Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.




Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Вертопрахова И.А.,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Иванушка».

Цель: Создание условий для получения детьми краски растительного происхождения.

Задачи:

1.Продолжать расширять представление детей о природных красителях.

2.Дать возможность детям экспериментальным путем получить растительные краски и окрашивать ими белую ткань.

3.Развивать и активизировать диалогическую речь детей, логическое мышление, память, внимание.

4. Создать условия для проявления детьми умения работать в подгруппе, договариваться, высказывать свое мнение, опираясь на жизненный опыт.

5.Воспитывать интерес к окружающему миру.

 

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова - ткань, краситель, окрашивает, разноцветные, выжать.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Овощи», игра «Узнай по описанию», игра «Узнай на вкус», чтение стихотворения С.Михалкова «Овощи», игры по смешиванию красок.

 

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребенка с взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. практическая деятельность.

Оборудование:

На каждого ребёнка:2 пластиковых стаканчика, 2 тарелочки, 2 чайных ложки, 2 отрезка марли, ватные палочки, влажные салфетки; измельчённые фрукты и овощи (морковь, свекла, киви, вишня). Для игры «Радуга»: атласные ленты по цветам радуги.

 

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Игра «Радуга». Воспитатель раздаёт детям разноцветные ленты, загадывает загадку о радуге. Дети самостоятельно выкладывают радугу из ленточек, соблюдая последовательность расположения цветов. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
    Какую роль играют краски в нашей жизни? Нравится ли вам радуга? Почему? Какое настроение она у вас вызывает? Ответы детей.   Условия для выражения детьми своих мыслей.  
  Рассматривание платочков. А у детей из младшей группы детского сада настроение грустное, потому что малыши перепутали свои платочки. Можем ли мы им помочь? Как? Предположения детей.     Ответы детей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
    Как вы думаете, почему малыши путают носовые платочки? Как мы можем им помочь? (сделать платочки разноцветными). -Какой краской мы можем раскрасить платочки, зная о том, что маленькие дети часто берут все в рот? Наша краска должна быть безопасной. Как можно получить такую краску? Как вы думаете, какого цвета краска получится из свеклы? Моркови? Киви? Ягоды? -На какие два вида можно разделить эти продукты? (фрукты и ягоды) Ответы детей (платочки одинакового цвета)   Предположения детей.     Условия для выражения детьми своих мыслей.     Условия для выражения детьми своих мыслей.  
Основная часть   Воспитатель предлагает разделиться на две группы и пройти в лабораторию. Первая группа подходит к столу с фруктами, а вторая – с ягодами.   Дети надевают фартуки. Берут для себя нужную посуду. Условия для взаимодействия детей друг с другом.  
    -Что это? (морковь) -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить краску из моркови? (выжать сок). -Из какой моркови легче выжать сок? (ответы детей). Чтобы было удобнее, чем можно воспользоваться? (кусочком марли). Воспитатель предлагает детям чайной ложкой положить морковь на середину лоскута марли, свернуть его и выдать сок. -Какого цвета получился сок? (желтый, оранжевый). Предположения детей Проверка выдвинутой гипотезы. Выжимают сок из моркови.     Условия для выражения детьми своих мыслей.  
    Воспитатель обращает внимание детей на то, что свекла, так же как и морковь, натерта на тёрке. Воспитатель предлагает взять марлю, положить в неё свёклу и выжать сок руками. -Какого цвета получился сок? (темно-красный, бордовый). -Как вы думаете, можно ли сделать его светлее? (разбавить водой). -Какого цвета получилась краска? (розовая). -Как вы думаете, что нужно сделать, что бы получить сок из киви? -Какого цвета получится краска? Воспитатель предлагает взять марлю, положить в неё киви и выжать сок. -Каким цветом получился сок? -Что можно нарисовать краской такого цвета? Что это? Как называется эта ягода? -Каким она цветом? -Какого цвета получится краска? Воспитатель предлагает получить краску из ягоды точно так же, как и в предыдущих опытах. Деятельность детей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Заключительная часть   Вы получили растительные краски, теперь сделаем белые платочки разноцветными. -Как вы думаете, чем можно нанести краску, рисунок на платочки? («ляпушками», ватными палочками, пальчиками, др.). Возьмите их, опустите в получившуюся краску из моркови и свёклы, украсьте платочки. Посмотрите, платочки стали яркими, разноцветными, веселыми они очень понравятся малышам. Молодцы!   Дети раскрашивают платочки с помощью ватных палочек.     Условия для развития самостоятельной деятельности и проявления творческих способностей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: