Пифагор как личность в науке




Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….…... 3

1. Теоретическая часть ……………………………………………………….…

1. 1. Числа в древности……………………………………………………..

1. 2. Пифагор как личность в науке…………………………………......…

1.3 Евклид и его вклад в науку геометрию…………………………….….

2. Практическая часть ………………………………………………………..…

2.1 Подбор материала и составление буклета ……………………..……..

Заключение…………………………………………………………………..…..

Список литературы ……………………………………………………………..

 


Введение

Числа окружают человека на протяжении всей его жизни. Числа бывают разные: натуральные, дробные и многие другие, о которых я, еще не знаю. История чисел увлекательна и загадочна. Человечеству удалось установить целый ряд законов и закономерностей мира чисел, разгадать кое-какие тайны и использовать свои открытия в повседневной жизни. Если бы не было чисел, как мы сейчас считали, рассчитывали расстояние от одного пункта до другого, как бы без цифр мы бы показывали, сколько сантиметров или метров отрезок. Если бы не было фигур, как бы мы создавали транспорт, строили дома, они бы разрушались и какими бы они были по форме, если мы бы не знали фигур.

Без замечательной науки о числах – математики – немыслимо сегодня ни прошлое, ни будущее. А сколько ещё неразгаданного! В своей работе я раскрываю удивительный мир чисел, о которых в школьном учебнике математики нет никаких сведений.

Цель работы: Разработать и создать буклет «Летопись открытий в мире чисел и фигур»

Задачи:

1. Проанализировать информацию, полученную из разных источников: книг, Интернета.

2. Познакомиться с историей возникновения чисел и фигур.

3. Узнать, что бы было, если не было бы цифр и фигур.

4. Разработать и создать буклет

Конечным продуктом будет буклет. Этот продукт поможет узнать, какие числа и фигуры были раньше, так как не многие знают о том, как считали и измеряли предметы наши предки.

Когда я делал проект, я обращался к источникам интернета.


 

Числа в древности

В древности числам придавалось огромное значение. Каждый народ имел нечто похожее на философию, но все они высоко чтили числа в их применении к религиозным обрядам, символам, в учреждении праздничных дат и даже в географическом расположении империй. Мистическая система чисел Пифагора, появившаяся более шестисот лет до Рождения Христа, не была новинкой. Люди, жившие в глубокой древности, верили, что числа созданы Всевышним Творцом. Ведь уже тогда человек понимал, что всему живому придают смысл именно числа. В них древние видели мистические совпадения и таинственные предзнаменования. Всматриваясь в причудливые знаки, не сразу поймешь, что символизируют древние числа и цифры. Мешки с крупами, орудия труда. В хвостатых, изогнутых знаках читается менталитет древнего народа, уровень его развития, навыки, экономическая обстановка.

Значения цифр сотканы из глубоких абстракций и художественных представлений о мире. Рождение цифр неразрывно связано с возникновением письменности, но узелковое письмо шумерских народов появилось даже раньше. Оно было создано для счета. О чем это говорит? Уметь считать было важно во II в. до н.э., и в высокотехнологичном ХХI столетии. Счет стал неотъемлемой частью человеческого мышления и настолько влился в повседневную жизнь, что мы даже не замечаем его. Предприниматель должен числа не просто видеть, считать и предполагать, а читать. Созерцать не глазами, а разумом.

Если проанализировать, какими были первые цифры, можно увидеть обширную историю культуры отдельного народа. Составление обозначений для чисел потребовало более высокого интеллектуального уровня. Поэтому наши предки оставляли тысячи зарубок на твердых материалах. Столько, сколько требовалось. Так, наивно, но достоверно, заполнялись древние отчетные документы, «чеки» и т.п. Первые цифры представляли собой примитивные засечки и значки.

Точно известно, что первые попытки письменной фиксации цифр были в Египте и Месопотамии: найденные древние математические записи тому свидетельство. Эти государства располагались далеко друг от друга, письменность и культура в каждом из них уникальна.

 


 

Пифагор как личность в науке

Предшественники Пифагора искали начало мира в какой-либо из материальных «стихий», будь то вода, воздух, огонь и т.д. (разве что землю в этом качестве, кажется, никто не предлагал). Пифагор же предложил принципиально иное решение проблемы. Известно, что он придавал большое значение для функционирования мироздания числам и их соотношениям, именно в числах видел некое мистическое «начало всех вещей». В чем новизна подобной установки?

Числа нематериальны, они представляют собой абстракции — но, что интересно, абстракции, которые понятны всем и каждому. Человек может представить себе три яблока или, допустим, три стула, а возможно ли представить себе просто число «три»? Такое вряд ли кому-нибудь удастся. Мы, разумеется, не имеем в виду цифру — банальный знак, обозначающий «тройку». Он-то как раз знаком любому. И, кстати, имел совсем не одинаковую форму в разные эпохи и в разных культурах. Мы пишем его как 3 (арабская цифра), древние римляне — как III, а древние греки (которые, естественно, нам особенно интересны в связи с Пифагором) — как Г'.

Нет, речь идет не о цифре, не о знаке, а именно о внутренней сущности числа. Она, повторим, не поддается визуальному представлению ввиду своей нематериальности. Но в то же время что такое «три» — понимает даже ребенок. Именно так: представить некий образ не может, но разумом понимает. А это и есть признак того, что перед нами абстракция: абстракции постигаются как раз разумом, а не чувствами.

Мы бы, пожалуй, даже сказали, что числа — наиболее древние абстракции. Понятно, что они должны были возникнуть очень рано, на самой заре человеческого общества, в далеких глубинах первобытной эпохи. Среди самых примитивных племен, исследовавшихся этнографами, нет ни одного настолько отсталого, чтобы ему были незнакомы цифры. Да это и не удивительно: насколько можно судить, людям всегда был необходим счет. Даже в коллективах охотников и собирателей ранней первобытности без чисел было не обойтись. Иначе как разделить добычу?

Итак, числа — первые абстракции или, выражаясь иными словами, первые идеи. А Пифагор, в свою очередь, был первым, кто поставил во главу угла при объяснении мироздания именно их, а не материальные элементы. И это, несомненно, дает право считать нашего героя основоположником идеализма как одного из важнейших направлений в истории философской мысли. По его стопам шли в дальнейшем и другие крупные представители италийской школы философии.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: