преактивизм -ориентация на будущее;

· Интерактивизм -ориентация на будущее, считающееся продуктом созидательной деятельности предприятия

В рамках процесса стратегического планирования выделяется четыре вида управленческой деятельности:

Распределение ресурсов - включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт.

Адаптация к внешней среде - понимается в широком смысле и охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения предприятия с его окружением.

Внутренняя координация - включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций.

Организационное стратегическое предвидение - эта деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях.

Рис.2. 4. Примерный порядок процесса стратегического планирования

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: