Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Вертопрахова И.А.,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Иванушка».
Цель: Создание условий для получения детьми краски растительного происхождения.
Задачи:
1.Продолжать расширять представление детей о природных красителях.
2.Дать возможность детям экспериментальным путем получить растительные краски и окрашивать ими белую ткань.
3.Развивать и активизировать диалогическую речь детей, логическое мышление, память, внимание.
4. Создать условия для проявления детьми умения работать в подгруппе, договариваться, высказывать свое мнение, опираясь на жизненный опыт.
5.Воспитывать интерес к окружающему миру.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова - ткань, краситель, окрашивает, разноцветные, выжать.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Овощи», игра «Узнай по описанию», игра «Узнай на вкус», чтение стихотворения С.Михалкова «Овощи», игры по смешиванию красок.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка с взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. практическая деятельность.
Оборудование:
На каждого ребёнка:2 пластиковых стаканчика, 2 тарелочки, 2 чайных ложки, 2 отрезка марли, ватные палочки, влажные салфетки; измельчённые фрукты и овощи (морковь, свекла, киви, вишня). Для игры «Радуга»: атласные ленты по цветам радуги.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Игра «Радуга». | Воспитатель раздаёт детям разноцветные ленты, загадывает загадку о радуге. | Дети самостоятельно выкладывают радугу из ленточек, соблюдая последовательность расположения цветов. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. |
Какую роль играют краски в нашей жизни? Нравится ли вам радуга? Почему? Какое настроение она у вас вызывает? | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Рассматривание платочков. | А у детей из младшей группы детского сада настроение грустное, потому что малыши перепутали свои платочки. Можем ли мы им помочь? Как? | Предположения детей. Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Как вы думаете, почему малыши путают носовые платочки? Как мы можем им помочь? (сделать платочки разноцветными). -Какой краской мы можем раскрасить платочки, зная о том, что маленькие дети часто берут все в рот? Наша краска должна быть безопасной. Как можно получить такую краску? Как вы думаете, какого цвета краска получится из свеклы? Моркови? Киви? Ягоды? -На какие два вида можно разделить эти продукты? (фрукты и ягоды) | Ответы детей (платочки одинакового цвета) Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Основная часть | Воспитатель предлагает разделиться на две группы и пройти в лабораторию. Первая группа подходит к столу с фруктами, а вторая – с ягодами. | Дети надевают фартуки. Берут для себя нужную посуду. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
-Что это? (морковь) -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить краску из моркови? (выжать сок). -Из какой моркови легче выжать сок? (ответы детей). Чтобы было удобнее, чем можно воспользоваться? (кусочком марли). Воспитатель предлагает детям чайной ложкой положить морковь на середину лоскута марли, свернуть его и выдать сок. -Какого цвета получился сок? (желтый, оранжевый). | Предположения детей Проверка выдвинутой гипотезы. Выжимают сок из моркови. | Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Воспитатель обращает внимание детей на то, что свекла, так же как и морковь, натерта на тёрке. Воспитатель предлагает взять марлю, положить в неё свёклу и выжать сок руками. -Какого цвета получился сок? (темно-красный, бордовый). -Как вы думаете, можно ли сделать его светлее? (разбавить водой). -Какого цвета получилась краска? (розовая). -Как вы думаете, что нужно сделать, что бы получить сок из киви? -Какого цвета получится краска? Воспитатель предлагает взять марлю, положить в неё киви и выжать сок. -Каким цветом получился сок? -Что можно нарисовать краской такого цвета? Что это? Как называется эта ягода? -Каким она цветом? -Какого цвета получится краска? Воспитатель предлагает получить краску из ягоды точно так же, как и в предыдущих опытах. | Деятельность детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Заключительная часть | Вы получили растительные краски, теперь сделаем белые платочки разноцветными. -Как вы думаете, чем можно нанести краску, рисунок на платочки? («ляпушками», ватными палочками, пальчиками, др.). Возьмите их, опустите в получившуюся краску из моркови и свёклы, украсьте платочки. Посмотрите, платочки стали яркими, разноцветными, веселыми они очень понравятся малышам. Молодцы! | Дети раскрашивают платочки с помощью ватных палочек. | Условия для развития самостоятельной деятельности и проявления творческих способностей. |
|